Судебная коллегия по административным делам Томского областного суда в составе:
председательствующего Бондаревой Н.А.,
судей: Простомолотова О.В., Небера Ю.А.,
при секретаре Бондаренко К.Р.
рассмотрела в открытом судебном заседании в г. Томске административное дело по административному исковому заявлению Пучкова И. В., Кулманаковой Н. А. к Администрации Зональненского сельского поселения, Совету Зональненского сельского поселения о признании незаконным бездействия по ненаправлению в кадастровую палату Томской области в установленный законом срок документов в электроном виде - Генерального плана и Правил землепользования и застройки Зональненского сельского поселения, необходимых для внесения сведений в государственный кадастр недвижимости,
по апелляционной жалобе представителя Администрации Зональненского сельского поселения, Совета Зональненского сельского поселения Кочетова Р.М. на решение Томского районного суда Томской области от 28 декабря 2015 года.
Заслушав доклад судьи Простомолотова О.В., объяснения представителя административного ответчика администрации Зональненского сельского поселения Кочетова Р.М. и представителя административного ответчика Совета Зональненского сельского поселения Королева Е.С., поддержавших доводы апелляционной жалобы, объяснения административного истца и представителя административного истца Кулманаковой Н.А. - Пучкова И.В., возражавшего против удовлетворения доводов жалобы судебная коллегия
установила:
Пучков И.В., Кулманакова Н.А. обратились в суд с административным исковым заявлением к Администрации Зональненского сельского поселения, Совету Зональненского сельского поселения, в котором просили признать незаконными действия (бездействия) по ненаправлению в кадастровую палату Томской области в установленном законом срок документов в электронном виде, а именно Генерального плана и Правил землепользования и застройки Зональненского сельского поселения, необходимых для внесения сведений в государственный кадастр недвижимости.
В обоснование требования указали, что 28.07.2015 административные истцы обратились в филиал ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Томской области" с заявлением об изменении категории земельного участка с земель сельскохозяйственного назначения на индивидуальное жилищное строительство. Основанием послужил принятый Генеральный план и Правила землепользования и застройки. На основании данных нормативно-правовых документов участок с кадастровым номером /__/ попал в зону Ж-1 (индивидуальное жилищное строительство). 12.08.2015 они получили решение N 70/15-16966, где осуществление государственного кадастрового учета было приостановлено. Основанием послужило то, что Генеральный план и Правила землепользования и застройки в нарушение ст. 15 Федерального Закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости", после установления границ населённого пункта данные документы не направлены в Государственный кадастр недвижимости.
Согласно пунктам 5 и 5(1) Правил направления органами государственной власти и органами местного самоуправления документов, необходимых для внесения сведений в государственный кадастр недвижимости, в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, кадастрового учета и ведения государственного кадастра недвижимости, а также требований к формату таких документов в электронной форме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 03.02.2014 N71, В случае утверждения правил землепользования и застройки либо внесения в них изменений орган местного самоуправления направляет в орган кадастрового учета документ, воспроизводящий сведения, содержащиеся в правовом акте, которым утверждены или изменены правила землепользования и застройки, включая сведения о территориальных зонах, устанавливаемых правилами землепользования и застройки, их количестве, перечне видов разрешенного использования земельных участков для каждой территориальной зоны. В случае утверждения генерального плана либо внесения в него изменений орган местного самоуправления направляет в орган кадастрового учета документ, воспроизводящий сведения, содержащиеся в правовом акте, которым утвержден или изменен генеральный план, включая сведения об установлении или изменении границ населенных пунктов. Обязательным приложением к направленным в орган кадастрового учета документам об установлении или изменении границ населенного пункта является оформленный в соответствии с требованиями законодательства (план) соответствующего объекта землеустройства.
17.08.2015 они обратились в администрацию Зональненского сельского поселения с просьбой предоставить в орган кадастрового учета Томской области документы об установлении границ населенных пунктов, входящих в муниципальное образование "Зональненское сельское поселение" в порядке, установленном постановлением Правительства от 03.02.2014 N71. 16.09.2015 они получили ответ из администрации N 1116, в котором Глава администрации Гусев Е.В. сослался на пп. 3,5 п.1, п. 6 ст. 15 Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости", согласно которому орган местного самоуправления предоставляет карты объектов землеустройства в шестимесячный срок органам кадастрового учета. Однако до настоящего времени администрация Зональненского сельского поселения не предоставила необходимые документы в электронном виде в орган кадастрового учета. Администрация Зональненского сельского поселения своим незаконным бездействием нарушает их права и препятствует им изменить вид разрешенного использования принадлежащего земельного участка на жилищное строительство, получить разрешение на строительство жилых домов, гаражей и хозяйственных построек, получить технические условия для подключения электроэнергии, воды, газоснабжения, водоотведения. После введения в эксплуатацию жилых домов зарегистрироваться в них.
Дело рассмотрено в отсутствие административного истца Кулманаковой Н.А.
В судебном заседании административный истец Пучков И.В., действующий в своих интересах и интересах Кулманаковой Н.А., заявленные требования поддержал в полном объеме.
Представитель административных ответчиков Кочетов Р.М. в судебном заседании считал заявленные требования не подлежащими удовлетворению.
Обжалуемым решением суд на основании положений ст. 15 Федерального закона N 221-ФЗ от 24.07.2007 "О государственном кадастре недвижимости", ст. 11 Земельного кодекса Российской Федерации, ст. 150, 177, 218, 219, 226, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административные исковые требования Пучкова И.В., Кулманаковой Н.А. удовлетворил, признал бездействие Администрации Зональненского сельского поселения, Совета Зональненского сельского поселения по ненаправлению в кадастровую палату Томской области в установленный законом срок Генерального плана и Правил землепользования и застройки Зональненского сельского поселения в электронном виде для внесения изменений в сведения государственного кадастра недвижимости; возложил обязанность на Администрацию Зональненского сельского поселения, Совет Зональненского сельского поселения передать в течение 10 дней со дня вступления решения суда в законную силу в орган государственного кадастрового учета Генеральный план и Правила землепользования и застройки Зональненского сельского поселения в электронном виде для внесения изменений в сведения государственного кадастра. Указал на необходимость Администрации Зональненского сельского поселения, Совета Зональненского сельского поселения сообщить об исполнении данного решения в суд, а также Пучкову И.В., Кулманаковой Н.А. в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу.
В апелляционной жалобе представитель Администрации Зональненского сельского поселения, Совета Зональненского сельского поселения Кочетов Р.М. просит решение отменить и принять по делу новое решение, которым в удовлетворении заявленных требований отказать.
Указывает, что административные истцы не представили суду доказательств нарушения своих прав, а именно доказательств вхождения земельного участка в территориальную зону Ж-1 (индивидуальное жилищное строительство) согласно Генеральному плану Зональненского сельского поселения, утвержденному Решением Совета Зональненского сельского поселения N 38 от 29.04.2015, и Правилам землепользования и застройки Зональненского сельского поселения, утвержденным Решением Совета Зональненского сельского поселения N 43 от 10.06.2015.
Заявление административных истцов в филиал ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной государственной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Томской области" от 28.07.2015 не может являться доказательством вхождения земельного участка в территориальную зону Ж-1 (индивидуальное жилищное строительство) согласно вышеуказанным нормативно-правовым актам, поскольку, заявление было подготовлено непосредственно административными истцами и не содержит в себе информацию, данную уполномоченным органом по этому вопросу.
Отмечает, что в настоящий момент не существует такого органа государственной власти, как Кадастровая палата Томской области. Данный орган также не существовал в тот момент, когда у Совета Зональненского сельского поселения возникла обязанность передать карты (планы) объектов землеустройства границ населенных пунктов, территориальных зон в орган кадастрового учета. ФБУ "Кадастровая палата" по Томской области прекратило свою деятельность 25.01.2012, исходя из сведений Единого государственного реестра юридических лиц. Таким образом, ни Администрация Зональненского сельского поселения, ни Совет Зональненского сельского поселения не могли ничего передать в данный орган, поскольку он фактически не существует.
Судом в решении не указано какие конкретно части Генерального плана и Правил землепользования и застройки в электронном виде должны были быть переданы в Кадастровую палату Томской области, а их ненаправление является бездействием со стороны данных органов. Также не указаны реквизиты Генерального плана и Правил землепользования и застройки Зональненского сельского поселения, электронный вид которых необходимо направить.
Указывает, что в законодательстве Российской Федерации не установлено обязанности направлять в органы кадастрового учета документы - Генеральный план и Правила землепользования и застройки в такой формулировке, которая была указана в резолютивной части решения суда.
Решением суда признано незаконным бездействие как Администрации Зональненского сельского поселения, так и Совета Зональненского сельского поселения. При этом Генеральный план Зональненского сельского поселения и Правила землепользования и застройки Зональненского сельского поселения утверждались Советом Зональненского сельского поселения, а не Администрацией Зональненского сельского поселения. В связи с этим обязанность по направлению в органы кадастрового учета соответствующих карт объектов землеустройства должна возлагаться только на Совет Зональненского сельского поселения.
Выводы суда о том, что данные документы разрабатывались по заказу Администрации Зональненского сельского поселения не соответствуют фактическим обстоятельствам дела. Полномочия по разработке материалов генерального плана и правил землепользования и застройки были переданы Решением Совета Зональненского сельского поселения N 28 от 23.03.2013 Администрации Томского района Томской области. Из письма Администрации Зональненского сельского поселения от 16.09.2015. N 1116 не следует, что Генеральный план изготавливался Администрацией Зональненского сельского поселения. Администрация оказывает поддержку Совету в данной деятельности, но это не означает, что на нее могут быть возложены обязанности по передаче в органы кадастрового учета карт (планов) объектов землеустройства.
Довод о том, что картографический материал до настоящего времени не изготовлен, представителем административных ответчиков в суде не приводился. Им было указано суду только на то, что в настоящий момент проводятся землеустроительные работы по разработке карт (планов) объектов землеустройства ? границ населенных пунктов, границ территориальных зон. Для проведения данных работ требуется время, а также привлечение значительных материальных средств. Таким образом, исполнить решение суда в 10-дневный срок с момента вступления его в законную силу невозможно по объективным причинам. При этом суд не выяснял в течение какого периода времени возможно осуществление таких действий.
В возражениях на апелляционную жалобу Пучков И.В., Кулманакова Н.А. считают решения суда законным, просят оставить его без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Судебная коллегия на основании ч.1 ст. 307, ч.6 ст. 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации сочла возможным рассмотреть дело в отсутствие административного истца Кулманаковой Н.А., извещенной о времени и месте судебного заседания надлежащим образом.
Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, возраженинй на нее, проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в полном объеме, судебная коллегия приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
При рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме (ч. 8 ст. 226 Кодекса административного судопроизводства РФ).
Согласно ч. 9 ст. 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: 1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; 2) соблюдены ли сроки обращения в суд; 3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; 4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).
В силу части 2 статьи 1 ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" государственный кадастр недвижимости является систематизированным сводом сведений, в том числе о территориальных зонах, в него вносятся сведения о таких зонах, в том числе индивидуальные обозначения и описание место положения границ территориальных зон (статья 10 данного Закона).
В соответствии с пп. 3, 5 ч. 1 ст. 15 ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" органы государственной власти и органы местного самоуправления в порядке, установленном в соответствии с настоящей статьей, обязаны направлять документы для внесения сведений в государственный кадастр недвижимости в случаях принятия ими решений, в частности, об установлении или изменении границ населенного пункта; утверждения правил пользования и застройки, об изменении вида разрешенного использования земельного участка, об утверждении проекта межевания территории, в случаях принятия ими решения об утверждении правил землепользования и застройки.
Из положений ч.4, 5 ст. 15 ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" следует, что перечень и содержание документов, направляемых органами государственной власти и органами местного самоуправления в орган кадастрового учета в случаях, установленных частями 1 - 3.2 настоящей статьи, порядок их направления, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, требования к формату таких документов в электронной форме устанавливаются Правительством Российской Федерации (далее - порядок информационного взаимодействия). Обязательным приложением к документам, направляемым в орган кадастрового учета, в соответствии с пунктами 2, 3 и 5 части 1 настоящей статьи является карта (план) объекта землеустройства, подготовленная в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 18 июня 2001 года N 78-ФЗ "О землеустройстве"
Согласно требованиям ч. 6 ст. 15 ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" органы государственной власти и органы местного самоуправления направляют в орган кадастрового учета документы в соответствии с настоящей статьей в течение пяти рабочих дней с даты вступления в силу решений, указанных в части 1 настоящей статьи, а в случае, если в соответствии с частью 5 настоящей статьи требуется карта (план) объекта землеустройства, в течение шести месяцев с даты принятия указанных в части 1 настоящей статьи решений. При этом карта (план) объекта землеустройства направляется в форме электронного документа, заверенного усиленной квалифицированной электронной подписью подготовившего ее лица.
Пункт 3 ст. 85 Земельного кодекса Российской Федерации, как и п. 4 ст. 37 Градостроительного кодекса Российской Федерации, допускает использование земельных участков их собственниками, землепользователями, землевладельцами и арендаторами в соответствии с любым видом разрешенного использования, предусмотренным градостроительным регламентом для каждой территориальной зоны.
Судом первой инстанции установлено и следует из материалов дела, что решением N38 от 29.04.2015 утвержден Генеральный план муниципального образования "Зональненское сельское поселение" в составе: положение о территориальном планировании; графические материалы (карты), а именно карта планируемого размещения объектов местного значения поселения, карта функционального зонирования поселения, карта границ населенных пунктов, входящих в состав поселения (инв. N12314 НС), чертеж красных линий магистральных улиц и дорог (инв. N13053 НС). Решение Совета Зональненского сельского поселения от 02.06.2009 N83 "Об утверждении Генерального плана муниципального образования "Зональненское сельское поселение" признано утратившим силу. Постановлено направить настоящее решение Главе Зональненского сельского поселения для опубликования в периодическом официальном издании "Информационный бюллетень Зональненского сельского поселения", в федеральной государственной информационной системе территориального планирования с использованием официального сайта в сети "Интернет", на официальном информационном сайте Зональненского сельского поселения в сети "Интернет
Решением N43 от 10.06.2015 Совета Зональненского сельского поселения утверждены Правила Землепользования и Застройки муниципального образования "Зональненское сельское поселение" Томской области Томского района в составе: правила землепользования и застройки муниципального образования "Зональненское сельское поселение" (инв. N5770 НС); графические материалы (карты), а именно карта градостроительного зонирования, карта границ зон с особыми условиями использования территории (инв. N 12320 НС). Решение Совета Зональненского сельского поселения от 31.03.2010 N119 "Об утверждении правил землепользования и застройки муниципального образования "Зональненское сельское поселение" Томской области Томского района" признано утратившим силу. Постановлено направить настоящее решение Главе Зональненского сельского поселения дтя опубликования в периодическом официальном издании "Информационный бюллетень Зональненского сельского поселения" и обнародования на официальном сайте Зональненского сельского поселения в сети "Интернет", для официальной передачи в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии по Томской области.
Как установлено судом первой инстанции и следует из представленных в материалы дела информационных бюллетеней N563 от 06.05.2015, N571 от 10.06.2015, решения N38 от 29.0420\5 и N43 от 10.06.2015 соответственно опубликованы.
Пучкову И.В., Кулманаковой Н.А. на праве общей долевой собственности, доля в праве 1/2 у каждого, принадлежит земельный участок с кадастровым номером /__/, общей площадью /__/ кв.м, категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, вид разрешенного использования: сельскохозяйственные работы, расположенный по адресу: /__/, земельный участок расположен в южной части кадастрового квартала.
28.07.2015 Пучков И.В. и Кулманакова Н.А. обратились в филиал федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Томской области" с заявлениями о внесении сведений в государственный кадастр недвижимости об изменении вида разрешенного использования земельного участка на вид разрешенного использования, предусмотренный зонированием территории, изменении адреса объекта недвижимости. К заявлению приложены: постановление от 24.07.2015 N 321, решение от 27.07.2015, справка от 20.07.2015 N250С/15. Указанное подтверждается представленным в материалы дела заявлением.
Решением от 07.08.2015 N 70/15-16966 проведение государственного кадастрового учета изменений земельного участка с кадастровым номером /__/ на основании п.5 ч.2 ст.26 Закона о кадастре приостановлено. Указано, что в орган кадастрового учета документы об установлении или изменении границ населенных пунктов, входящих в муниципальное образование "Зональненское сельское поселение" не были представлены в порядке, установленном постановлением Правительства от 03.02.2014 N71.
17.08.2015 Кулманакова Н.В., Пучков И.В., Михалев Д.Е. направили Главе администрации Гусеву Е.В. письмо с просьбой предоставить в орган кадастрового учета Томской области документы об установлении или изменении границ населенных пунктов, входящих в муниципальное образование "Зональненское сельское поселение" в порядке, установленном постановлением Правительства от 03.02.2014 N71 (входящий N687 от 17.08.2015).
Из ответа N1116 от 16.09.2015 Главы поселения Гусева Е.В. следует, что Решениями Совета Зональненского сельского поселения N38 от 29.04.2015, N43 от 10.06.2015 были утверждены Генеральный план муниципачьного образования "Зональненское сельское поселение", которыми утверждены границы населенных пунктов /__/, /__/, и Правила землепользования и застройки муниципального образования "Зональненское сельское поселение". В соответствии с пп.3,5 ч.1, ч.6 ст. 16 ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" органам местного самоуправления предоставлен шестимесячный срок для предоставления карт объектов землеустройства органам кадастрового учета после утверждения границ населенных пунктов, правил землепользования и застройки. Составление карт требует значительных затрат. В настоящий момент изыскиваются денежные средства. Результаты соответствующих землеустроительных работ будут переданы в органы кадастрового учета.
Решением от 07.10.2015 N70/15-20777 в осуществлении кадастрового учета изменений земельного участка с кадастровым номером /__/ заявителям было отказано в связи с непредставлением документов об установлении или изменении границ населенных пунктов, входящих в муниципальное образование "Зональненское сельское поселение".
Как установлено судом апелляционной инстанции ни на момент рассмотрения дела судом первой инстанции, ни на момент рассмотрения апелляционной жалобы в орган государственного кадастрового учета документы, которыми утверждены Генеральный план, границы населенного пункта, правила землепользования и застройки в установленный законом срок не переданы.
Доказательств передачи документов в порядке и объеме, установленном ст. 15 ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" не представлено и ответчиками не оспаривается. То обстоятельство, что административными ответчиками в настоящее время проводятся землеустроительные работы по разработке карт (планов) объектов землеустройства ? границ населенных пунктов, границ территориальных зон не свидетельствует о соблюдении ими сроков направления в орган кадастрового учета документов установленных ч. 6 ст. 15 ФЗ "О государственном кадастре недвижимости".
С учетом изложенного суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу о наличии в действиях ответчиков бездействия.
Доводы апеллянтов о том, что в ходе рассмотрения дела не было установлено, что бездействие органа местного самоуправления нарушает законные права и интересы административных истцов, опровергаются документами исследованными судом апелляционной инстанции.
Так, согласно справке N 250С/15 от 20.07.20105 земельный участок с кадастровым номером /__/, принадлежащий на праве долевой собственности Пучкову И.В. и Кулманаковой Н.А., расположен в границах /__/. Категория земель: земли населенных пунктов, расположен участок в зоне Ж-1, указанная зона определена решением Зональненского сельского поселения N 43 от 10.06.2015 "Об утверждении Правил землепользования и застройки муниципального образования "Зональненское сельское поселение" (л.д.24 т.2).
Доводы административных ответчиков о том, что каждый из них не является надлежащим ответчиком по делу, судебная коллегия не может признать состоятельным по следующим основаниям.
Правила землепользования и застройки муниципального образования "Зональненское сельское поселение" утверждены решением Совета Зональненского сельского поселения N 43 от 10.06.2015.
В соответствии со ст. 2 N 131 ФЗ от 06.10.2003 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" под органом местного самоуправления понимается избираемые непосредственно населением и (или) образуемые представительным органом муниципального образования органы, наделенные собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
С учетом материалов подлежащих направлению в орган государственного кадастрового учета, их объема и содержания установленного ст. 15 ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" и постановлением Правительства РФ от 03.02.2014 N 71 "Об утверждении Правил направления органами государственной власти и органами местного самоуправления документов, необходимых для внесения сведений в государственный кадастр недвижимости, в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, кадастрового учета и ведения государственного кадастра недвижимости, а также требований к формату таких документов в электронной форме", обязанность по направлению указанных документов и информации лежит, как на Совете "Занальненского сельского поселения", как органе утвердившем Генеральный план и правила землепользования и застройки, так и на Администрации муниципального образования "Зональненское сельское поселение с учетом положений ст. 2 131 ФЗ от 06.10.2003 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"
В силу требований статьи 16 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации об обязательности судебных постановлений, статьи 187 Кодекса Административного судопроизводства Российской Федерации об исполнении решения суда, в совокупности с положениями пункта 11 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 19 декабря 2003 г. N 23 "О судебном решении", решение должно быть исполнимым.
Так, суд, удовлетворяя требования административных истцов признал незаконным бездействие административных ответчиков выразившееся в не направлении в установленный срок в кадастровую палату Томской области Правил землепользования и застройки, а также Генерального плана в электронном виде для внесения сведений в государственный кадастр недвижимости.
Вместе с тем такая обязанность, которая возложена судом на административных ответчиков законом не предусмотрена, поскольку положения ст. 15 ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" содержат требования о необходимости предоставления документов в орган кадастрового учета для внесения конкретных сведений в государственный кадастр недвижимости.
Объем указанных сведений и порядок их направления установлен пп. 3, 5 ч. 1, ч.4 - ч.6 ст. 15 ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" и "Правилами направления органами государственной власти и органами местного самоуправления документов, необходимых для внесения сведений в государственный кадастр недвижимости, в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, кадастрового учета и ведения государственного кадастра недвижимости, а также требований к формату таких документов в электронной форме", утвержденными постановлением Правительства РФ от 03.02.2014 N 71.
Однако указанные требования судом при вынесении решения учтены не были.
Кроме того судебная коллегия полагает необходимым с учетом объема документов и информации подлежащих предоставлению исходя из требований ч. 6 ст. 15 ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" установить административным ответчикам срок продолжительностью 6 месяцев для передачи в орган государственного кадастрового учета документов для внесения изменений в сведения государственного кадастра недвижимости.
С учетом изложенного судебная коллегия полагает необходимым изложить резолютивную часть решения суда в новой редакции.
Руководствуясь п. 2 ст. 309, ст. 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
решение Томского районного суда Томской области от 28 декабря 2015 года изменить, изложить резолютивную часть решения в новой редакции: административные исковые требования Пучкова И. В. и Кулманаковой Н. А. к администрации Зональненского сельского поселения и Совету Зональненского сельского поселения удовлетворить, признать незаконным бездействие Администрации Зональненского сельского поселения, Совета Зональненского сельского поселения по ненаправлению в орган государственного кадастрового учета в установленный законом срок Генерального плана муниципального образования "Зональненское сельское поселение", утвержденного решением Совета Зональненского сельского поселения N 38 от 29 апреля 2015 года и Правил землепользования и застройки муниципального образования "Зональненское сельское поселение", утвержденных решением совета Зональненского сельского поселения N 43 от 10 июня 2015 года в электронном виде для внесения изменений в сведения государственного кадастра недвижимости.
Возложить обязанность на Администрацию Зональненского сельского поселения, Совет Зональненского сельского поселения в течение 6 месяцев подготовить в соответствии с п. 3, 5 ч. 1, ч.4 - ч.6 ст. 15 Федерального Закона "О государственном кадастре недвижимости" и передать в орган государственного кадастрового учета в объеме и порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 3 февраля 2014 г. N 71 документы для внесения изменений в сведения государственного кадастра недвижимости.
Обязать Администрацию Зональненского сельского поселения, Совет Зональненского сельского поселения сообщить об исполнении данного решения в суд, а также Пучкову И.В., Кулманаковой Н.А. в течение 10 дней со дня исполнения решения суда.
Председательствующий
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.