Судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда в составе
председательствующего Владимировой Н.Ю.,
судей Пильгановой В.М., Мызниковой Н.В.,
при секретаре Прутян О.В.,
заслушав в открытом судебном заседании по докладу судьи Владимировой Н.Ю., гражданское дело по апелляционной жалобе ГУ-Главное управление ПФР N 3 по г. Москве и Московской области на решение Лефортовского районного суда г. Москвы от 27 октября 2015 г., которым постановлено:
исковые требования М* С*Н* к Государственному учреждению - Главному управлению Пенсионного фонда Российской федерации N3 по г.Москве и Московской области о назначении пенсии удовлетворить.
Признать решение Государственного учреждения - Главного управления Пенсионного фонда Российской Федерации N3 по г.Москве и Московской области от 28.01.2015 года от отказе в назначении истцу досрочной трудовой пенсии по старости незаконным.
Обязать Государственное учреждение - Главное управление Пенсионного фонда Российской Федерации N3 по г.Москве и Московской области включить М*С*Н* в подсчет страхового стажа гражданской авиации и стажа, дающего право на досрочное пенсионное обеспечение в соответствии с пп.15 ч.1 ст.27 Федерального закона от 17.12.2001 года N173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" следующие периоды работы истца:
с 09.12.1976 года по 22.04.1977 года, с 23.07.1979 года по 06.01.1980 года,
с 22.01.1980 года по 09.06.1980 года, с 25.06.1980 года по 08.01.1981 года,
с 24.01.1981 года по 28.02.1981 года, с 05.03.1981 года по 31.03.1981 года,
с 05.04.1981 года по 30.04.1981 года, с 05.05.1981 года по 07.06.1981 года,
с 23.06.1981 года по 01.06.1982 года, с 04.07.1982 года по 30.11.1990 года,
с 02.12.1990 года по 31.03.1993 года, с 02.04.1993 года по 30.09.1993 года,
с 07.10.1993 года по 31.08.1994 года, с 03.09.1994 года по 30.11.1994 года,
с 03.12.1994 года по 31.03.1995 года, с 05.04.1995 года по 30.05.1996 года,
с 02.06.1996 года по 30.06.1996 года, с 06.07.1996 года по 31.07.1996 года,
с 09.08.1996 года по 31.08.1996 года, с 09.09.1996 года по 31.10.1996 года,
с 12.11.1996 года по 30.11.1996 года, с 02.12.1996 года по 31.12.1996 года,
с 03.01.1997 года по 31.01.1997 года, с 09.02.1997 года по 28.02.1997 года,
с 13.03.1997 года по 31.03.1997 года, с 25.04.1997 года по 30.04.1997 года,
с 05.05.1997 года по 30.06.1997 года, с 05.07.1997 года по 31.07.1997 года,
с 08.08.1997 года по 31.08.1997 года, с 06.09.1997 года по 31.01.1998 года,
с 10.02.1998 года по 28.02.1998 года, с 05.05.1998 года по 07.10.1998 года,
с 02.05.2012 года по 31.07.2012 года, с 15.08.2012 года по 15.10.2014 года,
а также в страховой стаж в гражданской авиации периоды работы истца с 01.12.1998 года по 20.07.2001 года, с 17.07.2006 года по 24.09.2010 года.
Обязать Государственное учреждение - Главное управление Пенсионного фонда Российской Федерации N3 по г.Москве и Московской области назначить М* С* Н* досрочную трудовую пенсию по старости в соответствии с пп.15 п.1 ст.27 Федерального закона от 17.12.2001 года N173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" с 15 октября 2014 года.
установила:
Истец М* С.Н. обратился в Лефортовский районный суд г. Москвы с иском к ответчику ГУ - ГУ ПФР N 3 по г. Москве и Московской области о признании за ним права на досрочную трудовую пенсию по старости по основаниям ст. 27 п. 1 п.п. 15 Федерального закона от 17.12.2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".
В обоснование заявленных требований указал на наличие необходимого специального и страхового стажа для назначения досрочной трудовой пенсии по старости.
Истец, представитель истца в судебное заседание явились, исковые требования поддержали.
Представитель ответчика в судебное заседание явился, исковые требования не признал.
Суд постановил приведенное выше решение.
В апелляционной жалобе ГУ-Главное управление ПФР N 3 по г. Москве и Московской области просит решение суда отменить.
Ответчик, извещенный о времени и месте судебного заседания, своего представителя в суд не направил.
Изучив материалы дела, проверив законность и обоснованность постановленного по делу судебного постановления в соответствии с частью 1 статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в пределах доводов апелляционной жалобы, выслушав истца, представителя ответчика, обсудив доводы жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 330 ГПК Российской Федерации основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются: неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела; недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела; несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела; нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Таких оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного постановления в апелляционном порядке по доводам апелляционной жалобы, изученным материалам дела, не имеется.
Согласно ст. 27 п. 1 п. п. 15 ФЗ "О трудовых пенсиях в РФ" досрочная трудовая пенсиях по старости назначается мужчинам по достижении 55 лет, проработавшим в инженерно-техническом составе на работах по непосредственному обслуживанию воздушных судов гражданкой авиации не менее 20 лет и имеют страховой стаж в гражданской авиации не менее 25 лет.
Списком должностей инженерно-технического состава авиации, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет по правилам ст. 79 Закона РСФСР "О государственных пенсиях в РСФСР", утвержденным Постановлением Совмина РСФСР от 04.09.1991 года N 459, перечислены "авиационные техники (механики, мотористы) всех наименований", "инженеры всех наименований".
Право на пенсию за выслугу лет имеют перечисленные в Списке работники, непосредственно занятые полный рабочий день на работах по оперативному и периодическому (гарантийному) аэродромному техническому обслуживанию воздушных судов (кроме занятых на указанных работах во вне аэродромных условиях в специально оборудованных помещениях) на предприятиях, в объединениях, летно-испытательных (контрольно-испытательных) подразделениях, структурных подразделениях воинских частей и предприятий системы Министерства обороны СССР, МВД СССР и КГБ СССР (вольнонаемный состав), научно-исследовательских и авиационно-спортивных организациях, а также в летных и учебно-летных отрядах учебных заведений авиации.
Пунктом 8 "Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии работникам авиации летного, инженерно-технического состава, а также службы управления воздушным движением", утвержденным Постановлением Совмина РСФСР от 04.09.1991 года N 459 в выслугу лет работникам инженерно-технического состава и работникам службы управления воздушным движением засчитывается работа в летном составе авиации, исчисленная в порядке, установленном пунктом 1 для соответствующих видов работы, согласно которому один год работы засчитывается за один год выслуги.
Как следует из материалов дела, истец ***г.р. обратился 15.10.2014 г. в пенсионные органы с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости по основаниям пп.15 п.1 ст.27 Закона РФ "О трудовых пенсиях в РФ", специальный стаж, страховой стаж в ГА у истца, как следует из решения ответчика, отсутствует. В подсчет специального и страхового стажа в ГА не были включены периоды работы:
с 09.12.1976 года по 22.04.1977 года - продолжительностью 00 лет 04 месяца 14 дней в должности авиамеханика по приборам на Жуковской Летно-испытательной и доводочной базе Московского машиностроительного завода "Опыт", так как документально не подтверждена занятость в течение полного рабочего дня на работах по оперативному периодическому (гарантийному) аэродромному техническому обслуживанию воздушных судов,
с 23.07.1979 года по 06.01.1980 года - продолжительностью 00 лет 05 месяцев 14 дней в должности авиамеханика по приборам на Жуковской Летно-испытательной и доводочной базе Московского машиностроительного завода "Опыт", так как документально не подтверждена занятость в течение полного рабочего дня на работах по оперативному периодическому (гарантийному) аэродромному техническому обслуживанию воздушных судов,
с 22.01.1980 года по 09.06.1980 года - продолжительностью 00 лет 04 месяца 18 дней в должности авиамеханика по приборам на Жуковской Летно-испытательной и доводочной базе Московского машиностроительного завода "Опыт", так как документально не подтверждена занятость в течение полного рабочего дня на работах по оперативному периодическому (гарантийному) аэродромному техническому обслуживанию воздушных судов,
с 25.06.1980 года по 08.01.1981 кода - продолжительностью 00 лет 06 месяцев 14 дней в должности авиамеханика по приборам на Жуковской Летно-испытательной и доводочной базе Московского машиностроительного завода "Опыт", так как документально не подтверждена занятость в течение полного рабочего дня на работах по оперативному периодическому (гарантийному) аэродромному техническому обслуживанию воздушных судов,
с 24.01.1981 года по 28.02.1981 года - продолжительностью 00 лет 01 месяц 05 дней в должности авиамеханика по приборам на Жуковской Летно-испытательной и доводочной базе Московского машиностроительного завода "Опыт", так как документально не подтверждена занятость в течение полного рабочего дня на работах по оперативному периодическому (гарантийному) аэродромному техническому обслуживанию воздушных судов,
с 05.03.1981 года по 31.03.1981 года - продолжительностью 00 лет 00 месяцев 26 дней в должности авиамеханика по приборам на Жуковской Летно-испытательной и доводочной базе Московского машиностроительного завода "Опыт", так как документально не подтверждена занятость в течение полного рабочего дня на работах по оперативному периодическому (гарантийному) аэродромному техническому обслуживанию воздушных судов,
с 05.04.1981 года по 30.04.1981 года - продолжительностью 00 лет 00 месяцев 26 дней в должности авиамеханика по приборам на Жуковской Летно-испытательной и доводочной базе Московского машиностроительного завода "Опыт", так как документально не подтверждена занятость в течение полного рабочего дня на работах по оперативному периодическому (гарантийному) аэродромному техническому обслуживанию воздушных судов,
с 05.05.1981 года по 07.06.1981 года - продолжительностью 00 лет 01 месяц 03 дня в должности авиамеханика по приборам на Жуковской Летно-испытательной и доводочной базе Московского машиностроительного завода "Опыт", так как документально не подтверждена занятость в течение полного рабочего дня на работах по оперативному периодическому (гарантийному) аэродромному техническому обслуживанию воздушных судов,
с 23.06.1981 года по 01.06.1982 года - продолжительностью 00 лет 11 месяцев 26 дней в должности авиамеханика по приборам, инженера на Жуковской Летно-испытательной и доводочной базе Московского машиностроительного завода "Опыт", так как документально не подтверждена занятость в течение полного рабочего дня на работах по оперативному периодическому (гарантийному) аэродромному техническому обслуживанию воздушных судов,
с 04.07.1982 года по 30.11.1990 года - продолжительностью 08 лет 04 месяца 27 дней в должности инженера, ведущего инженера по летным испытаниям воздушных судов на Жуковской Летно-испытательной и доводочной базе Авиационном научно-техническом комплексе им.А.Н.Туполева, так как документально не подтверждена занятость в течение полного рабочего дня на работах по оперативному периодическому (гарантийному) аэродромному техническому обслуживанию воздушных судов,
с 02.12.1990 года по 31.03.1993 года - продолжительностью 02 года 03 месяца 29 дней в должности ведущего инженера по летным испытаниям воздушных судов на Жуковской Летно-испытательной и доводочной базе АООТ "Авиационный научно-технический комплекс имени А.Н.Туполева", так как документально не подтверждена занятость в течение полного рабочего дня на работах по оперативному периодическому (гарантийному) аэродромному техническому обслуживанию воздушных судов,
с 02.04.1993 года по 30.09.1993 года - продолжительностью 00 лет 05 месяцев 29 дней в должности ведущего инженера по летным испытаниям воздушных судов на Жуковской Летно-испытательной и доводочной базе АООТ "Авиационный научно-технический комплекс имени А.Н.Туполева", так как документально не подтверждена занятость в течение полного рабочего дня на работах по оперативному периодическому (гарантийному) аэродромному техническому обслуживанию воздушных судов,
с 07.10.1993 года по 31.08.1994 года - продолжительностью 00 лет 10 месяцев 24 дня в должности ведущего инженера по летным испытаниям воздушных судов на Жуковской Летно-испытательной и доводочной базе АООТ "Авиационный научно-технический комплекс имени А.Н.Туполева", так как документально не подтверждена занятость в течение полного рабочего дня на работах по оперативному периодическому (гарантийному) аэродромному техническому обслуживанию воздушных судов,
с 03.09.1994 года по 30.11.1994 года - продолжительностью 00 лет 02 месяца 28 дней в должности ведущего инженера по летным испытаниям воздушных судов на Жуковской Летно-испытательной и доводочной базе АООТ "Авиационный научно-технический комплекс имени А.Н.Туполева", так как документально не подтверждена занятость в течение полного рабочего дня на работах по оперативному периодическому (гарантийному) аэродромному техническому обслуживанию воздушных судов,
с 03.12.1994 года по 31.03.1995 года - продолжительностью 00 лет 03 месяца 28 дней в должности ведущего инженера по летным испытаниям воздушных судов на Жуковской Летно-испытательной и доводочной базе АООТ "Авиационный научно-технический комплекс имени А.Н.Туполева", так как документально не подтверждена занятость в течение полного рабочего дня на работах по оперативному периодическому (гарантийному) аэродромному техническому обслуживанию воздушных судов,
с 05.04.1995 года по 30.05.1996 года - продолжительностью 01 год 01 месяц 26 дней в должности ведущего инженера по летным испытаниям воздушных судов на Жуковской Летно-испытательной и доводочной базе АООТ "Авиационный научно-технический комплекс имени А.Н.Туполева", так как документально не подтверждена занятость в течение полного рабочего дня на работах по оперативному периодическому (гарантийному) аэродромному техническому обслуживанию воздушных судов,
с 02.06.1996 года по 30.06.1996 года - продолжительностью 00 лет 00 месяцев 29 дней в должности ведущего инженера по летным испытаниям воздушных судов на Жуковской Летно-испытательной и доводочной базе АООТ "Авиационный научно-технический комплекс имени А.Н.Туполева", так как документально не подтверждена занятость в течение полного рабочего дня на работах по оперативному периодическому (гарантийному) аэродромному техническому обслуживанию воздушных судов,
с 06.07.1996 года по 31.07.1996 года - продолжительностью 00 лет 00 месяцев 25 дней в должности ведущего инженера по летным испытаниям воздушных судов на Жуковской Летно-испытательной и доводочной базе АООТ "Авиационный научно-технический комплекс имени А.Н.Туполева", так как документально не подтверждена занятость в течение полного рабочего дня на работах по оперативному периодическому (гарантийному) аэродромному техническому обслуживанию воздушных судов,
с 09.08.1996 года по 31.08.1996 года - продолжительностью 00 лет 00 месяцев 22 дня в должности ведущего инженера по летным испытаниям воздушных судов в АООТ "Авиационный научно-технический комплекс имени А.Н.Туполева", так как документально не подтверждена занятость в течение полного рабочего дня на работах по оперативному периодическому (гарантийному) аэродромному техническому обслуживанию воздушных судов,
с 09.09.1996 года по 31.10.1996 года - продолжительностью 00 лет 01 месяц 22 дня в должности ведущего инженера по летным испытаниям воздушных судов в АООТ "Авиационный научно-технический комплекс имени А.Н.Туполева", так как документально не подтверждена занятость в течение полного рабочего дня на работах по оперативному периодическому (гарантийному) аэродромному техническому обслуживанию воздушных судов,
с 12.11.1996 года по 30.11.1996 года - продолжительностью 00 лет 00 месяцев 19 дней в должности ведущего инженера по летным испытаниям воздушных судов в АООТ "Авиационный научно-технический комплекс имени А.Н.Туполева", так как документально не подтверждена занятость в течение полного рабочего дня на работах по оперативному периодическому (гарантийному) аэродромному техническому обслуживанию воздушных судов,
с 02.12.1996 года по 31.12.1996 года - продолжительностью 00 лет 00 месяцев 29 дней в должности ведущего инженера по летным испытаниям воздушных судов в АООТ "Авиационный научно-технический комплекс имени А.Н.Туполева", так как документально не подтверждена занятость в течение полного рабочего дня на работах по оперативному периодическому (гарантийному) аэродромному техническому обслуживанию воздушных судов,
с 03.01.1997 года по 31.01.1997 года - продолжительностью 00 лет 00 месяцев 28 дней в должности ведущего инженера по летным испытаниям воздушных судов в АООТ "Авиационный научно-технический комплекс имени А.Н.Туполева", так как документально не подтверждена занятость в течение полного рабочего дня на работах по оперативному периодическому (гарантийному) аэродромному техническому обслуживанию воздушных судов,
с 09.02.1997 года по 28.02.1997 года - продолжительностью 00 лет 00 месяцев 20 дней в должности ведущего инженера по летным испытаниям воздушных судов в АООТ "Авиационный научно-технический комплекс имени А.Н.Туполева", так как документально не подтверждена занятость в течение полного рабочего дня на работах по оперативному периодическому (гарантийному) аэродромному техническому обслуживанию воздушных судов,
с 13.03.1997 года по 31.03.1997 года - продолжительностью 00 лет 00 месяцев 18 дней в должности ведущего инженера по летным испытаниям воздушных судов в АООТ "Авиационный научно-технический комплекс имени А.Н.Туполева", так как документально не подтверждена занятость в течение полного рабочего дня на работах по оперативному периодическому (гарантийному) аэродромному техническому обслуживанию воздушных судов, а также организация не имела Сертификата экслуатанта гражданской авиации,
с 25.04.1997 года по 30.04.1997 года - продолжительностью 00 лет 00 месяцев 06 дней в должности ведущего инженера по летным испытаниям воздушных судов в АООТ "Авиационный научно-технический комплекс имени А.Н.Туполева", так как документально не подтверждена занятость в течение полного рабочего дня на работах по оперативному периодическому (гарантийному) аэродромному техническому обслуживанию воздушных судов, а также организация не имела Сертификата экслуатанта гражданской авиации,
с 05.05.1997 года по 30.06.1997 года - продолжительностью 00 лет 01 месяц 26 дней в должности ведущего инженера по летным испытаниям воздушных судов в АООТ "Авиационный научно-технический комплекс имени А.Н.Туполева", так как документально не подтверждена занятость в течение полного рабочего дня на работах по оперативному периодическому (гарантийному) аэродромному техническому обслуживанию воздушных судов, а также организация не имела Сертификата экслуатанта гражданской авиации,
с 05.07.1997 года по 31.07.1997 года - продолжительностью 00 лет 00 месяцев 26 дней в должности ведущего инженера по летным испытаниям воздушных судов в АООТ "Авиационный научно-технический комплекс имени А.Н.Туполева", так как документально не подтверждена занятость в течение полного рабочего дня на работах по оперативному периодическому (гарантийному) аэродромному техническому обслуживанию воздушных судов, а также организация не имела Сертификата экслуатанта гражданской авиации,
с 08.08.1997 года по 31.08.1997 года - продолжительностью 00 лет 00 месяцев 23 дня в должности ведущего инженера по летным испытаниям воздушных судов в ОАО "Авиационный научно-технический комплекс имени А.Н.Туполева", так как документально не подтверждена занятость в течение полного рабочего дня на работах по оперативному периодическому (гарантийному) аэродромному техническому обслуживанию воздушных судов, а также организация не имела Сертификата экслуатанта гражданской авиации,
с 06.09.1997 года по 31.01.1998 года - продолжительностью 00 лет 04 месяцев 25 дней в должности ведущего инженера по летным испытаниям воздушных судов в ОАО "Авиационный научно-технический комплекс имени А.Н.Туполева", так как документально не подтверждена занятость в течение полного рабочего дня на работах по оперативному периодическому (гарантийному) аэродромному техническому обслуживанию воздушных судов, а также организация не имела Сертификата экслуатанта гражданской авиации,
с 10.02.1998 года по 28.02.1998 года - продолжительностью 00 лет 00 месяцев 19 дней в должности ведущего инженера по летным испытаниям воздушных судов в ОАО "Авиационный научно-технический комплекс имени А.Н.Туполева", так как документально не подтверждена занятость в течение полного рабочего дня на работах по оперативному периодическому (гарантийному) аэродромному техническому обслуживанию воздушных судов, а также организация не имела Сертификата экслуатанта гражданской авиации. В выписке из лицевого счета застрахованного лица отсутствует код особых условий труда,
с 05.05.1998 года по 07.10.1998 года - продолжительностью 00 лет 05 месяцев 03 дня в должности ведущего инженера по летным испытаниям воздушных судов в ОАО "Авиационный научно-технический комплекс имени А.Н.Туполева", так как документально не подтверждена занятость в течение полного рабочего дня на работах по оперативному периодическому (гарантийному) аэродромному техническому обслуживанию воздушных судов, а также организация не имела Сертификата экслуатанта гражданской авиации. В выписке из лицевого счета застрахованного лица отсутствует код особых условий труда,
с 02.05.2012 года по 31.07.2012 года - продолжительностью 00 лет 02 месяца 29 дней в должности ведущего инженера по летным испытаниям воздушных судов в филиале ОАО "Туполев" "Жуковской летно-испытательной и доводочной базе", так как документально не подтверждена занятость в течение полного рабочего дня на работах по оперативному периодическому (гарантийному) аэродромному техническому обслуживанию воздушных судов, а также организация не имела Сертификата экслуатанта гражданской авиации. В выписке из лицевого счета застрахованного лица отсутствует код особых условий труда,
с 15.08.2012 года по 15.10.2014 года - продолжительностью 02 года 02 месяца 01 день в должности ведущего инженера по летным испытаниям воздушных судов в филиале ОАО "Туполев" "Жуковской летно-испытательной и доводочной базе", так как документально не подтверждена занятость в течение полного рабочего дня на работах по оперативному периодическому (гарантийному) аэродромному техническому обслуживанию воздушных судов, а также организация не имела Сертификата экслуатанта гражданской авиации. В выписке из лицевого счета застрахованного лица отсутствует код особых условий труда.
Истец просил обязать ответчика указанные периоды работы включить в подсчет его специального и страхового стажа в ГА, периоды с 01.12.1998 года по 20.07.2001 года, когда истец работал в должности бортоператора-испытателя в филиале ОАО "Туполев" "Жуковская летно-испытательная и доводочная база, с 17.07.2006 года по 24.09.2010 года, когда истец работал на должности инженера в ПДО Центра ПЛГ, инженера производственно-диспетчерского отдела ОА "Авиационный комплекс им. С.В.Ильюшина"- в подсчет страхового стажа в ГА, а также назначить ему досрочную трудовую пенсию по старости.
Рассматривая заявленные требования, оценив представленные истцом доказательства, в том числе, трудовую книжку, справки работодателя, суд пришел к выводу, что спорные период работы истца
с 09.12.1976 года по 22.04.1977 года, с 23.07.1979 года по 06.01.1980 года,
с 22.01.1980 года по 09.06.1980 года, с 25.06.1980 года по 08.01.1981 года,
с 24.01.1981 года по 28.02.1981 года, с 05.03.1981 года по 31.03.1981 года,
с 05.04.1981 года по 30.04.1981 года, с 05.05.1981 года по 07.06.1981 года,
с 23.06.1981 года по 01.06.1982 года, с 04.07.1982 года по 30.11.1990 года,
с 02.12.1990 года по 31.03.1993 года, с 02.04.1993 года по 30.09.1993 года,
с 07.10.1993 года по 31.08.1994 года, с 03.09.1994 года по 30.11.1994 года,
с 03.12.1994 года по 31.03.1995 года, с 05.04.1995 года по 30.05.1996 года,
с 02.06.1996 года по 30.06.1996 года, с 06.07.1996 года по 31.07.1996 года,
с 09.08.1996 года по 31.08.1996 года, с 09.09.1996 года по 31.10.1996 года,
с 12.11.1996 года по 30.11.1996 года, с 02.12.1996 года по 31.12.1996 года,
с 03.01.1997 года по 31.01.1997 года, с 09.02.1997 года по 28.02.1997 года,
с 13.03.1997 года по 31.03.1997 года, с 25.04.1997 года по 30.04.1997 года,
с 05.05.1997 года по 30.06.1997 года, с 05.07.1997 года по 31.07.1997 года,
с 08.08.1997 года по 31.08.1997 года, с 06.09.1997 года по 31.01.1998 года,
с 10.02.1998 года по 28.02.1998 года, с 05.05.1998 года по 07.10.1998 года,
с 02.05.2012 года по 31.07.2012 года, с 15.08.2012 года по 15.10.2014 года,
неосновательно были исключены из специального стажа, страхового стажа в ГА, поскольку в указанные периоды он был непосредственно занят полный рабочий день на работах по инженерно-техническому обслуживанию воздушных судов гражданской авиации, работа им осуществлялась в аэродромных условиях, то есть в спорные периоды характер его работы был связан с той спецификой труда, которая законодателем дает право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.
Также на основании представленных доказательств, суд пришел к выводу о том, что периоды с 01.12.1998 года по 20.07.2001 года, с 17.07.2006 года по 24.09.2010 года ответчика следует обязать включить в подсчет страхового стажа истца в ГА.
Таким образом, судом установлено, что истцом, 25.02.1957 г.р., обратившимся в пенсионные органы 15.10.2014 г., выработан требуемый Законом 20-летний специальный стаж работы в инженерно-техническом составе на работах по непосредственному обслуживанию воздушных судов гражданкой авиации и 25-летний страховой стаж в гражданской авиации, в связи с чем, в силу ст. 19 ч. 1 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", суд пришел к выводу о том, что ему может быть назначена досрочная трудовая пенсия по старости по основаниям ст. 27 п. 1 п. п. 15 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" с 15.10.2014 г.
Судебная коллегия соглашается с выводом суда первой инстанции.
Разрешая заявленные требования, суд с достаточной полнотой исследовал все обстоятельства дела, которым дал надлежащую правовую оценку и постановил правильное по существу решение. Нормы материального права судом применены верно, нарушения норм процессуального права - не допущено.
Доводы апелляционной жалобы, направленные на оспаривание судебного решения, судебная коллегия не может признать состоятельными, поскольку отсутствуют правовые основания для иной оценки представленных сторонами и исследованных судом доказательств, приведенные выводы суда не противоречат материалам настоящего дела и ответчиком не опровергнуты.
Не усматривая оснований к отмене, предусмотренных ст. 330 ГПК РФ, судебная коллегия руководствуясь ст. ст. 328, 329 ГПК РФ
определила:
Решение Лефортовского районного суда г. Москвы от 27 октября 2015 г. оставить без изменения, апелляционную жалобу ГУ-Главное управление ПФР N 3 по г. Москве и Московской области - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.