Решение Московского городского суда от 10 марта 2016 г. N 7-1886/16
Судья Московского городского суда Харитонов Д.М., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Г. Я.А. на постановление Зюзинского районного суда г. Москвы от 01 февраля 2016 года, которым гражданка республики *** Г. Я.А. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ и ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в доход государства в размере 5 000 (пяти тысяч) рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации путем контролируемого самостоятельного выезда иностранного гражданина из РФ,
установил:
01 февраля 2016 года в отношении гражданки республики *** Г. Я.А., *** года рождения, составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ.
Дело направлено в Зюзинский районный суд г. Москвы.
Судьей Зюзинского районного суда г.Москвы вынесено вышеизложенное постановление, об отмене которого просит Г. Я.А. по доводам жалобы.
Изучив представленные материалы дела, выслушав Г. Я.А., поддержавшую доводы жалобы, проверив доводы жалобы, не нахожу оснований для отмены постановления.
В соответствии с ч.1 ст. 18.8 КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении правил миграционного учета.
В силу ч.3 названной нормы нарушения, предусмотренные ч.ч. 1, 1.1, 2 настоящей статьи, совершенные в городе федерального значения Москве или Санкт - Петербурге либо в Московской или Ленинградской области влекут наложение административного штрафа в размере от 5 000 до 7 000 рублей с административным выдворением за пределы РФ.
В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ подлежат выяснению по делу об административном правонарушении следующие обстоятельства: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействия), за которые КоАП РФ или законом субъекта РФ предусмотрена административная ответственности; виновность лица в свершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Судьей установлено, что *** года в 11 час. 10 мин. по адресу: ***, в результате проверки соблюдения требований миграционного законодательства выявлена гражданка республики *** Г. Я.А., нарушившая правила миграционного учета, установленные ст. ст. 20, 21, 22 Федерального Закона N 109-ФЗ от 18 июля 2006 года "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации", а именно: прибыв в Российскую Федерацию, Г. Я.А. была поставлена на миграционный учет по адресу: г. ***, однако фактически проживала по адресу: ***.
Согласно ч. 1 ст. 20 Федерального закона от 18.07.2006 N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации", иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания обязан встать на учет по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
Статья 21 Федерального закона от 18.07.2006 N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" предусмотрено, что если иное не установлено настоящим Федеральным законом, основанием для учета по месту пребывания является временное фактическое нахождение иностранного гражданина в месте, не являющемся его местом жительства, либо отсутствие у указанного иностранного гражданина места жительства. Учет по месту пребывания включает в себя фиксацию сведений о нахождении иностранного гражданина в месте пребывания в учетных документах органа, осуществляющего учет по месту его пребывания, и в государственной информационной системе миграционного учета.
Постановка иностранных граждан на учет по месту пребывания осуществляется при получении органом миграционного учета уведомлений об их прибытии в место пребывания, что предусмотрено положениями ч.1 ст. 22 Федерального закона от 18.07.2006 N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации".
Согласно материалам дела Г. Я.А. зарегистрирована по месту жительства по адресу: ***, сроком до 14.04.2016 года.
Учитывая требования закона, обстоятельства дела, действия заявителя правильно квалифицированы по ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ, поскольку Г. Я.А. фактически проживала в г. Москве не по месту миграционного учета.
Вина Г. Я.А. в совершении административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении, протоколом об административном задержании, протоколом о доставлении лица, рапортом сотрудника полиции, объяснениями, копией паспорта, сведениями из УФМС АС ЦБДУИГ.
Административное наказание Г. Я.А. назначено в пределах санкции ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ с учетом характера совершенного правонарушения, личности заявителя.
Довод жалобы заявителя о том, что ввиду болезни Г. Я.А. не могла находится в конце января - начале февраля 2016 года по адресу регистрации, поскольку в результате гриппа не могла выйти на улицу, вследствие чего занималась самолечением по адресу: г. ***, не может служит основанием для отмены постановления суда, поскольку опровергается совокупностью доказательств по делу, в частности объяснениями Г. Я.А., согласно которым по адресу: ***, она никогда не проживала. Данную версию расцениваю как стремление избежать ответственности за содеянное.
Довод жалобы заявителя о том, что 15 марта 2016 года между Г. Я.А. и гражданином РФ Р.А.Б. будет заключен брак *** отделом ЗАГС г. Москвы не может служить основанием для отмены постановления суда, поскольку не влияет на правильность квалификации инкриминируемого Г. Я.А. административного правонарушения.
При указанных обстоятельствах постановление судьи первой инстанции является законным и обоснованным и оснований для его отмены не имеется.
Руководствуясь ст. ст. 30.6-30.8 КоАП РФ, судья
решил:
Постановление Зюзинского районного суда г. Москвы от 01 февраля 2016 года оставить без изменения, а жалобу - без удовлетворения.
Судья
Московского городского суда Д.М. Харитонов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.