Решение Московского городского суда от 24 марта 2016 г. N 7-2668/16
Судья Московского городского суда Притула Ю.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе Сафаралии С. на постановление судьи Чертановского районного суда г.Москвы от 4 марта 2016 года, которым
гражданин Республики *** Сафаралии С., *** года рождения, признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено наказание в виде ***,
установил:
3 марта 2016 года в отношении Сафаралии С. составлен протокол *** об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, дело передано на рассмотрение в Чертановской районный суд г.Москвы, судьёй которого вынесено указанное выше постановление.
Не согласившись с названным постановлением судьи, Сафаралии С. обратился в Московский городской суд с жалобой, в которой просит постановление судьи отменить, производство по делу прекратить. В обоснование доводов жалобы указал на то, что он (Сафаралии С.) законно находится на территории Российской Федерации, имеет все необходимые документы, в том числе патент, который своевременно оплачивает; миграционная карта находилась в УФМС России по г. Москве для продления срока пребывания; при рассмотрении дела были нарушены его права на квалифицированную юридическую помощь, в связи с отсутствием защитника и переводчика. Кроме того, указал, что при назначении наказания суд первой инстанции не учел личность Сафаралии С., а именно то обстоятельство, что Сафаралии С. ранее к административной и уголовной ответственности не привлекался.
В судебное заседание Сафаралии С. и его защитник Холов И.А. явились, доводы жалобы поддержали, дополнительно пояснив, что миграционная карта находилась в УФМС России по г. Москве для продления срока пребывания, а просьба предоставить время для доставления миграционной службы сотрудниками полиции проигнорирована.
Проверив материалы дела, доводы жалобы, выслушав Сафаралии С. и его защитника Холова И.А., оснований для отмены или изменения постановления судьи не нахожу.
В соответствии с ч.3 ст.18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации, или в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, а также выразившееся в несоответствии заявленной цели въезда в Российскую Федерацию фактически осуществляемой в период пребывания (проживания) в Российской Федерации деятельности или роду занятий, совершенные в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге либо в Московской или Ленинградской области.
Согласно ст. 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 года N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" иностранный гражданин, не имеющий документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, а также уклоняющийся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, является незаконно находящимся на территории Российской Федерации и несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В силу ст. 2 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" законно находящийся в Российской Федерации иностранный гражданин - это лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
В соответствии со ст. 10 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" документами, удостоверяющими личность иностранного гражданина в Российской Федерации, являются паспорт иностранного гражданина либо иной документ, установленный федеральным законом или признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина.
В силу положений п.10, п.11 Правил использования миграционной карты, утвержденных постановлением Правительства РФ от 16.08.2004 N 413 на иностранных граждан, находящихся на территории РФ, возлагается обязанность иметь при себе миграционную карту.
Таким образом, иностранный гражданин, временно пребывающий в Российской Федерации, обязан иметь при себе документы, удостоверяющие личность иностранного гражданина в Российской Федерации и подтверждающие его право на пребывание в Российской Федерации.
При рассмотрении дела судьёй районного суда установлено, что 3 марта 2016 года в *** часов *** минут по адресу: станции метро "***"***, выявлен гражданин Республики *** Сафаралии С., который не имел при себе документов (миграционной карты), требуемых в соответствии со ст.2, 10 Федерального закона Российской Федерации N115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации", то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.3 ст.18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Факт совершения административного правонарушения и виновность Сафаралии С. подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: протоколом *** об административном правонарушении от 3 марта 2016 года; рапортом инспектора службы 8 о/п УВД на Московском метрополитене ГУ МВД России по г. Москве старшим лейтенантом полиции Шаферова Н.Р.; письменными объяснениями Сафаралии С. от 3.03.2016; протоколом *** об административном задержании; письменными объяснениями ***; письменными объяснениями ***; справкой из УФМС России по г. Москве по району Чертаново Южное; справкой по учетам ИБДР, ЦАБС ГУ МВД России по г. Москве; рапортом дежурного по району 8 о/п УВД на Московском метрополитене ГУ МВД России по г. Москве капитана полиции ***.
Указанные доказательства получены с соблюдением требований закона, их допустимость и достоверность сомнений не вызывает. Всем доказательствам по делу судьёй дана надлежащая оценка по правилам ст.26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Протокол об административном правонарушении и другие материалы дела составлены в соответствии с требованиями закона, надлежащим должностным лицом, не доверять сведениям, указанным в них, у суда оснований не имеется, в связи с чем, судья правильно признал их допустимыми доказательствами и положил в основу обжалуемого постановления.
Довод жалобы Сафаралии С. о том, что документ (миграционная карта) у него фактически имелся, однако находился в УФМС России по г. Москве для продления срока пребывания, не влияет на квалификацию его действий по ч.3 ст.18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку как следует из материалов дела, на момент проверки у него требуемых документов (миграционная карта) при себе не было.
В этой связи, не нахожу уважительной причину отсутствия у Сафаралии С. при себе миграционной карты на момент проверки, то есть - 3 марта 2016 года, поскольку сдача оригинала миграционной карты в территориальный орган ФМС России не требуется, в связи со следующим.
В соответствии с пунктом 3 - 6 Приказа ФМС России от 15.12.2014 N 655 "Об утверждении Порядка принятия территориальными органами ФМС России решения о продлении либо сокращении срока временного пребывания иностранного гражданина и лица без гражданства в Российской Федерации" (Зарегистрировано в Минюсте России 23.01.2015 N 35653), для продления срока временного пребывания иностранный гражданин или принимающая сторона не позднее семи рабочих дней до окончания срока временного пребывания подают непосредственно в территориальный орган ФМС России по месту постановки иностранного гражданина на учет по месту пребывания заявление о продлении срока временного пребывания или ходатайство о продлении срока временного пребывания в произвольной форме.
При подаче заявления иностранный гражданин или принимающая сторона информируются о необходимости обращения в территориальный орган ФМС России по истечении семи рабочих дней для получения результата рассмотрения заявления.
В заявлении, помимо основания для продления срока пребывания, указываются следующие сведения об иностранном гражданине:
а) фамилия, имя, отчество;
б) дата рождения;
в) гражданство (подданство);
г) наименование и реквизиты (серия, номер, дата и место выдачи, срок действия) документа, удостоверяющего личность и признаваемого Российской Федерацией в этом качестве;
д) адрес места пребывания.
5. Иностранный гражданин или принимающая его сторона одновременно с заявлением представляют:
а) документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина;
б) документы, подтверждающие изменение условий, в связи с которыми иностранному гражданину был разрешен въезд в Российскую Федерацию, либо отсутствие у иностранного гражданина возможности покинуть территорию Российской Федерации в установленный Федеральным законом срок, и их копии.
При приеме заявления сотрудником территориального органа ФМС России проверяется наличие всех необходимых документов, предусмотренных настоящим Порядком, и правильность заполнения заявления.
Документы, подтверждающие изменение условий, в связи с которыми иностранному гражданину был разрешен въезд в Российскую Федерацию, либо отсутствие у иностранного гражданина возможности покинуть территорию Российской Федерации в установленный Федеральным законом срок, подлежат возврату, а их копии приобщаются к заявлению.
Согласно пунктов 10 - 14 Приказа ФМС России от 15.12.2014 N 655 "Об утверждении Порядка принятия территориальными органами ФМС России решения о продлении либо сокращении срока временного пребывания иностранного гражданина и лица без гражданства в Российской Федерации" (Зарегистрировано в Минюсте России 23.01.2015 N 35653), решение о продлении либо отказ в продлении принимается руководителем территориального органа ФМС России либо его заместителем в соответствии с полномочиями, предусмотренными должностными регламентами (должностными инструкциями), не позднее семи рабочих дней со дня принятия заявления к рассмотрению.
Иностранный гражданин по истечении семи рабочих дней с даты подачи заявления приглашается в территориальный орган ФМС России, принявший решение.
В случае принятия решения о продлении в миграционной карте иностранного гражданина проставляется отметка о продлении срока временного пребывания иностранному гражданину или лицу без гражданства в Российской Федерации (приложение N 2 к Порядку).
В случае отказа в продлении вручается уведомление об отказе в продлении срока временного пребывания иностранному гражданину или лицу без гражданства в Российской Федерации (приложение N 4 к Порядку) под роспись.
В случае неявки иностранного гражданина в территориальный орган ФМС России уведомление об отказе в продлении срока временного пребывания в Российской Федерации направляется по адресу места пребывания иностранного гражданина.
Не позднее одного рабочего дня, следующего за днем принятия решения о продлении срока временного пребывания, сведения о продлении срока временного пребывания фиксируются сотрудником в Государственной информационной системе миграционного учета.
Таким образом, анализ вышеуказанных положений, свидетельствует о том, что миграционная карта подлежит возврату при подаче вышеуказанного заявления, а ее копия приобщается к заявлению для рассмотрения вопроса о продлении срока временного пребывания.
Также наличие у Сафаралии С. патента серии *** от 07.09.2015 г. не может служить основанием для отмены или изменения обжалуемого постановления, поскольку указанное обстоятельство не освобождало Сафаралии С. соблюдать требования ст.ст. 2, 10 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".
При таких обстоятельствах действия Сафаралии С., который, являясь гражданином иностранного государства, в нарушение требований ст. ст. 2, 10 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", временно пребывающий в Российской Федерации обязан иметь при себе документ, удостоверяющий личность и миграционную карту, судьей квалифицированы по ч.3 ст.18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, верно, поскольку данное правонарушение совершено в городе федерального значения Москве.
Ссылка в жалобе на то, что при производстве по делу об административном правонарушении нарушено право Сафаралии С. на защиту в связи с рассмотрением дела в отсутствии защитника и переводчика, не может повлечь отмену обжалуемого судебного акта.
Из дела усматривается, что при составлении протокола об административном правонарушении Сафаралии С. делал записи и давал пояснения по обстоятельствам правонарушения на русском языке, указал, что в услугах переводчика и защитника не нуждается. Указанные обстоятельства не позволяют усомниться во владении Сафаралии С. русским языком в той степени, которая необходима для понимания смысла и значения процессуальных действий, совершаемых в рамках возбужденного в отношении него дела об административном правонарушении. Кроме того, учитываю, что жалоба Сафаралии С. принесена на русском языке.
Административное наказание в виде *** назначено Сафаралии С. судом в соответствии с требованиями ст.3.5, 3.10, 4.1-4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в пределах санкции ч.3 ст.18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с учетом характера совершенного им административного правонарушения, личности виновного, его имущественного положения, обстоятельств, смягчающих административную ответственность, и обстоятельств, отягчающих административную ответственность (часть 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Доводы жалобы заявителя не содержат правовых аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность обжалуемого судебного акта.
Нарушений норм материального и процессуального права судьей не допущено. Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушен.
Руководствуясь ст. ст. 30.7-30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
постановление судьи Чертановского районного суда г.Москвы от 4 марта 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Сафаралии С. оставить без изменения, жалобу Сафаралии С. - без удовлетворения.
Судья
Московского городского суда Притула Ю.В.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.