Решение Московского городского суда от 18 марта 2016 г. N 7-2413/16
Судья Московского городского суда Харитонов Д.М., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе законного представителя АО "Российская корпорация ракетно-космического приборостроения и информационных систем" (АО "Российские космические системы") Н. А.С. на постановление Лефортовского районного суда г. Москвы от 04 декабря 2015 года, которым постановлено:
Признать ОАО "Российская корпорация ракетно-космического приборостроения и информационных систем" виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 19 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 400000 (четыреста тысяч) рублей 00 копеек.
установил:
22.10.2015 года советником инспекции по надзору в области государственной охраны объектов культурного наследия Мосгорнаследия П. Н.В. в отношении АО "Российские космические системы" составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 19 ст. 19.5 КоАП РФ.
Дело передано на рассмотрение в Лефортовский районный суд г. Москвы, судьей которого вынесено вышеуказанное постановление.
Не согласившись с данным постановлением судьи, законный представитель АО "Российские космические системы" Н. А.С. подал жалобу в Московский городской суд, в которой он просит об отмене судебного акта и прекращении производства по делу, указывая на отсутствие в действиях общества состава административного правонарушения, поскольку АО "Российские космические системы" не является пользователем объекта культурного наследия, так как объект не был передан АО "Российские космические системы" в собственность в результате приватизации ФГУП "РНИИ КП".
Изучив материалы дела, выслушав законного представителя АО "Российские космические системы" К.а С.С., поддержавшего доводы жалобы, свидетеля заместителя начальника Инспекции по надзору в области государственной охраны объектов культурного наследия Мосгорнаследия - С.у С.А., проверив доводы жалобы, не нахожу оснований для отмены или изменения постановления судьи.
На основании ст. 10 Закона города Москвы от 14 июля 2000 г. N 26 "Об охране и использовании недвижимых памятников истории и культуры" (далее - Закон города Москвы от 14 июля 2000 г. N 26) предписания государственного органа охраны памятников в пределах его компетенции обязательны для юридических лиц и граждан, в пользовании, хозяйственном ведении, оперативном управлении или собственности, которых находятся недвижимые памятники истории и культуры и их территории.
Согласно п. 2 ст. 22 Закона города Москвы от 14 июля 2000 г. N 26 пользователи и собственники недвижимых памятников истории и культуры обязаны соблюдать порядок и правила охраны, содержания, использования и реставрации недвижимого памятника истории и культуры, установленные указанным законом, нормативными правовыми актами и выполнять предписания государственного органа охраны памятников по вопросам охраны, содержания и использования недвижимых памятников, выполнять иные требования, предусмотренные действующим законодательством и соответствующими договорными соглашениями об условиях содержания и режиме использования недвижимого памятника истории и культуры и его территории.
Частью 19 ст. 19.5 КоАП РФ установлена административная ответственность за повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 18 настоящей статьи, которая в свою очередь предусматривает административную ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания органа, уполномоченного осуществлять государственный контроль в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия
Как следует из материалов дела и установлено судом, 07 октября 2015 г. Департаментом культурного наследия (Мосгорнаследие) в рамках осуществления полномочий по государственному надзору в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия на основании распоряжения от 5 августа 2015 г. N 371 завершено проведение внеплановой документарной проверки в отношении ОАО "Российские космические системы".
В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 2001 г. N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" распоряжением Территориального управления Федерального агентства по управлению имуществом в городе Москве от 29 декабря 2007 г. N 2166 "Об условиях приватизации федерального государственного унитарного предприятия "Российский научно-исследовательский институт космического приборостроения" (далее - распоряжение Территориального управления Федерального агентства по управлению имуществом в городе Москве от 29 декабря 2007 г. N 2166) федеральное государственное унитарное предприятие "Российский научно-исследовательский институт космического приборостроения" (далее - ФГУП "РНИИ КП") приватизировано путем преобразования в ОАО "Российские космические системы".
В соответствии с распоряжением Территориального управления Федерального агентства по управлению имуществом в городе Москве от 29 декабря 2007 г. N 2166 (в редакции распоряжения Территориального управления Федерального агентства по управлению имуществом в городе Москве от 16 октября 2009 г. N 2161) Территориальное управление Федерального агентства по управлению имуществом в городе Москве (далее - ТУ Росимущества в г. Москве) сдало, а ОАО "Российские космические системы" приняло объекты (в том числе исключительные права), не подлежащие приватизации в составе имущественного комплекса ФГУП "РНИИ КП", что подтверждается передаточным актом объектов, (в том числе исключительных прав), не подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса ФГУП "РНИИ КП", утвержденным заместителем руководителя ТУ Росимущества в г. Москве К.В.М. (далее - Передаточный акт).
В перечень объектов, указанных в передаточном акте вошло здание по адресу: г. Москва, ул. ***, площадью 1 172,9 кв. м.
Здание по указанному адресу постановлением Совета Министров РСФСР от 30 августа 1960 г. N 1327 "О дальнейшем улучшении дела охраны памятников культуры в РСФСР" принято под государственную охрану в качестве объекта культурного наследия федерального значения "Палаты (***.)."
Границы территории Объекта и правовой режим использования земельных участков в границе территории Объекта утверждены приказом Росохранкультуры от 25 июня 2011 г. N 312. Предмет охраны Объекта утвержден приказом Москомнаследия от 16 декабря 2010 г. N 503.
ОАО "Российские космические системы" с Москомнаследием (ныне -Мосгорнаследие) заключено охранное обязательство пользователя Объекта от 9 июня 2010 г. N *** с актом технического состояния Объекта от 9 июня 2010 г. N ***.
В период с 1 августа 2014 г. по 28 августа 2014 г. в соответствии с распоряжением Департамента культурного наследия города Москвы от 11 июля 2014 г. N 654 в отношении ОАО "Российские космические системы" проведена внеплановая документарная проверка.
В результате проверки выявлены факты нарушений обязательных требований законодательства Российской Федерации и города Москвы в области сохранения, использования и государственной охраны объектов культурного наследия, выразившиеся в бездействии ОАО "Российские космические системы" по сохранению Объекта, что создает угрозу физической утраты Объекта, а именно - невыполнение работ, предусмотренных актом технического состояния Объекта от 9 июня 2010 г. N 16-11/005-1476/9, проведение которых необходимо для сохранения Объекта. Срок действия акта технического состояния истек 31 декабря 2013 г.
Постановлением Замоскворецкого районного суда города от 28 января 2015 г. N 5-29-2015 ОАО "Российские космические системы" признано виновным в совершении административного правонарушения по ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ с назначением наказания в виде штрафа в размере 200 000 (двести тысяч) рублей.
В соответствии с п. 1 предписания Мосгорнаследия от 28 августа 2014 г. N В195/2014-654/14П ОАО "Российские космические системы" надлежит выполнить инженерно-техническое обследование объекта культурного наследия федерального значения "Палаты (***), XVII в." по адресу: ул. *** в срок до 20 января 2015 г.
В период с 20 января 2015 г. по 26 января 2015 г. в соответствии с распоряжением Департамента культурного наследия города Москвы от 25 декабря 2015 г. N 1117 в отношении ОАО "Российские космические системы" проведена внеплановая документарная проверка исполнения требования п. 1 предписания Мосгорнаследия от 28 августа 2014 г. N ***, в ходе которой установлено, что указанное требование не выполнено, документы, свидетельствующие о принятии ОАО "Российские космические системы" мер по выполнению инженерно-технического обследования Объекта в срок до 20 января 2015 г., не представлены.
Постановлением Лефортовского районного суда города Москвы от 13 апреля 2015 г. ОАО "Российские космические системы" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 18 ст. 19.5 КоАП РФ.
В период с 17 марта 2015 г. по 23 марта 2015 г. в соответствии с распоряжением Департамента культурного наследия города Москвы от 26 февраля 2015 г. N 96 в отношении ОАО "Российские космические системы" проведена внеплановая документарная проверка исполнения требования Предписания Мосгорнаследия, в ходе которой установлено, что указанное требование не выполнено, документы, свидетельствующие о принятии ОАО "Российские космические системы" мер по выполнению инженерно-технического обследования Объекта в срок в Мосгорнаследие не представлены.
Постановлением Лефортовского районного суда города Москвы от 23 июля 2015 г. ОАО "Российские космические системы" признано виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ч. 19 ст. 19.5 КоАП РФ.
В период с 29 июня 2015 г. по 30 июня 2015 г. в соответствии с распоряжением Департамента культурного наследия города Москвы от 18 июня 2015 г. N 287 в отношении ОАО "Российские космические системы" проведена внеплановая документарная проверка исполнения требования п. 1 предписания Мосгорнаследия от 23 марта 2015 г. N В95/2015-96/15П, в ходе которой установлено, что указанное требование не выполнено.
По результатам проверки Мосгорнаследием в отношении ОАО "Российские космические системы" составлен акт проверки от 30 июня 2015 г. N ***; выдано повторное предписание от 30 июня 2015 г. N ***, в соответствии с которым ОАО "Российские космические системы" надлежит в установленном порядке подать заявку на переоформление акта технического состояния от 9 июня 2010 г. N ***к охранному обязательству от 9 июня 2010 г. N *** пользователя объекта культурного наследия федерального значения "Палаты (***), XVII в." по адресу: ул. ***; подготовленный Мосгорнаследием и подписанный со стороны ОАО "Российские космические системы" проект акта технического состояния вернуть в Мосгорнаследие для дальнейшего оформления и регистрации.
За неисполнение требования предписания от 23 марта 2015 г. N ***Мосгорнаследием в отношении ОАО "Российские космические системы" составлен протокол об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч. 19 ст. 19.5 КоАП РФ, который направлен для дальнейшего рассмотрения и принятия решения в Лефортовский районный суд города Москвы.
Постановлением Лефортовского районного суда города Москвы от 8 сентября 2015 г. по делу N 5-1077/2015 ОАО "Российские космические системы" признано виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ч. 19 ст. 19.5 КоАП РФ.
В период с 1 октября 2015 г. по 7 октября 2015 г. в соответствии с распоряжением Департамента культурного наследия города Москвы от 5 августа 2015 г. N 371 в отношении ОАО "Российские космические системы" проведена внеплановая документарная проверка исполнения повторного Предписания Мосгорнаследия, в ходе которой установлено, что указанное требование не выполнено, акт технического состояния Объекта в срок до 1 октября 2015 г. не переоформлен, заявка в Мосгорнаследие на переоформление акта технического состояния Объекта ОАО "Российские космические системы" не направлялась.
ОАО "Российские космические системы" имело возможность исполнить требования Предписания в установленные сроки, но им не были предприняты все зависящие от него меры. С момента получения первоначального предписания от 28 августа 2014 г. N *** ОАО "Российские космические системы" не воспользовалось возможностью подать в Мосгорнаследие заявку на переоформление акта технического состояния к охранному обязательству от 9 июня 2010 г. N *** пользователя Объекта. Материалы, свидетельствующие о принятии мер, направленных на своевременное выполнение требований Предписания, в Мосгорнаследие не представлены.
Таким образом, АО "Российские космические системы" не исполнило требования Предписания, хотя было предупреждено об ответственности за его невыполнение.
Указанные действия АО "Российские космические системы" правильно квалифицированы по ч. 19 ст. 19.5 КоАП РФ.
Факт совершения административного правонарушения и виновность АО "Российские космические системы" подтверждены совокупностью исследованных судом доказательств, а именно: протоколом об административном правонарушении N 16-191 АД 2015 от 22 октября 2015 года, составленным в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ; копией уведомления о проведении проверки, копией распоряжения N 371 от 05 августа 2015 года о проведении внеплановой документарной проверки в отношении ОАО "Российская корпорация ракетно-космического приборостроения и информационных систем"; копией акта N *** от 07.10.2015 года проведения внеплановой документарной проверки в отношении ОАО "Российские космические системы"; копией предписания N *** от 30 июня 2015 года об устранении нарушений обязательных требований, установленных законодательством РФ и г. Москвы в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия; другими материалами дела.
Доводы жалобы о том, что АО "Российские космические системы" не является пользователем вышеуказанного Объекта, поскольку Объект не был передан Заявителю в собственность в результате приватизации ФГУП "РНИИ КП", иные правовые основания пользования Объектом отсутствуют и не оформлялись, бремя содержания Объекта, включая выполнение необходимых ремонтно-восстановительных и реставрационных работ, лежит на собственнике Объекта - Российской Федерации в лице Территориального управления Росимущества в городе Москве не могут служить основанием для отмены постановления судьи, поскольку опровергаются вышеуказанными собранными по делу доказательствами.
Вопреки доводам жалобы, в ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении судьей районного суда в соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ были всесторонне, полно, и объективно выяснены фактические обстоятельства дела. В соответствии с требованиями ст. 26.1 КоАП РФ установлены наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее административное правонарушение и виновность указанного лица в совершении административного правонарушения. Принцип презумпции невиновности нарушен не был, бремя доказывания распределено с учетом требований ст. 1.5 КоАП РФ.
Несогласие АО "Российские космические системы" с оценкой, данной собранным по делу доказательствам, равно как и несогласие с судебным постановлением не является основанием к отмене судебного акта, постановленного с соблюдением требований КоАП РФ.
При назначении наказания судья учел характер совершенного административного правонарушения.
Административное наказание в виде штрафа назначено в соответствии с требованиями ст. 3.1, 3.9, 4.1 КоАП РФ в пределах санкции ч. 19 ст. 19.5 КоАП РФ.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6-30.8 КоАП РФ,
решил:
Постановление Лефортовского районного суда г. Москвы от 04 декабря 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 19 ст. 19.5 КоАП РФ, в отношении АО "Российские космические системы" оставить без изменения, а жалобу - без удовлетворения.
Судья
Московского городского суда Д.М. Харитонов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.