Судья Саратовского областного суда Желонкина Г.А.,
при секретаре Дагаевой В.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу директора общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Горизонт" (далее - ООО "УК "Горизонт") Графчикова О.В. на решение судьи Заводского районного суда города Саратова от 22 марта 2016 года по жалобе директора ООО "УК "Горизонт" Графчикова О.В. на постановление административной комиссии муниципального образования "Город Саратов" N от 20 января 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 8.2 Закона Саратовской области от 29 июля 2009 года N 104-ЗСО "Об административных правонарушениях на территории Саратовской области" (далее - Закон N 104-ЗСО), в отношении должностного лица Графчикова О.В.,
установил:
постановлением административной комиссии муниципального образования "Город Саратов" N от 20 января 2016 года директор ООО "УК "Горизонт" Графчиков О.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 8.2 Закона N 104-ЗСО, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.
Правонарушение, по мнению административного органа, выразилось в том, что директор ООО "УК "Горизонт" Графчиков О.В. допустил организацию несанкционированной свалки отходов, а именно: складирование отходов производства и потребления в местах общего пользования вне специально отведенного места, в частности, 21 декабря 2015 года в 15 часов 06 минут по адресу: "адрес", площадью 25,0 кв.м.
Решением судьи Заводского районного суда города Саратова от 22 марта 2016 года постановление административной комиссии администрации муниципального образования "Город Саратов" от 20 января 2016 года оставлено без изменения, а жалоба Графчикова О.В. - без удовлетворения.
В жалобе, поступившей в Саратовский областной суд, Графчиков О.В. просит решение суда отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить. Полагает, что в его действиях отсутствует состав данного правонарушения, поскольку не допускал сброс и складирование отходов производства и потребления. Кроме того, указывает, что административная комиссия МО "Город Саратов" не наделена полномочиями по рассмотрению дел об административных правонарушениях.
Заслушав защитника Графчикова О.В. - Гаврилову Ю.Н., поддержавшую жалобу, изучив доводы жалобы, проверив законность и обоснованность постановления административной комиссии и решения суда в полном объеме, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.
В силу статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии с Правилами благоустройства территории муниципального образования "Город Саратов", утвержденными решением Саратовской городской Думы от 27 сентября 2007 года N 2-185 (п. 4.1.12) юридические и физические лица - собственники зданий, строений, а также владеющие или управляющие данным имуществом по основанию, предусмотренному законодательством или договором, обязаны, в том числе, обеспечивать чистоту на площадке по сбору отходов; контролировать соблюдение графика вывоза мусора.
В соответствии с частью 4 статьи 8.2 Закона N 104-ЗСО организация несанкционированной свалки отходов влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
Согласно примечанию к статье 8.2 Закона N 104-ЗСО несанкционированной свалкой отходов в части 4 настоящей статьи признается место нахождения отходов производства и потребления площадью более 2 квадратных метров, не обустроенное в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды. Под организацией несанкционированной свалки отходов в части 4 настоящей статьи понимается сброс, складирование отходов производства и потребления в местах общего пользования вне специально отведенных мест.
Из материалов дела следует, что директор ООО "УК "Горизонт" Графчиков О.В. допустил организацию несанкционированной свалки отходов, а именно складирование отходов производства и потребления в местах общего пользования вне специально отведенного места, в частности, 21 декабря 2015 года в 15 часов 06 минут по адресу: "адрес", площадью 25,0 кв.м. Указанный дом находится в управлении у ООО "УК "Горизонт".
Факт совершения Графчиковым О.В. административного правонарушения и его вина подтверждаются совокупностью имеющихся в материалах дела доказательств:
- протоколом об административном правонарушении N от 23 декабря 2015 года;
- объяснениями понятых;
- материалом фотосъемки правонарушения;
- актом проверки.
Противоречий представленные в материалах дела документы не имеют, соответствуют требованиям, предъявляемым к форме этих документов, составлены уполномоченными должностными лицами.
При таких обстоятельствах административная комиссия и суд первой инстанции правомерно пришли к выводу о наличии в действиях Графчикова О.В. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 8.2 Закона N 104-ЗСО. Указанные выводы правильно основаны на доказательствах, всесторонне, полно и объективно исследованных в их совокупности и свидетельствующих о допущенном правонарушении, оснований для их переоценки не имеется.
Довод жалобы о том, что административная комиссия МО "Город Саратов" не наделена полномочиями по рассмотрению дел об административных правонарушениях, является необоснованным.
Согласно статье 1.1 КоАП РФ законодательство об административных правонарушениях состоит не только из Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, но и из законов субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с пунктом 39 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации по предметам совместного ведения относится установление административной ответственности за нарушение законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления. Из этого следует, что законами субъектов Российской Федерации может быть установлена административная ответственность за нарушение требований и правил, установленных нормативными правовыми актами этих субъектов, в том числе и в области обращения с отходами.
В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 1.3.1 КоАП РФ к ведению субъектов Российской Федерации в области законодательства об административных правонарушениях относится создание административных комиссий, иных коллегиальных органов в целях привлечения к административной ответственности, предусмотренной законами субъектов Российской Федерации.
Таким образом, административная комиссия представляет собой коллегиальный орган, созданный администрацией для рассмотрения дел об административных правонарушениях.
В соответствии с Законом Саратовской области от 4 мая 2009 года N 41-ЗСО "Об административных комиссиях и наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по образованию и обеспечению деятельности административных комиссий, определению перечня должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях" настоящим Законом государственными полномочиями наделяются органы местного самоуправления муниципальных образований области, в том числе МО "Город Саратов" (статья 2). Административная комиссия является постоянно действующим коллегиальным органом, создаваемым для рассмотрения дел об административных правонарушениях, предусмотренных Законом Саратовской области "Об административных правонарушениях на территории Саратовской области", в пределах полномочий, установленных указанным Законом (статья 10).
Учитывая изложенное, административная комиссия МО "Город Саратов" обладает полномочиями по рассмотрению дел об административных правонарушениях, в пределах полномочий, установленных указанным Законом.
Фактически доводы жалобы сводятся к переоценке имеющихся доказательств и ошибочному толкованию законодательства.
В силу статьи 26.11 КоАП РФ судья оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу. Сама по себе иная оценка автором жалобы представленных доказательств и норм действующего законодательства не может служить основанием к отмене правильного по существу решения.
Наказание Графчикову О.В. назначено в пределах санкции части 4 статьи 8.2 Закона N 104-ЗСО и в соответствии с требованиями статьи 4.1 КоАП РФ.
Каких-либо существенных процессуальных нарушений должностным лицом и судьей районного суда при рассмотрении дела не допущено, в связи с чем оснований к отмене или изменению обжалуемых актов не имеется.
Руководствуясь статьями 30.7, 30.9 КоАП РФ, судья
решил:
решение судьи Заводского районного суда города Саратова от 22 марта 2016 года оставить без изменения, жалобу директора общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Горизонт" Графчикова О.В. - без удовлетворения.
Судья Г.А. Желонкина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.