Судья Московского городского суда Сисина Н.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника ООО "***" Кулькина А.И. на решение судьи Останкинского районного суда города Москвы от 28 декабря 2015 года, которым
Постановление заместителя начальника административно-технической инспекции г. Москвы *** от 05 ноября 2014 года N*** о привлечении ООО "***" к административной ответственности, предусмотренной ч.1 ст. 8.18 КоАП г. Москвы, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 300000 рублей,
установил:
постановлением заместителя начальника административно-технической инспекции г. Москвы ***. от 05 ноября 2014 года N *** ООО "***" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 8.18 КоАП г. Москвы, и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 300000 руб.
Решением судьи Останкинского районного суда города Москвы от 28 декабря 2015 года названное выше постановление оставлено без изменения.
В жалобе, поданной в Московский городской суд защитник ООО "***" Кулькин А.И. просит об отмене состоявшегося по делу постановления должностного лица, решения судьи. В обоснование жалобы ссылается на то, что отсутствует событие административного правонарушения, материалы дела не содержат доказательств виновности ООО "***" в инкриминируемом административном правонарушении. Указывает, что проверка проводилась 23.10.2014 года должностным лицом ОАТИ в ходе осуществления государственного контроля за соблюдением требований в сфере внешнего благоустройства, а потому в силу ч.3 ст. 26.2 КоАП РФ все доказательства по делу являются недопустимыми.
В судебном заседании защитники ООО "***" Кулькин А.И. и Коваленко Н.Т. жалобу и доводы, изложенные в ней, поддержал в полном объеме.
Представители административно-технической инспекции г. Москвы Пенина М.О. и Семеова Т.Н. возражали относительно доводов жалобы, просили постановление должностного лица и решение судьи оставить без изменения.
Исследовав материалы дела, выслушав доводы защитника, изучив доводы жалобы, прихожу к выводу о том, что решение судьи и постановление должностного лица являются законными и обоснованными.
Частью 1 ст. 8.18 КоАП г. Москвы предусмотрена административная ответственности за нарушение установленных Правительством Москвы правил производства земляных работ и работ по организации площадок для проведения отдельных работ в сфере благоустройства, в том числе отсутствие утвержденной проектной документации или необходимых согласований при проведении указанных работ, несвоевременное восстановление благоустройства территории после их завершения, непринятие мер по ликвидации провала асфальта (грунта), связанного с производством разрытий, а также несоблюдение установленных требований к обустройству и содержанию строительных площадок и влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
В соответствии с действующим на момент выявления правонарушения п.6.10 Правил подготовки и производства земляных работ, обустройства и содержания строительных площадок в городе Москве, утвержденных постановлением Правительства Москвы от 07.12.2004 года N 857-ПП, ограждения строительных площадок и мест разрытия должны иметь опрятный внешний вид: очищены от грязи, промыты, не иметь проемов, поврежденных участков, отклонений от вертикали, посторонних наклеек, объявлений и надписей.
Ограждения и их конструкции должны быть окрашены красками, устойчивыми к неблагоприятным погодным условиям, а при повторном использовании - отремонтированы и окрашены заново.
В силу п.6.18 данных Правил, ограждения из сеток навешиваются на специально изготовленные для этих целей крепления по фасаду здания или на конструкцию лесов при их наличии. Сетки натягиваются и закрепляются по всей поверхности для придания им устойчивости. Не допускается наличие значительных искривлений и провисаний, придающих поверхности экрана неопрятный вид.
Согласно п. 6.20 Правил На ограждениях строительных площадок помимо информационного щита в обязательном порядке должны быть размещены графическое изображение строящегося объекта с краткой его характеристикой и указанием автора или авторского коллектива, разработавшего проект, а также графическое изображение или фотографии исторического прошлого места, на котором ведется строительство (если строительство осуществляется в исторической части города).
Щиты с указанными изображениями должны быть установлены со стороны основной улицы или площади и иметь хороший обзор.
Размер щитов - не менее 3 x 5 метров.
При реконструкции и ремонте подземных сооружений и коммуникаций размещение графического изображения строящегося объекта или места, на котором ведется строительство, не обязательно.
Как усматривается из материалов настоящего дела и установлено судьей районного суда, 23 октября 2015 года в 12 часов 00 минут, по адресу: **, в ходе обследования выявлены нарушения "***" п. 6.10, 6.18, 6.20 Правил подготовки и производства земляных работ, обустройства и содержания строительных площадок в городе Москве, утвержденных постановлением Правительства Москвы от 07.12.2004 года N 857-ПП а именно: неудовлетворительное содержание ограждения, наличие проемов, отклонение от вертикали, отсутствие информационного щита при производстве работы по ордеру N***, оформленному на строительство инженерных коммуникаций.
Действия "***" квалифицированы по ч. 1 ст. 8.18 КоАП г. Москвы.
Вина "***" в совершении административного правонарушения объективно подтверждаются доказательствами, имеющимися в материалах дела: протоколом об административном правонарушении N*** от 24.10.2014 года; предписанием N*** от 24.10.2014 года; поручением N*** от 23.10.2014 года об осуществлении наблюдения за состоянием внешнего благоустройства; рапортом главного инспектора ОАТИ г. Москвы Семеновой Т.Н. о выявленном правонарушении; ордером от 14.10.2014 года N *** сроком действия до 30.12.2014 года; фототаблицей, другими материалами дела.
Проверив собранные по делу доказательства, дав им надлежащую оценку по правилам ст. 26.11 КоАП РФ, судья правильно установил обстоятельства дела и обоснованно пришел к выводу о доказанности вины N*** от 24.10.2014 года в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.18 КоАП г. Москвы.
Не согласиться с оценкой указанных доказательств оснований не имеется.
При таких обстоятельствах, действия N*** от 24.10.2014 года по ч. 1 ст. 8.18 КоАП г. Москвы квалифицированы правильно.
Довод заявителя о нарушении ОАТИ г. Москвы требований Федерального закона N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", поскольку сотрудники ОАТИ г. Москвы не уведомили Общество о проведении проверки, проверка проводилась в рамках государственного контроля, не может быть признан состоятельным.
В соответствии с п. 1 ст. 1 Федерального закона N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" данный закон регулирует отношения в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля и защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля.
В силу пп. 3 п. 1 ст. 2 названного Федерального закона региональный государственный контроль (надзор) - деятельность органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора) на территории этого субъекта Российской Федерации, осуществляемая данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации.
Порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) устанавливается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации с учетом требований к организации и осуществлению государственного контроля (надзора) в соответствующей сфере деятельности, определенных Президентом Российской Федерации или Правительством Российской Федерации, в случае, если указанный порядок не предусмотрен федеральным законом или законом субъекта Российской Федерации. Полномочия субъектов Российской Федерации по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) в отдельных сферах деятельности могут быть переданы для осуществления органам местного самоуправления законами субъектов Российской Федерации.
В целях реализации положений указанного Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ Постановлением Правительства Москвы N 581-ПП от 23.06.2009 утвержден Порядок организации и осуществления регионального государственного контроля за соблюдением требований в сфере внешнего благоустройства территорий, содержания зданий, сооружений и прочих объектов в городе Москве.
В соответствии с п. 2.1 названного Порядка ОАТИ осуществляет государственный региональный контроль за соблюдением требований в сфере внешнего благоустройства территорий, содержания зданий, сооружений и прочих объектов в городе Москве путем проведения:
- плановых проверок;
- внеплановых проверок;
- систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.
Пунктом 2.5 предусмотрен порядок проведения систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.
Инспекторский состав ОАТИ осуществляет систематическое наблюдение за исполнением обязательных требований, анализ и прогнозирование состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями путем ежедневного выборочного обследования состояния внешнего благоустройства территории, содержания зданий, сооружений и прочих объектов в городе Москве (п. п. 2.5.1).
В ходе обследования осуществляются сбор и анализ информации по основным направлениям контроля, оценивается состояние внешнего благоустройства территорий и объектов, обнаруживаются нарушения в текущем содержании территории и объектов, которые фиксируются с помощью фото- или видеосредств.
При этом согласно подпункту 2.5.2 Порядка при выборочном наблюдении не допускается взаимодействие с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.
Пунктом 2.4 Постановления N 581-ПП Объединению административно-технических инспекций города Москвы прямо предписано организовать ежедневное выборочное наблюдение за исполнением обязательных требований, анализ и прогнозирование состояния исполнения обязательных требований к объектам в части внешнего благоустройства города Москвы юридическими лицами независимо от форм собственности и должностными лицами.
Кроме того, при выборочном наблюдении предписано не допускать взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и не возлагать на указанных лиц обязанности по предоставлению информации.
В настоящем случае, как следует из имеющихся в материалах дела документов, сотрудниками ОАТИ было осуществлено наблюдение за состоянием внешнего благоустройства.
Следовательно, поскольку вышеприведенными положениями Постановления Правительства Москвы N 581-ПП при систематическом наблюдении за исполнением обязательных требований при осуществлении деятельности юридическими лицами, осуществляемом путем ежедневного выборочного обследования состояния внешнего благоустройства территории, содержания зданий, сооружений и прочих объектов в городе Москве, запрещается взаимодействие с юридическими лицами, доводы заявителя в данной части основаны на неверном толковании норм права, в связи с чем не могут служить основанием для отмены постановления должностного лица и судебного акта.
Административное наказание ООО "***" назначено должностным лицом в соответствии с требованиями КоАП РФ и соответствует санкции ч.1 ст. 8.18 КоАП г. Москвы.
При производстве по делу об административном правонарушении порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.
Существенных нарушений процессуальных норм должностным лицом и судьей районного суда не допущено, в связи с чем, обжалуемые постановление должностного лица и решение судьи являются законными и обоснованными, оснований для их отмены или изменения не имеется.
Руководствуясь ст. 30.6-30.9 КоАП РФ,
решил:
Постановление заместителя начальника административно-технической инспекции г. Москвы *** от 05 ноября 2014 года N*** о привлечении ООО "***" к административной ответственности, предусмотренной ч.1 ст. 8.18 КоАП г. Москвы, решение судьи Останкинского районного суда города Москвы от 28 декабря 2015 года оставить без изменения, жалобу защитника ООО "***" - без удовлетворения.
Судья Московского городского суда Н.В. Сисина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.