Судья федерального суда - Дмитренко Л.Ю. Дело N 7п - 178\2016
РЕШЕНИЕ
05 мая 2016 года г.Красноярск, пр.Мира, 17
Судья Красноярского краевого суда Жихарев Ю.А., рассмотрев в судебном заседании жалобу Камилжана У.Ж. на постановление судьи Свердловского районного суда г. Красноярска от 04 марта 2016 года, которым
Камилжан У.Ж. "дата" года рождения, уроженец и гражданин Республики "данные изъяты"
за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ подвергнут наказанию в виде штрафа в размере 3 000 рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением суда Камилжан У.Ж. привлечен к ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, а именно - за нарушение режима пребывания в Российской Федерации, выразившееся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания.
Как следует из постановления, Камилжан У.Ж. являясь гражданином Республики "данные изъяты", по окончании срока временного пребывания, территорию России не покинул, с 18 февраля 2016 года проживает в Российской Федерации незаконно.
Правонарушение выявлено 03 марта 2016 года.
В жалобе Камилжан У.Ж. просит постановление отменить, поскольку дело об административном правонарушении незаконно рассмотрено судом в его отсутствие и без его извещения, он не мог покинуть территорию Российской Федерации своевременно в силу беременности жены, он правонарушения не совершал.
В судебном заседании Камилжан У.Ж. и его защитник Капелин А.Л. жалобу поддержали, представитель ОУФМС России по Красноярскому краю Шакович Н.В. возражала против ее удовлетворения.
Рассмотрев доводы жалобы, изучив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к выводу, что обжалуемое постановление является законным и обоснованным и отмене либо изменению не подлежит.
Вина Камилжана У.Ж. в административном правонарушении, предусмотренном ч.1.1. ст. 18.8 КоАП РФ, судьёй установлена правильно и подтверждается совокупностью имеющихся в деле доказательств, в том числе: протоколом об административном правонарушении (л.д.3); рапортом о выявлении правонарушения (л.д.2); копией паспорта, согласно которой Камилжан У.Ж. является гражданином Республики "данные изъяты" ( л.д. 6), справкой базы данных ФМС, из которой следует, что Камилжан У.Ж. въехал в Российскую Федерацию 30 ноября 2015 года со сроком пребывания до 18 февраля 2016 года (л.д. 8-9), копией миграционной карты иностранного гражданина (л.д.7).
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 25.07.2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", законно находящийся в Российской Федерации иностранный гражданин - лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
По общему правилу, установленному ч.1 ст. 5 Федерального закона от 25.07.2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии с ч. 5 ст. 97 Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года срок временного пребывания (проживания) трудящегося государства-члена и членов семьи на территории государства трудоустройства определяется сроком действия трудового или гражданско-правового договора, заключенного трудящимся государства-члена с работодателем или заказчиком работ (услуг).
29 мая 2014 года подписан Договор о присоединении Кыргызской Республики к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года, который ратифицирован Российской Федерацией 13 июля 2015 года.
Вместе с тем, анализ материалов дела свидетельствует о том, что у Камилжана У.Ж. отсутствовали основания находиться в Российской Федерации на основании с ч. 5 ст. 97 Договора о Евразийском экономическом союзе, то есть свыше общего срока временного пребывания, установленного.1 ст. 5 Федерального закона от 25.07.2002 г. N 115-ФЗ, поскольку им не было заключено трудового или гражданско-правового договора с работодателем или заказчиком работ (услуг).
Поскольку Камилжан У.Ж. положения закона нарушил, по истечении установленного срока временного пребывания от выезда из России уклонился, он обоснованно привлечен к административной ответственности по ч.1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, которая прямо устанавливает наказание за данные виновные действия.
Процессуальные нормы в ходе производства по делу не нарушены.
Из дела видно, что фактически оно рассмотрено судьей 04 марта 2016 года, а не 05 февраля 2016 года, как это ошибочно указано в постановлении. Данная ошибка носит явно технический характер, она устранена определением суда, вынесенным в предусмотренном ст. 29.12.1 КоАП РФ порядке.
В постановлении суда отмечено, что дело об административном правонарушении рассмотрено при непосредственном участии Камилжана У.Ж. Данное обстоятельство подтверждается заключением проведенной по доводам Камилжана У.Ж служебной проверки, собственноручно заполненным им бланком подписки о разъяснении процессуальных прав. Оснований к отмене постановления суда ввиду нарушения прав лица на участие в судебном заседании не усматривается.
Их дела следует, что как на досудебной стадии производства по делу об административном правонарушении, так и в суде личность Камилжана У.Ж. была установлена надлежаще - по предъявленному им паспорту. Какие-либо сомнения в этой части отсутствуют.
Оснований для снижения Камилжану У.Ж. наказания не имеется.
В соответствии с ч.2 ст. 8 Конвенции от 4 ноября 1950 года "О защите прав человека и основных свобод" не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление права каждого на уважение его личной и семейной жизни, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.
При определении Камилжану У.Ж. административного наказания судьей требования ч. 2 ст. 8 Конвенции от 4 ноября 1950 года "О защите прав человека и основных свобод", других норм международного права и статьи 4.1 КоАП РФ были соблюдены.
В деле отсутствуют доказательства того, что Камилжан У.Ж. имеет на территории Российской Федерации семью или устойчивые социальные связи. В своем первоначальном объяснении и в суде Камилжан У.Ж. указывал, что не выехал из России своевременно единственно по той причине, что не знал миграционное законодательство. На наличие в Российской Федерации семьи Камилжан У.Ж. в ходе производства по делу не ссылался.
Довод о том, что не смог своевременно покинуть территорию Российской Федерации в силу нахождения жены - Ж ... в родильном доме Камилжан У.Ж. выдвинул только в жалобе, с которой обратился в Красноярский краевой суд после назначения ему административного наказания. При этом свои доводы Камилжан У.Ж. какими-либо объективными доказательствами не подтвердил. Достоверных данных о том, что Камилжан У.Ж. состоит в браке с указанной гражданкой Республики "данные изъяты", не имеется. Не подтверждены как тот факт, что между Камилжаном У.Ж. и Ж. заключен официальный брак, так и то, что они состоят в фактических брачных отношениях. Камилжан У.Ж. не значится отцом ребенка - Ж. в свидетельстве о рождении. Его доводы в этой части голословны и приняты быть не могут.
В этой связи, назначение Камилжану У.Ж. наряду со штрафом административного выдворения за пределы Российской Федерации, учитывая также, что этот вид наказания предусмотрен санкцией статьи в качестве обязательного, следует признать обоснованным. Назначение дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации основано на данных, подтверждающих необходимость применения указанной меры ответственности, данных о личности иностранного гражданина, а также ее соразмерность предусмотренным ч.1 ст. 3.1 КоАП РФ целям административного наказания, связанным с предупреждением совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Наказание в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации определено в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, для охраны здоровья, нравственности, защиты прав и свобод других лиц.
Судебное разбирательство проведено полно, всесторонне и объективно, постановление отвечает требованиям ст.29.10 КоАП РФ, основано на материалах дела.
Процессуальные нормы, права лица при рассмотрении дела не нарушены.
В этой связи жалоба Камилжана У.Ж. удовлетворению не подлежит.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7, 30.8 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Постановление судьи Свердловского районного суда г. Красноярска от 04 марта 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ в отношении Камилжана У.Ж. оставить без изменения, жалобу Камилжана У.Ж.- без удовлетворения.
Судья
Красноярского краевого суда Ю.А.Жихарев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.