Решение Московского городского суда от 24 марта 2016 г. N 7-2881/16
Судья Московского городского суда Притула Ю.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе директора обособленного подразделения ООО "АМБ" - Ахмедова Э.Н.о. на решение судьи Солнцевского районного суда г. Москвы от 17 декабря 2015 года, которым
постановление N*** заместителя начальника Инспекции по контролю за благоустройством городских территорий Объединения административно-технических инспекций города Москвы *** от 2 ноября 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.8.10 Закона города Москвы от 27.11.2007 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях", в отношении общества с ограниченной ответственностью "АМБ" (далее - ОО "АМБ"), оставлено без изменения, жалоба - без удовлетворения,
установил:
постановлением N*** заместителя начальника Инспекции по контролю за благоустройством городских территорий Объединения административно-технических инспекций города Москвы от 2 ноября 2015 года, ООО "АМБ" привлечено к административной ответственности по ч.1 ст.8.10 Закона города Москвы от 27.11.2007 г. "Кодекса города Москвы об административных правонарушениях" и ему назначено наказание в виде штрафа в размере *** рублей.
Защитник ООО "АМБ" - директор обособленного подразделения Ахмедов Э.Н.о. обратился с жалобой на указанное постановление административного органа ОАТИ в Солнцевский районный суд г.Москвы, судьёй которого вынесено указанное выше решение, с которым директор обособленного подразделения ООО "АМБ" Ахмедов Э.Н.о. не согласившись, обратился в Московский городской суд с жалобой и просит его отменить.
Защитник ООО "АМБ" в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте судебного заседания извещен. Дело рассмотрено в соответствии со ст.25.4 и ст.25.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отсутствие директора и защитника ООО "АМБ".
Представитель ОАТИ города Москвы Трухина Н.А. в судебное заседание явилась, просит обжалуемые акты оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Исследовав материалы дела, выслушав должностное лицо административного органа ОАТИ города Москвы Трухину Н.А, изучив доводы жалобы, прихожу к выводу о том, что решение суда является законным и обоснованным.
Административная ответственность по ч.1 ст. 8.10 Закона города Москвы от 27.11.2007 "Кодекса города Москвы об административных правонарушениях" наступает за нарушение установленных Правительством Москвы правил санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка в городе Москве, за исключением случаев, предусмотренных статьями 4.8 и 8.16 настоящего Кодекса.
Правила санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка в г. Москве, утвержденные постановлением Правительства Москвы от 09.11.1999 N 1018, устанавливают единые и обязательные к исполнению нормы и требования к организации уборки городских территорий, в том числе уборки и содержания территорий.
В соответствии с п.п.3.1, 3.2, 4.5.18 "Правил санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка в г. Москве" утвержденных постановлением Правительства г. Москвы от 09.11.1999 N 1018, юридические лица, иные хозяйствующие субъекты и физические лица, осуществляющие свою деятельность на территории города, обязаны заключать договоры на вывоз ТБО и КГМ с подрядными мусоровывозящими организациями и физическими лицами, имеющими договорные отношения со специализированными предприятиями, производящими утилизацию и обезвреживание отходов, в соответствии с утвержденными Правительством Москвы среднегодовыми нормами накопления ТБО и КГМ; по городскому жилищному фонду договоры на вывоз и утилизацию ТБО и КГМ заключают управляющие организации, товарищества собственников жилья либо жилищные кооперативы или иные специализированные потребительские кооперативы (ТСЖ, ЖК, ЖСК).
Ответственность за сбор ТБО в контейнеры и КГМ в бункеры-накопители, зачистку (уборку) контейнерных площадок возлагается:
- по городскому жилищному фонду на управляющие организации, товарищества собственников жилья либо жилищные кооперативы или иные специализированные потребительские кооперативы (ТСЖ, ЖК, ЖСК);
- по объектам, финансирование которых производится по городскому (муниципальному) заказу, на соответствующие службы заказчиков префектур административных округов и служб Департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы;
- по остальным территориям, находящимся в аренде, владении, пользовании, на предприятия, организации, ведомства, иные хозяйствующие субъекты.
Сбор и временное хранение отходов производства промышленных предприятий, образующихся в результате хозяйственной деятельности, осуществляется силами этих предприятий в специально оборудованных для этих целей местах, расположение которых, а также лимиты на размещение отходов и время их хранения в обязательном порядке согласовываются с архитектурно-планировочными управлениями (АПУ) административных округов, Управлением Роспотребнадзора по городу Москве и Департаментом природопользования и охраны окружающей среды города Москвы. Складирование отходов на территории предприятия вне специально отведенных мест и превышение лимитов на их размещение запрещается. Временное складирование растительного и иного грунта разрешается только на специально отведенных участках. Переполнение контейнеров, бункеров-накопителей мусором не допускается.
За уборку и содержание территорий (внутризаводских, внутридворовых) предприятий, организаций и учреждений, иных хозяйствующих субъектов, прилегающей к ним пятиметровой зоны (от границ участков, ограждений, зданий), подъездов к ним - на предприятия, организации, учреждения и хозяйствующие субъекты, в собственности, владении, аренде или на балансе которых находятся строения, расположенные на указанных терри10ториях.
Как установлено должностным лицом административного органа и судьёй районного суда, 19 октября 2015 года в *** час *** мин в ходе систематического наблюдения (мониторинга) за состоянием объектов благоустройства в городе Москве зафиксировано нарушение арендатором нежилого помещения ООО "АМБ", по адресу: ***, требований к санитарному содержанию территорий, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка в г. Москве, а именно: на территории произведено складирование крупногабаритного мусора (далее - КГМ), территория захламлена, отсутствует договор на вывоз КГМ, что является нарушением п.п. 3.1, 3.2, 4.5.18 "Правил санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка в г. Москве", утвержденных постановлением Правительства г. Москвы от 09.11.1999 N 1018.
Факт совершения административного правонарушения и вина ООО "АМБ" по ч.1 ст.8.10 Закона города Москвы от 21.11.2007 г. N45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях" в его совершении подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: предписанием N*** от 21.10.2015; протоколом N*** об административном правонарушении от 21.10.2015; уставом ООО "АМБ"; протоколом N*** Общего собрания участников ООО "АМБ"; приказом N*** от 23.07.2014 генерального директора ООО "АМБ"; свидетельством о государственной регистрации юридического лица, свидетельством о постановке на учет в налоговый орган и уведомлением о постановке на учет в отношении ООО "АМБ"; приказом N*** о назначении на должность Директора Обособленного подразделения (продуктового магазина) от 05.10.2014; договором аренды нежилого помещения N1 от 18.09.2014, заключенного между ООО "***" (арендодатель) и ООО "АМБ" (арендатор), согласно условий которого арендодатель обязуется передать арендатору за плату во временное владение и пользование нежилое помещение, общей площадью ***кв.м. этаж 1-ый, помещение I, тип торговые, комнаты 1, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, кадастровый (условный) номер ***, расположенное в здании по адресу: ***, и приложением N1 к договору аренды; актом приема-передачи помещения от 18.09.2014; договором N*** на вывоз отходов от 01.01.2015 и приложением N1 и N2 к указанному договору; дополнительным соглашением N1 к договору N*** от 01.01.2015 г.
При рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств должностным лицом и судьей районного суда установлены все юридически значимые обстоятельства совершенного административного правонарушения, а также лицо, его совершившее.
Действия ООО "АМБ" правильно квалифицированы по ч.1 ст.8.10 Закона города Москвы от 27.11.2007 "Кодекса города Москвы об административных правонарушениях", так как ООО "АМБ" допустило неудовлетворительное содержание территории - складирование крупногабаритного мусора, захламление территории, отсутствие договора на вывоз крупногабаритного мусора.
Представленные доказательства обоснованно признаны должностным лицом административного органа и судьей допустимыми и достоверными, так как они получены в соответствии с законом и не вызывают сомнений, а их совокупность является достаточной для разрешения дела по существу. Все доказательства оценены судьей по правилам ст.26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Выводы должностного лица административного органа и судьи о наличии вины ООО "АМБ" в совершении данного административного правонарушения, изложенные в обжалуемых постановлении и решении, соответствуют фактическим обстоятельствам дела, установленным в ходе административного производства. Не согласиться с этими выводами оснований не имеется.
При рассмотрении дела и жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, судьёй районного суда на основании полного и всестороннего исследования собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства указанного выше административного правонарушения. Действия ООО "АМБ" правильно квалифицированы по ч. 1 ст. 8.10 Закона г. Москвы от 21.11.2007 N 45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях".
Оспариваемое решение судьи по настоящему делу соответствует требованиям Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не усматривается каких-либо нарушений требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влекущих отмену или изменение решения судьи.
Нарушений норм материального и процессуального права не допущено. Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушен.
Руководствуясь ст. 30.7 - 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
решил:
постановление N*** заместителя начальника Инспекции по контролю за благоустройством городских территорий Объединения административно-технических инспекций города Москвы от 2 ноября 2015 года и решение судьи Солнцевского районного суда г. Москвы от 17 декабря 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.8.10 Закона города Москвы от 27.11.2007 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях", в отношении ООО "АМБ" оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Судья
Московского городского суда Притула Ю.В.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.