Судья Свердловского областного суда Краснова Н.В., рассмотрев в открытом судебном заседании 04 мая 2016 года жалобу заместителя директора Департамента государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области Камышана В.Г. на решение судьи Красногорского районного суда г. Каменска-Уральского Свердловской области от 23 декабря 2015 года по делу об административном правонарушении,
установил:
постановлением заместителя директора Департамента государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области от 28 октября 2015 года Борисову Ю.В., как начальнику МКУ "Управление капитального строительства", по ч. 1 ст. 9.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях назначено административное наказание в виде штрафа в размере 20000 рублей за то, что он в период с 29 апреля по 01 июня 2015 года допустил строительные работы на объекте капитального строительства "Строительство детского сада на 300 мест в микрорайоне IV ГСК 3 жилого района "Южный" г. Каменск-Уральский Свердловской области", расположенном по адресу: Свердловская область, г. Каменск-Уральский, микрорайон IV ГСК 3 жилого района "Южный", в отсутствие разрешения на строительство, чем нарушил требования ч. 2 ст. 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Решением судьи районного суда по результатам рассмотрения жалобы указанное постановление отменено, производство по делу прекращено в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
В жалобе должностное лицо, вынесшее постановление, Камышан В.Г. просит отменить решение судьи, ссылаясь на наличие состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в действиях начальника МКУ "Управление капитального строительства" Борисова Ю.В., так как им не были предприняты меры по соблюдению установленного порядка осуществления строительства.
Проверив материалы дела и доводы жалобы, оснований к отмене решения судьи не нахожу.
Согласно ч. 1 ст. 9.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях строительство, реконструкция объектов капитального строительства без разрешения на строительство в случае, если для осуществления строительства, реконструкции объектов капитального строительства предусмотрено получение разрешений на строительство, влекут наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пятисот тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление их деятельности на срок до девяноста суток.
На основании ч. 2 ст. 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации строительство, реконструкция объектов капитального строительства осуществляются на основании разрешения на строительство, за исключением случаев, предусмотренных названной статьей.
Из содержания ч. 3 ст. 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации следует, что лицом, осуществляющим строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, может являться застройщик либо привлекаемое застройщиком или техническим заказчиком на основании договора физическое или юридическое лицо. Лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации.
Из буквального толкования указанных норм следует, что субъектами ответственности за административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 9.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, могут являться застройщик (заказчик по договору строительного подряда), поскольку в силу ст. 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации на нем лежит обязанность по получению разрешения на строительство, а также иные лица, осуществляющие соответствующие работы, в том числе подрядчик, так как оно обязано удостовериться в том, что застройщик, привлекая их к осуществлению работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, обладает соответствующим разрешением на строительство.
Должностным лицом Департамента государственного жилищного и строительного надзора установлено, что в период с 29 апреля по 01 июня 2015 года фактически начаты строительные работы на объекте капитального строительства "Строительство детского сада на 300 мест в микрорайоне IV ГСК 3 жилого района "Южный" г. Каменск-Уральский Свердловской области", расположенном по адресу: Свердловская область, г. Каменск-Уральский, микрорайон IV ГСК 3 жилого района "Южный", в отсутствие разрешения, что является нарушением, за которое предусмотрена административная ответственность по ч. 1 ст. 9.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Отменяя постановление должностного лица, судьей сделан вывод о том, что вина начальника МКУ "Управление капитального строительства" Борисов Ю.В. не доказана, поскольку в материалах дела отсутствуют документы, подтверждающие, что он является субъектом вмененного административного правонарушения, а также не раскрыто событие административного правонарушения, так как не конкретизировано какие должностные обязанности не исполнены им.
Оснований сомневаться в выводах судьи не имеется, поскольку они мотивированы.
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении вправе вынести решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Таким образом, решение судьи по делу об административном правонарушении может быть отменено по жалобе должностного лица только в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
В материалах дела об административном правонарушении в отношении начальника МКУ "Управление капитального строительства" Борисова Ю.В. существенных нарушений процессуальных требований, влекущих отмену решения судьи, не усматривается.
Не содержит указания на существенные нарушения процессуальных требований и поданная должностным лицом жалоба, в связи с чем она не может являться основанием к отмене решения судьи.
Руководствуясь ст. 30.6, п. 1 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
решение судьи Красногорского районного суда г. Каменска-Уральского Свердловской области от 23 декабря 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 9.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Борисова Ю.В. оставить без изменения, жалобу должностного лица Камышан В.Г. - без удовлетворения.
Судья Краснова Н.В.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.