Судья Московского городского суда Харитонов Д.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе законного представителя ООО "Шелл Нефть" Марусиной И.В. на Решение Лефортовского районного суда г.Москвы от 15 октября 2015 года, которым постановлено:
Постановление старшего государственного инспектора города Москвы в области охраны окружающей среды С.а Д.В. N *** от 23.06.2015 г. о привлечении ООО "Шелл Нефть" к административной ответственности по ст. 8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - оставить без изменения, а жалобу ООО "Шелл Нефть" оставить без удовлетворения.
установил:
Постановлением старшего государственного инспектора города Москвы в области охраны окружающей среды С.а Д.В. N *** от 23.06.2015 г. ООО "Шелл Нефть" привлечено к административной ответственности по ст. 8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере 20000 руб.
Не согласившись с указанным постановлением, представитель ООО "Шелл Нефть" М. И.В. обратилась с жалобой в суд.
Лефортовским районным судом г.Москвы постановлено вышеизложенное решение, об отмене которого просит законный представитель ООО "Шелл Нефть" М. И.В. по доводам жалобы.
Исследовав представленные материалы дела, выслушав объяснения законного представителя ООО "Шелл Нефть" Ж. Ф.Ф., поддержавшего доводы жалобы, опросив свидетеля Еременко А.И. - Главного инспектора - старшего государственного инспектора города Москвы в области охраны окружающей среды, составившего Акт проверки ООО "Шелл Нефть" и протокол об административном правонарушении, обсудив доводы жалобы, прихожу к выводу об отсутствии оснований для отмены или изменения решения районного суда и постановления должностного лица.
В соответствии с частью 3 статьи 19 ФЗ "Об охране атмосферного воздуха" N 96 при получении прогнозов неблагоприятных метеорологических условий юридические лица, имеющие источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух обязаны проводить мероприятия по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, согласованные с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации), уполномоченными на осуществление регионального государственного экологического надзора.
Согласно ч. 1 ст. 34 ФЗ от 10.01.2002 N 7 "Об охране окружающей среды", размещение, проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию и эксплуатация, консервация и ликвидация зданий и иных объектов, оказывающих прямое и косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляются в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды. При этом должны предусматриваться мероприятия по охране окружающей среды, восстановлению природной среды, рациональному использованию воспроизводству природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности.
Согласно ст. 8.1 КоАП РФ несоблюдение экологических требований при территориальном планировании, градостроительном зонировании, планировке территории, архитектурно-строительном проектировании, строительстве, капитальном ремонте, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации, выводе из эксплуатации зданий, строений, сооружений и иных объектов капитального строительства - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до ста тысяч рублей.
Из материалов дела усматривается, что Постановлением старшего государственного инспектора города Москвы в области охраны окружающей среды С.а Д.В. N *** от 23.06.2015 г. ООО "Шелл Нефть" привлечено к административной ответственности по ст. 8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и обществу назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 20000 руб., за то, что: 05.05.2015 с 12 часов 00 минут до 13 часов 00 минут в ходе осуществления государственного экологического надзора (контроля) на АЗС ООО "Шелл Нефть", по адресу: г. Москва, *** установлено отсутствие мероприятий по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух при получении прогнозов неблагоприятных метеорологических условий без согласования с Департаментом природопользования и охраны окружающей среду города Москвы.
Вина ООО "Шелл Нефть" в совершении вмененного административного правонарушения подтверждается: протоколом об административном правонарушении от 10 июня 2015 года; копией разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух; копией справки от 19.09.2014 г. из ФГБУ "Центральное УГМС" о рассмотрении материалов проекта ПДВ ООО "Шелл Нефть", копией журнала для записей предупреждений /оповещений/ при наступлении неблагоприятных метеоусловий и принятых мерах по сокращению выбросов; копией акта проверки от 20 мая 2015 соблюдения требований законодательства в области охраны окружающей среды N 0202- 7/2015; копией распоряжения о проведении внеплановой выездной проверки ООО "Шелл Нефть" от 14.01.2015 N ***.
Оценивая представленные доказательства в совокупности, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о совершении ООО "Шелл Нефть" административного правонарушения, предусмотренного ст.8.1 КоАП РФ.
Довод жалобы ООО "Шелл Нефть" о том, что Департамент природопользования и охраны окружающей среды города Москвы не имел право проводить проверку и привлекать к административной ответственности ООО "Шелл Нефть" и что ООО "Шелл Нефть" подлежит именно федеральному государственному экологическому контролю, не нашел своего подтверждения и не может служить основанием для отмены решения судьи и постановления должностного лица, так как город Москва является субъектом Российской Федерации, а субъекты Российской Федерации осуществляют государственный экологический контроль по тем объектам хозяйственной деятельности, которые не отнесла к своим объектам Российская Федерация.
Приказом Минприроды России от 09.09.2010 N 379, утвержден список конкретных объектов хозяйственной и иной деятельности по территории города федерального значения Москва, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и подлежащих федеральному государственному экологическому контролю. В данном списке, исчерпывающим, ООО "Шелл Нефть" не указано, что законный представитель ООО "Шелл Нефть" Ж. Ф.Ф. признал в судебном заседании суда второй инстанции.
Довод жалобы ООО "Шелл Нефть" о том, что в письме Росприроднадзора России N *** от 30.11.2015 г., указано, что Общество подлежит федеральному государственному экологическому надзору, однако суд данный довод во внимание не принял, несостоятелен и не может служить основанием для отмены решения судьи и постановления должностного лица, поскольку Росприроднадзор не наделен полномочиями по отнесению конкретных объектов хозяйственной и иной деятельности по территории города федерального значения Москва, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и подлежащих федеральному государственному экологическому контролю, т.к. это является компетенцией Минприроды России.
Довод жалобы ООО "Шелл Нефть" о том, что в виду неопределенности действующего нормативного регулирования в отношении Общества действия Департамента, от лица которого действовал Старший государственный инспектор города Москвы в области охраны окружающей среды С. Д.В., приводят к ухудшению положения Общества. Признание действий Департамента по вынесению Постановления и Предписания правомерными приведет к тому, что государственный экологический контроль в отношении Общества могут осуществлять одновременно и региональные, и федеральные органы исполнительной власти, что прямо противоречит нормам закона, не может служить основанием для отмены решения судьи и постановления должностного лица, поскольку законный представитель ООО "Шелл Нефть" Ж. Ф.Ф. признал в судебном заседании суда второй инстанции, что ООО "Шелл Нефть" не привлекалось за данное административное правонарушение к административной ответственности федеральными органами исполнительной власти.
Административное наказание ООО "Шелл Нефть" назначено в пределах санкции ст.8.1 КоАП РФ, в соответствии с требованиями ст.ст. 3.1, 4.1 КоАП РФ, с учетом всех обстоятельств дела, характера совершённого правонарушения, и является справедливым.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену обжалуемых решения и постановления должностного лица по делу не имеется, поэтому доводы жалобы не могут быть признаны обоснованными.
Руководствуясь ст. ст. 30.6-30.9 КоАП РФ, судья
решил:
Решение Лефортовского районного суда г.Москвы от 15 октября 2015 года и Постановление старшего государственного инспектора города Москвы в области охраны окружающей среды С.а Д.В. N *** от 23.06.2015 о привлечении ООО "Шелл Нефть" к административной ответственности по ст. 8.1 КоАП РФ - оставить без изменения, а жалобу ООО "Шелл Нефть" оставить без удовлетворения.
Судья Московского
городского суда Д.М. Харитонов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.