Судья Кемеровского областного суда Безденежных Д.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.12.34 КоАП РФ, в отношении Администрации Лукошкинского сельского поселения, расположенного по адресу: "адрес"
по жалобе главы Администрации Лукошкинского сельского поселения ФИО4. на постановление государственного инспектора дорожного надзора направления дорожной инспекции и организации движения ОГИБДД ОМВД России по Топкинскому району от 25 января 2016 г. и решение судьи Топкинского городского суда от 02 марта 2016 г.,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением государственного инспектора дорожного надзора направления дорожной инспекции и организации движения ОГИБДД ОМВД России по Топкинскому району от 25 января 2016 г. Администрация Лукошкинского сельского поселения была признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.12.34 КоАП РФ, и была подвергнута штрафу в размере "данные изъяты" рублей.
Решением судьи Топкинского городского суда от 02 марта 2016 г. постановление было оставлено без изменения.
В жалобе глава Администрации Лукошкинского сельского поселения ФИО4. просит постановление и решение отменить, ссылаясь на то, что оснований для проверки юридического лица не было; проверка была проведена с нарушения ФЗ от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Проверив материалы дела, заслушав главу Администрации Лукошкинского сельского поселения ФИО4., поддержавшего доводы жалобы, считаю, что основания для отмены постановления и судебного решения отсутствуют.
Из материалов дела видно, что 17 января 2016 г., государственным инспектором ФИО7., при надзоре за дорожным движением в п.Центральный были выявлены недостатки по содержанию улиц в зимний период, а именно: "адрес" - на подходах к школе не очищен тротуар, сформированы снежные валы ближе 20 метров от остановок общественного пассажирского транспорта на "адрес" (длина вала 15 метров, высота вала 1 метр 12 см, ширина вала 2 м 30 см), сформированы снежные валы ближе 5 метров от пешеходных переходов на "адрес" (длина вала 5 метров, ширина 2,3 метра, высота 1 м 12 см), на ул. "адрес" (длина вала 5 метров, ширина 2,5 м и высота 50 см), на "адрес" отсутствует знак 5.19.1 "Пешеходный переход".
Указанные обстоятельства подтверждаются протоколом об административном правонарушении, актом выявленных недостатков, видеозаписью.
Перечисленным доказательствам должностное лицо дало правильную оценку и обоснованно признало Администрацию Лукошкинского сельского поселения виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.12.34 КоАП РФ.
Жалобы на постановление городским судом была рассмотрена в соответствии с требованиями закона.
Доводы жалобы являются необоснованными.
В силу п.7 Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения в части соблюдения требований законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения, правил, стандартов, технических норм и иных требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и эксплуатации автомобильных дорог(утв.Приказ МВД России от 30.03.2015 N 380) исполнение государственной функции осуществляется, в том числе в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Вместе с тем, согласно п.32 Административного регламента, Федеральный государственный надзор осуществляется посредством организации и проведения плановых и внеплановых документарных и выездных проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в соответствии со статьями 9 - 14 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, систематического наблюдения за исполнением обязательных требований безопасности, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований безопасности при осуществлении юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности, а также посредством осуществления специальных контрольных, надзорных и разрешительных функций (полномочий) в области обеспечения безопасности дорожного движения в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В силу п.п.81, 86, 87 Административного регламента надзор за дорожным движением осуществляется непрерывно, в целях контроля за эксплуатационным состоянием автомобильных дорог, дорожных сооружений, железнодорожных переездов и линий городского электрического транспорта "1", соблюдением обязательных требований безопасности при проведении ремонтно-строительных и других работ на автомобильных дорогах; принятия мер по устранению угроз безопасности дорожного движения и нарушений обязательных требований безопасности при строительстве, реконструкции, ремонте и эксплуатации автомобильных дорог, а также совершенствованию организации дорожного движения.
В случае выявления при осуществлении надзора за дорожным движением нарушений обязательных требований безопасности оформляется акт.
При выявлении нарушений обязательных требований безопасности принимаются решения, предусмотренные пунктом 17 настоящего Административного регламента.
Согласно п.17.2 Административного регламента, по результатам исполнения государственной функции принимается решение о возбуждении дела об административном правонарушении.
Согласно материалов дела, протокола об административном правонарушении, нарушение требований содержания дорог выявлено, акты проверки составлены на основании визуального осмотра дорог, в ходе повседневного контроля за состоянием улично-дорожной сети, а не в ходе проводимой плановой или внеплановой проверки юридического лица.
При таких обстоятельствах, ссылка на нарушение требований Федерального Закона N294-ФЗ от 26 декабря 2008 г. при привлечении Администрации к административной ответственности являются несостоятельными.
Наличие нарушения порядка содержания улиц в зимний период, подтверждается представленными доказательствами и при привлечении к административной ответственности не оспаривалось, поэтому действия Администрации были верно квалифицированы по ст.12.34 КоАП РФ
Согласно пояснений заявителя в судебном заседании, о составлении протокола об административном правонарушении и рассмотрении дела Администрация была извещена надлежащим образом. Согласно уведомления(л.д.3 административный материал) до Администрации были доведены права, предусмотренные ст.25.1 КоАП РФ, копия протокола получена представителем Администрации(л.д.11 административный материал). Однако с ходатайством об ознакомлении с материалами дела, в том числе с Актом выявленных недостатков от 17.01.2016г. не обратилось. Поэтому доводы о не ознакомлении с указанным актом являются несостоятельными.
Вместе с тем, вменяя Администрации нарушение требований безопасности дорожного движения в части отсутствия знаков 5.19.1 "Пешеходный переход" и 5.19.2 "Пешеходный переход" должностное лицо доказательств подтверждающих необходимость их установки, согласно утвержденной схемы дислокации дорожных знаков и разметки, не представило. Тогда как согласно пояснениям главы Администрации, представленной схеме, установка дополнительных знаков в указанном месте не предусмотрена и не требовалась. Данное нарушение не отражено в выданном административным органом предписании от 26.01.2016г.
При таких обстоятельствах, постановление и решение в указанной части полежат изменению, с исключением выводов о нарушении Администрацией требований безопасности дорожного движения, а именно отсутствие на "адрес" знака 5.19.1 "Пешеходный переход" и знака 5.19.2 "Пешеходный переход".
С учетом изложенного, в силу ч.ч.3, 3.2, 3.3 ст.4.1 КоАП РФ назначенное наказание в виде штрафа подлежит снижению до "данные изъяты" рублей.
Руководствуясь ст.ст. 30.7, 30.9 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Постановление государственного инспектора дорожного надзора направления дорожной инспекции и организации движения ОГИБДД ОМВД России по Топкинскому району от 25 января 2016 г. и решение судьи Топкинского городского суда от 02 марта 2016 г. изменить, исключив вывод о нарушении требований безопасности дорожного движения, в части отсутствия "адрес" знака 5.19.1 "Пешеходный переход" и знака 5.19.2 "Пешеходный переход", снизив назначенное Администрации Лукошкинского сельского поселения наказания в виде административного штрафа до "данные изъяты" рублей. В остальной части постановление и решение оставить без изменения, жалобу Администрации Лукошкинского сельского поселения - без удовлетворения.
Судья: (подпись) Д.А.Безденежных
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.