Судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда в составе председательствующего Строгонова М.В.,
судей Мухортых Е.Н. и Моргасова М.М.
при секретаре Кондрашовой Т.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Моргасова М.М. дело по апелляционной жалобе ОАО "Российские железные дороги" на решение Замоскворецкого районного суда г. Москвы от 24 ноября 2015 г., которым постановлено:
Иски Московско-Смоленского транспортного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к ОАО "Центральная пригородная пассажирская компания" об обязании устранить нарушения законодательства, обязании провести работы по обустройству и оборудованию удовлетворить частично.
Обязать ОАО "Центральная пригородная пассажирская компания" восстановить асфальтовое покрытие платформ, устранить разрушения и провалы межплитных швов на остановочном пункте Алабино Киевского направления Московской железной дороги; восстановить асфальтовое покрытие платформ, устранить разрушения и провалы межплитных швов и края габаритных плит на остановочном пункте Победа Киевского направления Московской железной дороги, восстановить асфальтовое покрытие платформ и края габаритных плит, устранить разрушения и провалы межплитных швов, заделать сквозные ямы и участки с оголенной арматурой на железнодорожной станции Апрелевка Киевского направления Московской железной дороги.
В остальной части исков Московско-Смоленскому транспортному прокурору к ОАО "Центральная пригородная пассажирская компания" отказать.
установила:
Московско-Смоленский транспортный прокурор обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц с иском к ОАО "Центральная пригородная пассажирская компания" (далее - ОАО "ЦППК"):
об обязании оборудовать пассажирские платформы и билетные кассы остановочного пункта "Рабочий поселок" Смоленского направления Московской железной дороги в соответствии с требованиями "Санитарные правила по организации пассажирских (перевозок на железнодорожном транспорте. СП 2.5.1198-03", утвержденных Главным государственным санитарным врачом РФ 03 марта 2003 г., приложения Д к Своду правил "Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения" СП 59.13330.2012 (Актуализированная редакция СНиП 35-01-2001) и Отраслевых норм технологического проектирования железнодорожных вокзалов для пассажиров дальнего следования, введенных в действие с 01 июля 1998 г. указанием МПС Россииот 31 декабря 1997 г. для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к средствам общественного пассажирского транспорта;
обобязании оборудовать платформы и билетные кассы остановочного пункта "Победа" Киевского направления Московской железной дороги в соответствии с требованиями "Санитарные правила по организации пассажирских перевозок на железнодорожном транспорте. СП 2.5.1198-03", утвержденных Главным государственным санитарным врачом РФ 03 марта 2003 г., приложения Д к Своду правил "Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения" СП 59.13330.2012 (Актуализированная редакция СНиП 35-01-2001).Также просил суд обязать ответчика осуществить меры, обеспечивающие минимальные потребности инвалидовна остановочном пункте "Победа" Киевского направления Московской железной дороги, восстановить асфальтовое покрытие платформ, устранить разрушения и провалы межплитных швов и края габаритных плит;
об обязании оборудовать пассажирские платформы и билетные кассы остановочного пункта "Алабино" Киевского направления Московской железной дороги в соответствии с требованиями "Санитарные правила по организации пассажирских перевозок на железнодорожном транспорте. СП 2.5.1198-03", утвержденных Главным государственным санитарным врачом РФ 03 марта 2003 г., приложения Д к Своду правил "Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения" СП 59.13330.2012 (Актуализированная редакция СНиП 35-01-2001).Также просил суд обязать ответчика устранить нарушения законодательства о безопасности движения при обустройстве и содержании пригородной пассажирской инфраструктуры на остановочном пункте "Алабино" Киевского направления Московской железной дороги, а именно: восстановить асфальтовое покрытие платформ, устранить разрушения и провалы межплитных швов;
об обязании оборудовать пассажирские платформы и билетные кассы железнодорожной станции "Апрелевка" Киевского направления Московской железной дороги в соответствии с требованиями "Санитарные правила по организации пассажирских перевозок на железнодорожном транспорте. СП 2.5.1198-03", утвержденных Главным государственным санитарным врачом РФ 03 марта 2003 г., приложения Д к Своду правил "Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения" СП 59.13330.2012 (Актуализированная редакция СНиП 35-01-2001) и Отраслевых норм технологического проектирования железнодорожных вокзалов для пассажиров дальнего следования, введенных в действие с 01 июля 1998 г. указанием МПС России от 31 декабря 1997 г. для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к средствам общественного пассажирского транспорта.Также просил суд обязать ответчика устранить нарушения законодательства о безопасности движения при обустройстве и содержании пригородной пассажирской инфраструктуры на железнодорожной станции "Апрелевка" Киевского направления Московской железной дороги и привести в соответствие с требованиями СП 2.5.1198-03, а именно: восстановить асфальтовое покрытие платформ и края габаритных плит, устранить разрушения и провалы межплитных швов, заделать сквозные ямы и участки с оголенной арматурой.
Определением Замоскворецкого районного суда г. Москвы от 22 октября 2015 г. вышеуказанные дела объединены в одно производство для совместно рассмотрения и разрешения.
Заявленные требования мотивированы тем, что Московско-Смоленской транспортной прокуратурой проведена проверка, в рамках которой установлены приведенные выше нарушения, в том числе нарушения положений ст. 15
Федерального закона от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите
инвалидов в Российской Федерации", ст. ст. 3, 4 Закона г. Москвы от 17 января 2001 N 3"Обобеспечении беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной,
транспортной и инженерной инфраструктур города Москвы", другие нарушения.
В частности, осмотром установлено, что пассажирские платформы N N 1, 2 остановочного пункта "Победа" и железнодорожной станции "Апрелевка" имеют многочисленные выбоины и разрушения по осям межплитных швов, разрушения асфальтового покрытия, участки с оголенной арматурой, сквозные ямы.
Пассажирские платформы N N 1, 2 остановочного пункта "Алабино" имеют многочисленные выбоины и разрушения по осям межплитных швов, разрушения асфальтового покрытия, участки с оголенной арматурой.
*** 14 г. между ОАО "РЖД" и ОАО "ЦППК" заключен договор аренды недвижимого имущества, в соответствии с которым обязанности по санитарно-техническому содержанию объектов пассажирской инфраструктуры и ответственность за их санитарно-техническое состояние, в том числе по пассажирским платформам остановочных пунктов "Рабочий поселок", "Победа", "Алабино" и железнодорожной станции "Апрелевка", приняло на себя ОАО "ЦППК", условия которого обязывают арендатора обеспечить надлежащее содержание и эксплуатацию объектов, их текущий и капитальный ремонт (п. 5.3.4, 5.3.4.1, 5.3.12 Договора).
Пассажирские платформы и билетные кассы остановочных пунктов "Рабочий поселок", "Победа", "Алабино" и железнодорожной станции "Апрелевка" как объекты недвижимости переданы в аренду ОАО "ЦППК" по передаточному акту от *** г.
Кроме того, между сторонами договора подписан Регламент о взаимодействии сторон по его исполнению. По условиям договора и регламента, эксплуатация и содержание объектов пассажирской инфраструктуры, их текущий и капитальный ремонт производится ОАО "ЦППК".
Несоблюдение ОАО "ЦППК" требований законодательства о социальной защите инвалидов, о безопасности движения на железнодорожном транспорте и санитарных правил нарушает конституционные права и свободы инвалидов, лишая их равных возможностей с другими гражданами, а также создает угрозу безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, возникновение транспортных происшествий, влекущих за собой причинение вреда жизни и здоровью граждан.
По указанным основаниям прокурор просил обязать ответчика устранить допущенные нарушения требований законодательства о социальной защите инвалидов, о безопасности движения на железнодорожном транспорте, санитарных правил.
В судебном заседании суда первой инстанции представитель Московско-Смоленского транспортного прокурора Павленко М.М. заявленные требования поддержал по изложенным доводам в полном объеме.
Представители ОАО "ЦППК" Бураков А.А. и Михеев Д.В. в судебном заседании иск не признали, представили письменные возражения на иск.
Представитель третьего лица, не заявлявшего самостоятельные требования относительно предмета спора, ОАО "РЖД" Волкова И.В. иск поддержала, представила письменные пояснения.
Судом постановлено приведенное выше решение, об отмене которого в части отказа в иске просит в апелляционной жалобе третье лицо, не заявляющее самостоятельные требования относительно предмета спора - ОАО "РЖД", указывая на то, что ОАО "ЦППК" как арендатор в силу ст. 210 и 616 ГК РФ обязан поддерживать арендованное имущество в надлежащем состоянии, производить его ремонт, в связи с чем суд неправомерно отказал в иске в части обязания ответчика оборудовать объекты транспортной инфраструктуры для нужд маломобильных категорий граждан, судом не учтены п.5.3.4.1., а также 5.3.9. договора аренды недвижимого имущества, заключенного 30 июня 2014 г. между ОАО "РЖД" и ОАО "ЦППК"; пункты 5.3.7, 6.2.6., 7.1.3. Распоряжения ОАО "РЖД" от 04 июня 2013 г. N 1252-р "Об утверждении типовых требований к размещению, эксплуатации, обслуживанию и ремонту пассажирских обустройств на железнодорожных линиях;п. 2.1 Регламента взаимодействия Центральной дирекции пассажирских обустройств - филиала ОАО "РЖД" и ОАО "ЦППК" в рамках договора аренды имущества, находящегося в собственности ОАО "РЖД" "Планирование работ по текущему содержанию и техническому обслуживанию пассажирских обустройств", по смыслу которых обязанность содержания недвижимого имущества возложена на арендатора. Закон г. Москвы "Об обеспечении беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур города Москвы"не подлежит применению к возникшим правоотношениям.
Проверив материалы дела по правилам ст. 327.1. ГПК РФ, выслушав объяснения представителя третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора, ОАО "РЖД" Волкову И.В., представителя Московско-Смоленского транспортного прокурора- Павленко М.М., представителей ОАО "ЦППК" - Буракова А.А. и Лариной А.Ю., обсудив доводы апелляционной жалобы, возражений ОАО "ЦППК" на апелляционную жалобу, судебная коллегия находит состоявшееся решение суда подлежащим оставлению без изменения по следующим основаниям.
Согласно статье 7 Конституции Российской Федерации Российская Федерация является социальным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.
В соответствии со ст. 20 Федерального закона от 10 января 2003 г. N 17-ФЗ "О железнодорожном транспорте", владельцы инфраструктур, перевозчики, грузоотправители (отправители) и другие участники перевозочного процесса в пределах установленной законодательством РФ о железнодорожном транспорте компетенции обеспечивают, в том числе безопасные для жизни и здоровья пассажиров условия проезда.
На железнодорожных станциях сооружаются пассажирские платформы, оборудованные навесами и павильонами, а также пешеходные настилы, тоннели, мосты в соответствии с нормами технологического проектирования и содержания связанных с обслуживанием пассажиров объектов железнодорожного транспорта, утвержденными федеральным органом исполнительной власти в области железнодорожного транспорта.
В соответствии со статьей 15 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" в случаях, если существующие объекты социальной, инженерной и транспортной инфраструктур невозможно полностью приспособить с учетом потребностей инвалидов, собственники этих объектов до их реконструкции или капитального ремонта должны принимать согласованные с одним из общественных объединений инвалидов, осуществляющих свою деятельность на территории поселения, муниципального района, городского округа, меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления услуги либо, когда это возможно, обеспечить предоставление необходимых услуг по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.
Организации, осуществляющие производство транспортных средств, а также организации, осуществляющие транспортное обслуживание населения (независимо от их организационно-правовых форм), обеспечивают оборудование указанных средств, вокзалов, аэропортов и других объектов транспортной инфраструктуры специальными приспособлениями и устройствами в целях обеспечения условий инвалидам для беспрепятственного пользования указанными средствами.
Таким образом, вытекающая из норм федерального законодательства публичная обязанность по обеспечению доступности зданий и сооружений для инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения возлагаетсяна собственников зданий и сооружений.
Согласно положениям вышеназванных норм закона к объектам социальной инфраструктуры отнесены общественные и производственные здания, строения и сооружения, объекты транспортной инфраструктуры на железнодорожных станциях и остановочных пунктах ОАО "РЖД".
Судом первой инстанции надлежаще установлено и из материалов дела следует, что *** г. Московско-Смоленской транспортной прокуратурой совместно с представителями отдела по организации социального обслуживания населения Наро - Фоминского УСЗН МСЗН Московской области, Наро-Фоминского отделения Всероссийского общества инвалидов Московской области проведены осмотры: остановочного пункта "Победа", расположенного на 44 км 1-3 ПК по адресу: Московская область, Наро-Фоминский район, о.п. "Победа" Киевского направления Московской железной дороги, остановочного пункта "Алабино", расположенного на 47 км 6-10 ПК по адресу: Московская область, Нарофоминский район, о.п. "Алабино" Киевского направления Московской железной дороги и железнодорожной станции "Апрелевка", расположенной на 42 км 1-4 ПК по адресу: Московская область, Нарофоминский район, г. Апрелевка, железнодорожная станция "Апрелевка", с целью проверки соответствия железнодорожных станций законодательству о социальной защите инвалидов.
Кроме того, Московско-Смоленской транспортной прокуратурой проведена проверка о нарушениях требований к габаритам пассажирских железнодорожных платформ остановочного пункта "Рабочий поселок" Смоленского направления Московской железной дороги, расположенного на 13 км 1 ПК по адресу: г. Москва, остановочный пункт "Рабочий поселок".
В ходе вышеуказанных проверок выявлены нарушения требований законодательства о социальной защите инвалидов, в том числе, п.п. 3.1.17-3.1.19СП 2.5.1198-08 "Санитарные правила по организации пассажирских перевозок на железнодорожном транспорте", приложения Д к своду правил "Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения" СП 59.13330.2012, а также п.п. а п. 27 ст. 4 Технического регламента таможенного союза ТР ТС 003/2011 "О безопасности инфраструктуры железнодорожного транспорта".
Инфраструктура остановочных пунктов "Рабочий поселок" Смоленского направления, "Победа" Киевского направления, "Алабино" Киевского направления и железнодорожной станции "Апрелевка" Киевского направления не приспособлена для маломобильных групп населения, в том числе инвалидов, при входах и сходах с пассажирских платформ отсутствуют пандусы и билетные кассы для инвалидов-колясочников, в том числе кассы, оснащенные специальными устройствами для пассажиров с пониженным слухом, облегчающими общение пассажиров с кассиром, переходы (мосты) на остановочном пункте "Рабочий поселок" не оборудованы для людей с детскими колясками, а также граждан с ограниченной подвижностью, инвалидов и других маломобильных групп населения.
В ходе проверок также выявлены нарушения требований законодательства о безопасности движения на железнодорожном транспорте.
Согласно требованиям п. 3.2.8 Санитарно-эпидемиологических правил СП 2.5.1198-03 "Санитарные правила по организации пассажирских перевозок на железнодорожном транспорте", утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 04 марта 2003 N 12, поверхность платформ должна быть ровной, без выбоин, не допускающей травматизма пассажиров и скопления воды, а покрытие - обладать противоскользящими свойствами.
Осмотром установлено, что пассажирские платформы N N 1, 2 остановочного пункта "Победа" и железнодорожной станции "Апрелевка" имеют многочисленные выбоины и разрушения по осям межплитных швов, разрушения асфальтового покрытия, участки с оголенной арматурой, сквозные ямы.
Пассажирские платформы N N 1, 2 остановочного пункта "Алабино" имеют многочисленные выбоины и разрушения по осям межплитных швов, разрушения асфальтового покрытия, участки с оголенной арматурой.
Данные обстоятельства в ходе рассмотрения дела не оспаривались сторонами.
Судом установлено, что *** г. между ОАО "РЖД" и ОАО "ЦППК" (с учетом дополнсогл.) заключен договор аренды недвижимого имущества, в соответствии с которым обязанности по санитарно-техническому содержанию объектов пассажирской инфраструктуры и ответственность за их санитарно-техническое состояние, в том числе по пассажирским платформам остановочных пунктов "Рабочий поселок", "Победа", "Алабино" и железнодорожной станции "Апрелевка", приняло на себя ОАО "ЦППК" (т.2, л.д. 16-35).
В соответствии с п. 1.2 договора, объекты передаются ОАО "ЦППК" (арендатору) во владение и пользование в целях обновления объектов, а также в целях улучшения условий и повышения качества оказываемых пассажирам услуг при перевозке пассажиров и багажа в пригородном железнодорожном транспорте, в том числе в целях приведения объектов в соответствии с Типовыми требованиями к пассажирским обустройствам, утвержденным ОАО "РЖД" (приложение N 2 к настоящему договору).
В соответствии с п. 5.3.4 оговора, Арендатор обязуется обеспечить надлежащее содержание и эксплуатацию объектов, включая уборку объектов и вывоз твердых бытовых отходов, в соответствии с требованиями Регламента взаимодействия по исполнению настоящего договора.
В соответствии с п. 5.3.4.1 договора Арендатор обязуется обеспечить содержание платформ, подплатформенного пространства, зданий, павильонов, сооружений, вокзалов, привокзальных и прилегающих территорий в соответствии с распоряжением ОАО "РЖД" от 04 июня 2013 г. N 1252р "Об утверждении типовых требований к размещению, эксплуатации, обслуживанию и ремонту пассажирских обустройств на железнодорожных линиях".
В соответствии с п. 5.3.12 договора Арендатор обязуется за свой счет производить текущий и капитальный ремонт объектов.
Согласно п. 5.3.9. договора предусматривает обязанность арендатора обеспечить выполнение строительства (реконструкцию) объектов в соответствии с инвестиционной программой и проектной документацией.
По материалам дела пассажирские платформы и билетные кассы остановочных пунктов "Рабочий поселок", "Победа", "Алабино" и железнодорожной станции "Апрелевка" как объекты недвижимости переданы в аренду ОАО "ЦППК" по передаточному акту от *** г.
Кроме того, между сторонами договора подписан Регламент о взаимодействии сторон по его исполнению. По условиям договора и регламента, эксплуатация и содержание объектов пассажирской инфраструктуры, их текущий и капитальный ремонт производится ОАО "ЦППК".
Согласно п. 2.1. Распоряжения ОАО "РЖД" от 04 июня 2013 г. N 1252-р "Об утверждении типовых требований к размещению, эксплуатации, обслуживанию и ремонту пассажирских обустройств на железнодорожных линиях", указанный документ разработан с целью:
- стандартизации и унификации требований к объектам пассажирских обустройств на железнодорожных линиях в зависимости от величины обслуживаемого пригородного пассажиропотока, включая требования к размещению, эксплуатации, обслуживанию и проведению планово-предупредительных ремонтов;
- повышения качества обслуживания пассажиров на объектах пассажирской инфраструктуры.
Согласно п. 5.3.7 указанного распоряжения для сопряжения горизонтальных участков пешеходного перехода с перепадом высот следует устраивать:
- пандусы при перепаде высот от 40 до 350 мм,
- лестницы при перепаде высот более 560 мм, которые должны дублироваться пандусами для инвалидных колясок или колясок с детьми.
В силу п. 6.2.6. распоряжения при строительстве новых и реконструкции существующих пассажирских зданий и павильонов необходимо их оборудование устройствами для обслуживания инвалидов и маломобильных групп населения в соответствии с требованиями: СНиП 35-01-2001"Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения", СП 35-101-2001"Проектирование зданий и сооружений с учетом доступности для маломобильных групп населения. Общие положения", СП 35-103-2001"Общественные здания и сооружения, доступные маломобильным посетителям".
На основании п. 7.1.3. распоряжения переходы, соединяющие привокзальную площадь, пассажирское здание и платформы, должны быть оборудованы устройствами для обслуживания инвалидов и маломобильных групп населения согласно требованиям: СНиП 35-01-2001"Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения", СП 35-101-2001 "Проектирование зданий и сооружений с учетом доступности для маломобильных групп населения. Общие положения", СП 35-103-2001"Общественные здания и сооружения, доступные маломобильным посетителям" (т.5, л.д. 219-249).
Согласно п. 5.3.23 распоряжения при строительстве новых и реконструкции высоких платформ, при реконструкции и проектировании пешеходных переходов для обеспечения передвижения инвалидов и маломобильных групп населения следует руководствоваться требованиями: СНиП 35-01-2001"Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения", СП 35-101-2001"Проектирование зданий и сооружений с учетом доступности для маломобильных групп населения. Общие положения", СП 35-103-2001"Общественные здания и сооружения, доступные маломобильным посетителям".
В силу п. 2.1 Регламента взаимодействия Центральной дирекции пассажирских обустройств - филиала ОАО "РЖД" и ОАО "ЦППК" в рамках договора аренды имущества, находящегося в собственности ОАО "РЖД" от 30 июня 2014 г. - "Планирование работ по текущему содержанию и техническому обслуживанию пассажирских обустройств" арендатор обязан своевременно и за свой счет производить работы по текущему ремонту и содержанию переданных объектов (т.4, л.д. 173-207).
Оценив собранные по делу доказательства в их совокупности, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что ОАО "ЦППК" обязано восстановить асфальтовое покрытие платформ на приведенных выше остановочных пунктах, устранить разрушения и провалы межплитных швов и края габаритных плит, заделать сквозные ямы и участки с оголенной арматурой, поскольку указанные работы относятся к текущему ремонту, проведение которого, возложено на ответчика как арендатора по условиям приведенного выше договора аренды от *** г. между ОАО "РЖД" и ОАО "ЦППК" (с учетом дополнсогл.).
Судом первой инстанции учтено, что остановочные пункты "Рабочий поселок", "Алабино" и "Победа", железнодорожная станция "Апрелевка" Московской железной дороги являются объектами социальной инфраструктуры, исходя из требований действующего законодательства, с учетом положений ст. 2, ст. 15 Федерального закона от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" обязанность по оснащению специальными приспособлениями и оборудованием помещения для свободного передвижения и доступа инвалидов и маломобильных граждан лежит на собственнике указанных объектов, т.е. на ОАО "РЖД".
При этом суд первой инстанции не нашел оснований для обязания арендатора ОАО "ЦППК" оборудовать указанные объекты в соответствии с требованиями законодательства о социальной защите инвалидов, поскольку такая обязанность законом возложена на собственника.
Судебная коллегия приходит к выводу о том, что с учетом возникших между сторонами правоотношений, суд первой инстанции правильно определил юридически значимые по делу обстоятельства и надлежащим образом руководствовался при рассмотрении дела приведенными выше нормами законодательства, регулирующими возникшие между сторонами правоотношения. Выводы суда соответствуют требованиям закона и обстоятельствам дела.
Судебная коллегия приходит к выводу о том, что апелляционная жалоба не влечет отмену решения суда, поскольку не содержит доводов, объективно опровергающих выводы суда первой инстанции.
Решение суда положениям ст. 210 ГК РФ (бремя содержания имущества) и 616 ГК РФ (обязанности сторон по содержанию арендованного имущества) не противоречит.
Приведенные выше пункты 1.2, 5.3.4, 5.3.4.1, 5.3.12, 5.3.9. договора аренды недвижимого имущества от *** г., заключенного между ОАО "РЖД" и ОАО "ЦППК" (с учетом дополнсогл.), пункты п. 5.3.7 и 6.2.6., 7.1.3. Распоряжения ОАО "РЖД" от 04 июня 2013 г. N 1252-р "Об утверждении типовых требований к размещению, эксплуатации, обслуживанию и ремонту пассажирских обустройств на железнодорожных линиях" (т.5, л.д. 219-249), п. 2.1 Регламента взаимодействия Центральной дирекции пассажирских обустройств - филиала ОАО "РЖД" и ОАО "ЦППК" в рамках договора аренды имущества, находящегося в собственности ОАО "РЖД" "Планирование работ по текущему содержанию и техническому обслуживанию пассажирских обустройств" (т.4, л.д. 173-207) не содержит норм об обязанности арендатора установить и обустроить на указанных объектах железнодорожной инфраструктуры соответствующие объекты для маломобильных групп пассажиров, в связи с чем не могут повлечь отмену решения суда.
Доводы апелляционной жалобы о том, что условиями договора аренды предусмотрена обязанность арендатора ОАО "ЦППК" производить капитальный ремонт объектов транспортной инфраструктуры, с учетом норм федерального законодательства, не являются основанием для иного вывода по делу.
Положения Закона г. Москвы "Об обеспечении беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур города Москвы" правильно положены в основу решения с учетом расположения остановочного пункта "Рабочий поселок" Смоленского направления Московской железной дорогина 13 км 1 ПК по адресу: г. Москва, остановочный пункт "Рабочий поселок".
Судом первой инстанции в полной мере учтены требования ст. 15 Федерального закона от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".
Другие доводы апелляционной жалобы, сами по себе, выводы суда первой инстанции объективно не опровергают, сводятся к переоценке собранных по делу доказательств, без учета требований закона и обстоятельств дела, мнению заявителя жалобы об ином приемлемом решении суда по данному делу, что не является установленным законом основанием для отмены или изменения решения суда первой инстанции в апелляционном порядке.
При рассмотрении дела судом правильно распределено бремя доказывания с учетом требований закона, возникших между сторонами правоотношений, избранного Московско-Смоленским транспортным прокурором способа защиты неограниченного круга лиц, созданы условия для правильного рассмотрения дела.
Несогласие с решением суда первой инстанции, другая точка зрения стороны по делу о результатах рассмотрения данного дела, сама по себе, не является основанием для отмены или изменения судебного решения.
В соответствии с ч. 4 ст. 198 ГПК РФ в мотивировочной части решения суда должным образом указаны обстоятельства дела, установленные судом; доказательства, на которых основаны выводы суда об этих обстоятельствах; доводы, послужившие основанием для выводов суда; законы, которыми руководствовался суд.
Право оценки собранных по делу доказательств принадлежит исключительно суду.
Собранным по делу доказательствам судом дана надлежащая оценка по правилам ст. 67 ГПК РФ.
При рассмотрении данного дела судом первой инстанции не допущено нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену решения суда, в связи с чем доводы апелляционной жалобы не являются основанием для отмены судебного решения.
Приобщенное в заседании суда апелляционной инстанции приложение к договору аренды недвижимого имущества от 30 июня 2014 г., заключенного между ОАО "РЖД" и ОАО "ЦППК" (с учетом дополнсогл.), "Объекты инвестиций в рамках проекта(ов) "Реконструкция пассажирских обустройств" в период с 2015-2024 г.г." выводы суда первой инстанции не опровергает.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.328, 329, 330 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
Решение Замоскворецкого районного суда г. Москвы от 24 ноября 2015 г. оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.