Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Республики Ингушетия в составе:
председательствующего ФИО11,
судей ФИО12 ФИО10,
при секретаре ФИО7
рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО1, ФИО2, ФИО3 на неправомерные действия Управления Федеральной миграционной службы по "адрес"
по апелляционной жалобе представителя административного ответчика ФИО8 на решение Карабулакского районного суда Республики Ингушетия от ДД.ММ.ГГГГ, которым административное исковое заявление удовлетворено частично.
Заслушав доклад судьи ФИО10, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Административные истцы ФИО4 обратились в суд с административным исковым заявлением о признании неправомерными действий УФМС России по "адрес", выразившихся в отказе в продлении им срока действия статуса вынужденного переселенца, указывая на то, что они являются вынужденными переселенцами из Чеченской Республики, срок действия статуса вынужденного переселенца был продлен им до октября 2015 "адрес" очередном обращении с заявлениями о продлении срока действия статуса вынужденного переселенца УФМС России по "адрес" отказало им в его продлении ввиду получения их семьей в 2002 г. компенсации за утраченное жилье и имущество в Чеченской Республике в размере 136 тыс. руб. Считая данные действия административного ответчика нарушающими их право на жилищное обустройство на новом месте жительства, просят суд признать их незаконными, возложить на УФМС России по "адрес" обязанность по продлению им срока действия статуса вынужденного переселенца на один год со дня вступления решения суда в законную силу, восстановлению их в сводном списке граждан, состоящих на учете на улучшение жилищных условий.
По заявлению административных истцов дело рассмотрено в их отсутствие.
В судебном заседании представитель УФМС России по "адрес" ФИО8 требования административных истцов не признал и просил в их удовлетворении отказать.
Решением Карабулакского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ административное исковое заявление удовлетворено частично.
На УФМС России по "адрес" возложена обязанность по продлению административным истцам срока действия статуса вынужденного переселенца на один год со дня вступления решения суда в законную силу. Требования о восстановлении истцов в сводном списке оставлено без рассмотрения.
В апелляционной жалобе представителя административного ответчика ФИО8 ставится вопрос об отмене решения суда и принятии по делу нового решения об отказе в удовлетворении административного иска. Автор жалобы указывает, что у административных истцов отсутствуют обстоятельства, препятствующие их жилищному обустройству, поскольку ими в 2002 г. в соответствии с постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N "О порядке выплаты компенсации за утраченное жилье и/или имущество гражданам, пострадавшим в результате разрешения кризиса в Чеченской Республике и покинувшим ее безвозвратно" получена компенсация за утраченное жилье и имущество в Чеченской Республике в размере 136 тыс. руб., в связи с чем УФМС России по "адрес" правомерно отказало ФИО4 в продлении срока действия статуса вынужденного переселенца.
Административные истцы ФИО4 З.А. и ФИО4 М.М., надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного заседания, в заседание суда апелляционной инстанции не явились, о причина неявки не сообщили, в связи с чем судебная коллегия находит возможным рассмотреть дело в их отсутствие.
Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, выслушав объяснения представителя административного ответчика ФИО9, поддержавшей доводы апелляционной жалобы, административного истца ФИО4 А.М., просившего решение суда оставить без изменения, судебная коллегия приходит к следующему.
В соответствии с п.4 ст. 5 Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГг. N-I "О вынужденных переселенцах" (в редакции, действовавшей до ДД.ММ.ГГГГ) статус вынужденного переселенца предоставляется на пять лет. Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий принимают меры, предусмотренные ст. 7 Закона Российской Федерации "О вынужденных переселенцах", по обеспечению обустройства вынужденного переселенца и членов его семьи на новом месте жительства на территории Российской Федерации.
При наличии обстоятельств, препятствующих вынужденному переселенцу в обустройстве на новом месте жительства, срок действия его статуса продлевается территориальным органом федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, на каждый последующий год по заявлению вынужденного переселенца.
Как установлено судом и следует из материалов дела, административные истцы являются вынужденными переселенцами из Чеченской Республики, срок действия статуса вынужденного переселенца был продлен им до ДД.ММ.ГГГГг.
Из уведомления УФМС России по "адрес" от ДД.ММ.ГГГГг. N усматривается, что в удовлетворении заявлений административных истцов о продлении срока действия статуса вынужденного переселенца отказано в связи с тем, что в соответствии с постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N им в 2002 г. выплачена компенсация за утраченное жилье и имущество в Чеченской Республике в размере 136 тыс. руб.
Согласно п. 5, п. 6 Порядка выплаты компенсаций за утраченное жилье и/или имущество гражданам, пострадавшим в результате разрешения кризиса в Чеченской Республике и покинувшим ее безвозвратно, утвержденного постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N, компенсация за утраченное жилье устанавливается из расчета расходов на строительство (приобретение) жилья исходя из нормы 18 кв. метров общей площади на каждого члена семьи (для граждан, зарегистрированных (прописанных) на занимаемой ранее площади в единственном числе, - 29 кв. метров общей площади), но не более 120 тыс. руб. на семью.
Начисление компенсации за утраченное жилье осуществляется по средним российским ценам за 1 кв. метр общей площади жилья, определяемым Федеральной службой государственной статистики на начало года.
Право на получение компенсации за утраченное жилье распространяется на членов семьи, состоящих в ней на день подачи заявления.
В соответствии со ст. 38 ЖК РСФСР (в редакции, действовавшей на момент получения административными истцами компенсации) норма жилой площади устанавливается в размере двенадцати квадратных метров на одного человека.
Средняя стоимость 1 кв.метра жилья по России в первом полугодии 2002 г. составляла 7990 руб. (постановление Госстроя РФ от ДД.ММ.ГГГГ N).
Согласно выписке из базы данных "Компенсация", предоставленной административным ответчиком, административным истцам в составе семьи, состоявшей на день подачи заявления о выплате компенсации из четырех человек, выплачено 136 тыс. руб.
Таким образом, на полученную сумму компенсации административные истцы могли приобрести с учетом стоимости 1 кв. метра общей площади жилья только 17 кв.метров жилья на семью при необходимых 48 кв. метрах.
Других доказательств жилищного обустройства административных истцов в деле не имеется.
С учетом изложенного суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что на полученную сумму компенсации административные истцы не могли приобрести жилье, соответствующее нормам жилищного законодательства РФ.
При таких обстоятельствах решение суда об удовлетворении требований административных истцов судебная коллегия находит законным и обоснованным и оснований для его отмены по доводам апелляционной жалобы не усматривает.
Руководствуясь п. 1 ст. 309, ст. 311 КАС РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Карабулакского районного суда Республики Ингушетия от ДД.ММ.ГГГГг. по административному делу по административному исковому заявлению ФИО1, ФИО2, ФИО3 на неправомерные действия Управления Федеральной миграционной службы по "адрес" оставить без изменения, апелляционную жалобу представителя административного ответчика ФИО8 - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.