Судья Московского городского суда Селивёрстова А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Шерматова З.К. на постановление судьи Мещанского районного суда г. Москвы от 22 декабря 2015 г., которым гражданин Республики К*** Шерматов З.К. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 5 000 (пяти тысяч) рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации,
установил:
21 декабря 2015 года в отношении Шерматова З.К. составлен протокол N*** об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ, дело передано на рассмотрение в Мещанский районный суд г. Москвы, судьей которого вынесено указанное выше постановление.
В жалобе, поданной в Московский городской суд, Шерматов З.К. ставит вопрос об отмене постановления судьи. В обоснование жалобы указал на то, что судьей районного суда не были приняты во внимание все обстоятельства дела, его вина в совершении административного правонарушения отсутствует, поскольку миграционная карта была сдана им в органы УФМС России по г. Москве для продления регистрации, в нарушение требований ст. 24.2, ст. 25.1 КоАП РФ ему не был предоставлен переводчик.
Шерматов З.К. и его защитник Казыбекова Н. в судебном заседании жалобу и доводы жалобы поддержали в полном объем.
Проверив материалы дела об административном правонарушении, изучив доводы жалобы, заслушав Шерматова З.К. и его защитника К***Н., считаю постановление судьи Мещанского районного суда г. Москвы не подлежащим отмене или изменению по следующим основаниям.
Согласно ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания.
В соответствии с ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ нарушения, предусмотренные чч. 1, 1.1 и 2 настоящей статьи, совершенные в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге либо в Московской или Ленинградской области влекут наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до семи тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
В силу ст. 2 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" законно находящийся в Российской Федерации иностранный гражданин - это лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
В соответствии со ст. 10 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" документами, удостоверяющими личность иностранного гражданина в Российской Федерации, являются паспорт иностранного гражданина либо иной документ, установленный федеральным законом или признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина.
Согласно ст. 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 года N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" иностранный гражданин, не имеющий документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, а также уклоняющийся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, является незаконно находящимся на территории Российской Федерации и несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статья 10 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", п. 10 Правил использования миграционной карты, утвержденных постановлением Правительства РФ от 16 августа 2004 N 413, возлагают на иностранных граждан, находящихся на территории РФ, обязанность иметь при себе документ, удостоверяющий личность, и миграционную карту.
Таким образом, иностранный гражданин, временно пребывающий в Российской Федерации, обязан при себе иметь документ, удостоверяющий личность и миграционную карту.
Как следует из материалов дела и установлено судьей районного суда, 21 декабря 2015 года в 15 часов 00 минут по адресу: г. Москва, *** в результате проверки соблюдения требований миграционного законодательства выявлен гражданин Республики К*** Шерматов З.К., который не имел при себе документов - миграционной карты, требуемых в соответствии со ст. 2, 10 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" и подтверждающих его право на пребывание в Российской Федерации. Действия Шерматова З.К. квалифицированы по ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ.
Факт совершения Шерматовым З.К. административного правонарушения и его виновность подтверждаются совокупностью доказательств: протоколом об административном правонарушении от 21.12.2015.; рапортом сотрудника полиции об обстоятельствах выявления административного правонарушения; протоколом об административном задержании; письменными объяснениями Шерматова З.К.; справкой ЦБДУИГ, согласно которой зафиксировано прибытие Шерматова З.К. РФ 22.09.2015; справкой о том, что разрешение на работу иностранному гражданину Шерматову З.К. и патент не выдавались, справкой ЦАСБ ГУВД г. Москвы, УФМС России по г. Москве, ЗИЦ ГУВД по г. Москве; сведениями АС ЦБДУИГ.
Протокол об административном правонарушении и другие материалы дела составлены в соответствии с требованиями закона, надлежащим должностным лицом, не доверять сведениям, указанным в них, оснований не имеется, в связи с чем судья обоснованно признал их допустимыми доказательствами и положил в основу обжалуемого постановления.
Вопреки доводу жалобы судьей районного суда все фактические обстоятельства по делу, подлежащие доказыванию, установлены верно, они полностью подтверждаются представленными доказательствами, всесторонне, полно и объективно исследованными в судебном заседании и получившими надлежащую оценку в судебном постановлении, выводы суда мотивированы и содержат ссылки на нормы права, подлежащие применению.
Довод жалобы о том, что вина Шерматова З.К. административном правонарушении отсутствует, поскольку миграционная карта была сдана им в органы УФМС России по г. Москве для проставления отметки о продлении срока временного пребывания не влечет отмену постановления судьи.
Согласно п. 4 ст. 5 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" решение о продлении либо сокращении срока временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации принимается федеральным органом исполнительной власти, ведающим вопросами иностранных дел, или федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции или его территориальными органами.
Порядок принятия решения о продлении либо сокращении срока временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации устанавливается соответственно федеральным органом исполнительной власти, ведающим вопросами иностранных дел, и федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции.
На день принятия решения действовал Порядок принятия решения о продлении либо сокращении срока временного пребывания иностранного гражданина и лица без гражданства в Российской Федерации, утвержденный Приказом ФМС России от 15декабря 2014 г. N 655 (далее -Порядок).
Так, согласно п. 3 Порядка для продления срока временного пребывания иностранный гражданин или принимающая сторона не позднее семи рабочих дней до окончания срока временного пребывания подают непосредственно в территориальный орган ФМС России по месту постановки иностранного гражданина на учет по месту пребывания заявление о продлении срока временного пребывания или ходатайство о продлении срока временного пребывания в произвольной форме.
Пункт 5 указанного Порядка предписывал также иностранному гражданину или принимающей его стороне одновременно с заявлением представлять:
а) документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина;
б) документы, подтверждающие изменение условий, в связи с которыми иностранному гражданину был разрешен въезд в Российскую Федерацию, либо отсутствие у иностранного гражданина возможности покинуть территорию Российской Федерации в установленный Федеральным законом срок, и их копии.
Перечисленные выше положения Порядка свидетельствуют о том, что для решения вопроса о продлении срока пребывания иностранного гражданина на территории Российской Федерации предоставление миграционной карты иностранного гражданина в территориальный орган ФМС не требуется.
В случае принятия решения о продлении в миграционной карте иностранного гражданина проставляется отметка о продлении срока временного пребывания иностранному гражданину или лицу без гражданства в Российской Федерации (п. 12 Порядка).
При таких обстоятельствах, отсутствие у Шерматова З.К. на момент его задержания миграционной карты образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ.
Материалы дела свидетельствуют о наличии в действиях Шерматова З.К. события и состава административного правонарушения, в связи с чем вывод судьи о квалификации действий Шерматова З.К. по ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ и его виновности основан на правильном применении норм КоАП РФ.
Ссылка на то, что Шерматову З.К. при рассмотрении настоящего дела судом первой инстанции не был предоставлен переводчик, является несостоятельной.
Из материалов дела усматривается, что в судебном заседании при рассмотрении настоящего дела от услуг переводчика Шерматов З.К. отказался (л.д. 13), давал объяснения на русском языке.
Административное наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 руб. с административным выдворением за пределы Российской Федерации назначено судом Шерматову З.К. в соответствии с требованиями КоАП РФ, в пределах санкции ч.3 ст. 18.8 КоАП РФ, с учетом характера, конкретных обстоятельств совершенного правонарушения и личности виновного. По своему виду и размеру назначенное Шерматову З.К. наказание соответствует содеянному и является справедливым. При назначении наказания судья учел личность виновного, характер совершенного административного правонарушения, объектом которого является особый режим пребывания иностранных граждан на территории Российской Федерации.
Принятое судом решение о выдворении Шерматова З.К. за пределы Российской Федерации является обоснованным установленными судом обстоятельствами, в том числе в виду отсутствия у него законных оснований для нахождения на территории Российской Федерации.
Нарушений норм материального и процессуального права судьей не допущено. Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.
Оснований для отмены или изменения обжалуемого постановления судьи, с учетом доводов, изложенных в жалобе, не имеется.
Руководствуясь ст. 30.6-30.8 КоАП РФ,
решил:
постановление судьи Мещанского районного суда г. Москвы от 22 декабря 2015 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ, в отношении Шерматова З. К., оставить без изменения, жалобу Шерматова З.К. - без удовлетворения.
Судья
Московского городского суда А.А. Селивёрстова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.