Судья Новосибирского областного суда Быкова В.Б.,
При ведении протокола судебного заседания секретарем Чванченко Э.С.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по жалобе защитника Трясова Е.Г. - Ищенко К.В. на постановление административной комиссии Центрального округа по Железнодорожному, Заельцовскому и Центральному районам города Новосибирска от 16 декабря 2015 года и решение судьи Заельцовского районного суда города Новосибирска от 17 марта 2016 года,
установил:
Постановлением административной комиссии Центрального округа по Железнодорожному, Заельцовскому и Центральному районам города Новосибирска от 16 декабря 2015 года за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.22 Закона Новосибирской области "Об административных правонарушениях в Новосибирской области", управляющему АЗС ОАО "Газпромнефть-Новосибирск" Трясову Е.Г. назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 4000 рублей.
Не согласившись с постановлением, Трясов Е.Г. обжаловал его в суд в порядке, предусмотренном статьей 30.1 КоАП РФ.
Решением судьи Заельцовского районного суда города Новосибирска от 17 марта 2016 года постановление административной комиссии Центрального округа по Железнодорожному, Заельцовскому и Центральному районам города Новосибирска от 16 декабря 2015 года оставлено без изменения, жалоба Трясова Е.Г. - без удовлетворения.
В жалобе, поданной в порядке статьи 30.9 КоАП РФ, защитник Трясова Е.Г. - Ищенко К.В. просит решение судьи отменить и прекратить производство по делу. В обоснование доводов жалобы указывает, что территория АЗС не является озелененной территорией. В материалах дела об административном правонарушении отсутствуют документы, подтверждающие отнесение территории, указанной в Акте осмотра территории к озелененной территории. Судьей при рассмотрении жалобы данные документы запрошены не были. Полагает, что акт осмотра территории от 08.12.2015 является недопустимым доказательством, поскольку обследование территории АЗС, фотосъемка и составление Акта в нарушение требований части 4 статьи 27.8 КоАП РФ производились в отсутствие двух понятых.
Жалоба подана в установленный частью 1 статьи 30.3 КоАП десятидневный срок со дня получения копии решения, препятствий для ее рассмотрения не имеется.
Проверив в соответствии с требованиями части 3 статьи 30.6 КоАП РФ дело в полном объеме, изучив доводы жалобы, заслушав объяснения представителя административной комиссии административной комиссии Центрального округа по Железнодорожному, Заельцовскому и Центральному районам города Новосибирска Хазановой А.Ю., возражавшей против доводов жалобы, прихожу к следующему.
В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях является, в том числе, всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельства каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
В соответствии со статьей 26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
Согласно пункту 4.5 Правил благоустройства города Новосибирска, утвержденных решением Совета депутатов города Новосибирска N 640 от 27.06.2012, содержание озелененных территорий осуществляется с соблюдением Правил по созданию, охране и содержанию зеленых насаждений в городах Российской Федерации, утвержденных приказом Госстроя России, Правил создания, охраны и содержания зеленых насаждений в городе Новосибирске, принятых решением Совета депутатов города Новосибирска.
Согласно пункту 6.2 Правил создания, охраны и содержания зеленых насаждений в городе Новосибирске, утвержденных решением Совета депутатов города Новосибирска от 22.02.2012 N539, на озелененных территориях запрещается устраивать несанкционированные свалки, складировать снег, лед, любые материалы, грунт, мусор, скошенную траву на газонах, в том числе неокоренную и необработанную от вредителей и болезней древесину.
В соответствии со статьей 8.22 Закона Новосибирской области от 14.02.2003 N 99-ОЗ "Об административных правонарушениях в Новосибирской области" нарушение требований, установленных нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в области благоустройства, за исключением случаев, предусмотренных настоящей главой, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до четырех тысяч рублей.
Отказывая в удовлетворении жалобы, судья исходил из того, что собранные и исследованные по делу доказательства свидетельствуют о наличии в действиях Трясова Е.Г. вины в совершении административного правонарушения - нарушении требований пункта 4.5 Правил благоустройства города Новосибирска, ответственность за которое предусмотрена статьей 8.22 Закона Новосибирской области "Об административных правонарушениях в Новосибирской области".
Полагаю, данные выводы судьи районного суда соответствуют фактическим обстоятельствам дела и подтверждаются представленными доказательствами - протоколом об административном правонарушении N 1918-3 от 09.12.2015, фототаблицей, актом осмотра территории АЗС, схемами, а также иными доказательствами, которым как административной комиссией, так и судьей районного суда, была дана должная оценка в соответствии со статьей 26.11 КоАП РФ, оснований к иной оценки представленных доказательств не усматриваю.
Как следует из материалов дела, 09.12.2015 экспертом отдела РАТИ администрации Центрального округа по Железнодорожному, Заельцовскому и Центральному районам города Новосибирска составлен протокол об административном правонарушении в отношении Трясова Е.Г. по факту того, что 08 декабря 2015 года в 10 часов 30 минут по адресу г. Новосибирск, ул. Кропоткина,199 управляющий АЗС ОАО "Газпромнефть-Новосибирск" Трясов Е.Г. допустил складирование сколов льда на озелененную территорию, что является нарушением пункта 4.5 Правил благоустройства города Новосибирска и влечет административную ответственность по статье 8.22 Закона Новосибирской области "Об административных правонарушениях в Новосибирской области".
При этом как следует из фототаблицы, приобщенной к материалам дела об административном правонарушении, складирование льда на территории АЗС произведено на газоне, относящемся к озелененной территории, что является нарушением пункта 6.2 Правил создания, охраны и содержания зеленых насаждений в городе Новосибирске и, соответственно, принимая во внимание вышеизложенное, образует состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.22 Закона Новосибирской области об административных правонарушениях.
Доводы жалобы со ссылкой на неверное определение фактических обстоятельств дела, отсутствии доказательств того, что складирование льда было произведено на озелененных территориях с учетом норм права, определяющих данные понятия, полагаю, обоснованными в силу вышеизложенного признать нельзя и они основаны на неверном толковании подателем жалобы норм права применительно к фактическим обстоятельствам дела.
Постановление о привлечении Трясова Е.Г. как руководителя АЗС N 144 ОАО "Газпромнефть-Новосибирск" к административной ответственности за совершение административного правонарушения вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного законом для данной категории дел, а также административной комиссией, уполномоченной на его вынесение. Данные обстоятельства подтверждаются должностной инструкцией, приказом о приеме на работу. При этом представленный в материалах дела договор возмездного оказания услуг N 04/06-15 от 01.06.2015 не является подтверждением того, что ответственность за содержание территории АЗС возлагается на юридическое лицо, с которым заключен договор, поскольку данный договор не освобождает ОАО "Газпромнефть-Новосибирск" от обязанностей, возложенных на ОАО Правилами благоустройства города Новосибирска.
Административное наказание назначено Трясову Е.Г. в соответствии с санкцией статьи 8.22 Закона Новосибирской области "Об административных правонарушениях в Новосибирской области", при этом является минимальным.
Доводы жалобы в части того, что акт осмотра территории, подтверждающий наличие события административного правонарушения, не отвечает требованиям статьи 27.8 КоАП РФ, не влечет отмены обжалуемого решения по следующим основаниям.
В соответствии с частью 1 статьи 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными названным Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами (часть 2 указанной статьи).
В силу части 2 статьи 26.2 КоАП РФ одним из видов доказательств являются документы, которые в соответствии с частью 1 статьи 26.7 КоАП РФ признаются доказательствами, если сведения, изложенные или удостоверенные в них организациями, их объединениями, должностными лицами и гражданами, имеют значение для производства по делу об административном правонарушении. Документы могут содержать сведения, зафиксированные как в письменной, так и в иной форме. К документам могут быть отнесены материалы фотосъемки и иные носители информации (часть 2 статьи 26.7 КоАП РФ). При этом КоАП РФ не устанавливает обязательных требований к форме таких документов, признаваемых доказательствами.
Как следует из представленных материалов, Акт осмотра территории от 08.12.2015, составлен в присутствии Трясова Е.Г., каких либо замечаний по факту выявленных нарушений при составлении акта не поступало и факт складирования льда на территории, расположенной на газоне, относящейся к озелененной территории, фактически лицом, привлекаемым к административной ответственности, не оспаривался. При этом отсутствие при составлении данного акта понятных, как о том указано в жалобе, полагаю, не свидетельствует о недопустимости данного доказательства с учетом представленной фототаблицы.
Каких-либо существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, при производстве по делу об административном правонарушении в отношении Трясова Е.Г. допущено не было.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.7, 30.9 КоАП РФ, судья
решил:
Постановление административной комиссии Центрального округа по Железнодорожному, Заельцовскому и Центральному районам города Новосибирска от 16 декабря 2015 года в отношении управляющего АЗС ОАО "Газпромнефть-Новосибирск" Трясова Е.Г. и решение судьи Заельцовского районного суда города Новосибирска от 17 марта 2016 года оставить без изменения, жалобу защитника Трясова Е.Г. - Ищенко К.В. без удовлетворения.
Судья .
.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.