Судья Костромского областного суда Трифонова В.С., рассмотрев в судебном заседании жалобу ФИО2 на решение судьи Шарьинского районного суда Костромской области от 07 апреля 2016года, вынесенное в отношении ФИО2 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.11.23КоАП РФ,
УСТАНОВИЛА:
Постановлением начальника ОГИБДД МО МВД России "данные изъяты" от 01 марта 2016года ФИО2 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.11.23 ч.1 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 5000рублей.
Решением судьи Шарьинского районного суда "адрес" от 07 апреля 2016года по жалобе ФИО2 вышеуказанное постановление оставлено без изменения, а жалоба - без удовлетворения.
В жалобе ФИО2 просит об отмене решения судьи, считая его незаконным.
Проверив материалы дела, заслушав защитника ФИО2 - ФИО4, действующего по доверенности, поддержавшего доводы жалобы, изучив доводы жалобы, нахожу решение судьи Шарьинского районного суда Костромской области по настоящему делу законным и обоснованным.
Административная ответственность по ч.1 ст.11.23 КоАП РФ наступает за управление транспортным средством либо выпуск на линию транспортного средства для перевозки грузов и (или) пассажиров без технического средства контроля, обеспечивающего непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортного средства, о режиме труда и отдыха водителя транспортного средства (далее - тахограф), в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации, а также с неработающим (блокированным, подвергшимся модификации или неисправным) или с не соответствующим установленным требованиям тахографом, за исключением случая поломки тахографа после выпуска на линию транспортного средства, а равно с нарушением установленных правил использования тахографа (в том числе блокирование, корректировка, модификация или фальсификация регистрируемой им информации) и влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
Как следует из материалов дела, ФИО2, являясь должностным лицом,ответственным за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, 15.02.2016года осуществил выпуск на линию транспортного средства КАМАЗ N для перевозки грузов без технического средства контроля, обеспечивающего непрерывную некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортного средства, о режиме труда и отдыха водителей транспортных средств(тахографом) в случае, когда его установка предусмотрена законодательством.
ФИО2 в жалобе не оспаривает, что выпустил на линию указанное транспортное средство без тахографа, однако, считает, что оно не должно оборудоваться тахографом, поскольку является транспортным средством коммунального хозяйства и содержания автомобильных дорог и не подлежит обязательному оснащению средствами технического контроля.
Согласно п. 1 ст. 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны, в том числе, оснащать транспортные средства техническими средствами контроля, обеспечивающими непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортных средств, о режиме труда и отдыха водителей транспортных средств (далее - тахографы). Требования к тахографам, категории и виды оснащаемых ими транспортных средств, порядок оснащения транспортных средств тахографами, правила их использования, обслуживания и контроля их работы устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
Во исполнение Постановления Правительства Российской Федерации от 23 ноября 2012 года N 1213 "О требованиях к тахографам, категориях и видах оснащаемых ими транспортных средств, порядке оснащения транспортных средств тахографами, правил их использования, обслуживания и контроля их работы" издан приказ Минтранса России от 13 февраля 2013 года N 36 "Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства".
Указанным приказом Минтранса утверждены категории и виды транспортных средств, оснащаемых тахографами (приложение N 2 к настоящему приказу), согласно которому тахографами оснащаются категории и виды транспортных средств, выпускаемые в обращение и находящиеся в эксплуатации на территории Российской Федерации, в том числе транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу более 12 тонн (категория N3).
Поскольку КАМАЗ- N предназначен для перевозки грузов, имеет максимальную массу более 12 тонн, то относится к категории N3 и, следовательно, в соответствии с Приказом Минтранса России от 13.02.2013года N36 должен быть оснащен тахографом.
Факт выпуска ФИО2 на линию для перевозки грузов транспортного средства КАМАЗ- N, относящегося к категории М3, без тахографа, а также вина ФИО2 подтверждается доказательствами: протоколом об административном правонарушении; приказом N3 от 11.01.2016года о возложении на ФИО2 ответственности за обеспечение безопасности движения, организацию перевозочного процесса, исправное техническое состояние и безопасную эксплуатацию автомобилей на 2016год; путевым листом N от ДД.ММ.ГГГГ грузового автомобиля КАМАЗ- N с указанием перевозимого груза; рапортом ИДПС от 15.02.2016года.
Все доказательства оценены судом в совокупности, на основании всестороннего, полного и объективного исследования всех обстоятельств дела в соответствии с правилами ст. 26.11 КоАП РФ.
Действия ФИО2 по ч.1 ст. 11.23 КоАП РФ квалифицированы правильно.
Административное наказание назначено ФИО2 в соответствии с санкцией, предусмотренной ч. 1 ст. 11.23 КоАП РФ.
Вопреки доводам жалобы, вывод суда о том, что КАМАЗ- N предназначен для перевозки грузов и не относится к транспортным средствам, специально предназначенным для использования в коммунальном хозяйстве и содержании дорог, на которые не требуется установки тахографа, является основанным на законе(общероссийский классификатор продукции ОК 005-93(ОКП), утвержденный постановлением Госстандарта РФ от 30.12.1993года N301, разделы 45000, 48000).
Нормы материального права применены и истолкованы судом правильно, существенных нарушений процессуальных требований не допущено.
Руководствуясь ст. 30.9 КоАП РФ, судья
РЕШИЛА:
Решение Шарьинского районного уда Костромской области от 07 апреля 2016года в отношении ФИО1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.11.23 ч.1 КоАП РФ, оставить без изменения, а жалобу - без удовлетворения.
Судья: В.С.Трифонова.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.