Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Республики Ингушетия в составе:
председательствующего ФИО10,
судей ФИО13
при секретаре ФИО7
рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО1 и ФИО3 на неправомерные действия Управления Федеральной миграционной службы по "адрес" (далее - ФИО2 по "адрес")
по апелляционной жалобе ФИО2 административного ответчика ФИО8 на решение Карабулакского районного суда Республики Ингушетия от ДД.ММ.ГГГГ, которым административное исковое заявление удовлетворено.
Заслушав доклад судьи ФИО10, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Административные истцы ФИО11 обратились в суд с административным исковым заявлением о признании неправомерными действий ФИО2 по "адрес", выразившихся в отказе в продлении им срока действия статуса вынужденного переселенца, указывая, что они являются вынужденными переселенцами из Чеченской Республики, срок действия статуса вынужденного переселенца был продлен им до ДД.ММ.ГГГГ При очередном обращении с заявлением о продлении срока действия статуса вынужденного переселенца ФИО2 по "адрес" отказало им в его продлении ввиду получения их семьей компенсации за утраченное жилье и имущество в Чеченской Республике в размере 132 530 руб. Считая данные действия административного ответчика нарушающими их право на жилищное обустройство на новом месте жительства, просят суд признать их неправомерными, возложить на ФИО2 по "адрес" обязанность по продлению им срока действия статуса вынужденного переселенца.
В судебном заседании административный истец ФИО1 требования поддержал и просил их удовлетворить.
Административный истец ФИО3 в судебном заседании участие не принимала.
ФИО2 по "адрес" ФИО8 административные исковые требования не признал и просил в их удовлетворении отказать.
Решением Карабулакского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ административное исковое заявление удовлетворено.
В апелляционной жалобе ФИО2 административного ответчика ФИО8 ставится вопрос об отмене решения суда и принятии по делу нового решения об отказе в удовлетворении административного иска. Автор жалобы указывает, что у административных истцов отсутствуют обстоятельства, препятствующие их жилищному обустройству, поскольку ими в соответствии с постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N "О порядке выплаты компенсации за утраченное жилье и/или имущество гражданам, пострадавшим в результате разрешения кризиса в Чеченской Республике и покинувшим ее безвозвратно" получена компенсация за утраченное жилье и имущество в Чеченской Республике в размере 132 530 руб., в связи с чем ФИО2 по "адрес" правомерно отказало ФИО11 в продлении срока действия статуса вынужденного переселенца.
Административный истец ФИО3, надлежащим образом извещенная о времени и месте судебного заседания, в заседание суда апелляционной инстанции не явилась, о причинах неявки не сообщила, в связи с чем судебная коллегия находит возможным рассмотреть дело в ее отсутствие.
Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, выслушав объяснения ФИО2 по "адрес" ФИО9, поддержавшей доводы апелляционной жалобы, административного истца ФИО1, просившего решение суда оставить без изменения, судебная коллегия приходит к следующему.
В соответствии с п.4 ст. 5 Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГг. N-I "О вынужденных переселенцах" (в редакции, действовавшей до ДД.ММ.ГГГГ) статус вынужденного переселенца предоставляется на пять лет. Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий принимают меры, предусмотренные ст. 7 Закона Российской Федерации "О вынужденных переселенцах", по обеспечению обустройства вынужденного переселенца и членов его семьи на новом месте жительства на территории Российской Федерации.
При наличии обстоятельств, препятствующих вынужденному переселенцу в обустройстве на новом месте жительства, срок действия его статуса продлевается территориальным органом федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, на каждый последующий год по заявлению вынужденного переселенца.
Как установлено судом и следует из материалов дела, административные истцы являются вынужденными переселенцами из Чеченской Республики, срок действия статуса вынужденного переселенца был продлен им до ДД.ММ.ГГГГг.
Из уведомления ФИО2 по "адрес" от ДД.ММ.ГГГГг. усматривается, что в удовлетворении заявления административных истцов о продлении срока действия статуса вынужденного переселенца отказано в связи с тем, что в соответствии с постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N им в 2001 г. выплачена компенсация за утраченное жилье и имущество в Чеченской Республике в размере 132 530 руб.
Согласно п. 5, п. 6 Порядка выплаты компенсаций за утраченное жилье и/или имущество гражданам, пострадавшим в результате разрешения кризиса в Чеченской Республике и покинувшим ее безвозвратно, утвержденного постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N, компенсация за утраченное жилье устанавливается из расчета расходов на строительство (приобретение) жилья исходя из нормы 18 кв. метров общей площади на каждого члена семьи (для граждан, зарегистрированных (прописанных) на занимаемой ранее площади в единственном числе, - 29 кв. метров общей площади), но не более 120 тыс. руб. на семью.
Начисление компенсации за утраченное жилье осуществляется по средним российским ценам за 1 кв. метр общей площади жилья, определяемым Федеральной службой государственной статистики на начало года.
Право на получение компенсации за утраченное жилье распространяется на членов семьи, состоящих в ней на день подачи заявления.
В соответствии со ст. 38 ЖК РСФСР (в редакции, действовавшей на момент получения административными истцами компенсации) норма жилой площади устанавливается в размере двенадцати квадратных метров на одного человека.
В соответствии с постановлением Госстроя РФ от ДД.ММ.ГГГГ N"О средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья на I квартал 2001 г. для расчета размера безвозмездных субсидий и ссуд на приобретение жилых помещений всеми категориями граждан, которым указанные субсидии и ссуды предоставляются за счет средств федерального бюджета" на I квартал 2001 г. распространяется действие постановления Госстроя ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ N "О средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья на IV квартал 2000 года для расчета размера безвозмездных субсидий и ссуд на приобретение жилых помещений всеми категориями граждан, которым указанные субсидии и ссуды предоставляются за счет средств федерального бюджета", согласно которому средняя стоимость 1 кв. метра жилья по ФИО2 в четвертом квартале 2000 г. составляла 4460 руб.
Согласно выписке из базы данных "Компенсация", предоставленной административным ответчиком, административным истцам в составе семьи, состоявшей на день подачи заявления о выплате компенсации из трех человек, выплачено 132 530 руб.
Таким образом, на полученную сумму компенсации административные истцы могли приобрести с учетом стоимости 1 кв. метра общей площади жилья только 29 кв.метров жилья на семью при необходимых 36 кв. метрах.
Других доказательств жилищного обустройства административных истцов в деле не имеется.
С учетом изложенного суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что на полученную сумму компенсации административные истцы не могли приобрести жилье, соответствующее нормам жилищного законодательства РФ.
При таких обстоятельствах решение суда об удовлетворении требований административных истцов судебная коллегия находит законным и обоснованным и оснований для его отмены по доводам апелляционной жалобы не усматривает.
Руководствуясь п. 1 ст. 309, ст. 311 КАС РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Карабулакского районного суда Республики Ингушетия от ДД.ММ.ГГГГ по административному делу по административному исковому заявлению ФИО1 и ФИО3 на неправомерные действия Управления Федеральной миграционной службы по "адрес" оставить без изменения, апелляционную жалобу ФИО2 административного ответчика ФИО8 - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.