Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Республики Ингушетия в составе:
председательствующего ФИО8,
судей ФИО9
при секретаре ФИО5
рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО1 на неправомерные действия Управления Федеральной миграционной службы по "адрес" (далее - УФМС России по "адрес")
по апелляционной жалобе представителя административного ответчика ФИО7 на решение Магасского районного суда Республики Ингушетия от ДД.ММ.ГГГГ, которым административное исковое заявление удовлетворено.
Заслушав доклад судьи ФИО8, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Административный истец ФИО1 обратился в суд с административным исковым заявлением о признании неправомерными действий УФМС России по "адрес", выразившихся в отказе в выдаче ему удостоверения вынужденного переселенца, указывая, что он является вынужденным переселенцем из Чеченской Республики. До достижения совершеннолетия он был вписан в удостоверение вынужденного переселенца отца. На основании решения суда срок действия статуса вынужденного переселенца был продлен ему до ДД.ММ.ГГГГ По достижении совершеннолетия он обратился в УФМС России по "адрес" с заявлением о выдаче ему удостоверения вынужденного переселенца, на что получил отказ со ссылкой на п.п. 2 п. 2 ст. 1 Закона РФ "О вынужденных переселенца". Кроме того, в отказе указано, что он получил компенсацию за утраченное жилье и имущество в Чеченской Республике в составе семьи матери ФИО6 в размере 135 000 руб., в связи с чем у него отсутствуют обстоятельства, препятствующие жилищному обустройству на новом месте жительства. Считая данные действия административного ответчика неправомерными, просит суд признать их таковыми, возложить на УФМС России по "адрес" обязанность по выдаче ему удостоверения вынужденного переселенца с отметкой о продлении срока действия статуса вынужденного переселенца.
По заявлению административного истца ФИО1 дело рассмотрено в его отсутствие.
В судебном заседании представитель административного ответчика ФИО7 административный иск не признала и просила в его удовлетворении отказать.
Решением Магасского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ административное исковое заявление удовлетворено.
В апелляционной жалобе представителя УФМС России по "адрес" ФИО7 ставится вопрос об отмене решения суда и принятии по делу нового решения об отказе в удовлетворении административного иска. Автор жалобы указывает, что у административного истца отсутствуют обстоятельства, препятствующие его жилищному обустройству, поскольку им в соответствии с постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N "О порядке выплаты компенсации за утраченное жилье и/или имущество гражданам, пострадавшим в результате разрешения кризиса в Чеченской Республике и покинувшим ее безвозвратно" получена компенсация в размере 135 000 руб., в связи с чем административный ответчик правомерно отказал административному истцу в выдаче удостоверения вынужденного переселенца.
Административный истец ФИО1, надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного заседания, в заседание суда апелляционной инстанции не явился, о причинах неявки не сообщил, в связи с чем судебная коллегия находит возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, выслушав объяснения представителя административного ответчика ФИО7, поддержавшей доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.
В соответствии с п.3 ст.5 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ N "О вынужденных переселенцах" лицу, признанному вынужденным переселенцем, выдается соответствующее удостоверение. Сведения о признанных вынужденными переселенцами членах семьи, не достигших 18-летнего возраста, заносятся в удостоверение одного из родителей.
Согласно п. 46 Административного регламента предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по предоставлению статуса вынужденного переселенца и продлению срока его действия, утвержденного приказом ФМС России от ДД.ММ.ГГГГ N 218, заявителю, признанному вынужденным переселенцем, под расписку при предъявлении документа, удостоверяющего личность, выдается удостоверение. Сведения о признанных вынужденными переселенцами членах семьи, не достигших возраста 18 лет, заносятся в удостоверение одного из родителей.
Как установлено судом и подтверждается материалами дела, административный истец признан вынужденным переселенцем. Срок действия статуса вынужденного переселенца был продлен ему до ДД.ММ.ГГГГ на основании вступившего в законную силу решения Магасского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ
ДД.ММ.ГГГГ административный истец достиг 18-летнего возраста.
По достижении указанного возраста административный истец обратился в УФМС России по "адрес" с заявлением о выдаче ему удостоверения вынужденного переселенца.
При таких обстоятельствах отказ административного ответчика в выдаче ФИО1 удостоверения вынужденного переселенца обоснованно признан судом первой инстанции неправомерным.
Довод апелляционной жалобы о том, что получение административным истцом в составе семьи матери компенсации за утраченное жилье и имущество является основанием для отказа в выдаче удостоверения судебная коллегия находит незаконным. Административный истец имеет статус вынужденного переселенца, а в соответствии со ст.5 Закона РФ "О вынужденных переселенцах" удостоверение выдается лицу, признанному вынужденным переселенцем.
В соответствии с п.4 ст. 5 Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГг. N-I "О вынужденных переселенцах" (в редакции, действовавшей до ДД.ММ.ГГГГ) статус вынужденного переселенца предоставляется на пять лет. Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий принимают меры, предусмотренные ст. 7 Закона Российской Федерации "О вынужденных переселенцах", по обеспечению обустройства вынужденного переселенца и членов его семьи на новом месте жительства на территории Российской Федерации.
При наличии обстоятельств, препятствующих вынужденному переселенцу в обустройстве на новом месте жительства, срок действия его статуса продлевается территориальным органом федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, на каждый последующий год по заявлению вынужденного переселенца.
Согласно п. 5, п. 6 Порядка выплаты компенсаций за утраченное жилье и/или имущество гражданам, пострадавшим в результате разрешения кризиса в Чеченской Республике и покинувшим ее безвозвратно, утвержденного постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N, компенсация за утраченное жилье устанавливается из расчета расходов на строительство (приобретение) жилья исходя из нормы 18 кв. метров общей площади на каждого члена семьи (для граждан, зарегистрированных (прописанных) на занимаемой ранее площади в единственном числе, - 29 кв. метров общей площади), но не более 120 тыс. руб. на семью.
Начисление компенсации за утраченное жилье осуществляется по средним российским ценам за 1 кв. метр общей площади жилья, определяемым Федеральной службой государственной статистики на начало года.
Право на получение компенсации за утраченное жилье распространяется на членов семьи, состоящих в ней на день подачи заявления.
В соответствии со ст. 38 ЖК РСФСР (в редакции, действовавшей на момент получения административными истцами компенсации) норма жилой площади устанавливается в размере двенадцати квадратных метров на одного человека.
Средняя стоимость 1 кв.метра жилья по России в первом полугодии 2005 г. составляла 11170 руб. (приказ Министерства промышленности и энергетики РФ от ДД.ММ.ГГГГ N).
Согласно выписке из базы данных "Компенсация" УФМС России по "адрес" административному истцу в составе семьи, состоявшей на день подачи заявления о выплате компенсации из трех человек, выплачено 135 тыс. руб.
Таким образом, на полученную сумму компенсации семья административного истца могла приобрести с учетом стоимости 1 кв. метра общей площади жилья только 12 кв.метров жилья на семью при необходимых 36 кв. метрах.
Других доказательств жилищного обустройства административного истца в деле не имеется.
С учетом изложенного суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что на полученную сумму компенсации административный истец и члены его семьи не могли приобрести жилье, соответствующее нормам жилищного законодательства РФ.
При таких обстоятельствах решение суда об удовлетворении требований административного истца судебная коллегия находит законным и обоснованным и оснований для его отмены по доводам апелляционной жалобы не усматривает.
Руководствуясь п. 1 ст. 309, ст. 311 КАС РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Магасского районного суда Республики Ингушетия от ДД.ММ.ГГГГ по административному делу по административному исковому заявлению ФИО1 на неправомерные действия Управления Федеральной миграционной службы по "адрес" оставить без изменения, апелляционную жалобу представителя административного ответчика ФИО7 - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.