Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Республики Ингушетия в составе:
председательствующего ФИО17,
судей ФИО19 и ФИО20.,
при секретаре ФИО14
рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО1, ФИО7, ФИО2 и ФИО3 об оспаривании неправомерных действий Управления Федеральной миграционной службы по Республике Ингушетия по апелляционной жалобе представителя УФМС России по Республике Ингушетия ФИО15 на решение Карабулакского районного суда Республики Ингушетия от 26 февраля 2016 г.
Заслушав доклад заместителя председателя суда ФИО17, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
ФИО21., ФИО22., ФИО23 и ФИО24 в результате боевых действий в 1994 г. в Чеченской Республике пришлось покинуть место постоянного проживания и обосноваться на территории Республики Ингушетия. По заявленному ходатайству УФМС России по Республике Ингушетия предоставило им статус вынужденного переселенца, который систематически продлевался, вплоть до 7 августа 2015 г. Уведомлением от ДД.ММ.ГГГГ N УФМС России по Республике Ингушетия отказало в продлении указанного статуса в связи с выплатой в 2000 г. ссуды в размере 35 769 руб. Полагая свои права нарушенными, административные истцы обратились в суд и просят УФМС России по Республике Ингушетия продлить срок действия статуса вынужденных переселенцев до полного жилищного обустройства, восстановить в сводном списке вынужденных переселенцев из Чеченской Республики, вписать в удостоверение вынужденного переселенца ФИО25. её детей: ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ г.р., ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ г.р., ФИО6, ДД.ММ.ГГГГ г.р.
Решением Карабулакского районного суда Республики Ингушетия от 26 февраля 2016 г. требования административных истцов удовлетворены частично.
В апелляционной жалобе представитель УФМС России по Республике Ингушетия ФИО15 просит решение отменить и отказать в удовлетворении заявленных требований в связи с обустройством истцов на новом месте.
Обсудив доводы жалобы, проверив материалы дела, выслушав представителя УФМС России по Республике Ингушетия ФИО16, поддержавшую доводы жалобы, административных истцов ФИО26., ФИО27., ФИО28 и ФИО29 просивших решение суда оставить в силе, судебная коллегия приходит к следующему.
Решением Карабулакского районного суда Республики Ингушетия от 26 февраля 2016 г. административное исковое заявление удовлетворено частично. Суд обязал УФМС России по Республике Ингушетия продлить административным истцам срок действия статуса вынужденных переселенцев на один год со дня вступления решения в законную силу, требования в части обязания административного ответчика включить административных истцов в сводный список вынужденных переселенцев и внесения в удостоверение вынужденного переселенца ФИО30. данных о её малолетних детях оставлены без рассмотрения.
В соответствии с ч. 4 ст. 5 Закона РФ "О вынужденных переселенцах" от 19 февраля 1993 г. N 4530-I (в редакции, действовавшей на момент возникновения правоотношений) статус вынужденного переселенца предоставляется на пять лет. Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий принимают меры, по обеспечению обустройства вынужденного переселенца и членов его семьи на новом месте жительства на территории Российской Федерации. При наличии обстоятельств, препятствующих вынужденному переселенцу в обустройстве на новом месте жительства, срок действия его статуса продлевается территориальным органом федерального органа исполнительной власти в сфере миграции, на каждый последующий год по заявлению вынужденного переселенца.
Судом первой инстанции установлено, что административные истцы являются вынужденными переселенцами из Чеченской Республики, срок действия статуса вынужденных переселенцев продлён до 7 августа 2015 г. Уведомлением УФМС России по Республике Ингушетия от ДД.ММ.ГГГГ отказано в продлении срока действия указанного статуса в связи с выплатой в 2000 г. долговременной беспроцентной возвратной ссуды в размере 35 769 руб.
Согласно ст. 38 ЖК РСФСР (в редакции, действовавшей на момент выплаты ссуды) установлен минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учёт в качестве нуждающихся в жилых помещениях, который составлял в 2000 г. 12 м2 на одного человека.
Так, рыночная стоимость 1 м2 общей площади жилья в среднем по Северо-Кавказскому району на начало 2000 г. установлена постановлением Госстроя РФ от 15 февраля 2000 г. N 15 "О средней рыночной стоимости 1 м2 общей площади жилья на I квартал 2000 года для расчета размера безвозмездных субсидий на приобретение жилых помещений, предоставляемых участникам президентской программы "Государственные жилищные сертификаты" и составляет 4 350 руб.
Таким образом, на выплаченную ссуду в размере 35 769 руб. при стоимости 4 350 руб. за 1 м2 можно было приобрести 8,2 м2 жилья.
При таких обстоятельствах, поскольку административные истцы жильём не обеспечены, а доводы жалобы об отсутствии у административных истцов препятствий в обустройстве на новом месте жительства несостоятельны, судебная коллегия находит решение суда законным, обоснованным и оснований для его отмены по доводам апелляционной жалобы не усматривает.
Руководствуясь п. 1 ст. 309 и ст. 311 КАС РФ, судебная коллегия
определила:
решение Карабулакского районного суда Республики Ингушетия от 26 февраля 2016 г. по делу по административному исковому заявлению ФИО1, ФИО7, ФИО2 и ФИО3 об оспаривании неправомерных действий Управления Федеральной миграционной службы по Республике Ингушетия оставить без изменения, апелляционную жалобу представителя УФМС России по Республике Ингушетия ФИО15 - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Подлинное за надлежащими подписями
Копия верна:
Заместитель председателя
Верховного Суда
Республики Ингушетия ФИО17
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.