Судебная коллегия по гражданским делам Самарского областного суда в составе:
председательствующего - Набок Л.А.,
судей - Гороховика А.С. и Ласковской С.Н.,
при секретаре - Майдановой М.К.,
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе Управления Пенсионного фонда РФ (ГУ) в городском округе Кинель в муниципальном районе Кинельский Самарской области на решение Кинельского районного суда Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ, которым постановлено:
"Иск удовлетворить частично.
Включить Сологубовой В.М. в стаж работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости как лицу, осуществлявшему лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, периоды её работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности медицинской сестры физкабинета в Профилактории колхоза им. Калинина Кинельского ТМО и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности заведующей Парфёновским ФАП Кинельского ТМО в льготном исчислении - год работы как год и 3 месяца, период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ нахождения на курсах повышения квалификации - в календарном исчислении.
В остальной части иска отказать".
Заслушав доклад судьи Самарского областного суда Ласковской С.Н., судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Сологубова В.М. обратилась в суд с иском к Управлению Пенсионного фонда РФ (ГУ) в городском округе Кинеле и муниципальном районе Кинельский Самарской области о признании незаконным отказа в досрочном назначении страховой пенсии по старости, включении периодов работы в страховой стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости.
В обоснование заявленных требований истица указала, что она не менее 25 лет осуществляет лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения в сельской местности, что дает ей право на назначение досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с пп. 20 п. 1 ст. 30 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 400-ФЗ "О страховых пенсиях". ДД.ММ.ГГГГ Сологубова В.М. обратилась в пенсионный орган с заявлением и необходимыми документами о назначении пенсии по старости досрочно. Решением от ДД.ММ.ГГГГ ответчик отказал ей в удовлетворении заявления на том основании, что стаж её работы, необходимый для назначения досрочно страховой пенсии по старости в связи с лечебной деятельностью, составляет 19 лет 9 месяцев 16 дней вместо предусмотренных законом 30 лет. Пенсионный орган не засчитал истице в специальный стаж работы периоды работы: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности медицинской сестры физкабинета в профилактории колхоза им. Калинина Кинельского ТМО; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности заведующей Парфёновского ФАП Кинельского ТМО; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в Парфёновском детском саду в должности медсестры, а также период нахождения на курсах повышения квалификации с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Считая отказ в назначении пенсии незаконным, истица просила включить в специальный стаж вышеуказанные периоды и обязать ответчика назначить досрочную страховую пенсию по старости с даты обращения.
Судом постановлено приведенное выше решение.
В апелляционной жалобе Управление Пенсионного фонда РФ (ГУ) в городском округе Кинеле и муниципальном районе Кинельский Самарской области ставит вопрос об отмене вынесенного решения в части включения Сологубовой В.М. в стаж работы, дающей право на досрочное назначение пенсии, периода работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности медицинской сестры физкабинета в профилактории колхоза им. Калинина Кинельского ТМО, не соглашаясь с выводами суда, указав на то, что наименование учреждений "профилакторий колхоза" Списки для назначения досрочной трудовой пенсии лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность, не содержат.
В заседании судебной коллегии представитель Управления Пенсионного фонда РФ (ГУ) в городском округе Кинеле и муниципальном районе Кинельский Самарской области Власик Н.В., действующая на основании доверенности, доводы апелляционной жалобы поддержала.
Сологубова В.М. в заседании судебной коллегии возражала против доводов апелляционной жалобы, просила решение суда оставить без изменения.
Проверив материалы дела, в соответствии с правилами статьи 327.1 ГПК РФ, в пределах доводов апелляционной жалобы, заслушав пояснения явившихся участников процесса, судебная коллегия приходит к следующему.
Конституция Российской Федерации в соответствии с целями социального государства, закрепленными в ее статье 7 (часть 1), гарантирует каждому социальное обеспечение по возрасту.
В целях обеспечения конституционного права каждого на получение пенсии законодатель вправе, как это вытекает из статьи 39 (часть 2) Конституции РФ, определять механизм его реализации, включая закрепление в законе правовых оснований назначения пенсий, установление их размеров и порядка исчисления, особенностей приобретения права на пенсию отдельными категориями граждан.
С 1 января 2015 г. вступил в силу Федеральный закон от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", согласно п. 1 ст. 8 которого, право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет.
На основании п. 20 ч. 1 ст. 30 указанного Федерального закона, страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.
Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации (ч. 2 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях").
Согласно частям 1 и 3 статьи 36 названного Федерального закона со дня его вступления в силу Федеральный закон "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" не применяется, за исключением норм, регулирующих исчисление размера трудовых пенсий и подлежащих применению в целях определения размеров страховых пенсий в соответствии с данным Федеральным законом в части, не противоречащей ему.
Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающими право на досрочное назначение пенсии.
Статьей 7 Федерального закона от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" также предусматривалось, что право на трудовую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет.
В соответствии с подпунктом 20 пункта 1 ст. 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в РФ" от 17.12.2001 года N 173-ФЗ трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.
Постановлением Правительства РФ от 16.07.2014 N 665 "О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение" установлено (п. 1 п.п. "н"), что при определении стажа на соответствующих видах работ в целях досрочного пенсионного обеспечения в соответствии со статьей 30 Федерального закона "О страховых пенсиях" применяются:
при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения:
список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. N 781 "О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", и об утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации";
Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 г. N 1066 "Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения", - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 ноября 1999 г. по 31 декабря 2001 г. включительно;
Список профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденный постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 г. N 464 "Об утверждении Списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет", с применением положений абзацев четвертого и пятого пункта 2 указанного постановления, - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 января 1992 г. по 31 октября 1999 г. включительно;
Перечень учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет (приложение к постановлению Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 г. N 1397 "О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства"), - для учета периодов соответствующей деятельности, имевшей место до 1 января 1992 г.
Судом установлено и подтверждается материалами дела, что 27.07.2015 г. Сологубова В.М. обратилась в Управление Пенсионного фонда РФ (ГУ) в городском округе Кинеле и муниципальном районе Кинельский Самарской области с заявлением о назначении досрочной пенсии по старости в связи с медицинской деятельностью в соответствии с пп. 20 п. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях".
Решением от ДД.ММ.ГГГГ N пенсионный орган отказал ей в досрочном назначении страховой пенсии по старости по пп. 20 п. 1 статьи 30 Федерального закона "О страховых пенсиях" N 400-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ в связи с отсутствием 30 лет медицинского стажа.
Как следует из протокола заседания Комиссии по рассмотрению вопросов пенсионных прав граждан от ДД.ММ.ГГГГ N, Сологубовой В.М. в стаж медицинской деятельности засчитано 19 лет 9 месяцев 16 дней.
При этом пенсионный орган указал, что:
- период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности медицинской сестры физкабинета в профилактории колхоза Калинина Кинельского ТМО не может быть засчитан в медицинский стаж, так как согласно п. 6 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N, работа в лечебно-профилактических структурных подразделениях ТМО засчитывается на общих основаниях. Профилакторий, как структурное подразделение, Правилами не предусмотрен;
- период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности заведующей Парфеновского ФАП Кинельского ТМО не может быть засчитан в медицинский стаж, так как должность не предусмотрена Перечнем должностей. Документально не подтверждена лечебная деятельность;
- период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в Парфеновском детском саду в должности медсестры не может быть засчитан в медицинский стаж, так как данное учреждение не поименовано в Перечне медицинских учреждений;
- период курсов с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ также не может быть включен в медицинский стаж, так как не предусмотрен правилами исчисления периодов (утв. Постановление Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N), дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с медицинской деятельностью.
Из записей в трудовой книжке Сологубовой В.М. серии AT-V N, заведенной ДД.ММ.ГГГГ следует, что ДД.ММ.ГГГГ она была принята на должность медсестры физкабинета профилактория к-за "Калинина" по договору Кинельского ТМО на основании приказа N от ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ Сологубова В.М. переведена фельдшером Парфеновского ФАП приказом N от ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ переведена заведующей Парфеновским ФАП на основании приказа N от ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ уволена по ст. 31 КЗоТ РФ по уходу за ребенком до достижения 14-летнего возраста. Основание-приказ N от ДД.ММ.ГГГГ.
Разрешая спор, проанализировав представленные доказательства, а именно: трудовую книжку истца, штатные расписания Кинельского ТМО за период с 1991 г. по 1996 г., приказы главного врача Кинельского ТМО, изданные в указанные периоды, расчетно - платежные ведомости по заработной плате, суд первой инстанции пришел к выводу, что в стаж работы истицы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости как лицу, осуществлявшему лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения подлежит включению период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности заведующей Парфёновским ФАП Кинельского ТМО в льготном исчислении - год работы как год и 3 месяца, а также период нахождения на курсах повышения квалификации с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - в календарном исчислении.
При этом, суд исходил из того, что работая в должности заведующей Парфеновским ФАП в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ истица в указанный период выполняла лечебную деятельность в должности и в учреждении, поименованных в вышеуказанном Списке N 781 от 20.10.2002 г. И поскольку данная работа осуществлялась Сологубовой В.М. в сельской местности, то указанный период её медицинской деятельности подлежит включению в специальный стаж в льготном исчислении - год работы как год и 3 месяца.
Включая в специальный стаж период нахождения Сологубовой В.М. на курсах повышения квалификации в календарном исчислении, суд исходил из того, что на курсы повышения квалификации она направлялась работодателем и согласно ст. 187 Трудового кодекса РФ в этот период за нею сохранялось место работы (должность) и средняя заработная плата по основному месту работы, с которой работодатель должен производить отчисления страховых взносов в пенсионный фонд Российской Федерации. При этом, совершенствование профессиональных знаний и навыков путем обучения по дополнительным профессиональным программам в образовательных и научных организациях является в силу ст. 54 Основ законодательства РФ об охране здоровья граждан от 22.07.1993 г. N 5487-1, приказа Минздрава РФ от 09.08.2001 г. N 314 "О порядке получения квалификационных категорий", п. 3 ч. 2 ст. 73 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" обязанностью медицинских работников и составной частью медицинской деятельности, без выполнения которых данная медицинская деятельность осуществляться не может.
Постановление Правительства РФ "Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов" от 26 июня 1995 года N 610 (в ред. Постановлений Правительства РФ от 10.03.2000 г. N 213, от 23.12.2002 г. N 919, от 31.03.2003 г. N 175) предписывает проходить обучение на курсах не реже, чем раз в пять лет. Периодичность прохождения специалистами повышения квалификации устанавливается работодателем.
Отказывая в удовлетворении требований Сологубовой В.М. о включении в её специальный страховой стаж, связанный с деятельностью по охране здоровья населения, периода работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности медицинской сестры в Парфёновском детском саду, суд исходил из того, что в указанный период профессиональная деятельность истицы осуществлялась не в учреждении здравоохранения, а в ином учреждении. С учетом изложенного, суд пришел к выводу, что оснований для назначения истице страховой пенсии досрочно как лицу, осуществлявшему лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не имеется, поскольку к моменту ее обращения в пенсионный орган за назначением пенсии данного вида, она не имела необходимого стажа такой деятельности.
Решение суда в указанной части не оспаривается сторонами, в связи с чем, согласно ст. 327.1 ГПК РФ, не относится к предмету апелляционного рассмотрения.
Из содержания апелляционной жалобы следует, что предметом обжалования является законность постановленного судебного решения в части включения Сологубовой В.М. в стаж работы, дающей право на досрочное назначение пенсии, периода работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности медицинской сестры физкабинета профилактория колхоза им. Калинина по договору Кинельского ТМО.
Разрешая спор и включая указанный период работы истца в льготный стаж, суд исходил из того, что должность медицинской сестры физкабинета в профилактории колхоза им. Калинина включалась в единое штатное расписание Кинельского территориально-медицинского объединения. Наименование должности медицинской сестры, занимаемая истицей в спорный период, поименована в разделе "Наименование должностей" Списка должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002 г. N 781, а в разделе "Наименование учреждений" - больницы всех наименований. Пунктом 6 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденных постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 г. N 781, установлено, что в стаж работы засчитывается на общих основаниях в порядке, предусмотренном настоящими Правилами, работа в должностях, указанных в списке: в лечебно-профилактических структурных подразделениях территориальных медицинских объединений. При этом суд установилтождественность организаций, указав, что профилакторий колхоза может быть отнесен к лечебно-профилактическим учреждениям, которые поименованы Списком.
Между тем, судебная коллегия не может согласиться с выводом суда о наличии оснований для включения в специальный стаж вышеуказанного периода, поскольку Списком должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года N 781 и Списком должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 года N 1066 предусмотрено, что право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости имеют медицинские сестры при осуществлении работы в учреждениях здравоохранения, данными списками право на досрочное пенсионное обеспечение при работе в должности медицинской сестры в профилакториях колхоза не предусмотрено.
Действовавшими ранее Списком профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденным Постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 года N 464, и Перечнем учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденным Постановлением Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 года N 1397, было предусмотрено, что право на досрочное пенсионное обеспечение имеют врачи и средний медицинский персонал независимо от наименования должности, работающие в лечебно-профилактических и санитарно-эпидемиологических учреждениях всех форм собственности, и фельдшеры, работающие в лечебно-профилактических учреждениях, учреждениях охраны материнства и детства, санитарно-профилактических учреждениях.
Указанными выше Списком и Перечнем также не предусмотрено наименование такого учреждения здравоохранения, как профилакторий колхоза.
Сведений о том, что профилакторий колхоза, в котором работала истица в спорный период и где получала заработную плату, являлся лечебно-профилактическим структурным подразделением ТМО, в деле не имеется.
В заседании судебной коллегии Сологубова В.М. пояснила, что она состояла в штате Кинельского ТМО, заработную плату ей выплачивал колхоз, данные пояснения также подтверждаются материалами дела.
Таким образом, доказательств, позволяющих отождествить работу истицы в оспариваемый период с работой в тех учреждениях, которые дают право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости, не представлено.
Утвержденная приказом Министерства здравоохранения СССР от 23.10.1978 г. N 1000 единая номенклатура учреждений здравоохранения, действовавшая на момент работы истицы, наименований учреждений "профилакторий", либо "профилакторий колхоза" не содержит.
При таких обстоятельствах, оснований для включения оспариваемого периода работы истицы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ медсестрой профилактория колхоза им. Калинина по договору Кинельского ТМО в льготный стаж для назначения досрочной трудовой пенсии по старости, у суда не имелось.
С учетом изложенного, решение суда в указанной части подлежит отмене с вынесением нового решения об отказе в удовлетворении требований истицы в части включения в страховой стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости периода ее работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности медицинской сестры физкабинета профилактория колхоза им. Калинина по договору Кинельского ТМО.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 328-329 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Кинельского районного суда Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ отменить в части включения Сологубовой В.М. в стаж работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости как лицу, осуществлявшему лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения периода работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности медицинской сестры физкабинета в Профилактории колхоза им. Калинина Кинельского ТМО.
Постановить в указанной части новое решение, которым в удовлетворении исковых требований Сологубовой В.М. к Управлению Пенсионного фонда РФ (ГУ) в городском округе Кинеле и муниципальном районе Кинельский Самарской области о включении в страховой стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости периода работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности медицинской сестры физкабинета профилактория колхоза им. Калинина по договору Кинельского ТМО - отказать.
В остальной части решение Кинельского районного суда Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ оставить без изменения.
Апелляционную жалобу Управления Пенсионного фонда РФ (ГУ) в городском округе Кинель в муниципальном районе Кинельский Самарской области - удовлетворить.
Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в течение шести месяцев.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.