Судья Московского городского суда Сисина Н.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе Фоменко А.А. на постановление судьи Тверского районного суда г. Москвы от 17 ноября 2015 года, которым Фоменко А.А. признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.2.2 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 рублей,
установил:
02 ноября 2015 года дежурным ОП Китай-город УВД по ЦАО ГУ МВД России по г. Москве составлен протокол *** об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.2.2 КоАП РФ в отношении Фоменко А.А.
Дело об административном правонарушении передано в Тверской районный суд г. Москвы для рассмотрения по существу, судьёй которого вынесено указанное выше постановление.
В жалобе, поданной Фоменко А.А. на постановление судьи, ставится вопрос об отмене судебного акта и прекращении производства по делу, указывается на то, что в деле отсутствуют какие-либо доказательства, подтверждающие его роль как организатора массового одновременного пребывания и (или) передвижения граждан в общественных местах, а также доказательства нарушения общественного порядка, санитарных норм и прочее. Также заявитель ссылается на процессуальные нарушения, допущенные судом первой инстанции, а именно: суд необоснованно отклонил все ходатайства стороны защиты, а также не в полном мере установил все обстоятельства по делу, подлежащие установлению в соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ.
В судебном заседании Фоменко А.А., его защитник по доверенности Маматов Б.С. жалобу поддержали, по изложенным в ней доводам.
Проверив материалы дела об административном правонарушении, изучив доводы жалоб, заслушав Фоменко А.А., его защитника Маматова Б.С., оснований для отмены или изменения постановления судьи Тверского районного суда г. Москвы от 17 ноября 2015 года не усматриваю.
Часть 1 статьи 20.2.2 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за организацию не являющегося публичным мероприятием массового одновременного пребывания и (или) передвижения граждан в общественных местах, публичные призывы к массовому одновременному пребыванию и (или) передвижению граждан в общественных местах либо участие в массовом одновременном пребывании и (или) передвижении граждан в общественных местах, если массовое одновременное пребывание и (или) передвижение граждан в общественных местах повлекли нарушение общественного порядка или санитарных норм и правил, нарушение функционирования и сохранности объектов жизнеобеспечения или связи либо причинение вреда зеленым насаждениям либо создали помехи движению пешеходов или транспортных средств либо доступу граждан к жилым помещениям или объектам транспортной или социальной инфраструктуры, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
При этом ст. 20.2.2 КоАП РФ содержит примечание, в соответствии с которым организатором признается лицо, выполнявшее организационно-распорядительные функции по организации или проведению не являющегося публичным мероприятием массового одновременного пребывания и (или) передвижения граждан в общественных местах.
Как следует из материалов дела и установлено судьей, 02 ноября 2015 года в 20 час 30 минут, Фоменко А.А. по адресу: ***, организовал не являющееся публичным мероприятием массовое одновременное пребывание граждан в общественном месте в количестве 15 человек, при этом играл на музыкальном инструменте (саксофоне), создавая тем самым помеху движению пешеходов, доступ граждан к объекту социальной инфраструктуры.
Действия Фоменко А.А. квалифицированы по ч. 1 ст. 20.2.2 КоАП РФ.
Факт совершения административного правонарушения и вина Фоменко А.А. подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: протоколом об административном правонарушении; протоколом о доставлении лица, совершившего административное правонарушение; протоколом об административном задержании; рапортами и письменными объяснениями сотрудников полиции; протоколом личного досмотра; ответом на обращение Фоменко А.А. об отказе в организации музыкальных выступлений в непосредственной близости от здания Государственной Думы ФС РФ.
Указанным доказательствам судьёй была дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановлением Правительства Москвы от 13.09.2013 г. N 606-ПП (в ред. от 25.02.2014 г.) "О пешеходных зонах общегородского значения города Москвы" утверждены Перечень пешеходных зон общегородского значения города Москвы и Положение о пешеходных зонах общегородского значения города Москвы.
Указанным выше Положением под пешеходными зонами общегородского значения города Москвы понимаются территории общего пользования - участки улично-дорожной сети (включая улицы, переулки, проезды, площади, иные объекты улично-дорожной сети или их части), на которых запрещено регулярное движение транспортных средств, свободно используемые неограниченным кругом лиц, имеющие наибольшее рекреационное и культурно-досуговое значение, включенные в Перечень пешеходных зон общегородского значения города Москвы, утвержденный Правительством Москвы.
Улица Никольская, входящая в Перечень пешеходных зон общегородского значения города Москвы, является частью исторического центра города и входит в охранную зону ансамбля Московского Кремля.
Диспозиция ч. 1 ст. 20.2.2 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за организацию и участие в массовых мероприятиях, не подпадающих под правовую категорию "публичные мероприятия", при наступлении общественно опасных последствий. Тем самым указанной нормой за массовым пребыванием, передвижением граждан публичный характер не признается, поскольку указанное мероприятие является массовым и предполагает возможность участия в нем неограниченного круга лиц.
При этом понятие "массовое одновременное пребывание или передвижение в общественных местах" относит к данной категории не любые проводимые в общественных местах мероприятия, а лишь такие массовые мероприятия, которые преследуют заранее определенную цель, характеризуются единым замыслом их участников и свободным доступом граждан к участию в них, но не являются публичными мероприятиями по смыслу Федерального закона от 19.06.2004 г. N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" (пункты 1 - 6 статьи 2), на что указывает в своем Определении N 1721-О от 24.10.2013 г. Конституционный Суд РФ.
Исходя из смысла вышеперечисленных положений, улица Никольская относится к общественному месту, предназначенному для нахождения в нем массового количества людей и удовлетворения их различных жизненных потребностей, свободное для доступа неопределенного круга лиц.
При этом, как следует из протокола об административном правонарушении, письменных объяснений сотрудников полиции *** и ***, игра Фоменко А.А. на саксофоне привлекла внимание граждан, повлекшее за собой их массовое пребывание в месте выступления последнего, что свидетельствует о наступлении общественно опасных последствий, а именно создания толпы, препятствующей свободному движению пешеходов и их доступу к объекту социальной инфраструктуры, расположенному по адресу: г. Москва, ул. Никольская, д. 4/5.
При указанных обстоятельствах действия Фоменко А.А. правильно квалифицированы судьёй районного суда по ч. 1 ст. 20.2.2 КоАП РФ.
Доводы жалоб о недоказанности совершения Фоменко А.А. действий по организации массового одновременного пребывания граждан в общественном месте, создавших помехи движению пешеходов и доступ граждан к объектам социальной инфраструктуры, являются несостоятельными и опровергаются совокупностью перечисленных выше доказательств.
Исходя из положений статьи 26.11 КоАП РФ, судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, наделен правом оценивать доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.
Оснований для признания рапортов и письменных объяснений полицейских ОП Китай-город УВД по ЦАО ГУ МВД России по г. Москве ***, *** недопустимыми доказательствами не имеется, поскольку изложенные в них обстоятельства согласуются между собой и с изложенным в протоколе об административном правонарушении событием административного правонарушения.
Данные документы отвечают требованиям, предъявляемым к доказательствам ст. 26.2 КоАП РФ.
Ранее с Фоменко А.А. с *** и *** не были знакомы, наличие неприязненных отношений или иные основания для оговора Фоменко А.А. данными лицами по делу не установлены.
Установив, что рапорты были составлены должностными лицами в рамках их должностных обязанностей, причиной составления рапортов послужило выявление совершения административного правонарушения, при этом порядок их составления был соблюден, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о допустимости такого доказательства по данному делу.
Протокол об административном правонарушении в отношении Фоменко А.А. составлен в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ, содержит все необходимые сведения для рассмотрения дела, в том числе в нем полно описано событие вмененного ему административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.2.2 КоАП РФ, в связи с чем, также отвечает признакам допустимости доказательства по делу.
Совокупность перечисленных выше доказательств полно и объективно отражают событие административного правонарушения и вину Фоменко А.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.2.2 КоАП РФ.
При этом необходимо отметить, что законодательно минимальное количество граждан для квалификации мероприятия как массового не определено, в связи с чем такой количественный критерий не является обязательным, так как открытые места доступны для посещения неопределенного круга лиц.
Имеющимися в материалах дела доказательствами, в частности рапортами сотрудников полиции, достоверно подтверждено одновременное пребывание граждан в количестве не менее 15 человек в месте игры Фоменко А.А. на саксофоне, что подпадает под понятие "массовое единовременное пребывание граждан".
Довод Фоменко А.А. о том, что судьёй районного суда были отклонены все его ходатайства, не может быть принят во внимание, поскольку в силу ч. 2 ст. 24.4 КоАП РФ ходатайство заявляется в письменной форме. Между тем, каких-либо ходатайств, в том числе о предоставлении доказательств, либо о допросе свидетелей в порядке, предусмотренном ст. 24.4 КоАП РФ, при составлении административного материала, либо при рассмотрении дела в суде первой инстанции Фоменко А.А. не заявлял.
Ходатайство о возврате изъятого музыкального инструмента рассмотрено судьей районного суда в обжалуемом судебном постановление, что не запрещено положениями ст. 24.4 КоАП РФ.
Довод Фоменко А.А. о том, что его действия не подпадают под определение "осуществление организационно-распорядительных функций", подлежит отклонению, поскольку основан на неправильном толковании норм действующего законодательства.
Иные доводы заявителя не содержат правовых аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность обжалуемого судебного акта, поскольку направлены на переоценку имеющихся в деле доказательств, исследованных и оцененных судьей районного суда по правилам, установленным в ст. 26.11 КоАП РФ.
Назначая наказание Фоменко А.А. в виде административного штрафа судья районного суда учёл характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, наличие смягчающих и отягчающих вину обстоятельств. Размер назначенного наказания соответствует санкции ч. 1 ст. 20.2.2 КоАП РФ и является справедливым.
При производстве по делу об административном правонарушении порядок и срок давности привлечения к административной ответственности, принцип презумпции невиновности не нарушены, бремя доказывания распределено правильно.
Оснований для применения правовой позиции Конституционного Суда РФ, выраженной в Постановлении от 14.02.2013 г. N 4-П, о возможности снижения судом размера административного штрафа ниже низшего предела, предусмотренного санкцией ч. 1 ст. 20.2.2 КоАП РФ, в рамках настоящего дела об административном правонарушении не имеется.
Существенных нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену или изменение обжалуемого постановления, не имеется
Руководствуясь ст.ст. 30.6-30.8 КоАП РФ,
решил:
Постановление судьи Тверского районного суда г. Москвы от 17 ноября 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.2.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Фоменко А.А. оставить без изменения, а жалобу Фоменко А.А. - без удовлетворения.
Судья Московского городского суда Н.В. Сисина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.