Судья Приморского краевого суда Королева Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника Уссурийского муниципального унитарного предприятия тепловых сетей Уссурийского городского округа Крамаренко А.А. на решение судьи Уссурийского районного суда Приморского края от 29 марта 2016 года, вынесенное в отношении Уссурийского муниципального унитарного предприятия тепловых сетей Уссурийского городского округа по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьёй 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
установила:
8 октября 2015 года Уссурийской городской прокуратурой в отношении Уссурийского муниципального унитарного предприятия тепловых сетей Уссурийского городского округа была проведена проверка исполнения законодательства об охране атмосферного воздуха.
Постановлением заместителя Уссурийского городского прокурора от 18 ноября 2015 года по факту неразработки проекта ориентировочного размера санитарно-защитной полосы для Уссурийского муниципального унитарного предприятия тепловых сетей Уссурийского городского округа в отношении названного юридического лица возбуждено дело об административном правонарушении по статье 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Постановлением заместителя начальника Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Приморскому краю в городе Уссурийске ФИО3 от 20 января 2016 года N Уссурийское муниципальное унитарное предприятие тепловых сетей Уссурийского городского округа признано виновным в совершении указанного административного правонарушения и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 10 000 рублей.
Решением судьи Уссурийского районного суда Приморского края от 29 марта 2016 года по жалобе защитника Уссурийского муниципального унитарного предприятия тепловых сетей Уссурийского городского округа Крамаренко А.А. постановление оставлено без изменения, жалоба - без удовлетворения.
Защитником предприятия подана жалоба об отмене решения судьи, постановленного при существенном нарушении процессуальных требований.
Изучив материалы дела, ознакомившись с жалобой, выслушав объяснения защитников Пестеревой Н.М., Болсуновской М.В., заключение прокурора Познер И.А. об обоснованности доводов жалобы о повторном привлечении юридического лица к административной ответственности за одно и то же правонарушение, прихожу к следующему выводу.
За нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, статьёй 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях для юридических лиц предусмотрено административное наказание в виде штрафа в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Установив, что Уссурийское муниципальное унитарное предприятие тепловых сетей Уссурийского городского округа не разработало проект ориентировочного размера санитарно-защитной зоны, нарушило требования Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов", утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 25 сентября 2007 года N 74, должностное лицо административного органа привлекло юридическое лицо к административной ответственности по статье 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Соглашаясь с законностью привлечения Уссурийского муниципального унитарного предприятия тепловых сетей Уссурийского городского округа к административной ответственности, судья районного суда не учла следующее юридически значимое обстоятельство по делу.
Неразработка проекта ориентировочного размера санитарной защитной зоны является длящимся правонарушением, поскольку выражается в длительном непрекращающемся невыполнении обязанности, возложенной законом на владельца объекта производства, являющегося источником воздействия на среду обитания и здоровье человека.
Днем обнаружения длящегося административного правонарушения считается день, когда должностное лицо, уполномоченное составлять протокол об административном правонарушении, выявило факт его совершения.
Привлечение к ответственности прекращает правонарушение. Если лицо, привлеченное к административной ответственности, не выполняет обязанности, возложенные на него законом или иным нормативным правовым актом, или делает это ненадлежащим образом, то возможно повторное привлечение его к ответственности. При этом следует учитывать характер обязанности, возложенной на нарушителя, и срок, необходимый для ее исполнения.
Моментом начала течения указанного срока является вступление в законную силу ранее вынесенного постановления по тому же составу административного правонарушения (Обзор законодательства и судебной практики ВС РФ за четвертый квартал 2006 года, утвержденный Постановлением Президиума ВС РФ от 7 марта 2007 года).
18 ноября 2015 года в отношении Уссурийского муниципального унитарного предприятия тепловых сетей Уссурийского городского округа по распоряжению начальника территориального отдела Управлении Роспотребнадзора по Приморскому краю в городе Уссурийске была проведена плановая выездная проверка. По результатам проверки в отношении юридического лица за неразработку проекта ориентировочного размера санитарно-защитной зоны возбуждено дело об административном правонарушении по статье 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях. 10 декабря 2015 года предприятие привлечено к административной ответственности с назначением штрафа.
Таким образом, Уссурийское муниципальное унитарное предприятие тепловых сетей Уссурийского городского округа, за административное правонарушение, выразившееся в неразработке проекта ориентировочного размера санитарно-защитной зоны, факт совершения которого был установлен прокурором 8 октября 2015 года, а должностным лицом Роспотребнадзора 18 ноября 2015 года, было привлечено к административной ответственности 10 декабря 2015 года.
В случае неисполнения предприятием возложенной законом обязанности повторное совершение данного административного правонарушения могло быть установлено не ранее вступления в законную силу постановления от 10 декабря 2015 года.
В рамках настоящего дела общество привлечено к ответственности по факту правонарушения, выявленного 8 октября 2015 года, что свидетельствует о повторном привлечении лица к административной ответственности за одно и то же административное правонарушение, что противоречит положениям части 5 статьи 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Согласно пункту 7 части 1 статьи 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии по одному и тому же факту совершения противоправных действий (бездействия) лицом, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, постановления о назначении административного наказания, либо постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении, либо постановления о возбуждении уголовного дела.
В силу пункта 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях наличие обстоятельства, предусмотренного пунктом 7 части 1 статьи 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, является основанием для отмены вынесенных в отношении Уссурийского муниципального унитарного предприятия тепловых сетей Уссурийского городского округа постановления заместителя начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Приморскому краю в городе Уссурийске от 20 января 2016 года N 720 и решения судьи Уссурийского районного суда Приморского края от 29 марта 2016 года и прекращения производства по настоящему делу.
Руководствуясь статьями 30.7 и 30.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
решила:
жалобу защитника Уссурийского муниципального унитарного предприятия тепловых сетей Уссурийского городского округа Крамаренко А.А. удовлетворить.
Постановление заместителя начальника Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Приморскому краю в городе Уссурийске ФИО3 от 20 января 2016 года N 720 и решение судьи Уссурийского районного суда Приморского края от 29 марта 2016 года, вынесенные в отношении Уссурийского муниципального унитарного предприятия тепловых сетей Уссурийского городского округа по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьёй 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, отменить, производство по делу прекратить в связи наличием по одному и тому же факту постановления о назначении административного наказания.
Судья Е.В. Королева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.