Судья Вологодского областного суда Мальцева Е.Г. при секретаре Баландиной А.А., рассмотрев жалобу Смирнова М. В. на решение судьи Череповецкого городского суда Вологодской области от 21.03.2016, которым постановление и.о. заместителя начальника ОГИБДД УМВД России по г.Череповцу С.Д.Н. от 19.01.2016 N ... оставлено без изменения, жалоба Смирнова М. В. - без удовлетворения,
установила:
постановлением и.о. заместителя начальника ОГИБДД УМВД России по г.Череповцу С.Д.Н. от 19.01.2016 N ... Смирнов М.В. признан виновным в совершении административных правонарушений, предусмотренных частью 2 статьи 12.31, частью 1 статьи 11.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в соответствии с частью 2 статьи 4.4 КоАП РФ подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере ... рублей.
Оспаривая правомерность привлечения к административной ответственности, Смирнов М.В. обратился с жалобой в суд, просил отменить постановление должностного лица, указывая на отсутствие составов административных правонарушений.
В обоснование жалобы указал, что автомобиль "КАМАЗ" предназначен для обслуживания коммунального хозяйства и содержания дорог, установка тахографа на нем не предусмотрена. В момент остановки сотрудником ГИБДД автомобиль был без пескоразбрасывающего устройства, которое является съемным. Конструктивных изменений в автомобиль не вносилось.
В судебном заседании Смирнов М.В. и его защитник З.Н.А. доводы жалобы поддержали.
Старший государственный инспектор ОТН ОГИБДД УМВД России по г.Череповцу Г.Д.С. в судебном заседании с жалобой не согласился, пояснил, что Смирнов М.В. выпустил на линию транспортное средство массой более 12 тонн без пескоразрасывающего устройства и тахографа. Автомобиль использовался для перевозки снега, был остановлен в черте города.
Судом принято приведенное решение.
В жалобе Смирнов М.В. просит отменить
решение судьи, прекратить производство по делу, ссылаясь на его незаконность и необоснованность.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, заслушав защитника Смирнова М.В. З.Н.А., старшего государственного инспектора ОТН ОГИБДД УМВД России по г.Череповцу Г.Д.С., не нахожу оснований для удовлетворения жалобы.
Из материалов дела следует, что 11.01.2016 в ... часов ... минут у дома "адрес" Смирнов М.В., являясь должностным лицом ООО " ... ", выпустил на линию транспортное средство " ... ", государственный регистрационный знак ... , предназначенный для перевозки грузов и переоборудованный без разрешения ГИБДД (демонтировано специальное устройство пескоразбрасыватель), без технического средства контроля, обеспечивающего непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортного средства, о режиме труда и отдыха водителя транспортного средства (тахографа).
Согласно пункту 12 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 N 1090, должностным и иным лицам, ответственным за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, запрещается выпускать на линию транспортные средства, имеющие неисправности, с которыми запрещается их эксплуатация, или переоборудованные без соответствующего разрешения, или не зарегистрированные в установленном порядке, или не прошедшие государственный технический осмотр или технический осмотр.
В силу пункта 7.18 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств, являющихся приложением к Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, запрещается эксплуатация транспортных средств при внесении в конструкцию транспортного средства изменений без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации (пункт 7.18).
Часть 2 статьи 12.31 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за выпуск на линию транспортного средства, имеющего неисправности, с которыми запрещена эксплуатация, или переоборудованного без соответствующего разрешения.
В соответствии с частью 1 статьи 20 Федерального закона от 10.12.1995 N196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны оснащать транспортные средства техническими средствами контроля, обеспечивающими непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортных средств, о режиме труда и отдыха водителей транспортных средств (далее - тахографы). Требования к тахографам, категории и виды оснащаемых ими транспортных средств, порядок оснащения транспортных средств тахографами, правила их использования, обслуживания и контроля их работы устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.11.2012 N1213 установлено, что требования к тахографам, категории и виды оснащаемых ими транспортных средств, правила их использования, обслуживания и контроля их работы утверждаются Министерством транспорта Российской Федерации по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации и Министерством внутренних дел Российской Федерации.
Приказом Минтранса России от 13.02.2013 N 36 "Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства" утверждены категории и виды транспортных средств, оснащаемых тахографами, в числе которых указаны транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу свыше 3,5 тонны, но не более 12 тонн (категория N2), за исключением транспортных средств для коммунального хозяйства и содержания дорог.
В соответствии с частью 1 статьи 11.23 КоАП РФ управление транспортным средством либо выпуск на линию транспортного средства для перевозки грузов и (или) пассажиров без технического средства контроля, обеспечивающего непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортного средства, о режиме труда и отдыха водителя транспортного средства (далее - тахограф), в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации, а также с неработающим (блокированным, подвергшимся модификации или неисправным) или с не соответствующим установленным требованиям тахографом, за исключением случая поломки тахографа после выпуска на линию транспортного средства, а равно с нарушением установленных правил использования тахографа (в том числе блокирование, корректировка, модификация или фальсификация регистрируемой им информации) влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
Из материалов дела следует, что транспортное средство " ... ", государственный регистрационный знак ... предназначено для перевозки грузов, имеет массу более 12 тонн, относится к категории N2, в соответствии с законодательством Российской Федерации подлежит оборудованию тахографом.
В силу статьи 2.4 КоАП РФ должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Факт совершения Смирновым М.В. административных правонарушений, предусмотренных частью 1 статьи 11.23, частью 2 статьи 12.31 КоАП РФ, подтверждается совокупностью исследованных судом доказательств, оцененных судьей по правилам статьи 26.11 КоАП РФ с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности.
Доводы жалобы об отсутствии составов вменяемых административных правонарушениях были предметом исследования судьи, им дана надлежащая правовая оценка.
Административное наказание назначено Смирнову М.В. с учетом требований части 2 статьи 4.4 КоАП РФ.
Постановление о привлечении Смирнова М.В. к административной ответственности вынесено уполномоченным должностным лицом в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, при рассмотрении дела об административном правонарушении и жалобы на постановление о привлечении к административной ответственности, что не позволило бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело и повлекло отмену постановления и решения, не установлено.
Руководствуясь статьей 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решила:
решение судьи Череповецкого городского суда Вологодской области от 21.03.2016 оставить без изменения, жалобу Смирнова М. В. - без удовлетворения.
Судья
Вологодского областного суда Е.Г. Мальцева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.