Судебная коллегия по административным делам Московского городского суда в составе председательствующего Шаповалова Д.В.,
судей Пономарёва А.Н., Ставича В.В.,
при секретаре Трошиной А.В.,
рассмотрела в открытом судебном заседании по докладу судьи Ставича В.В. административное дело по апелляционной жалобе Шкоды Т.С., Мардановой Ж.С. на решение Басманного районного суда г. Москвы от 3 марта 2015 года, которым отказано в удовлетворении заявления Шкоды Т.С., Мардановой Ж.С. о признании неправомерным бездействия ФМС России,
установила:
Шкода Т.С., Марданова Ж.С. обратились в суд с административным исковым заявлением о признании незаконным действий ОУФМС России по городу Долгопрудный Московской области, УФМС России по Московской области, ФМС России по отказу в продлении регистрации по месту пребывания Шкоды Т.С. сроком на три года, обязав при этом, административных ответчиков продлить временную регистрацию Шкоды Т.С. на три года и выполнить требования Закона Российской Федерации от 25 июня 1993 N5242-1 "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации".
Требования мотивированы тем, что 10 февраля 2012 года Шкода Т.С. обратилась в ОУФМС России по городу Долгопрудный с просьбой о продлении срока регистрации по адресу места проживания её дочери Мардановой Ж.С. - нанимателя жилого помещения. Однако начальником УФМС России по городу Долгопрудный отказано в удовлетворении данного заявления, а жалобы о незаконности указанных действий, направленные в адрес руководителей УФМС России по Московской области и ФМС России, остались без удовлетворения.
Судом постановлено указанное выше решение, об отмене которого по доводам апелляционной жалобы просит административные истцы Шкода Т.С. и Марданова Ж.С.
В судебное заседание апелляционной инстанции административный истец Марданова Ж.С. просила решение суда отменить, апелляционную жалобу удовлетворить.
Представитель ФМС России В_. И.В. по доводам жалобы возражал, решение суда просил оставить без изменения.
Судебная коллегия на основании ст. 150, ст. 152 КАС РФ сочла возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц, извещённых о времени и месте судебного заседания, не сообщивших о причинах своей неявки, и не представивших доказательства уважительности этих причин.
Проверив материалы дела, выслушав стороны, обсудив доводы жалобы, судебная коллегия не находит оснований к изменению или отмене обжалуемого решения, постановленного в соответствии с фактическими обстоятельствами дела и требованиями действующего законодательства.
Как следует из материалов дела и установлено судом Марданова Ж.С. зарегистрирована по месту жительства по адресу: _..
Административный истец Шкода Т.С. была вселена в жилое помещение как член семьи (мать) нанимателя Мардановой Ж.С. и зарегистрирована по месту пребывания по адресу: _. (по результатам перепланировки - кв. 62) сроком до 10 февраля 2012 года.
Собственником данного жилого помещения является Муниципальное образование город Долгопрудный Московской области, а Марданова Ж.С. является нанимателем комнаты N_. (кв.N62) по данному адресу.
2 февраля 2013 года Управлением ФМС России по Московской области рассмотрено обращение Шкоды Т.С. и последняя проинформирована, что по вопросам продления регистрации по месту пребывания заявителю необходимо обратиться к должностному лицу Управляющей компании ООО "_." по адресу: _.
Обращения Шкоды Т.С. по вопросу продления регистрации по месту пребывания, поступившие в ФМС России 30 апреля 2013 года и 2 августа 2013 года, были рассмотрены соответственно 31 мая 2013 года и 12 августа 2013 года.
В адрес административного истца Шкоды Т.С. направлены ответы, в которых даны разъяснения, о том, что затронутый в обращениях вопрос относится к жилищным правоотношениям и для оформления временной регистрации по месту пребывания следует обратиться к собственнику данного жилого дома - Муниципальному образованию город Долгопрудный Московской области.
Разрешая спор по существу и отказывая в удовлетворении заявления, суд руководствовался тем, что административными ответчиками в установленном законом порядке и в установленные сроки рассмотрены обращения Шкоды Т.С., при этом Шкода Т.С. была проинформирована о порядке постановки на регистрационный учет по месту пребывания.
Данные выводы суда мотивированы, подтверждаются имеющимися в материалах дела доказательствами, в связи с чем основания для признания их незаконными по доводам апелляционной жалобы отсутствуют.
Право каждого, кто законно находится на территории Российской Федерации, свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства закреплено в ч. 1 ст. 27 Конституции РФ.
Как следует из части первой статьи 3 Закона Российской Федерации "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации" в целях обеспечения необходимых условий для реализации гражданином Российской Федерации его прав и свобод, а также исполнения им обязанностей перед другими гражданами, государством и обществом вводится регистрационный учет граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации.
В соответствии с п. 9 Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и перечня должностных лиц, ответственных за регистрацию (утв. Постановлением Правительства РФ от 17 июля 1995 г. N713) граждане, прибывшие для временного проживания в жилых помещениях, не являющихся их местом жительства, на срок свыше 90 дней, обязаны по истечении указанного срока обратиться к должностным лицам, ответственным за регистрацию, и представить:
документ, удостоверяющий личность;
заявление установленной формы о регистрации по месту пребывания;
документ, являющийся основанием для временного проживания гражданина в указанном жилом помещении (договоры найма (поднайма), социального найма жилого помещения, свидетельство о государственной регистрации права на жилое помещение или заявление лица, предоставляющего гражданину жилое помещение).
В случае регистрации по месту пребывания на основании договора социального найма жилого помещения, заключенного в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации, или свидетельства о государственной регистрации права на жилое помещение гражданин вправе не предъявлять эти документы, а только указать в заявлении о регистрации по месту пребывания их реквизиты.
Порядок оказания государственной услуги по регистрационному учету граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации установлен Административным регламентом предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по регистрационному учету граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации (утвержден в Приложении к Приказу Федеральной миграционный службы от 11 сентября 2012 г. N288).
В Административном регламенте разъяснено, что для регистрации достаточно представления одного из перечисленных документов (договор найма (поднайма), социального найма жилого помещения, свидетельство о государственной регистрации права на жилое помещение или заявление лица, предоставившего гражданину жилое помещение для временного проживания), за исключением случая, предусмотренного пунктом 29 Регламента.
К числу таких исключений п. 29 Административного регламента относит случай регистрации по месту пребывания на основании договора социального найма жилого помещения, заключенного в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации, или свидетельства о государственной регистрации права на жилое помещение. В такой ситуации гражданин вправе не предъявлять эти документы, а только указать в заявлении о регистрации по месту пребывания по форме N 1 (приложение N 2 к Регламенту) сведения о данном договоре или свидетельстве.
Принимая во внимание вышеизложенные законоположения, а также с учетом обстоятельств дела, судебная коллегия соглашается с выводами суда первой инстанции, поскольку жалобы Шкоды Т.С. в установленный законом тридцатидневный срок по существу были рассмотрены, ответы на жалобы являются мотивированными, в них доступно изложена информация, касающаяся вопросов, изложенных в обращении.
При этом действиями ОУФМС России по Московской области в городском округе Долгопрудный, УФМС России по Московской области, ФМС России права Шкоды Т.М, Мардановой Ж.С. не нарушались, препятствия к осуществлению их прав и свобод не созданы.
Кроме того, не установлено обстоятельств, препятствующих Шкоде Т.М. обратиться в ОУФМС России по Московской области в городском округе Долгопрудный с заявлением о регистрации по месту пребывания, предоставив документы, предусмотренные пунктов 9 Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 1995 года N713.
Апелляционная жалоба не содержит доводов, которые являются основанием для отмены решения суда, поскольку не учитывают как приведенных выше законоположений, так и иных нормативных предписаний, в отношении которых административным ответчиком в соответствии ст. 62 КАС РФ представлены доказательств их соблюдения.
По результатам рассмотрения апелляционной жалобы судебная коллегия приходит к выводу о том, что решение суда законно и обоснованно, принято в соответствии с нормами материального права, регулирующего рассматриваемые правоотношения, и нормами процессуального права, действовавшими на время рассмотрения данного заявления.
Предусмотренных статьей 310 КАС РФ оснований для отмены решения суда в апелляционном порядке не установлено.
Руководствуясь ст. 311 КАС РФ, судебная коллегия по административным делам Московского городского суда
определила:
решение Басманного районного суда г. Москвы от 3 марта 2015 года оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.