Судья Приморского краевого суда Судницына С.П., рассмотрев в судебном заседании жалобу Склизкова Е.А. на решение судьи Первомайского районного суда города Владивостока от 19 ноября 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 11.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица - капитана судна п/с " ... " Склизкова Е.А.,
установила:
постановлением капитана морского порта Владивосток Глухова И.В. от ДД.ММ.ГГГГ N капитан п/с " ... " Склизков Е.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 11.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 500 рублей.
Решением судьи Первомайского районного суда города Владивостока данное постановление оставлено без изменения, жалоба Склизкова Е.А. - без удовлетворения.
Не согласившись с решением, Склизков Е.А. подал жалобу, в которой просит об отмене решения судьи как незаконного и необоснованного.
В судебное заседание лицо, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, не явилось, о месте и времени судебного заседания уведомлялось судом, в связи с чем, руководствуясь пунктом 4 части 2 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, считаю возможным рассмотреть жалобу в отсутствие Склизкова Е.А.
Изучив материалы дела, ознакомившись с жалобой, считаю, что оснований для удовлетворения жалобы и отмены решения судьи не имеется.
В соответствии с частью 1 статьи 11.7 Кодекса Российской Федерации об административных нарушение судоводителем или иным лицом, управляющим судном (за исключением маломерного) на морском, внутреннем водном транспорте, правил плавания и стоянки судов, входа судов в порт и выхода их из порта, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, буксировки составов и плотов, подачи звуковых и световых сигналов, несения судовых огней и знаков влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей или лишение права управления судном на срок до одного года.
Основные требования к плаванию судов и управлению движением судов на акваториях морских портов и на подходах к ним, в том числе в зонах действия систем управления движением судов; заходу судов в морские порты и выходу судов из морских портов; стоянке судов в морских портах и на подходах к ним установлены в Общих правилах плавания и стоянки судов в морских портах Российской Федерации, утвержденных Приказом Минтранса РФ от 20 августа 2009 года N 140 (далее Общие правила).
В соответствии с пунктом 47 Общих правил, информация о заходе судна в морской порт передается капитаном судна капитану морского порта предварительно за 72 часа до планируемого времени захода судна в морской порт.
В случае, если переход судна из последнего порта составляет менее 72 часов, предварительная информация о заходе судна в морской порт направляется капитану морского порта до выхода судна из последнего порта и подтверждается в соответствии с настоящими Общими правилами.
В соответствии с пунктом 50 Общих правил предварительная информация о заходе судна в морской порт в соответствии с пунктом 48 настоящих Общих правил подлежит подтверждению за 24 часа до ожидаемого захода судна в морской порт.
Отказывая в удовлетворении жалобы, судья районного суда обоснованно исходил из того, что обстоятельства дела, установленные в ходе судебного разбирательства, свидетельствуют о совершении Склизковым Е.А. административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 11.7 Кодекса Российской Федерации об административных.
Имеющиеся в деле доказательства подтверждают тот факт, что Склизков Е.А., являясь капитаном п/с " ... " в нарушении пункта 50 Общих правил не передал капитану морского порта Владивосток за 24 часа до планируемого времени захода судна в морской порт информацию о заходе суда в морской порт Владивосток. Данное нарушение выявлено капитаном морского порта Владивосток ДД.ММ.ГГГГ при оформлении прихода п/с " ... ".
Фактические обстоятельства дела подтверждаются прилагаемым к настоящему делу протоколом об административном правонарушении N от ДД.ММ.ГГГГ, при составлении которого Склизков Е.А. не оспаривал событие правонарушения, судовой ролью, согласно которой Склизков Е.А. является капитаном п/с " ... ", информацией с сайта Portcall, из которой следует, что предварительная информация о заходе п/с " ... " в морской порт Владивосток была направлена капитану порта ... (время московское) в которой указаны дата и время захода в порт - ДД.ММ.ГГГГ часов по местному времени (то есть ДД.ММ.ГГГГ по московскому времени), подтверждение предварительной информации передано ДД.ММ.ГГГГ (по московскому времени), то есть ДД.ММ.ГГГГ по местному времени.
Между тем, согласно пункту 50 Общих правил, предварительная информация о заходе п/с " ... " в морской порт Владивосток ДД.ММ.ГГГГ по местному времени, должна была быть направлена капитану порта не позднее ... по местному времени ДД.ММ.ГГГГ, что соответствует ... часам по московскому времени ДД.ММ.ГГГГ, тогда, как подтверждение предварительной информации было направлено ДД.ММ.ГГГГ только в ... часов по московскому времени.
Из диспозиции части 1 статьи 11.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях следует, что лицо, подлежащее административной ответственности по данной норме, является специальным субъектом: судоводитель либо иное лицо, управляющее судном на морском, внутреннем водном транспорте.
В соответствии со статьей 61 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации на капитана судна возлагается управление судном, в том числе судовождение, принятие мер по обеспечению безопасности плавания судна, защите морской среды, поддержанию порядка на судне, предотвращению причинения вреда судну, находящимся на судне людям и грузу.
В связи с чем Склизков Е.А., занимающий должность капитана п/с " ... ", является субъектом правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 11.7 Кодекса Российской Федерации об административных.
Утверждение заявителя, что капитан судна не единственный судоводитель на морском судне не свидетельствует о неправомерности привлечения его к административной ответственности, поскольку из анализа положений раздела III Общих правил следует, что ответственность за несоблюдение требований по информированию капитана порта о заходе судна в порт несет капитан судна.
Ссылка в жалобе на отсутствие порядка подтверждения предварительной информации о заходе судна отклоняется, как несостоятельная, поскольку данные порядок определен в пунктах 47- 50 Общих правил, а также приказом Минтранса РФ от 2 июля 2013 года N 229 "Об утверждении Обязательных постановлений в морском порту Владивостока", а именно: направленная перед выходом судна из последнего порта (в случае если переход судна из последнего порта составляет менее 72 часов) в сети Интернет по адресу: www.portcall.marinet.ru предварительная информация в обязательном порядке должна быть подтверждена капитану морского порта с предоставлением сведений, перечисленных в пункте 48 Общих правил, за 24 часа до захода судна в порт.
Иное толкование заявителем норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и положений материальных норм не может свидетельствовать о допущенной по делу судебной ошибке.
Нарушений процессуальных требований, предусмотренных Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, при производстве по делу об административном правонарушении в отношении Склизкова Е.А. допущено не было.
Учитывая изложенное, основания для удовлетворения жалобы отсутствуют.
Руководствуясь статьями 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решила:
решение судьи Первомайского районного суда города Владивостока от 19 ноября 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 11.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Склизкова Е.А. оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Судья С.П. Судницына
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.