Судья Кемеровского областного суда Безденежных Д.А., рассмотрев в открытом судебном заседании, дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.19.20 КоАП РФ, в отношении Негосударственного образовательного учреждения высшего образования "Международный институт экономики и права" (далее - НОУ ВО "Международный институт экономики и права"),
по жалобе главного специалиста-эксперта отдела проведения проверок Управления надзора и контроля за организациями, осуществляющими образовательную деятельность Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки ФИО4. на постановление судьи Киселевского городского суда от 21 января 2016 г.,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением судьи Киселевского городского суда от 21 января 2016 г. производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.19.20 КоАП РФ, в отношении НОУ ВО "Международный институт экономики и права" прекращено в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
В жалобе главный специалист-эксперт Рособрнадзора ФИО4 просит постановление отменить, ссылаясь на то, что основания для прекращения производства по делу отсутствовали.
НОУ ВО "Международный институт экономики и права", ФИО4 надлежащим образом извещены о месте и времени рассмотрения жалобы, в судебное заседание не явились, ходатайства об отложении рассмотрения жалобы не заявили. При таких обстоятельствах, считаю возможным рассмотреть жалобу в отсутствие указанных лиц.
Проверив материалы дела, доводы жалобы, считаю, что основания для удовлетворения жалобы отсутствуют.
Согласно протоколу об административном правонарушении, 20 ноября 2015г. при приведении проверки в отношении НОУ ВО "Международный институт экономики и права" установлено, что в НОУ ВО "Международный институт экономики и права", расположенного по адресу "адрес" велась образовательная деятельность без санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным правилам зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования и иного имущества, которые предполагается использовать для осуществления образовательной деятельности, что является нарушением п.п. "ж" п. 6 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.10.2013 N 966.
Вместе с тем, согласно ч.1 ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В силу пп. "ж" пункта 6 Положения о лицензировании образовательной деятельности, лицензионными требованиями к лицензиату при осуществлении образовательной деятельности являются наличие санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным правилам зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования и иного имущества, которые предполагается использовать для осуществления образовательной деятельности, в соответствии с пунктом 2 статьи 40 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения".
Как установлено судом, НОУ ВО "Международный институт экономики и права" имеет по месту нахождения филиала санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии санитарным правилам от 02.10.2006 N42.06.03.113.М.000389.10.06, выданное Территориальным отделом территориального управления Роспотребнадзора по Кемеровской области.
Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Международный институт экономики и права" изменило наименование на Негосударственное образовательного учреждения высшего образования "Международный институт экономики и права" в соответствии с требованиями ст.108 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"(далее - Закон).
Учреждению вменяется нарушение пп. "ж" пункта 6 Положения о лицензировании образовательной деятельности, выразившегося не в отсутствие, а в не переоформление санитарно - эпидемиологического заключения в связи с изменением наименования юридического лица.
Согласно части 9 статьи 108 Закона, в целях приведения образовательной деятельности в соответствие с действующим законодательством ранее выданные лицензии на осуществление образовательной деятельности должны быть переоформлены до 01.01.2017.
Исходя из положений указанной нормы, положений п.2 ст.40 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" следует, что лицензии выданные ранее в том числе на основании представленного санитарно - эпидемиологического заключения для осуществления образовательной деятельности должны быть переоформлены до 01.01.2017г ... Тогда как законом не предусмотрен определенный срок для переоформления ранее выданного санитарно-эпидемиологическое заключение, по указанным выше основаниям.
Кроме того, в силу ч.2 ст.18 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" до переоформления лицензии в случаях, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, лицензиат вправе осуществлять лицензируемый вид деятельности, за исключением его осуществления по адресу, не указанному в лицензии, или по истечении срока, определенного частью 5 настоящей статьи, и (или) выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности, но не указанных в лицензии.
Установив указанные обстоятельства, судья обоснованно пришел к выводу об отсутствии в действиях учреждения состава предъявленного административного правонарушения, прекратив производство по делу, руководствуясь п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ.
Доводы жалобы являются несостоятельными.
Руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Постановление судьи Киселевского городского суда от 21 января 2016 г. оставить без изменения, жалобу главного специалиста-эксперта отдела проведения проверок Управления надзора и контроля за организациями, осуществляющими образовательную деятельность Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки ФИО4 - без удовлетворения.
Судья: (подпись) Д.А.Безденежных
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.