Решение Московского городского суда от 18 марта 2016 г. N 7-2408/16
Судья Московского городского суда Харитонов Д.М., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе законного представителя АО "Российская корпорация ракетно-космического приборостроения и информационных систем" (АО "Российские космические системы") Н. А.С. на постановление Лефортовского районного суда г. Москвы от 04 декабря 2015 года, которым постановлено:
Признать ОАО "Российская корпорация ракетно-космического приборостроения и информационных систем" виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 19 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 400000 (четыреста тысяч) рублей 00 копеек.
установил:
07.10.2015 года советником инспекции по надзору в области государственной охраны объектов культурного наследия Мосгорнаследия П. Н.В. в отношении АО "Российские космические системы" составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 19 ст. 19.5 КоАП РФ.
Дело передано на рассмотрение в Лефортовский районный суд г. Москвы, судьей которого вынесено вышеуказанное постановление.
Не согласившись с данным постановлением судьи, законный представитель АО "Российские космические системы" Н. А.С. подал жалобу в Московский городской суд, в которой он просит об отмене судебного акта и прекращении производства по делу, указывая на отсутствие в действиях общества состава административного правонарушения, поскольку АО "Российские космические системы" не является пользователем объекта культурного наследия, так как объект не был передан АО "Российские космические системы" в собственность в результате приватизации ФГУП "РНИИ КП".
Изучив материалы дела, выслушав законного представителя АО "Российские космические системы" К. С.С., поддержавшего доводы жалобы, свидетеля заместителя начальника Инспекции по надзору в области государственной охраны объектов культурного наследия Мосгорнаследия - С. С.А., проверив доводы жалобы, не нахожу оснований для отмены или изменения постановления судьи.
На основании ст. 10 Закона города Москвы от 14 июля 2000 г. N 26 "Об охране и использовании недвижимых памятников истории и культуры" (далее - Закон города Москвы от 14 июля 2000 г. N 26) предписания государственного органа охраны памятников в пределах его компетенции обязательны для юридических лиц и граждан, в пользовании, хозяйственном ведении, оперативном управлении или собственности, которых находятся недвижимые памятники истории и культуры и их территории.
Согласно п. 2 ст. 22 Закона города Москвы от 14 июля 2000 г. N 26 пользователи и собственники недвижимых памятников истории и культуры обязаны соблюдать порядок и правила охраны, содержания, использования и реставрации недвижимого памятника истории и культуры, установленные указанным законом, нормативными правовыми актами и выполнять предписания государственного органа охраны памятников по вопросам охраны, содержания и использования недвижимых памятников, выполнять иные требования, предусмотренные действующим законодательством и соответствующими договорными соглашениями об условиях содержания и режиме использования недвижимого памятника истории и культуры и его территории.
Частью 19 ст. 19.5 КоАП РФ установлена административная ответственность за повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 18 настоящей статьи, которая в свою очередь предусматривает административную ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания органа, уполномоченного осуществлять государственный контроль в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия
Как следует из материалов дела и установлено судом, 23 сентября 2015 г. Департаментом культурного наследия (Мосгорнаследие) в рамках осуществления полномочий по государственному надзору в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия на основании распоряжения от 5 августа 2015 г. N 372 завершено проведение внеплановой документарной проверки в отношении ОАО "Российские космические системы".
В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 2001 г. N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" распоряжением Территориального управления Федерального агентства по управлению имуществом в городе Москве от 29 декабря 2007 г. N 2166 "Об условиях приватизации федерального государственного унитарного предприятия "Российский научно-исследовательский институт космического приборостроения" (далее - распоряжение Территориального управления Федерального агентства по управлению имуществом в городе Москве от 29 декабря 2007 г. N 2166) федеральное государственное унитарное предприятие "Российский научно-исследовательский институт космического приборостроения" (далее - ФГУП "РНИИ КП") приватизировано путем преобразования в ОАО "Российские космические системы".
В соответствии с распоряжением Территориального управления Федерального агентства по управлению имуществом в городе Москве от 29 декабря 2007 г. N 2166 (в редакции распоряжения Территориального управления Федерального агентства по управлению имуществом в городе Москве от 16 октября 2009 г. N 2161) Территориальное управление Федерального агентства по управлению имуществом в городе Москве (далее - ТУ Росимущества в г. Москве) сдало, а ОАО "Российские космические системы" приняло объекты (в том числе исключительные права), не подлежащие приватизации в составе имущественного комплекса ФГУП "РНИИ КП", что подтверждается передаточным актом объектов, (в том числе исключительных прав), не подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса ФГУП "РНИИ КП", утвержденным заместителем руководителя ТУ Росимущества в г. Москве К.В.М.(далее - Передаточный акт).
В перечень объектов, указанных в передаточном акте вошло здание по адресу: г. Москва, ул. ***, площадью 1 172,9 кв. м.
Здание по указанному адресу постановлением Совета Министров РСФСР от 30 августа 1960 г. N 1327 "О дальнейшем улучшении дела охраны памятников культуры в РСФСР" принято под государственную охрану в качестве объекта культурного наследия федерального значения "Палаты (Дом Анны Монс, XVII в.)."
Границы территории Объекта и правовой режим использования земельных участков в границе территории Объекта утверждены приказом Росохранкультуры от 25 июня 2011 г. N 312. Предмет охраны Объекта утвержден приказом Москомнаследия от 16 декабря 2010 г. N 503.
ОАО "Российские космические системы" с Москомнаследием (ныне -Мосгорнаследие) заключено охранное обязательство пользователя Объекта от 9 июня 2010 г. N 16-23/005-1476/9 с актом технического состояния Объекта от 9 июня 2010 г. N 16-11/005-1476/9.
В период с 1 августа 2014 г. по 28 августа 2014 г. в соответствии с распоряжением Департамента культурного наследия города Москвы от 11 июля 2014 г. N 654 в отношении ОАО "Российские космические системы" проведена внеплановая документарная проверка.
В результате проверки выявлены факты нарушений обязательных требований законодательства Российской Федерации и города Москвы в области сохранения, использования и государственной охраны объектов культурного наследия, выразившиеся в бездействии ОАО "Российские космические системы" по сохранению Объекта, что создает угрозу физической утраты Объекта, а именно - невыполнение работ, предусмотренных актом технического состояния Объекта от 9 июня 2010 г. N 16-11/005-1476/9, проведение которых необходимо для сохранения Объекта. Срок действия акта технического состояния истек 31 декабря 2013 г.
Постановлением Замоскворецкого районного суда города от 28 января 2015 г. N 5-29-2015 ОАО "Российские космические системы" признано виновным в совершении административного правонарушения по ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ с назначением наказания в виде штрафа в размере 200 000 (двести тысяч) рублей.
В соответствии с п. 2 предписания Мосгорнаследия от 28 августа 2014 г. N В195/2014-654/14П ОАО "Российские космические системы" надлежит выполнить инженерно-техническое обследование объекта культурного наследия федерального значения "Палаты (Дом Анны Монс), XVII в." по адресу: ул. Бауманская, д. 53, стр. 8 в срок до 17 марта 2015 г.
В период с 17 марта 2015 г. по 23 марта 2015 г. в соответствии с распоряжением Департамента культурного наследия города Москвы от 26 февраля 2015 г. N 96 в отношении ОАО "Российские космические системы" проведена внеплановая документарная проверка исполнения требования п. 2 предписания Мосгорнаследия от 28 августа 2014 г. N В192/2014-654/ 14П, в ходе которой установлено, что указанное требование не выполнено, документы, свидетельствующие о принятии ОАО "Российские космические системы" мер по выполнению инженерно-технического обследования Объекта в срок до 17 марта 2015 г., не представлены.
Постановлением Лефортовского районного суда города Москвы от 23 июля 2015 г. по делу N 5-789/15 ОАО "Российские космические системы" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 18 ст. 19.5 КоАП РФ.
В соответствии с п. 2 повторного Предписания ОАО "Российские космические системы" обязано выполнить инженерно-техническое обследование Объекта в срок до 17 сентября 2015 г.
В период с 17 сентября 2015 г. по 23 сентября 2015 г. в соответствии с распоряжением Департамента культурного наследия города Москвы от 5 августа 2015 г. N 372 в отношении ОАО "Российские космические системы" проведена внеплановая документарная проверка исполнения требования п. 2 повторного Предписания Мосгорнаследия, в ходе которой установлено, что указанное требование не выполнено, документы, свидетельствующие о принятии ОАО "Российские космические системы" мер по выполнению инженерно-технического обследования Объекта в срок до 17 сентября 2015 г., в Мосгорнаследие не представлены.
С момента получения первоначального предписания Мосгорнаследия от 28 августа 2014 г. N В192/2014-654/ 14П ОАО "Российские космические системы" имело возможность провести инженерно-техническое обследование Объекта в срок, установленный п. 2 повторного Предписания, но им не были предприняты все зависящие от него меры. Материалы, свидетельствующие о принятии мер, направленных на своевременное выполнение требований п. 2 повторного Предписания, в Мосгорнаследие не представлены.
Таким образом, АО "Российские космические системы" не исполнило требования п. 2 повторного Предписания, хотя было предупреждено об ответственности за его невыполнение.
Указанные действия АО "Российские космические системы" правильно квалифицированы по ч. 19 ст. 19.5 КоАП РФ.
Факт совершения административного правонарушения и виновность АО "Российские космические системы" подтверждены совокупностью исследованных судом доказательств, а именно: протоколом об административном правонарушении N *** АД 2015 от 07 октября 2015 года, составленным в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ; копией уведомления о проведении проверки, копией распоряжения N 372 от 05 августа 2015 года о проведении внеплановой документарной проверки в отношении ОАО "Российская корпорация ракетно-космического приборостроения и информационных систем"; копией акта N *** от 23 сентября 2015 года проведения внеплановой документарной проверки в отношении ОАО "Российские космические системы"; копией предписания N *** от 23 марта 2015 года об устранении нарушений обязательных требований, установленных законодательством РФ и г. Москвы в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия; другими материалами дела.
Доводы жалобы о том, что АО "Российские космические системы" не является пользователем вышеуказанного Объекта, поскольку Объект не был передан Заявителю в собственность в результате приватизации ФГУП "РНИИ КП", иные правовые основания пользования Объектом отсутствуют и не оформлялись, бремя содержания Объекта, включая выполнение необходимых ремонтно-восстановительных и реставрационных работ, лежит на собственнике Объекта - Российской Федерации в лице Территориального управления Росимущества в городе Москве не могут служить основанием для отмены постановления судьи, поскольку опровергаются вышеуказанными собранными по делу доказательствами.
Вопреки доводам жалобы, в ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении судьей районного суда в соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ были всесторонне, полно, и объективно выяснены фактические обстоятельства дела. В соответствии с требованиями ст. 26.1 КоАП РФ установлены наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее административное правонарушение и виновность указанного лица в совершении административного правонарушения. Принцип презумпции невиновности нарушен не был, бремя доказывания распределено с учетом требований ст. 1.5 КоАП РФ.
Несогласие АО "Российские космические системы" с оценкой, данной собранным по делу доказательствам, равно как и несогласие с судебным постановлением не является основанием к отмене судебного акта, постановленного с соблюдением требований КоАП РФ.
При назначении наказания судья учел характер совершенного административного правонарушения.
Административное наказание в виде штрафа назначено в соответствии с требованиями ст. 3.1, 3.9, 4.1 КоАП РФ в пределах санкции ч. 19 ст. 19.5 КоАП РФ.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6-30.8 КоАП РФ,
решил:
Постановление Лефортовского районного суда г. Москвы от 04 декабря 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 19 ст. 19.5 КоАП РФ, в отношении АО "Российские космические системы" оставить без изменения, а жалобу - без удовлетворения.
Судья
Московского городского суда Д.М. Харитонов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.