Судья Верховного Суда Республики Татарстан Р.М.Нафиков, при секретаре судебного заседания А.М. Зиятдиновой, рассмотрел дело об административном правонарушении по жалобе защитника АО "Восток Зернопродукт" Н.Л. Стяжкиной на решение судьи Верхнеуслонского районного суда Республики Татарстан от 14 марта 2016 года.
Этим решением постановлено:
постановление заместителя главного государственного санитарного врача по Зеленодольскому району и г.Зеленодольск, Верхнеуслонскому, Кайбицкому, Камско-Устьинскому районам Управления Роспотребнадзора по РТ Садыковой Р.К. N7 от 01 февраля 2016 года о привлечении АО "Восток Зернопродукт" к административной ответственности по ст.6.3 КоАП РФ и наложении административного наказания в виде штрафа в размере 10000 рублей оставить без изменения, жалобу АО "Восток Зернопродукт" - без удовлетворения.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, заслушав объяснения защитника АО "Восток Зернопродукт" Л.А. Губановой, представителей Управления Роспотребнадзора по Республике Татарстан (Татарстан) Р.К. Садыковой, Л.И. Гайниева,
УСТАНОВИЛ:
постановлением заместителя главного государственного санитарного врача по Зеленодольскому району и городу Зеленодольск, Верхнеуслонскому, Кайбицкому, Камско-Устьинскому районам Управления Роспотребнадзора по Республике Татарстан N7 от 01 февраля 2016 года, АО "Восток Зернопродукт" (далее по тексту - общество) привлечено к административной ответственности по статье 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 10 000 рублей, за нарушение санитарно-эпидемиологических требований законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
Общество обратилось в районный суд с жалобой на указанное постановление должностного лица, в которой поставило вопрос об его отмене и прекращению производства по делу ввиду отсутствия состава административного правонарушения.
Судья районного суда жалобу принял к производству, вынес приведенное выше решение.
В жалобе в Верховный Суд Республики Татарстан общество просит отменить постановление по делу об административном правонарушении, решение судьи районного суда и прекратить производство по делу ввиду допущенных нарушений норм материального и процессуального права.
Оснований для удовлетворения жалобы не имеется.
В соответствии со статьей 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Статьей 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившегося в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.
Объектом правонарушения выступают общественные отношения в сфере охраны здоровья и обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
Отношения, возникающие в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации предусмотренных Конституцией Российской Федерации прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду регулируются Федеральным законом от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения".
Согласно части 1 статьи 24 Закона N 52-ФЗ ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В соответствии со статьей 32 Закона N 52-ФЗ ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" производственный контроль, в том числе проведение лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в процессе производства, хранения, транспортировки и реализации продукции, выполнения работ и оказания услуг осуществляется индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в целях обеспечения безопасности и (или) безвредности для человека и среды обитания таких продукции, работ и услуг.
В соответствии с пунктом 3 статьи 39 ФЗ от 30.03.1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
На основании пункта 1 статьи 39 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные и введенные в действие федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Как усматривается из материалов дела, по результатам проверки, проведенной специалистами территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Республике Татарстан в отношении общества, установлено нарушение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившиеся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, а именно: программа производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий по отряду N2 "Макулово" филиала Верхний Услон АО "Восток Зернопродукт" не разработана; производственный контроль, в том числе проведение лабораторных исследований и испытаний за производственными факторами на рабочих местах с целью оценки влияния производства на среду обитания человека и на его здоровье, не осуществляется; неудовлетворительное санитарно-техническое состояние пункта техобслуживания по ремонту сельхозмашин в отряде N2 "Макулово"; отсутствуют отопление, механическая вентиляция, пол земляной, оконные стекла выбиты, на отдельных участках нарушена целостность стен, отсутствуют санитарно-бытовые помещения; не соблюдается нормативная периодичность выдачи спецодежды - в текущем году механизаторам не выдана спецодежда; на рабочем месте механизатора К.И. Гарифуллина в кабине погрузчика "АМКОДОР 342 С" - гос.N9916 ТЕ уровень виброускорения общей транспортной вибрации и локальной вибрации превышают предельно допустимые уровни по СН 2.2.4/2.1.8.566-96 "Производственная вибрация, вибрация в помещениях жилых и общественных зданий" (протокол измерений вибрации N1044/1 от 14 декабря 2015 года).
Изучив материалы дела, судья районного суда пришел к обоснованному выводу о том, что события административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в действиях (бездействиях) общества имелись, и имелся факт его совершения.
Данный вывод судьи районного суда является правильным.
Наличие указанных выше нарушений требований санитарного законодательства подтверждается: протоколом по делу об административном правонарушении (л.д.106-107); актом проверки (л.д.99-100) и другими материалами дела, достоверность которых не вызывает сомнений.
Довод жалобы об отсутствие в действиях общества состава вмененного ему административного правонарушения несостоятелен.
Довод жалобы о том, что повода к возбуждению административного производства не имелось, отклоняется. Поводом к возбуждению административного дела послужило извещение об установлении предварительного диагноза хронического профессионального заболевания Республиканского центра профпатологии Министерства здравоохранения Республики Татарстан от 25 сентября 2015 года N4 (вх.N30/901 от 05.10.2015г.) у механизатора общества К.И. Гарифуллина, содержащего признаки административного правонарушения, что в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является достаточным поводом для возбуждения дела.
Вопреки доводам жалобы, защитник общества был надлежащим образом извещен о времени и месте составления протокола по делу об административном правонарушении и о рассмотрении административного материала.
Административное наказание назначено правильно, с учетом фактических обстоятельств дела, характера совершенного правонарушения и имущественного положения лица, привлекаемого к ответственности (статья 4.1 Кодекса).
Следовательно, обжалуемый судебный акт является обоснованным, все имеющие значение для дела обстоятельства, всесторонне и полно выяснены и приведены доказательства в подтверждение выводов об установленных обстоятельствах дела.
Руководствуясь статьями 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ОПРЕДЕЛИЛ:
решение судьи Верхнеуслонского районного суда Республики Татарстан от 14 марта 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении АО "Восток Зернопродукт" оставить без изменения, а жалобу защитника АО "Восток Зернопродукт" Н.Л. Стяжкиной - без удовлетворения.
Судья: Р.М. Нафиков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.