Судья Московского городского суда А.А. Селивёрстова, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу генерального директора ООО "ЛМ "СпецСтройМонтаж" В***И.В. на постановление судьи Тимирязевского районного суда г. Москвы от 15 февраля 2016 г., которым ООО "ЛМ "СпецСтройМонтаж" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.18.15 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 400 000 (четыреста тысяч) рублей,
установил:
19 октября 2015 г. в отношении ООО "ЛМ "СпецСтройМонтаж" начальником отделения противодействия незаконной миграции отдела УФМС России по ЯНАО в г.Надым составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.18.15 КоАП РФ, в отношении ООО "ЛМ "СпецСтройМонтаж".
Дело об административном правонарушении передано на рассмотрение в Тимирязевский районный суд г.Москвы, судьей которого вынесено указанное постановление.
Не согласившись с постановлением судьи районного суда, генеральный директор ООО "ЛМ "СпецСтройМонтаж" В***И.В. обратился в Московский городской суд с жалобой, в которой просил постановление судьи отменить. В обоснование жалобы указал на то, что вмененное административное правонарушение является малозначительным.
В судебное заседание генеральный директор ООО "ЛМ "СпецСтройМонтаж" В***И.В. не явился, о времени и месте слушания дела извещен надлежащим образом. Ходатайств об отложении слушания дела не заявлял. При таких обстоятельствах, на основании ст. 25.4 КоАП РФ считаю возможным рассмотреть настоящую жалобу в отсутствие заявителя.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, оснований для отмены или изменения постановления судьи не нахожу.
Согласно ч.3 ст.18.15 КоАП РФ не уведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
Пунктом 8 ст. 13 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" установлено, что Работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.
Указанное в абзаце первом настоящего пункта уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.
Форма и порядок подачи указанного уведомления (в том числе в электронном виде) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции.
Приказом ФМС России от 08 декабря 2014 г. N 640 "О внесении изменений в приказ ФМС России от 28 июня 2010 г. N 147 "О формах и порядке уведомления Федеральной миграционной службы об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности на территории Российской Федерации" утверждены формы и порядок уведомления ФМС России об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности на территории Российской Федерации.
Пунктами 3, 5 Порядка предоставления работодателями или заказчиками работ (услуг) с иностранными гражданами или лицами без гражданства, утвержденного приказом ФМС России от 28 июня 2010 г. N147 "О формах и порядке уведомления Федеральной миграционной службы об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности на территории Российской Федерации" предусмотрено, что бланк уведомления заполняется разборчиво от руки или с использованием технических средств на русском языке. При заполнении уведомления не допускается использование сокращенных слов, аббревиатур и исправлений. В уведомлении должны быть заполнены все соответствующие поля.
Работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган ФМС России в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий 3 рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.
Уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган ФМС России на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru).
Как следует из материалов дела и установлено судьей районного суда, на основании распоряжения начальника управления ФМС России по Ямало-Ненецкому автономному округу от 15 сентября 2015 г. N***в период с 05 октября 2015 г. по 14 октября 2015 г. в отношении ООО "ЛМ "СпецСтройМонтаж" по адресу: *** сотрудниками отделения противодействия незаконной миграции ОУФМС России по ЯНАО в г. Надым проведена плановая выездная документарная проверка.
В ходе данной проверки выявлено, что 18 августа 2015 г. ООО "ЛМ "СпецСтройМонтаж" по трудовому договору от 17 августа 2015 г. привлекло к трудовой деятельности гражданина Республики У*** Г***М.М., однако в нарушение п. 8 ст. 13 названного выше Федерального закона уведомление о заключении трудового договора с иностранным гражданином в течение трех рабочих дней с даты заключения договора (до 24 августа 2015) общество не направило. Действия ООО "ЛМ "СпецСтройМонтаж" квалифицированы по ч.3 ст.18.15 КоАП РФ.
Факт совершения ООО "ЛМ "СпецСтройМонтаж" административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.18.15 КоАП РФ, и вина общества подтверждены доказательствами, имеющимися в деле: протоколом об административном правонарушении от 19 октября 2015 г. ***, составленным в отношении ООО "ЛМ "СпецСтройМонтаж"; уведомлением от 14 октября 2015 N***; распоряжением начальника управления ФМС России по Ямало-Ненецкому автономному округу от 15 сентября 2015 г. N***о проведении плановой выездной документарной проверки юридического лица; актом проверки; паспортом предприятия; выпиской из ЕГРЮЛ; свидетельством о постановке на учет в налоговом органе и свидетельством о государственной регистрации юридического лица ООО "ЛМ "СпецСтройМонтаж"; приказом от 02 ноября 2012; уставом ООО "ЛМ "СпецСтройМонтаж"; трудовым договором от 17 августа 2015, заключенным между ООО "ЛМ "СпецСтройМонтаж" и Г***М.М.; копиями паспорта на имя Головка М.М., миграционной карты и патента, выданных на имя Г***М.М.; приказом о приеме работника на работу от 17 августа 2015 г.; ответом N***э/п начальника Отдела по вопросам трудовой миграции, беженцев, вынужденных переселенцев и соотечественников Управления ФМС России по Ямало-Ненецкому автономному округу по базе данных ППО "***" Д***О.Г. от 12 октября 2015 г. об отсутствии сведений о предоставлении уведомлений о заключении ООО "ЛМ "СпецСтройМонтаж" трудового договора с вышеуказанным иностранным гражданином и возврате уведомлений о заключении ООО "ЛМ "СпецСтройМонтаж" трудового договора с вышеуказанным иностранным гражданином, в связи с нарушением требований п. 3, 5 Порядка предоставления работодателями или заказчиками работ (услуг) с иностранными гражданами или лицами без гражданства, утвержденного приказом ФМС России от 28 июня 2010 г. N147 "О формах и порядке уведомления Федеральной миграционной службы об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности на территории Российской Федерации".
Указанные доказательства получены с соблюдением требований закона, их допустимость и достоверность сомнений не вызывает, доказательствам по делу дана надлежащая оценка по правилам ст. 26.11 КоАП РФ. Объективных сведений, опровергающих или ставящих под сомнение данные доказательства, не имеется.
Данные доказательства соответствуют требованиям, предъявляемым ст. 26.2 КоАП РФ, и обоснованно положены в основу постановления.
В силу положений ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Не согласиться с оценкой указанных доказательств оснований не имеется.
Вопреки доводам жалобы о недоказанности вины ООО "ЛМ "СпецСтройМонтаж" в совершении административного правонарушения, данный факт подтверждается совокупностью имеющихся в деле доказательств, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывает.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
При решении вопроса о виновности юридического лица в совершении административного правонарушения именно на него возлагается обязанность по доказыванию принятия всех зависящих от него мер по соблюдению правил и норм.
В материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие, что ООО "ЛМ "СпецСтройМонтаж" приняты все зависящие от него меры по соблюдению положений действующего законодательства, а именно: по подаче в установленные законом срок уведомления о заключении трудового договора с иностранным гражданином.
Суд апелляционной инстанции также исходит из того, что юридическое лицо, каковым является заявитель, обязано осуществлять предпринимательскую деятельность в соответствии с действующим законодательством и предвидеть последствия совершения или не совершения им юридически значимых действий. Заявитель не проявил той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась при организации привлечения иностранного работника к трудовой деятельности, не принял все зависящие меры по соблюдению правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность по. ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах, действия ООО "ЛМ "СпецСтройМонтаж" по ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ квалифицированы правильно.
Ссылка на то, что совершенное ООО "ЛМ "СпецСтройМонтаж" административное правонарушение является малозначительным, основанием к отмене обжалуемого судебного постановления не является.
В соответствии с разъяснением, содержащимся в п. 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Вместе с тем, исходя из оценки фактических обстоятельств дела, а также характера противоправного деяния, оснований для признания его малозначительным и освобождения ООО "ЛМ "СпецСтройМонтаж" от административной ответственности на основании ст. 2.9 КоАП РФ не имеется.
Административное наказание ООО "ЛМ "СпецСтройМонтаж" в виде административного штрафа назначено судьей в соответствии с требованиями ст. 3.1, 3.5, 4.1-4.3 КоАП РФ, избранная мера соответствует характеру совершенного правонарушения, конкретным обстоятельствам, имеющим значение для дела.
Предусмотренных законом оснований применения положения ч.3.2 ст. 4.1 КоАП РФ судом апелляционной инстанции не установлено.
Нарушений норм материального и процессуального закона, влекущих отмену постановления судьи районного суда, по делу не имеется.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности по делу не нарушен.
Руководствуясь ст. 30.6 - 30.8 КоАП РФ,
решил:
постановление судьи Тимирязевского районного суда г.Москвы от 15 февраля 2016 г. по делу об административном правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, в отношении ООО "ЛМ "СпецСтройМонтаж", оставить без изменения, ***И.В. - без удовлетворения.
Судья
Московского городского суда А.А. Селивёрстова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.