Судебная коллегия по гражданским делам Ленинградского областного суда в составе:
председательствующего Пономаревой Т.А.,
судей Кабировой Е.В., Тумашевич Н.С.,
с участием прокурора Пантюшкиной Я.А.,
при секретаре Рюмине А.А.
рассмотрела в судебном заседании дело по апелляционным жалобам представителя ответчика Правительства Ленинградской области - Яковлевой Н.Н., представителя ответчика Комитета по здравоохранению Ленинградской области - Челышевой Н.А. на решение Лужского городского суда Ленинградской области от 23 декабря 2015 года, которым частично удовлетворены исковые требования Лужского городского прокурора, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к государственному бюджетному учреждению здравоохранения Ленинградской области "Лужская межрайонная больница", Комитету по здравоохранению Ленинградской области, Правительству Ленинградской области об обязании оборудовать помещение в соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологического законодательства.
Заслушав доклад судьи Ленинградского областного суда Тумашевич Н.С., объяснения представителя Правительства Ленинградской области Вилаевой М.А., поддержавшей доводы жалобы, возражения по жалобе представителя Ленинградской областной прокуратуры Пантюшкиной Я.А., судебная коллегия по гражданским делам Ленинградского областного суда
установила:
Лужский городской прокурор, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в Лужский городской суд Ленинградской области с исковым заявлением к государственному бюджетному учреждению здравоохранения "Лужская межрайонная больница", в котором просил обязать устранить нарушения требований санитарно-эпидемиологического законодательства в помещении диагностической лаборатории СПИД и клинического отдела клинико-диагностической лаборатории ГБУЗ ЛО "Лужская межрайонная больница", расположенной по адресу: Ленинградское шоссе д. 7, а именно: оборудовать помещение диагностической лаборатории СПИД боксом биологической безопасности, в соответствии с требованиями СП 1.3.2322-08 "Безопасность работы с микроорганизмами III-IV групп патогенности (опасности) и возбудителями паразитарных болезней"; привести потолок и стены в комнатах для гематологических исследований, в кабинете врача и моечной, а также в гематологической комнате N 2 в соответствии с требованиями СанПиН 2.1.3.2630-10; заменить мебель в комнатах для общеклинических исследований (столы и стулья), привести покрытие пола в коридоре 2 этажа и помещениях 2 этажа в соответствии с требованиями СП 1.3.2322-08 "Безопасность работы с микроорганизмами III-IV патогенности (опасности) и возбудителями паразитарных болезней"; привести оконные проемы в биохимической комнате N 1 в соответствие с требованиями СП 1.3.2322-08 "Безопасность работы с микроорганизмами III-IV групп патогенности (опасности) и возбудителями паразитарных болезней"; обязать провести вышеуказанные мероприятия в течение 3 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.
В обоснование заявленных требований прокурор ссылался на то, что Лужской городской прокуратурой по заданию прокуратуры Ленинградской области проведена проверка соблюдения законодательства в сфере здравоохранения, в сфере санитарно-эпидемиологического законодательства на территории Лужского района Ленинградской области. В ходе проверки установлено, что на территории Лужского муниципального района предоставление бесплатной медицинской помощи населению осуществляет ГБУЗ "Лужская межрайонная больница", в деятельности которой выявлен ряд нарушений санитарно-эпидемиологического законодательства. Проверкой установлено, что в нарушение требований ч. 2 ст.ст. 2, 11 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" в помещении диагностической лаборатории СПИД и клинического отдела клинико-диагностической лаборатории ГБУЗ ЛО "Лужская межрайонная больница", расположенной по адресу: Ленинградское шоссе д. 7, допущены нарушения требований санитарно-эпидемиологического законодательства, выразившиеся в нарушении п. 2.3.31 СП 1.3.2322-08 "Безопасность работы с микроорганизмами III-IV групп патогенности (опасности) и возбудителями паразитарных болезней", поскольку в помещении диагностической лаборатории СПИД не предусмотрен бокс биологической безопасности, однако в данном помещении работа ведется непосредственно с ПБА; в нарушение п. 4.2 СанПиН 2.1.3.2630-10 в комнатах для гематологических исследований, в кабинете врача и моечной имеются потеки на потолке с вентиляционного отверстия, имеются дефекты потолка и стен (трещины), в гематологической комнате N 2 кафельная плитка частично отвалилась, что препятствует качественной мойке и дезинфекции поверхностей; в нарушение пунктов 2.3.11. и 2.1.17 СП 1.3.2322-08 "Безопасность работы с микроорганизмами III-IV групп патогенности (опасности) и возбудителями паразитарных болезней" мебель в комнатах для общеклинических исследований (столы и стулья) исчерпала срок эксплуатации, имеет негладкую поверхность с шероховатостями, пол в коридоре 2 этажа и помещениях 2 этажа покрыт линолеумом, линолеум имеет дефекты и требует замены; в нарушение п. 2.3.4. СП 1.3.2322-08 "Безопасность работы с микроорганизмами III-IV групп патогенности (опасности) и возбудителями паразитарных болезней" в биохимической комнате N 1 оконное стекло во фрамуге заменено фанерой, остальные оконные блоки прогнили, персонал не имеет возможности мыть окна из-за аварийного состояния, что препятствует проникновению в помещение естественного освещения.
Указанные действия нарушают права неопределенного круга лиц на оказание медицинской помощи в условиях, не опасных для жизни и здоровья пациентов. Учитывая изложенные обстоятельства, Лужский городской прокурор просил удовлетворить заявленные исковые требования (л.д. 2-5).
Определениями Лужского городского суда Ленинградской области от 22 октября (л.д. 19-20) и 19 ноября 2015 года (л.д. 78-80) к участию в деле в качестве соответчиков привлечены Комитет здравоохранения Ленинградской области и Правительство Ленинградской области.
23 декабря 2016 года представитель ГБУЗ ЛО "Лужская межрайонная больница" - Матвеев С.О. признал исковые требования в части обязании привести потолок и стены в комнатах для гематологических исследований в кабинете врача и моечной, а также в гематологической комнате в соответствии с требованиями СанПиН 2.1.3.2630-10; замене мебели в комнатах для общеклинических исследований (столы и стулья), приведении покрытия пола в коридоре 2 этажа и помещениях 2 этажа в соответствии с требованиями СП 1.3.2322-08 "Безопасность работы с микроорганизмами III-IV групп патогенности (опасности) и возбудителями паразитарных болезней"; приведении оконных проемов в биохимической комнате N 1 в соответствие с требованиями СП 1.3.2322-08 "Безопасность работы с микроорганизмами III-IV групп патогенности (опасности) и возбудителями паразитарных болезней" (л.д. 105).
Решением Лужского городского суда Ленинградской области от 23 декабря 2015 года исковые требования Лужского городского прокурора Ленинградской области удовлетворены частично; суд обязал ГБУЗ ЛО "Лужская межрайонная больница" устранить следующие нарушения в помещении клинико-диагностической лаборатории ГБУЗ ЛО "Лужская межрайонная больница" по адресу: Ленинградская область г. Луга Ленинградское шоссе д. 7: привести потолок и стены в комнатах для гематологических исследований, в кабинете врача и моечной, а также в гематологической комнате N 2 в соответствии с требованиями СанПиН 2.1.3.2630-10; заменить мебель в комнатах для общеклинических исследований (столы и стулья), привести покрытие пола в коридоре 2 этажа и помещениях 2 этажа в соответствие с требованиями СП 1.3.2322-08 "Безопасность работы с микроорганизмами III-IV групп патогенности (опасности) и возбудителями паразитарных болезней"; привести оконные проемы в биохимической комнате N 1 в соответствие с требованиями СП 1.3.2322-08 "Безопасность работы с микроорганизмами III-IV групп патогенности (опасности) и возбудителями паразитарных болезней";
Обязал Комитет по здравоохранению Ленинградской области и Правительство Ленинградской области обеспечить помещение диагностической лаборатории ГБУЗ ЛО "Лужская межрайонная больница" СПИД боксом биологической безопасности, в соответствии с требованиями СП 1.3.2322-08 "Безопасность работы с микроорганизмами III-IV групп патогенности (опасности) и возбудителями паразитарных болезней", за счет средств бюджета Ленинградской области;
Установил трехмесячный срок со дня вступления в силу решения суда для исполнения указанных обязанностей (л.д. 110-122).
Представитель ответчика Правительства Ленинградской области - Яковлева Н.Н. не согласилась с постановленным решением, представила апелляционную жалобу, в которой просит решение суда отменить и в удовлетворении заявленных требований отказать.
Податель жалобы указывает на то, что соблюдение требований санитарных правил является обязательным для юридических лиц независимо от организационно-правовых форм и форм собственности и индивидуальных предпринимателей, проводящих работы с ПБА. Между тем, Правительство Ленинградской области не является юридическим лицом, осуществляющим работу с ПБА, в связи с чем является ненадлежащим ответчиком по требованию об устранении нарушений санитарно-эпидемиологического законодательства. Суд в решении не обосновал необходимость возложения обязанности по обеспечению учреждения боксом биологической безопасности. В соответствии с ч. 3 ст. 35 Федерального закона от 29 ноября 2010 года N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" ограничения по приобретению оборудования стоимостью до ста тысяч рублей предусмотрено только в отношении приобретения оборудования за счет средств обязательного медицинского страхования и не свидетельствует о безусловной обязанности органов государственной власти Ленинградской области по обеспечению подведомственных учреждений медицинским оборудованием. При этом сверх установленного государственного задания учреждение вправе выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основным видам деятельности, для юридических лиц и физических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях. Доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение учреждения, с учетом Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" учреждение вправе и обязано самостоятельно осуществлять приобретение необходимого оборудования за счет имеющихся в его распоряжении средств для достижения целей, установленных уставом учреждения. Судом не выяснен вопрос о наличии или отсутствии денежных средств у учреждения для приобретения бокса, доказательств обращения в адрес уполномоченного органа - главного распорядителя бюджетных средств о выделении финансирования на приобретение бокса суду не представлено. Уставом Ленинградской области, а также иными нормативными актами Российской Федерации обеспечение (оснащение) бюджетных учреждений в соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологического законодательства к полномочиям Правительства Ленинградской области не отнесено (л.д. 130-132).
Представитель Комитета по здравоохранению Ленинградской области - Челышева Н.А. также не согласилась с постановленным решением, представила апелляционную жалобу, в которой просит решение суда в части удовлетворения исковых требований к Комитету по здравоохранению по Ленинградской области отказать.
Податель жалобы указывает на то, что больница по организационно-правовой форме является бюджетным учреждением. В соответствии с уставом больницы она отвечает по своим обязательствам всем находящимся у нее на праве оперативного управления имуществом, как закрепленным за ним собственником имущества, так и приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за больницей собственником этого имущества или приобретенного больницей за счет выделенных собственником имущества средств, а также недвижимого имущества. Собственник имущества больницы не несет ответственности по обязательствам больницы. Следовательно, больница самостоятельно отвечает по своим обязательствам.
Суд при вынесении решения сослался на правовые нормы, не относящиеся к предмету иска, а именно на Положение о Комитете по здравоохранению Ленинградской области, утвержденному постановлением Правительства Ленинградской области от 29 декабря 2012 года N 462. Суд указал, что комитет обеспечивает выполнение функций уполномоченного государственного органа Ленинградской области на прием и передачу имущества в рамках централизованных поставок лекарственных препаратов, медицинского оборудования, санитарного автотранспорта за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета и (или) областного бюджета Ленинградской области. Между тем, данная функция регулирует правоотношения по приему и передаче поставляемых товаров в рамках федеральных и областных государственных программ и необходима для бухгалтерского учета. При этом, суд, делая ссылку на ст. 35 Федерального закона от 29 ноября 2010 года N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации", пришел к неверному выводу о возложении обязанности по оборудованию помещения диагностической лаборатории СПИД боксом биологической безопасности на Комитет по здравоохранению по Ленинградской области (л.д. 142-145).
В отсутствие возражений со стороны прокурора, представителя ответчика суд апелляционной инстанции постановилопределение о рассмотрении дела в отсутствие не явившихся лиц с учетом имеющихся в материалах дела сведений о надлежащем извещении о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия по гражданским делам Ленинградского областного суда приходит к следующему.
Судом первой инстанции установлено и следует из материалов дела, что на территории Лужского района функционирует ГБУЗ "Лужская межрайонная больница", учредителем и собственником имущества которого является Правительство Ленинградской области, а полномочия осуществляет Комитет по здравоохранению Ленинградской области (л.д. 52).
24 августа 2015 года Лужской городской прокуратурой совместно с территориальным отделом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ленинградской области в Лужском районе проведена проверка ГБУЗ "Лужская межрайонная больница", в ходе которой было установлено, что в помещении диагностической лаборатории СПИД не предусмотрен бокс биологической безопасности, но в данном помещении работа ведется непосредственно с ПБА, что является нарушением п. 2.3.31 СанПиН 1.3.2322-08 "Безопасность работы с микроорганизмами III-IV групп патогенности (опасности) и возбудителями паразитарных болезней". В комнатах для гематологических исследований, в кабинете врача и моечной имеются потеки на потолке с вентиляционного отверстия, имеются дефекты потолка и стен (трещина), в гематологической комнате N 2 кафельная плитка частично отвалилась, что препятствует качественной мойке и дезинфекции поверхностей, что является нарушением СанПиН 2.1.3-2630-10 "Санитарно-эпидемиологические требованиям к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность". Мебель в комнатах для общеклинических исследований (столы и стулья) исчерпала срок эксплуатации, имеет негладкую поверхность с шероховатостями. Пол в коридоре 2 этажа и помещениях 2 этажа покрыт линолеумом, линолеум имеет дефекты и требует замены. Все это является нарушением СП 1.3.2322-08 "Безопасность работы с микроорганизмами III-IV групп патогенности (опасности) и возбудителями паразитарных болезней" п. 2.3.11 и п. 2.1.17. В биохимической комнате N 1 оконное стекло во фрамуге заменено фанерой, остальные оконные блоки прогнили, персонал не имеет возможности мыть окна из-за их аварийного состояния, это препятствует проникновению в помещение естественного освещения, что является нарушением СП 1.3.2322-08 "Безопасность работы с микроорганизмами III-IV групп патогенности (опасности) и возбудителями паразитарных болезней" (л.д. 6-7, 74-76).
Представитель ГБУЗ ЛО "Лужская межрайонная больница" не оспаривал указанные нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства, а материалах дела имеется письменное признание исковых требований (л.д. 105).
В соответствии с ч. 1 ст. 41 Конституции РФ, каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь.
Согласно ч. 2 ст. 18 Федерального закона от 21 ноября 2011 года N 323- ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" право на охрану здоровья обеспечивается охраной окружающей среды, созданием безопасных условий труда, благоприятных условий труда, быта, отдыха, воспитания и обучения граждан, а также оказанием доступной и качественной медицинской помощи.
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 29 указанного Закона организация охраны здоровья осуществляется путем обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.
Статьей 11 того же Закона установлено, что индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг.
В статье 24 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" указано, что при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В соответствии со статьей 39 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
Уставом, утвержденным распоряжением Комитета по здравоохранению Ленинградской области от 19 декабря 2013 года N 47, установлено, что основными целями создания ГБУЗ "Лужская межрайонная больница" являются: реализация государственной политики в сфере здравоохранения, обеспечение потребности населения Ленинградской области в медицинской помощи; оказание первичной медико-санитарной, специализированной, в том числе высокотехнологической, скорой, в том числе специализированной, паллиативной медицинской помощи населению Ленинградской области. Предметом деятельности "Лужская межрайонная больница" является медицинская помощь, направленная на достижение целей создания учреждения (п. 2.1).
Согласно п. 4.2 устава имущество учреждения находится в собственности Ленинградской области, отражается на самостоятельном балансе учреждения и закреплено за ним на праве оперативного управления. В отношении этого имущества учреждение осуществляет в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности и назначением права владения и пользования.
Материалами дела подтверждается, что ГБУЗ "Лужская межрайонная больница" на основании договора на передачу права оперативного управления муниципальным имуществом от 01 октября 2002 года N 89, изменений и дополнений от 08 октября 2008 года к договору от 01 октября 2002 года N 89 на передачу права оперативного управления муниципальным имуществом, акта передачи имущества, составляющего казну Лужского муниципального района, в оперативное управление муниципальному учреждению здравоохранения "Лужская центральная больница" от 08 октября 2008 года принадлежит на праве оперативного управления здание поликлиники, расположенное по адресу: Ленинградская область Лужский район г. Луга Ленинградское шоссе д. 7а (л.д. 34-50, 72). Право оперативного управления учреждения зарегистрировано Управлением Росреестра по Ленинградской области 30 августа 2007 года (л.д. 77).
Согласно выписке из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от 20 ноября 2015 года здание поликлиники, расположенное по адресу: Ленинградская область Лужский район г. Луга Ленинградское шоссе д. 7а, принадлежит на праве собственности Ленинградской области (л.д. 77), право собственности зарегистрировано Управлением Росреестра по Ленинградской области 13 августа 2015 года (л.д. 77).
Статьей 120 ГК РФ предусмотрено, что учреждением признается некоммерческая организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера. Права учреждения на имущество, закрепленное за ним собственником, а также на имущество, приобретенное учреждением, определяются в соответствии со статьей 296 настоящего Кодекса.
Как предусмотрено п. 1 ст. 296 ГК РФ учреждения, за которыми имущество закреплено на праве оперативного управления, владеют, пользуются этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законом, распоряжаются этим имуществом с согласия собственника этого имущества.
Право оперативного управления имуществом, в отношении которого собственником принято решение о закреплении за учреждением, возникает у этого учреждения с момента передачи имущества, если иное не установлено законом и иными правовыми актами или решением собственника.
Таким образом, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о возложении обязанности по устранению выявленных нарушений в диагностической лаборатории СПИД и клинического отдела клинико-диагностической лаборатории, расположенного по адресу: Ленинградская область Лужский район г. Луга Ленинградское шоссе д. 7а, на ГБУЗ "Лужская межрайонная больница", как на учреждение, владеющее зданием поликлиники на праве оперативного управления.
Оснований не согласиться с указанным выводом судебная коллегия не усматривает. Кроме того, в указанной части решение суда не обжалуется и объектом апелляционного рассмотрения не является.
Доводы жалоб сводятся к несогласию решения суда в части обязания Комитета по здравоохранению по Ленинградской области и Правительства Ленинградской области обеспечить помещение диагностической лаборатории ГБУЗ ЛО "Лужская межрайонная больница" СПИД боксом биологической безопасности в соответствии с требованиями СП 1.3.2322-08 "Безопасность работы с микроорганизмами III-IV групп патогенности (опасности) и возбудителями паразитарных болезней" за счет средств бюджета Ленинградской области ввиду того, что данное оборудование может быть приобретено учреждением самостоятельно за счет имеющихся в его распоряжении средств для достижения целей, установленных уставом учреждения.
Как указано в ст. 9.2 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" бюджетным учреждением признается некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий соответственно органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах. Финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания бюджетным учреждением осуществляется в виде субсидий из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации. Финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за бюджетным учреждением учредителем или приобретенных бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки.
Согласно статьей 25 Областного закона Ленинградской области от 19 января 2001 года N 4-оз "Об отдельных вопросах управления и распоряжения государственным имуществом Ленинградской области" расходы по содержанию государственного имущества Ленинградской области, закрепленного за учреждением на праве оперативного управления, несет это учреждение за счет средств областного бюджета Ленинградской области и (или) средств, полученных от приносящей доход деятельности.
Как указано в статье 38 закона Ленинградской области от 27 октября 1994 N 6-оз "Устав Ленинградской области" Правительство Ленинградской области, в том числе, разрабатывает и осуществляет меры по обеспечению комплексного социально-экономического развития Ленинградской области, участвует в проведении единой государственной политики в сфере финансов, науки, образования, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта, социального обеспечения и экологии;) разрабатывает для представления Губернатором Ленинградской области в Законодательное собрание Ленинградской области проект областного бюджета, а также проект стратегии социально-экономического развития Ленинградской области; обеспечивает исполнение областного бюджета, готовит отчет о его исполнении и ежегодный отчет о ходе исполнения плана мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития Ленинградской области для представления их Губернатором Ленинградской области в Законодательное собрание Ленинградской области; управляет и распоряжается собственностью Ленинградской области в соответствии с законами Ленинградской области.
Следовательно, самостоятельная имущественная ответственность ГБУЗ "Лужская межрайонная больница" по своим обязательствам не освобождает Правительство Ленинградской области от обязанности по финансовому обеспечению деятельности учреждения по выполнению государственного задания с учетом расходов на содержание недвижимого имущества, закрепленного за учреждением на праве оперативного управления.
Таким образом, судебная коллегия полагает возможным возложить обязанность по обеспечению помещения диагностической лаборатории ГБУЗ ЛО "Лужская межрайонная больница" СПИД боксом биологической безопасности в соответствии с требованиями СП 1.3.2322-08 "Безопасность работы с микроорганизмами III-IV групп патогенности (опасности) и возбудителями паразитарных болезней" на ГБУЗ ЛО "Лужская межрайонная больница".
При этом, поскольку полномочия по финансированию той или иной деятельности ГБУЗ ЛО "Лужская межрайонная больница" лежат на собственнике имущества, полномочия которого осуществляет Правительство Ленинградской области, то обязанность по обеспечению помещения диагностической лаборатории ГБУЗ ЛО "Лужская межрайонная больница" СПИД боксом биологической безопасности в соответствии с требования СП 1.3.2322-08 "Безопасность работы с микроорганизмами III-IV групп патогенности (опасности) и возбудителями паразитарных болезней" должна быть возложена на учреждение, в то время как финансирование приобретения и установка СПИД бокса биологической безопасности должно быть возложено на Правительство Ленинградской области.
При этом судебная коллегия соглашается с доводами жалобы о неправильном применении Положения о Комитете по здравоохранению Ленинградской области, утвержденного Постановлением Правительства Ленинградской области от 29 декабря 2012 года N 462, на основании которого на Комитет по здравоохранению была возложена обязанность по обеспечению диагностической лаборатории СПИД боксом биологической безопасности. Согласно указанному положению, Комитет является отраслевым органом исполнительной власти Ленинградской области, обеспечивающим в пределах компетенции, установленной Правительством Ленинградской области, реализацию государственной политики в сфере охраны здоровья граждан, включая вопросы организации медицинской помощи и медицинской профилактики, обращения лекарственных средств для медицинского применения и фармацевтической деятельности, обращения донорской крови и (или) ее компонентов на территории Ленинградской области и осуществляет функции главного распорядителя и получателя бюджетных средств, предусмотренных областным бюджетом Ленинградской области, выделяемых на решение вопросов, отнесенных к ведению Комитета; выступает в качестве государственного заказчика, то, соответственно, при установленных обстоятельствах не дает оснований для привлечения его к ответственности в виде возложения обязанности профинансировать приобретение СПИД бокса биологической безопасности.
С учетом изложенного, решение суда в части обязания Комитета по здравоохранению по Ленинградской области и Правительства Ленинградской области обеспечить помещение диагностической лаборатории ГБУЗ ЛО "Лужская межрайонная больница" СПИД боксом биологической безопасности в соответствии с требованиями СП 1.3.2322-08 "Безопасность работы с микроорганизмами III-IV групп патогенности (опасности) и возбудителями паразитарных болезней" подлежит отмене и принятию в этой части нового решения.
Руководствуясь ч.1 ст.327.1, п.2 ст. 328, ч.1 ст.329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Ленинградского областного суда
определила:
решение Лужского городского суда Ленинградской области от 23 декабря 2015 года в части обязания Комитета по здравоохранению по Ленинградской области и Правительства Ленинградской области обеспечить помещение диагностической лаборатории ГБУЗ ЛО "Лужская межрайонная больница" СПИД боксом биологической безопасности в соответствии с требованиями СП 1.3.2322-08 "Безопасность работы с микроорганизмами III-IV групп патогенности (опасности) и возбудителями паразитарных болезней" оставить без изменения отменить.
Обязать Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ленинградской области "Лужская межрайонная больница" обеспечить помещение диагностической лаборатории ГБУЗ ЛО "Лужская межрайонная больница" СПИД боксом биологической безопасности в соответствии с требованиями СП 1.3.2322-08 "Безопасность работы с микроорганизмами III-IV групп патогенности (опасности) и возбудителями паразитарных болезней".
Обязать Правительство Ленинградской области обеспечить финансирование проведение работ по оборудованию помещения диагностической лаборатории ГБУЗ ЛО "Лужская межрайонная больница" СПИД боксом биологической безопасности в соответствии с требованиями СП 1.3.2322-08 "Безопасность работы с микроорганизмами III-IV групп патогенности (опасности) и возбудителями паразитарных болезней".
Председательствующий:
Судьи:
судья: Михайлов В.В.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.