Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Республики Ингушетия в составе:
председательствующего ФИО15,
судей ФИО16 ФИО14,
при секретаре ФИО11
рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО5, ФИО6 на неправомерные действия Управления Федеральной миграционной службы по "адрес"
по апелляционной жалобе ФИО4 административного ответчика ФИО12 на решение Магасского районного суда Республики Ингушетия от ДД.ММ.ГГГГ, которым административное исковое заявление удовлетворено.
Заслушав доклад судьи ФИО14, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Административные истцы ФИО8 обратились в суд с административным исковым заявлением о признании неправомерными действий ФИО4 по "адрес", выразившихся в отказе в продлении им срока действия статуса вынужденного переселенца, указывая, что они являются вынужденными переселенцами из Чеченской Республики, срок действия статуса вынужденного переселенца был продлен им до ДД.ММ.ГГГГ При очередном обращении с заявлениями о продлении срока действия статуса вынужденного переселенца ФИО4 по "адрес" отказало им в его продлении ввиду получения их семьей в 2000 г. компенсации за утраченное жилье и имущество в Чеченской Республике в размере 135 030 руб. Считая данные действия административного ответчика нарушающими их право на жилищное обустройство на новом месте жительства, просят суд признать их незаконными, возложить на ФИО4 по "адрес" обязанность по продлению им срока действия статуса вынужденного переселенца и восстановлению их в базе данных вынужденных переселенцев, а также устранить допущенные в отношении истцов нарушения законодательства.
В судебном заседании административные истцы ФИО8 Р.Я. и ФИО8 М.А. заявленные требования поддержали и просили их удовлетворить.
По заявлению административных истцов ФИО8 А.Р., ФИО8 У.Р. и ФИО8 К.Р. административное дело рассмотрено в их отсутствие.
ФИО4 по "адрес" ФИО12 административные исковые требования не признала и просила в их удовлетворении отказать.
Решением Магасского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ административное исковое заявление удовлетворено частично.
В апелляционной жалобе ФИО4 административного ответчика ФИО12 ставится вопрос об отмене решения суда и принятии по делу нового решения об отказе в удовлетворении административного иска. Автор жалобы указывает, что у административных истцов отсутствуют обстоятельства, препятствующие их жилищному обустройству, поскольку ими в 2000 г. в соответствии с постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N "О порядке выплаты компенсации за утраченное жилье и/или имущество гражданам, пострадавшим в результате разрешения кризиса в Чеченской Республике и покинувшим ее безвозвратно" получена компенсация за утраченное жилье и имущество в Чеченской Республике в размере 135 030 руб., в связи с чем ФИО4 по "адрес" правомерно отказало ФИО8 в продлении срока действия статуса вынужденного переселенца.
В письменных возражениях на апелляционную жалобу административные истцы полагают решение суда законным и обоснованным, просят оставит его без изменения, в удовлетворении апелляционной жалобы отказать.
Административные истцы ФИО8 А.Р., ФИО8 У.Р., ФИО8 К.Р., надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного заседания, в заседание суда апелляционной инстанции не явились, направили в суд заявление о рассмотрении дела без их участия, в связи с чем судебная коллегия находит возможным рассмотреть дело в их отсутствие.
Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, выслушав объяснения ФИО4 по "адрес" ФИО13, поддержавшей доводы апелляционной жалобы, административных истцов ФИО8 Р.Я. и ФИО8 М.А., просивших решение суда оставить без изменения, судебная коллегия приходит к следующему.
В соответствии с п.4 ст. 5 Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГг. N-I "О вынужденных переселенцах" (в редакции, действовавшей до ДД.ММ.ГГГГ) статус вынужденного переселенца предоставляется на пять лет. Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий принимают меры, предусмотренные ст. 7 Закона Российской Федерации "О вынужденных переселенцах", по обеспечению обустройства вынужденного переселенца и членов его семьи на новом месте жительства на территории Российской Федерации.
При наличии обстоятельств, препятствующих вынужденному переселенцу в обустройстве на новом месте жительства, срок действия его статуса продлевается территориальным органом федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, на каждый последующий год по заявлению вынужденного переселенца.
Как установлено судом и следует из материалов дела, административные истцы являются вынужденными переселенцами из Чеченской Республики, срок действия статуса вынужденного переселенца был продлен им до ДД.ММ.ГГГГг.
Из уведомления ФИО4 по "адрес" от ДД.ММ.ГГГГг. N усматривается, что в удовлетворении заявлений административных истцов о продлении срока действия статуса вынужденного переселенца отказано в связи с тем, что в соответствии с постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N им в 2000 г. выплачена компенсация за утраченное жилье и имущество в Чеченской Республике в размере 135 030 руб.
Согласно п. 5, п. 6 Порядка выплаты компенсаций за утраченное жилье и/или имущество гражданам, пострадавшим в результате разрешения кризиса в Чеченской Республике и покинувшим ее безвозвратно, утвержденного постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N, компенсация за утраченное жилье устанавливается из расчета расходов на строительство (приобретение) жилья исходя из нормы 18 кв. метров общей площади на каждого члена семьи (для граждан, зарегистрированных (прописанных) на занимаемой ранее площади в единственном числе, - 29 кв. метров общей площади), но не более 120 тыс. руб. на семью.
Начисление компенсации за утраченное жилье осуществляется по средним российским ценам за 1 кв. метр общей площади жилья, определяемым Федеральной службой государственной статистики на начало года.
Право на получение компенсации за утраченное жилье распространяется на членов семьи, состоящих в ней на день подачи заявления.
В соответствии со ст. 38 ЖК РСФСР (в редакции, действовавшей на момент получения административными истцами компенсации) норма жилой площади устанавливается в размере двенадцати квадратных метров на одного человека.
Средняя стоимость 1 кв.метра жилья по ФИО4 в первом полугодии 2000 г. составляла 4350 руб. (постановление Госстроя РФ от ДД.ММ.ГГГГ N).
Согласно выписке из базы данных "Компенсация", предоставленной административным ответчиком, административным истцам в составе семьи, состоявшей на день подачи заявления о выплате компенсации из шести человек, выплачено 135 030 руб.
Таким образом, на полученную сумму компенсации административные истцы могли приобрести с учетом стоимости 1 кв. метра общей площади жилья только 31 кв.метр жилья на семью при необходимых 72 кв. метрах.
Других доказательств жилищного обустройства административных истцов в деле не имеется.
С учетом изложенного суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что на полученную сумму компенсации административные истцы не могли приобрести жилье, соответствующее нормам жилищного законодательства РФ.
При таких обстоятельствах решение суда об удовлетворении требований административных истцов судебная коллегия находит законным и обоснованным и оснований для его отмены по доводам апелляционной жалобы не усматривает.
Руководствуясь п. 1 ст. 309, ст. 311 КАС РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Магасского районного суда Республики Ингушетия от ДД.ММ.ГГГГ по административному делу по административному исковому заявлению ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО5, ФИО6 на неправомерные действия Управления Федеральной миграционной службы по "адрес" оставить без изменения, апелляционную жалобу ФИО4 административного ответчика ФИО12 - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.