Судья Московского городского суда Васильев А.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Курочкиной А. В. на решение судьи Никулинского районного суда Москвы от 19.01.2016, которым постановление по делу об административном правонарушении N **/2015 от 22.04.2015 заместителя главного государственного инспектора в области охраны окружающей среды на ООПТ ГПБУ "Мосприрода" Департамента природопользования и охраны окружающей среды Правительства Москвы ** А.Е. в отношении Курочкиной А.В. по ст.4.2 Кодекса Москвы об административных правонарушениях оставлено без изменения, жалоба без удовлетворения,
установил:
Постановлением N **/2015 от 22.04.2015 заместителя главного государственного инспектора в области охраны окружающей среды на ООПТ ГПБУ "Мосприрода" Департамента природопользования и охраны окружающей среды Правительства Москвы ** А.Е. по делу об административном правонарушении Курочкина А.В. признана виновной по ст.4.2 Кодекса Москвы об административных правонарушениях, назначено административное наказание в виде административного штрафа ** рублей.
Заявитель обратился с жалобой в Никулинский районный суд Москвы, судьей которого вынесено указанное выше решение, об отмене которого, как незаконного и необоснованного, просит Курочкина А.В., указывая, что дело рассмотрено необъективно, ее вина установлена не была; доказательств заезда на автомобиле на ООПТ "природный заказник "Долина реки Сетунь" в деле нет; указанная природоохранная территория никакими знаками не обозначена; вредных последствий не наступило; дата правонарушения не установлена; все обстоятельства, подлежащие доказыванию, не установлены.
В судебном заседании Курочкина А.В. доводы жалобы полностью поддержала.
Изучив также доводы жалобы, исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.
Как следует из представленных материалов дела, 23.01.2015 в 11.00 часов государственными инспекторами в области охраны окружающей среды в ходе обследования земельного участка, находящегося в пределах особо охраняемой природной территории "Природный заказник "Долина реки Сетунь" по адресу: **, выявлен факт заезда, передвижения и размещения автомобиля "**", государственный регистрационный знак **, под управлением Курочкиной А.В., на указанную ООПТ, вне дорог общего пользования, административно-хозяйственных участков, предоставленных физическим и юридическим лицам; не имея разрешения на въезд, нарушая ч.2 ст.30 Закона Москвы от 26.09.2001 N 48 "Об особо охраняемых природных территориях в Москве", пп.1.3, 1.8 Приложения N 1 к Постановлению Правительства Москвы от 14.09.2010 N 795-ПП.
Указанные обстоятельства подтверждаются определением N **/2015 о возбуждении дела об административном правонарушении от 26.01.2015; актом обследования территории от 23.01.2015 N **/2015, когда был выявлен факт заезда на ООПТ указанного выше ТС под управлением Курочкиной А.В.; фототаблицей государственного инспектора на ООПТ и план-схемой; сведениями ЦБД ЕИТС ГИБДД о принадлежности указанного автомобиля "**", государственный регистрационный знак **, Курочкиной А.В.; составленным в соответствии со ст.28.2 КоАП РФ уполномоченным должностным лицом протоколом и уведомлением об административном правонарушении N 132-31-136-017-2015 от 15.04.2015 с описанием существа вменяемого административного правонарушения, форма и содержание протокола соответствуют требованиям п.2 ст.28.2 КоАП РФ и не доверять сведениям, в нем указанным, нет оснований, протокол составлен уполномоченным должностным лицом государственным инспектором в области охраны окружающей среды на ООПТ; иными объективными письменными документами.
Административная ответственность по ст.4.2 Кодекса Москвы об административных правонарушениях предусмотрена за нарушение установленных нормативными правовыми актами города Москвы режимов охраны и использования особо охраняемых природных территорий регионального значения в городе Москве, а также их охранных зон (за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 3.20 настоящего Кодекса), что влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.
Частью 2 статьи 30 Закона Москвы от 26.09.2001 N 48 "Об особо охраняемых природных территориях в Москве" предусмотрено, что на особо охраняемых природных территориях, категория и режим охраны и использования которых позволяют осуществление хозяйственной деятельности, не допускаются действия, причиняющие вред природным объектам, в том числе въезд, передвижение либо размещение транспортного средства на особо охраняемой природной территории в нарушение порядка, установленного Правительством Москвы.
Правительством Москвы издано Постановление 14.09.2010 N 795-ПП "Об утверждении регламента подготовки и выдачи заявителям Департаментом природопользования и охраны окружающей среды разрешения на въезд на особо охраняемые природные территории Москвы".
Пункт 1.3 Приложения N 1 к данному Регламенту, предусматривает, что въезд и передвижение транспортных средств по ООПТ, вне дорог общего пользования, осуществляется по разрешениям, по строго установленным маршрутам (технологическим картам), согласованным с Государственным природоохранным бюджетным учреждением города Москвы "Московское городское управление природными территориями" (далее - ГПБУ "Мосприрода") и указанным в разрешении.
Пункт 1.8 Приложения N 1 к данному Регламенту, предусматривает, запрет въезд и передвижение по ООПТ транспортных средств, не связанных с функционированием ООПТ.
Таким образом, действия Курочкиной А.В., осуществившей без специального разрешения въезд, передвижение и размещение транспортного средства в границах ООПТ, образуют событие и состав административного правонарушения, предусмотренного ст.4.2 Кодекса Москвы об административных правонарушениях.
В соответствии с ч.1 ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. В силу ч.2 ст.26.2 КоАП РФ эти данные устанавливаются, в том числе протоколом об административном правонарушении, иными протоколами и документами. Согласно материалам дела, обстоятельства административного правонарушения установлены должностным лицом ГПБУ "Мосприрода" с учетом составленного протокола об административном правонарушении и других имеющихся доказательств, в соответствии с требованиями ст.26.1 КоАП РФ, сомневаться в достоверности и допустимости которых оснований не имеется. Постановление вынесено надлежащим должностным лицом в пределах предоставленных полномочий в соответствии со ст.ст.16.3, 16.5 Кодекса Москвы об АП, права Курочкиной А.В. при привлечении к административной ответственности соблюдены, она была уведомлена обо всех проводимых процессуальных действиях, сроки и порядок привлечения к административной ответственности, правила подсудности не нарушены.
Приведенные в жалобе доводы не могут являться основанием для освобождения ее от административной ответственности и отмены вынесенного в отношении нее постановления и решения судьи районного суда, поскольку факт совершения ей административного правонарушения и ее виновность подтверждаются собранными доказательствами, которые в своей совокупности никаких сомнений в их допустимости и достоверности не вызывают.
Довод о недостаточности доказательств и отсутствии оформленных границ ООПТ, поскольку имеющихся доказательств достаточно для установления юридических значимых обстоятельства правонарушения, вины Курочкиной А.В. в его совершении. Нарушение вышеуказанных нормативно-правовых актов, непосредственно установленное должностным лицом государственного уполномоченного органа на месте, не требует какой-либо дополнительной фиксации, поскольку особо охраняемая природная территория "природный заказник "Долина реки Сетунь" является собственность Москвы, находится под особой охраной и в соответствии со ст.11 вышеназванного Закона Москвы, границы и режимы особо охраняемых природных территорий и их охранных зон учитываются при разработке всех видов документации, обосновывающей хозяйственную и иную деятельность, затрагивающую эти территории, а п. 7 ст.7 этого же Закона предусмотрено, что граждане, юридические лица, общественные и религиозные объединения обязаны соблюдать установленный режим охраны и использования особо охраняемой природной территории. Нарушение установленного режима охраны и использования влечет ответственность в соответствии с законодательством об особо охраняемых природных территориях и охране окружающей среды, а также Кодексом города Москвы об административных правонарушениях.
Въезд на территорию особо охраняемой природной территории "природный заказник "Долина реки Сетунь", а также передвижение на транспортном средстве по природному заказнику, дальнейшее размещение автомобиля без соответствующего разрешения, должно быть очевидно для водителя, постоянно проживающего в Москве.
Оснований для оговора со стороны должностных лиц ГПБУ "Мосприрода" не установлено.
Ссылка в решении судьи на акт обследования территории от 19.01.2015 является явной технической опиской, подлежащей исправлению при рассмотрении жалобы или судом первой инстанции в порядке ст.29.12.1 КоАП РФ, поскольку обследование территории проводилось 23 января 2015 года, тогда же и был составлен акт обследования территории.
Аналогичные изложенным в настоящей жалобе доводы были проверены судом первой инстанции и отклонены по убедительным мотивам, приведенным в обжалуемом судебном акте, с которыми нет никаких оснований не соглашаться.
Иные доводы жалобы не содержат правовых аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность вынесенного постановления и решения судьи по жалобе на него.
Согласно положений ст.16.4 Кодекса Москвы, производство по делам об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Кодексом, и исполнение постановлений о назначении административных наказаний осуществляются в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Административное наказание является справедливым и соразмерным содеянному, назначено в пределах санкции статьи 4.2 Кодекса Москвы об административных правонарушениях, соответствует характеру правонарушения в области природопользования, обстоятельствам дела и личности, соответствует положениям ст.ст.3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ.
Порядок и сроки привлечения к административной ответственности не нарушены.
Руководствуясь ст.ст.30.6-30.9 КоАП РФ, суд,
решил:
решение судьи Никулинского районного суда Москвы от 19.01.2016, постановление по делу об административном правонарушении N **/2015 от 22.04.2015 заместителя главного государственного инспектора в области охраны окружающей среды на ООПТ ГПБУ "Мосприрода" Департамента природопользования и охраны окружающей среды Правительства Москвы ** А.Е. в отношении Курочкиной А.В. по ст.4.2 Кодекса Москвы об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу без удовлетворения.
Судья Московского городского суда Васильев А.Г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.