Решение Московского городского суда от 12 апреля 2016 г. N 7-3727/16
Судья Московского городского суда Исюк И.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе защитника Степановой Е.М., действующей по доверенности в интересах ООО "ПАРК", на решение судьи Дорогомиловского районного суда г. Москвы от 29 января 2016 года, которым постановление N 4 от 15 января 2015 года начальника ОУФМС России по г. Москве в ЗАО о привлечении ООО "ПАРК" к административной ответственности, предусмотренной ч.4 ст. 18.15 КоАП РФ, оставлено без изменения, жалоба защитника Степановой Е.М., - без удовлетворения,
установил:
11 сентября 2014 года Московско-Смоленской транспортной прокуратурой совместно с сотрудниками ОУФМС России по г. Москве в ЗАО проведены проверочные мероприятия в части исполнения миграционного законодательства в помещениях и на прилегающей территории Киевского железнодорожного вокзала г. Москвы.
В ходе проверки, проведенной с 12 часов 00 минут по 13 часов 00 минут 11 сентября 2014 года внутри здания Киевского железнодорожного вокзала г. Москвы, расположенного по адресу: г. Москва, * в помещении линейно-аппаратного зала связи (ЛАЗС) выявлен работник ООО "ПАРК" - гражданин Республики * * года рождения, который осуществлял трудовую деятельность в качестве подсобного рабочего без оформления разрешения на работу.
31 октября 2014 года заместителем Московско-Смоленского транспортного прокурора в отношении юридического лица ООО "ПАРК" возбуждено дело об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена ч.4 ст. 18.15 КоАП РФ, материалы дела были переданы по подведомственности на рассмотрение ОППМ ОУФМС России по г. Москве в ЗАО, начальником которого 15 января 2015 года в отношении ООО "ПАРК" вынесено постановление о привлечении последнего к административной ответственности по ч.4 ст. 18.15 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 400 000 рублей.
Решением судьи Дорогомиловского районного суда г. Москвы, рассмотревшим жалобу защитника Степановой Е.М., действующей по доверенности в интересах ООО "ПАРК", вышеназванное постановление должностного лица ОУФМС по г. Москве в ЗАО было оставлено без изменения.
В настоящей жалобе защитник Степанова Е.М. ставит вопрос об отмене постановленных в отношении ООО "ПАРК" актов, прекращении производства по делу, ссылаясь на отсутствие в действиях ООО "ПАРК" состава инкриминируемого административного правонарушения, поскольку между ООО "Парк" и ООО "*" был заключен договор субподряда, и иностранный гражданин * был привлечен к производству работ субподрядчиком ООО "*"; на процессуальные нарушения, допущенные при проведении административного расследования, что выразилось в нарушении сроков вынесения постановления о возбуждении дела об административном правонарушении прокурором.
В судебное заседание защитник Степанова Е.М. не явилась, о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлена, ходатайств об отложении в суд второй инстанции не поступало, принимая во внимание вышеизложенное, следуя положениям ст. 25.5 КоАП РФ, ч.3 ст. 25.4 КоАП РФ, полагаю возможным рассмотреть жалобу в отсутствие её заявителя.
Проверив материалы дела, изучив жалобу, прихожу к следующим выводам.
Согласно ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ административным правонарушением признается привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом
Административная ответственность по ч. 4 ст. 18.15 КоАП РФ наступает за административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ, совершенное в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге либо в Московской или Ленинградской области.
Частью 1 примечания к ст. 18.15 КоАП РФ установлено, что в целях настоящей статьи под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства
Согласно ст. 2 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (в редакции, действовавшей на день совершения административного правонарушения) разрешение на работу - это документ, подтверждающий право иностранного работника на временное осуществление на территории Российской Федерации трудовой деятельности или право иностранного гражданина, зарегистрированного в РФ в качестве индивидуального предпринимателя, на осуществление предпринимательской деятельности.
В соответствии с п. 4 ст. 13 вышеназванного закона иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет, при наличии разрешения на работу.
Как следует из содержания п. 9 ст. 13.1 указанного закона работодатели или заказчики работ (услуг) вправе привлекать и использовать для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, только при наличии у них разрешения на работу.
Как следует из материалов дела об административном правонарушении 11 сентября 2014 года в период с 12 часов 00 минут до 13 часов 00 минут внутри здания * г. Москвы, расположенного по адресу: г. Москва, * в помещении линейно-аппаратного зала связи (ЛАЗС) выявлен работник ООО "ПАРК" - гражданин Республики * года рождения, который осуществлял трудовую деятельность в качестве подсобного рабочего без оформления разрешения на работу.
На основании постановления судьи Дорогомиловского районного суда г. Москвы от 29 января 2016 года гражданин Республики *привлечен к административной ответственности, предусмотренной ч.2 ст. 18.10 КоАП РФ.
В отношении юридического лица ООО "ПАРК" заместителем Московско-Смоленского транспортного прокурора возбуждено дело об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена ч.4 ст. 18.15 КоАП РФ.
15 января 2015 года начальником ОУФМС России по г. Москве в ЗАО постановление о привлечении юридического лица ООО "ПАРК" к административной ответственности, предусмотренной ч.4 ст. 18.15 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 400 000 рублей.
Факт совершения административного правонарушения и вина ООО "ПАРК" в его совершении подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: актом проверки соблюдения законодательства в области соблюдения миграционного законодательства; протоколом осмотра территории от 11 сентября 2014 года ; фототаблицей к протоколу осмотра; договором подряда N * от15 февраля 2011 между ООО "" и ООО "Парк"; материалами дела об административном правонарушении, составленными в отношении гражданина Республики *.; постановлением заместителя Московско-Смоленского транспортного прокурора от 31 октября 2014 года о возбуждении дела об административном правонарушении по ч.4 ст. 18.15 КоАП РФ в отношении юридического лица ООО "ПАРК"; Уставом ООО "ПАРК"; свидетельством о постановке юридического лица ООО "ПАРК" на налоговый учет; выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц; постановлением начальника Отдела УФМС России по г. Москве в ЗАО * от 15 января 2015 года о привлечении ООО "ПАРК" к административной ответственности, предусмотренной ч.4 ст. 18.15 КоАП РФ.
Оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ должностное лица ОУФМС пришел к обоснованному выводу о виновности ООО "ПАРК" в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 18.15 КоАП РФ.
Довод жалобы защитника об отсутствии в действиях ООО "ПАРК" объективной стороны административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст. 18.15 КоАП РФ, со ссылкой на то, что выявленный в ходе проверки иностранный гражданин * не осуществлял трудовую деятельность в ООО "ПАРК", поскольку между ООО "Парк" и ООО "Темп" был заключен договор субподряда, подробно исследовался при разрешении дела об административном правонарушении должностным лицом ОУФМС, а также судьей районного суда при рассмотрении дела по жалобе и обоснованно были признаны несостоятельными и опровергающимися исследованными доказательствами.
С учетом представленных по делу доказательств, установив фактические обстоятельства дела, уполномоченное должностное лицо административного органа, а также судья Дорогомиловского районного суда правильно пришли к выводу о том, что иностранный гражданин * был допущен к трудовой деятельности без наличия разрешения на ее осуществление с согласия работодателя ООО "ПАРК" и осуществлял таковую в ООО "ПАРК".
Доводы жалобы о процессуальных нарушения, допущенных при вынесении постановления о возбуждении дела об административном правонарушении, не могут повлечь отмену постановления по делу и судебного решения, т.к. вынесение 31 октября 2014 года постановления о возбуждении дела об административном правонарушении по ч.4 ст. 18.15 КоАП РФ в отношении юридического лица ООО "ПАРК" по событию правонарушения, выявленному 11 сентября 2014 года, существенным нарушением норм процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, не является, рассмотрение данного дела об административном правонарушении произведено в строгом соответствии с нормами КоАП РФ, всесторонне, полно и объективно в пределах сроков давности привлечения к административной ответственности, установленных частью1 статьи 4.5 КоАП РФ.
Иные доводы жалобы не влекут отмену постановленных в отношении ООО "ПАРК" актов, так как не опровергают правильных выводов о наличии в действиях ООО "ПАРК" состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 18.15 КоАП РФ.
Определенные вид и размер наказания соответствуют характеру совершенного правонарушения, конкретным обстоятельствам, имеющим значение для дела, санкции статьи, и требованиям статей 2.1, 4.1 - 4.4 КоАП РФ. Смягчающих и отягчающих вину обстоятельств по делу не установлено. Наказание назначено в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч.4 ст.18.15 КоАП РФ.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.
Нарушений норм материального и процессуального права, в том числе права на защиту, влекущих отмену или изменение обжалуемых постановления должностного лица административного органа, а также судебного решения, - не имеется.
Руководствуясь ст. ст. 30.6 - 30.9 КоАП РФ,
решил:
Постановление N 4 от 15 января 2015 года начальника ОУФМС России по г. Москве в ЗАО и решение судьи Дорогомиловского районного суда г. Москвы от 29 января 2016 года, - оставить без изменения, жалобу защитника Степановой Е.М., действующей по доверенности в интересах ООО "ПАРК", - без удовлетворения.
Судья
Московского городского суда И.В.Исюк
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.