Судебная коллегия по гражданским делам Кемеровского областного суда в составе председательствующего: Рыжониной Т.Н.,
судей: Фатьянова И.П., Жуленко Н.Л.,
при секретаре Мельничук В.Е.,
рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Рыжониной Т.Н. гражданское дело по апелляционной жалобе директора ООО "Сибирь -Городская котельная 2" Рубцова Н.В., представителя ООО "Сибирь -Городская котельная 2" Глиненко С.Е., действующей по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ N, апелляционной жалобе и.о. Главы Гурьевского муниципального района Якушев Д.С. на решение Гурьевского городского суда Кемеровской области от 01 февраля 2016 года
по делу по иску Главного государственного санитарного врача по г. Гурьевску, г. Салаиру, Гурьевскому району в интересах неопределенного круга лиц к ООО "Сибирь - Городская котельная 2", администрации Гурьевского муниципального района о понуждении к совершению действий,
УСТАНОВИЛА:
Главный государственный санитарный врач по г. Гурьевску, г.Салаиру и Гурьевскому району обратился с иском в интересах неопределенного круга лиц к ООО "Сибирь - Городская котельная 2", администрации Гурьевского муниципального района о понуждении к исполнению санитарно-эпидемиологического законодательства.
Исковые требования мотивированы тем, что во время проведения проверки в отношении ООО "Сибирь - Городская котельная 2" выявлены факты нарушения обязательных требований санитарно- эпидемиологического законодательства: в местах водоразбора не поддерживается температура горячей воды на постоянном нормируемом уровне не менее +60°С, то есть потребителю предоставляется коммунальная услуга ненадлежащего качества.
Просил суд признать противоправными действия ООО "Сибирь-Городская котельная 2", выразившиеся в нарушении требований санитарного законодательства.
Признать незаконным бездействие муниципального образования Гурьевский район в лице администрации Гурьевского муниципального района по обеспечению условий, необходимых для организации подачи горячей воды установленного качества.
Обязать ООО "Сибирь-Городская котельная 2", в соответствии с требованиями п. п. 2.4, 4.2, 4.3 СанПиН 2.1.4.2496-09 "Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения. Изменение к СанПиН 2.1.4.1074-01", п. п. 1,5, 2.5, 4.1 СП 1.1.1058-01 "Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий" с "Изменениями и дополнениями N 1 (СШ. 1.2193-07), ст. 32 ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" N 52-ФЗ от 30.03.1999г., ст. 25 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении", устранить нарушения санитарного законодательства, произвести действия по выполнению следующих мероприятий:
1.Поддерживать в местах водоразбора температуру горячей воды на постоянном нормируемом уровне не менее +60°С.
2.Организовать ежемесячное проведение лабораторных исследований качества горячей воды в соответствии с программой производственного контроля, обеспечив проведение производственного контроля в распределительной сети.
3.Установить ответчику срок для совершения указанных действий до 15.09.2016.
Обязать Муниципальное образование Гурьевский район в лице администрации Гурьевского муниципального района:
1.Обеспечить условия, необходимые для организации подачи горячей воды установленного качества в соответствии с п. 4 ст. 24 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении".
2.Установить Ответчику срок для совершения указанных действий до 15.09.2016.
В судебном заседании Главный государственный санитарный врач по г. Гурьевску и г. Салаиру и Гурьевскому району Сыстеров В.В. исковые требования поддержал.
Представитель ООО "Сибирь Городская котельная 2" Глиненко С.Е., действующая по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ N, исковые требования не признала.
Представитель администрации Гурьевского муниципального района Мещерякова И.В., действующая по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, исковые требования не признала.
Решением Гурьевского городского суда Кемеровской области от 01 февраля 2016 года постановлено:
Исковые требования Главного государственного санитарного врача
по г. Гурьевску, г. Салаиру и Гурьевскому району в интересах
неопределенного круга лиц к Обществу с ограниченной ответственностью
"Сибирь-Городская котельная 2", администрации Гурьевского муниципального района о понуждении к совершению действий удовлетворить.
Признать противоправными действия Общества с ограниченной ответственностью "Сибирь-Городская котельная 2", выразившиеся в нарушении требований санитарного законодательства.
Обязать Общество с ограниченной ответственностью "Сибирь-Городская котельная 2" в соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологического законодательства устранить нарушения санитарного законодательства, произвести действия по выполнению следующих мероприятий:
Поддерживать в местах водоразбора температуру горячей воды на
постоянном нормируемом уровне не менее + 60°С;
Организовать ежемесячное проведение лабораторных исследований качества горячей воды в соответствии с программой производственного контроля, обеспечив проведение производственного контроля в распределительной сети.
Установить ответчику срок для совершения указанных действий до 15.09.2016 года.
Обязать муниципальное образование Гурьевский район в лице администрации Гурьевского муниципального района обеспечить условия, необходимые для организации подачи горячей воды установленного качества в соответствии с п. 4 ст. 24 ФЗ от 07.12.2011 N416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении".
Установить ответчику срок для совершения указанных действий до 15.09.2016 года.
Взыскать с ООО "Сибирь-Городская котельная 2" государственную пошлину в доход местного бюджета 150 рублей.
В апелляционной директор ООО "Сибирь-Городская котельная 2" Рубцов Н.В., а также представителя ООО "Сибирь -Городская котельная 2" Глиненко С.Е., действующая по доверенности, просят решение суда отменить, принять новое решение.
Указывают, что суд не принял во внимание тот факт, что с 01.01.2016 население города производит оплату ООО "Сибирь-Городская котельная2" за потерю тепловой энергии в виде горячей воды, так как предприятие не подает горячую воду, а производит теплоноситель для отопления.
Суд не учел, что ответчик неоднократно поднимал вопрос о горячем водоснабжении в городе Салаире. С момента строительства модульной котельной в 2011 году ответчик принимал все возможные меры по исправлению ситуации, сложившейся при строительстве модульной котельной, и ставил Администрацию Гурьевского муниципального района в известность о несоответствии модульной котельной строительным нормам, что подтверждается имеющимися в материалах дела письменными обращениями.
Указывает, что суд не принял во внимание то, что в соответствии с Договором N на проведение лабораторных исследований на предприятии производились лабораторные исследования горячей воды, которые соответствуют требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01, что подтверждается Протоколами лабораторных исследований. Показатель "температура" в наименовании услуг вышеуказанного договора ранее не указывался, так как Роспотребнадзор был хорошо уведомлен о системе теплоснабжения города и ранее не требовал замера температуры горячей воды из системы отопления.
Полагает, что производить замер температурного режима горячей воды из системы отопления (считая местом водоразбора кран, присоединенный к трубе отопительной системы) при полном отсутствии в домах инженерных сетей на горячее водоснабжение незаконно.
В апелляционной жалобе и.о. главы Гурьевского муниципального района Якушев Д.С. просит решение суда отменить, принять новое решение.
Указывает, что для исполнения решения суда необходима глобальная замена всех тепловых сетей, что потребует огромнейших финансовых и временных затрат. Технической возможность обеспечения жителей г.Салаира горячей водой отсутствует. Считает, что решение суда невозможно исполнить в установленный срок.
Ссылается на то, что в резолютивной части решения четко не сформулировано, кто, какие конкретно действия и в чью пользу должен произвести.
Относительно доводов апелляционных жалоб Главным государственным санитарным врачом по г. Гурьевску, г.Салаиру и Гурьевскому району Сыстеровым В.В. принесены возражения.
Ответчик Администрация Гурьевского муниципального района, надлежащим образом извещенный о рассмотрении дела в суд апелляционной инстанции своего представителя не направил, об отложении судебного заседания не просил, в связи с чем, в соответствии со ст. 167 ГПК РФ судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя администрации Гурьевского муниципального района.
Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционных жалоб, возражений, заслушав представителя ООО "Сибирь - Городская котельная2" - Глиненко С.Е., поддержавшую доводы апелляционной жалобы, Главного государственного санитарного врача по г.Гурьевску, г.Салаиру и Гурьевскому району Сыстерова В.В., проверив законность и обоснованность решения суда в соответствии с ч. 1 ст. 327.1 ГПК РФ, исходя из доводов, изложенных в апелляционных жалобах, возражениях, судебная коллегия приходит к следующему.
Статьей 25 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" установлена необходимость организации и проведения производственного контроля качества питьевой воды, качества горячей воды. Порядок осуществления производственного контроля качества питьевой воды, горячей воды устанавливается Правительством Российской Федерации. Гарантирующие организации вправе осуществлять производственный контроль на объектах, эксплуатируемых другими организациями. Проведение производственного контроля осуществляется организациями, аккредитованными в установленном порядке. Программа производственного контроля согласовывается с территориальным отделом Роспотребнадзора.
Согласно ст. 32 ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" N 52-ФЗ от 30.03.1999, производственный контроль, в том числе проведение лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в процессе производства, хранения, транспортировки и реализации продукции, выполнения работ и оказания услуг, а также условиями труда осуществляется индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в целях обеспечения безопасности и (или) безвредности для человека и среды обитания таких продукции, работ и услуг. Лица, осуществляющие производственный контроль, несут ответственность за своевременность, полноту и достоверность его осуществления.
Согласно п. 1 ст. 6 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" к полномочиям органов местного самоуправления поселений, городских округов по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях относятся:
организация водоснабжения населения, в том числе принятие мер
по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае
невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее
водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих
обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения
своих обязательств (п/п 1);
согласование вывода объектов централизованных систем горячего
водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения в ремонт
и из эксплуатации (п/п 3);
- принятие решений о порядке и сроках прекращения горячего
водоснабжения с использованием открытых систем теплоснабжения горячего водоснабжения) и об организации перевода абонентов, объекты капитального строительства которых подключены к таким системам, на иную систему горячего водоснабжения в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом (п/п 8).
В соответствии с п. 1 ст. 10 Федерального закона от 07.12.2011 N416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении", собственники и иные законные владельцы централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, нецентрализованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и их отдельных объектов, организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, принимают меры по обеспечению безопасности таких систем и их отдельных объектов, направленные на их защиту от угроз техногенного, природного характера и террористических актов, предотвращение возникновения аварийных ситуаций, снижение риска и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций.
Согласно п. 4 ст. 24 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" органы местного самоуправления поселения, городского округа, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации обязаны обеспечить условия, необходимые для организации подачи горячей воды установленного качества.
В соответствии с п. 8 ст. 40 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении", в случае, если горячее водоснабжение осуществляется с использованием открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения), программы финансирования мероприятий по их развитию (прекращение горячего водоснабжения с использованием открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения) и перевод абонентов, подключенных к таким системам, на иные системы горячего водоснабжения) включаются в утверждаемые в установленном законодательством Российской Федерации в сфере теплоснабжения порядке инвестиционные программы теплоснабжающих организаций, при использовании источников тепловой энергии и (или) тепловых сетей которых осуществляется горячее водоснабжение. Затраты на финансирование данных программ учитываются в составе тарифов в сфере теплоснабжения.
Постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 N 642, утверждены Правила горячего водоснабжения, регулирующие отношения в сфере горячего водоснабжения между местными, региональными и федеральными органами власти, организациями, осуществляющими водоснабжение, абонентами и заявителями, желающими подключить свои объекты к централизованной системе горячего водоснабжения. В соответствии п. 117 данных Правил, на органы местного самоуправления возложены полномочия по принятию решения о прекращении горячего водоснабжения с использованием открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения) и об организации перевода абонентов, подключенных (присоединенных) к таким системам, на иную систему горячего водоснабжения в отношении организации, осуществляющей горячее водоснабжение с использованием открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения).
В соответствии с подпунктом 4.3 п.1 ст. 17 Федерального закона от 06.10.2003г. N 131- ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов, городских округов, городских округов с внутригородским делением и внутригородских районов обладают полномочиями в сфере водоснабжения и водоотведения, предусмотренными Федеральным законом N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении".
Как установлено судом первой инстанции, во время проведения административного расследования в отношении ООО "Сибирь-Городская котельная 2", осуществляющего деятельность по распределению горячей воды в г.Салаире, выявлены факты нарушения требований санитарно-эпидемиологического законодательства.
Из материалов дела следует, что в г. Салаире существует открытая система теплоснабжения, и ресурсоснабжающая организация ООО "Сибирь-Городская котельная 2" подает потребителю через присоединенную сеть тепловую энергию в горячей воде на отопление и горячее водоснабжение. За указанные услуги ООО "Сибирь-Городская котельная 2" получает оплату от потребителей, в том числе "оплата горячей воды".
02.12.2015 ООО "Сибирь-Городская котельная 2" привлечено к административной ответственности по ст.6.5 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20000 рублей (л.д. 25-26).
09.11.2015 в рамках административного расследования проведены измерения температуры горячей воды, по результатам которых установлено, что в местах водоразбора не поддерживается температура горячей воды на постоянном нормируемом уровне не менее +60°С.Так, температура горячей воды в котельной N 2 на выходе составила +64,5°С; на границе эксплуатационной ответственности дома по ул "адрес" (тепловой колодец) - +52°С; температура горячей воды из крана потребителя ( "адрес") составила +51°С.
Также судом установлено, что предприятием не обеспечено проведение лабораторных исследований качества горячей воды в полном объеме.
Таким образом, ООО "Сибирь-Городская котельная 2" нарушаются требования п. п. 2.4, 4.2, 4.3 СанПиН 2.1.4.2496-09 "Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения. Изменение к СанПиН 2.1.4.1074-01", п. п. 1,5, 2.5, 4.1 СП 1.1.1058-01 "Организация и проведение производственного контроля за соблюдением
санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий" с "Изменениями и дополнениями N 1 (СП 1.1.2193-07), ст. 32 ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" N 52-ФЗ от 30.03.1999, ст. 25 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении".
При этом муниципальным образованием Гурьевский район в лице администрации Гурьевского муниципального района, в нарушение п. 1 ст. 6 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении", п. 1 ст. 10 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении", положений ст. 24 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении", подпунктом 4.3 п.1 ст. 17 Федерального закона от 06.10.2003г. N 131- ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", не приняты достаточные меры для обеспечения населения г. Салаира горячей водой, соответствующей требованиям по качеству и безопасности.
В соответствии со статьей 32 Закона N 52-ФЗ производственный контроль, в том числе, проведение лабораторных исследований и испытаний за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в процессе производства, хранения, транспортировки и реализации продукции, выполнения работ и оказания услуг осуществляется индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в целях обеспечения безопасности и (или) безвредности для человека и среды обитания таких продукции, работ и услуг, производственный контроль осуществляется в порядке, установленном техническими регламентами или применяемыми до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов санитарными правилами.
В соответствии с пунктом 2 Положения о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 24.07.2000 N 554, нормативными правовыми актами, устанавливающими санитарно-эпидемиологические требования, являются государственные санитарно-эпидемиологические правила (санитарные правила, санитарные правила и нормы, санитарные нормы, гигиенические нормативы), которые, в частности, устанавливают единые санитарно-эпидемиологические требования к питьевой воде и питьевому водоснабжению населения.
Пунктом 1.1 СанПиН 2.1.4.2496-09 определено, что данные Санитарные правила устанавливают гигиенические требования к качеству воды и организации систем централизованного горячего водоснабжения (далее - СЦГВ), а также правила контроля качества воды, подаваемой СЦГВ, независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности.
В соответствии с пунктом 2.2 СанПиН 2.1.4.2496-09 горячая вода, поступающая к потребителю, должна отвечать требованиям технических регламентов, санитарных правил и нормативов, определяющих ее безопасность.
Согласно пункту 3.1.9 СанПиН 2.1.4.2496-09 качество воды у потребителя должно отвечать требованиям санитарно-эпидемиологических правил и норм, предъявляемым к питьевой воде.
Пунктом 2.2 СанПиН 2.1.4.1074-01 определено, что качество питьевой воды, подаваемой системой водоснабжения, должно соответствовать требованиям настоящих Санитарных правил. Питьевая вода должна быть безопасна в эпидемическом и радиационном отношении, безвредна по химическому составу и иметь благоприятные органолептические свойства (пункт 3.1). Качество питьевой воды должно соответствовать гигиеническим нормативам перед ее поступлением в распределительную сеть, а также в точках водоразбора наружной и внутренней водопроводной сети (пункт 3.2).
При любой системе теплоснабжения и СЦГВ лабораторный производственный контроль за качеством горячей воды должен проводиться в распределительной сети в точках, согласованных с Роспотребнадзором (пункт 4.2 СанПиН 2.1.4.2496-09).
Лабораторный производственный контроль обеспечивается организациями, эксплуатирующими сети теплоснабжения и горячего водоснабжения, в лабораториях, аккредитованных в установленном законом порядке (пункт 4.5 СанПиН 2.1.4.2496-09).
Таким образом, юридические лица, индивидуальные предприниматели, чья деятельность связана с организацией и (или) обеспечением систем централизованного горячего водоснабжения, эксплуатирующие сети теплоснабжения и горячего водоснабжения, при любой системе теплоснабжения, обязаны проводить лабораторный производственный контроль за качеством горячей воды в распределительной сети в точках, согласованных с Роспотребнадзором, в лабораториях, аккредитованных в установленном законом порядке.
Установив указанные обстоятельства, руководствуясь вышеуказанными нормами права, суд первой инстанции пришел к правильному выводу об удовлетворении заявленных требований в полном объеме.
Судебная коллегия находит приведенные выводы суда первой инстанции правильными, мотивированными, подтвержденными имеющимися в деле доказательствами.
Довод жалобы директора и представителя ООО "Сибирь-Городская котельная 2" о том, что с 01.01.2016 предприятие не подает горячую воду, а производит теплоноситель для отопления, судебной коллегией отклоняется.
В соответствии со п. 7 ст. 24 Федерального закона N416-ФЗ от 07.12.2011, в случае отсутствия технической возможности либо в случае экономической нецелесообразности приведения качества горячей воды, подаваемой абонентам с использованием открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения), в соответствие с установленными требованиями орган местного самоуправления принимает решение о порядке и сроках прекращения горячего водоснабжения с использованием открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения) и об организации перевода абонентов, подключенных (технологически присоединенных) к таким системам, на иную систему горячего водоснабжения. В таком решении должны быть указаны перечень мероприятий, лица, ответственные за их выполнение, источники финансирования таких мероприятий, а также сроки их выполнения.
Порядок и сроки принятия такого решения, а также требования к его содержанию устанавливаются правилами горячего водоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации.
Как усматривается из материалов дела, данный порядок не был соблюден, органом местного самоуправления решение о порядке и сроках прекращения горячего водоснабжения не принималось.
По этим же основаниям отклоняются доводы жалобы о том, что общество не может самостоятельно исполнить решение суда, поскольку собственником городской котельной и тепловых сетей является администрация Гурьевского муниципального района.
Доводы жалобы о том, что ООО "Сибирь-Городская котельная 2" ставило Администрацию Гурьевского муниципального района в известность о несоответствии модульной котельной строительным нормам, не может служить основанием для отмены постановленного решения и освобождения ответчика ООО "Сибирь-Городская котельная 2" от обязанности соблюдать нормы санитарно-эпидемиологического законодательства.
Доводы жалобы и.о. главы администрации Главы Гурьевского муниципального района о том, что резолютивная часть решения не содержит четкого указания на то, кто какие конкретно действия и в чью пользу должен произвести, судебной коллегией отклоняется по следующим основаниям.
Оспариваемым решением суд обязал сособственника _ Администрацию Гурьевского района устранить допущенные нарушения.
Порядок действия органов муниципальной власти в случае выявления нарушений установлен федеральными законами и другими нормативными актами, в том чале и законом N 416-ФЗ "О водоснабжение и водоотведении".
В случае выявления несоответствия качества подаваемого коммунального ресурса установленным нормативам статьей 24 Закона N 416-ФЗ изложен порядок совместных мероприятий, которые обязаны провести ресурсоснабжающая организация и органы местного самоуправления в целях обеспечения абонентов горячей водой надлежащего качества.
Так, организация, осуществляющая горячее водоснабжение, обязана в течение трех месяцев с момента получения технического задания, указанного в части 7 статьи 24 Закона N 416-ФЗ, разработать план мероприятий по приведению качества горячей воды в соответствие с установленными требованиями и согласовать его с территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, до 1 июля очередного года. План мероприятий по приведению качества горячей воды в соответствие с установленными требованиями включается в состав инвестиционной программы.
На срок реализации плана мероприятий по приведению качества горячей воды в соответствие с установленными требованиями организацией, осуществляющей горячее водоснабжение, допускается несоответствие качества подаваемой питьевой воды установленным требованиям в пределах, определенных таким планом мероприятий, за исключением показателей качества горячей воды, характеризующих ее безопасность. В течение срока реализации плана мероприятий по приведению качества горячей воды в соответствие с установленными требованиями не допускается снижение качества горячей воды (часть 10 Закона N 416-ФЗ).
Доводы жалобы о невозможности исполнить решение суда в установленный срок судебная коллегия не может признать обоснованными, поскольку, как установлено судом первой инстанции, поскольку финансирование мероприятий по обеспечению населения г.Салаира горячей водой произведено, часть мероприятий выполнена.
Вопреки доводам апелляционных жалоб судом, по мнению судебной коллегии, правильно определены обстоятельства, имеющие значение для дела, правильно применены нормы материального права; выводы суда, изложенные в решении суда, соответствуют обстоятельствам дела и представленным доказательствам, представленным суду доказательствам дана правильная оценка.
В целом доводы апелляционных жалоб являются основанием процессуальной позиции ответчиков в суде первой инстанции, не содержат каких-либо обстоятельств, которые не являлись предметом судебной проверки или опровергали выводы судебного решения, в целом сводятся к переоценке исследованных по делу доказательств, оснований для которой у судебной коллегии не имеется.
Ссылок на какие-либо процессуальные нарушения, являющиеся безусловным основанием для отмены правильного по существу решения суда, апелляционные жалобы не содержат.
При таких обстоятельствах, решение суда является законным и обоснованным, и оснований для его отмены по доводам апелляционной жалобы не имеется.
Руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Гурьевского городского суда Кемеровской области от 01 февраля 2016 года оставить без изменения, апелляционную жалобу директора и представителя ООО "Сибирь - Городская котельная 2", апелляционную жалобу и.о. Главы Гурьевского муниципального района Якушева Д.С. - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.