Судебная коллегия по административным делам Тульского областного суда в составе
председательствующего Епихиной О.М.,
судей Юрковой Т.А., Башкирова А.А.,
при секретаре Карловой Е.С.,
рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе представителя административных истцов Сафронова Д.А., Арутюнян М.А., Настюк В., заинтересованного лица Толкачева Д.Н. по доверенностям Агафонова А.С. на решение Заокского районного суда Тульской области от 22 января 2016 года по делу по административному иску Сафронова Д.А., Холманских И.В., Рябинина Д.Г., Магницкой А.М., Гришина Д.И., Арутюнян М.А., Настюк В. к администрации муниципального образования Страховское Заокского района Тульской области о признании постановления администрации муниципального образования Страховское Заокского района Тульской области N 683 от 20 ноября 2014 года "Об отмене постановления администрации муниципального образования Страховское Заокского района N334 от 10 августа 2012 года "Об изменении разрешенного использования земельного участка" незаконным.
Заслушав доклад судьи Юрковой Т.А., судебная коллегия
установила:
Сафронов Д.А., Холманских И.В., Рябинин Д.Г., Магницкая А.М., Гришин Д.И., Арутюнян М.А., Настюк В. обратились в суд с административным исковым заявлением к администрации муниципального образования Страховское Заокского района Тульской области о признании постановления администрации муниципального образования Страховское Заокского района Тульской области N 683 от 20 ноября 2014 года "Об отмене постановления администрации муниципального образования Страховское Заокского района N334 от 10 августа 2012 года "Об изменении разрешенного использования земельного участка" незаконным.
В обоснование заявленных требований указали на то, что Сафронову Д.А. принадлежал на праве собственности земельный участок с кадастровым номером *** из земель сельскохозяйственного назначения для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства общей площадью ***, расположенный по адресу: ***.
22 июня 2012 года Сафронов Д.А. по договору купли-продажи доли в праве собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения без строений на нем продал Арутюняну М.А. 3/8 доли в праве общей долевой собственности на указанный земельный участок.
Постановлением администрации муниципального образования Страховское Заокского района N 334 от 10 августа 2012 года "Об изменении вида разрешенного использования земельного участка" вид разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером *** изменен с "для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства" на "для дачного строительства".
25 декабря 2012 года данное постановление дополнено постановлением администрации муниципального образования Страховское Заокского района N 884 в части ограничения строительства на указанном земельном участке.
В дальнейшем земельный участок с кадастровым номером *** разделен на два земельных участка: земельный участок с кадастровым номером *** из земель сельскохозяйственного назначения для дачного строительства общей площадью ***, расположенный по адресу: ***, право собственности на который зарегистрировано за Сафроновым Д.А.; земельный участок с кадастровым номером *** из земель сельскохозяйственного назначения для дачного строительства общей площадью ***, расположенный по адресу: ***, право собственности на который зарегистрировано за Арутюняном М.А.
Впоследствии Сафронов Д.А. разделил земельный участок с кадастровым номером *** на 39 земельных участков, получивших при образовании кадастровые номера по порядку от *** до ***.
Арутюнян М.А. также разделил земельный участок с кадастровым номером *** на 39 земельных участков, получивших при образовании кадастровые номера по порядку от *** до ***.
Обратившись в территориальный отдел Управления Росреестра по Тульской области с заявлением о государственной регистрации перехода права собственности на земельные участки к Барашевой М.А., Сафронов Д.А. получил уведомления о приостановлении государственной регистрации от 22 сентября 2015 года и от 29 сентября 2015 года, из которых ему стало известно, что вид разрешенного использования образованных земельных участков был изменен с "для дачного строительства" на "для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства".
29 сентября 2015 года Сафронов Д.А. обратился в Управление Росреестра по Тульской области с заявлением о предоставлении ему копии документа, на основании которого в государственный кадастр недвижимости внесены изменения в отношении вида разрешенного использования образованных земельных участков, на что предоставлено постановление администрации муниципального образования Страховское Заокского района N 683 от 20 ноября 2014 года "Об отмене постановления администрации муниципального образования Страховское Заокского района N 334 от 10 августа 2012 года "Об изменении вида разрешенного использования земельного участка".
Полагают, что постановление от 20 ноября 2014 года N 683 является незаконным, так как им ограничены их права, они лишены возможности использовать вышеуказанные земельные участки в соответствии с законно установленным видом разрешенного использования, а именно для дачного строительства.
Отмененное постановление администрации муниципального образования Страховское Заокского района N 334 от 10 августа 2012 года "Об изменении вида разрешенного использования земельного участка" вынесено в соответствии законом, с соблюдением процедуры.
В тоже время, постановление администрации муниципального образования Страховское Заокского района N 683 от 20 ноября 2014 года "Об отмене постановления администрации муниципального образования Страховское Заокского района N 334 от 10 августа 2012 года "Об изменении вида разрешенного использования земельного участка" не содержит какой-либо информации о незаконности отменяемого им ненормативного акта и основаниях его отмены.
В связи с этим считают, что данное постановление от 20 ноября 2014 года является незаконным и необоснованным.
Кроме того, в соответствии с п. 11, 12, 13 Устава муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).
Официальным печатным изданием для опубликования нормативно-правовых актов является общественно-политическая газета "Заокский вестник", официальным сайтом муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для опубликования нормативно-правовых актов является сайт www.strahovskoe.ru.
Таким образом, постановление от 20 ноября 2014 года N 683 для вступления в силу должно быть опубликовано, в связи с чем, нарушен порядок его принятия.
В судебном заседании административные истцы Сафронов Д.А., Рябинин Д.Г., Магницкая А.М., Гришин Д.И., Настюк В., представитель административных истцов Сафронова Д.А., Настюк В., Арутюняна М.А., заинтересованных лиц Сусловой М.В., Толкачева Д.Н. по доверенностям Агафонов А.С. заявленные требования поддержали по основания, изложенным в иске, просили их удовлетворить.
Административные истцы Холманских И.В., Арутюнян М.А. в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного разбирательства дела извещались надлежащим образом, об уважительности причин неявки суду не сообщили.
Представитель ответчика администрации муниципального образования Страховское Заокского района Тульской области глава Вдовин А.Н. в судебном заседании возражал против удовлетворения заявленных требований, считая их необоснованными.
Заинтересованное лицо Баринов С.С. в судебном заседании полагал требования административных истцов подлежащими удовлетворению.
Решением Заокского районного суда Тульской области от 22 января 2016 года постановлено:
в удовлетворении административных исковых требований Сафронову Д.А., Холманских И.В., Рябинину Д.Г., Магницкой А.М., Гришину Д.И., Арутюняну М.А., Настюк В. к администрации муниципального образования Страховское Заокского района о признании незаконным постановления администрации муниципального образования Страховское Заокского района N 683 от 20 ноября 2014 года "Об отмене постановления администрации муниципального образования Страховское Заокского района N334 от 10 августа 2012 года "Об изменении вида разрешенного использования земельного участка" отказать.
В апелляционной жалобе представитель административных истцов Сафронова Д.А., Арутюнян М.А., Настюк В., заинтересованного лица Толкачева Д.Н. по доверенностям Агафонова А.С. просит решение суда отменить, как незаконное и необоснованное, постановленное с нарушением норм материального и процессуального права, а также ввиду несоответствия выводов суда фактическим обстоятельства дела.
Изучив материалы дела, выслушав объяснения административных истцов Сафронова Д.А., Гришина Д.И., Магницкой А.М., представителя административных истцов Сафронова Д.А., Арутюнян М.А., Настюк В., заинтересованного лица Толкачева Д.Н. по доверенностям Агафонова А.С., представителя ответчика администрации муниципального образования Страховское Заокского района Тульской области глава Вдовина А.Н., обсудив доводы апелляционной жалобы и возражений на нее, судебная коллегия приходит к следующему.
Часть 1 ст. 46 Конституции РФ гарантирует каждому судебную защиту его прав и свобод.
Каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами (ст. 4 КАС РФ).
Гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров (ч. 1 ст. 218 КАС РФ).
Как установлено судом и следует из материалов дела, Сафронов Д.А. на основании свидетельства на право собственности на землю серии *** N *** от 22 мая 1996 года, выданного Райкомземом Заокского района Тульской области, решения исполнительного комитета Заокского районного Совета народных депутатов Тульской области "О предоставлении земельного участка Сафронову Д.А. для организации крестьянского хозяйства" N от 24 октября 1991 года, постановления главы администрации Заокского района Тульской области N 267 от 16 мая 1996 года "О принятии в члены крестьянского (фермерского) хозяйства Сафронова Д.А. К.Г.А." являлся собственником земельного участка общей площадью ***, с кадастровым номером ***, расположенного по адресу: ***, категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование: для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства (свидетельство о государственной регистрации права от 04 июля 2008 года серии *** N).
На основании договора купли-продажи долей в праве собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения без строений на нем от 22 июня 2012 года Сафронов Д.А. продал Арунюняну М.А. 3/8 доли в праве собственности на земельный участок общей площадью ***, с кадастровым номером ***, расположенный по адресу: ***, категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование: для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства.
Постановлением администрации муниципального образования Страховское Заокского района от 10 августа 2012 года N334 изменен вид разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером ***, общей площадью ***, расположенный по адресу: ***, категория земель: земли сельскохозяйственного назначения. Установлен вид разрешенного использования земельного участка: "для дачного строительства" без изменения категории земель.
Постановлением администрации муниципального образования Страховское Заокского района от 25 декабря 2012 года N 884 в постановление от 10 августа 2012 года внесены изменения: указанное постановление дополнено п. 4 в соответствии с которым: "на земельном участке с кадастровым номером *** общей площадью ***, расположенным по адресу: *** запрещается размещение промышленных, производственных, транспортно-складских устройств и других сооружений, нарушающие общие исторические характеристики природного окружения. С целью сохранения чистоты восприятия природного ландшафта предписывается: сохранение существующего характера освоения территории с ограничением этажности застройки до 2-х этажей; сохранение существующей плотности застройки; сохранение исторического характера зеленых насаждений; сохранение планировочной структуры и "красных" линий застройки. Все архитектурно-строительные мероприятия, а также работы по благоустройству указанного земельного участка производятся по специально разработанным проектам, согласованным с администрацией муниципального образования Страховское Заокского района Тульской области, Федеральным государственным бюджетным учреждением культуры "Государственный мемориальный историко-художественный и природный музей-заповедник В.Д. Поленова" и органами охраны памятников".
11 января 2013 года за Сафроновым Д.А. зарегистрировано право собственности на 5/8 доли в праве общей долевой собственности на земельный участок с кадастровым номером ***, расположенный по адресу: ***, категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование: для дачного строительства.
На основании соглашения о реальном разделе земельного участка без строений на нем и прекращении долевой собственности от 10 апреля 2014 года земельный участок с кадастровым номером *** разделен на два земельных участка:
- земельный участок с кадастровым номером *** из земель сельскохозяйственного назначения для дачного строительства общей площадью ***, расположенный по адресу: ***, право собственности на который зарегистрировано за Сафроновым Д. А.;
- земельный участок с кадастровым номером *** из земель сельскохозяйственного назначения для дачного строительства общей площадью ***, расположенный по адресу: ***, право собственности на который зарегистрировано за Арутюняном М.А.
Впоследствии Сафронов Д.А. разделил земельный участок с кадастровым номером *** на 39 земельных участков, получивших при образовании кадастровые номера по порядку от *** до ***.
Арутюнян М.А. также разделил земельный участок с кадастровым номером *** на 39 земельных участков, получивших при образовании кадастровые номера по порядку от *** до ***.
В настоящее время на основании гражданско-правовых сделок собственниками земельных участок являются: Настюк В. - земельных участков с кадастровыми номерами ***; Холманских И.В. - земельного участка с кадастровым номером ***; Рябинин Д.Г. - земельных участков с кадастровыми номерами ***, ***; Магницкая А.М. - земельного участка с кадастровым номером ***; Гришин Д.И. - земельного участка с кадастровым номером ***; Ким А.Э. - земельного участка с кадастровым номером ***; Суслова М.В. - земельных участков с кадастровыми номерами ***, ***; Толкачев Д.Н. - земельных участков с кадастровыми номерами ***, ***, ***, ***; Баринов С.С. - земельных участков с кадастровыми номерами ***, ***; Миронова С.А. - земельных участков с кадастровыми номерами ***, ***.
На основании постановления администрации муниципального образования Страховское Заокского района Тульской области от 20 ноября 2014 года N 683 отменено постановление администрации муниципального образования Страховское Заокского района N 334 от 10 августа 2012 года "Об изменении вида разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером ***, общей площадью ***, расположенного по адресу: ***. Установлен вид разрешенного использования на земельный участок с кадастровым номером *** общей площадью ***, расположенный по адресу: ***, для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства. Установлен вид разрешенного использования на вновь образованные участки с кадастровыми номерами *** и *** в результате деления земельного участка с кадастровым номером ***, общей площадью ***, расположенный по адресу: *** для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства.
Установлен вид разрешенного использования на вновь образованные участки с кадастровыми номерами: *** в результате деления земельного участка с кадастровым номером ***, а также вновь образованные участки с кадастровыми номерами: *** в результате деления земельного участка с кадастровым номером ***, для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства.
Земельный участок с кадастровым номером ***, общей площадью ***, расположенный по адресу: ***, а также образованные в результате деления земельные участки имеют категорию: земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование: для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства.
Не согласившись с указанным постановлением администрации муниципального образования Страховское Заокского района Тульской области от 20 ноября 2014 года N 683, административные истцы обратились в суд за его оспариванием.
Разрешая заявленные требования и отказывая в их удовлетворении, суд первой инстанции исходил из того, что глава администрации муниципального образования Страховское Заокского района, установив, что принятое постановление от 10 августа 2012 года N334 "Об изменении вида разрешенного использования земельного участка" противоречит требованиям действующего законодательства, отменил ранее принятое постановление N 334, не выходя за рамки своих полномочий.
С данными выводами суда первой инстанции соглашается судебная коллегия, поскольку они основаны на материалах дела и приняты в соответствии с нормами действующего законодательства, регулирующими данный вид правоотношений.
Согласно Конституции РФ земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории; они могут находиться в частной, государственной, муниципальной и иных формах собственности (ст. 9); владение, пользование и распоряжение землей и другими природными ресурсами осуществляются их собственниками свободно, если это не наносит ущерба окружающей среде и не нарушает прав и законных интересов иных лиц; условия и порядок пользования землей определяются на основе федерального закона (чч. 2 и 3 ст. 36).
Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов ( п. 2 ст. 7 Земельного кодекса РФ).
В соответствии с пп. 8 п. 1 ст. 1 Земельного кодекса РФ одним из принципов земельного законодательства является деление земель по целевому назначению на категории, согласно которому правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий и требованиями законодательства.
В составе земель сельскохозяйственного назначения выделяются сельскохозяйственные угодья, земли, занятые внутрихозяйственными дорогами, коммуникациями, лесными насаждениями, предназначенными для обеспечения защиты земель от негативного воздействия, водными объектами, а также зданиями, сооружениями, используемыми для производства, хранения и первичной переработки сельскохозяйственной продукции (ст. 77 Земельного кодекса РФ).
При этом п. 1 ст. 79 Земельного кодекса РФ предусмотрено, что сельскохозяйственные угодья, включающие в себя пашни, сенокосы, пастбища, залежи, земли, занятые многолетними насаждениями (садами, виноградниками и другими), в составе земель сельскохозяйственного назначения имеют приоритет в использовании и подлежат особой охране.
Оборот земель сельскохозяйственного назначения основывается на принципе сохранения его целевого использования, что закреплено ст. 1 Федерального закона от 24 июля 2002 года N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения".
В силу п. 1 ст. 1 Федерального закона от 24 июля 2002 года N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" его действие не распространяется на земельные участки, предоставленные из земель сельскохозяйственного назначения гражданам для индивидуального жилищного, гаражного строительства, ведения личного подсобного и дачного хозяйства, садоводства, животноводства и огородничества, а также на земельные участки, занятые зданиями, строениями, сооружениями.
Оборот указанных земельных участков регулируется Земельным кодексом РФ.
Градостроительный кодекс РФ определяет градостроительное зонирование как зонирование территорий муниципальных образований в целях определения территориальных зон и установления градостроительных регламентов, которые включаются в правила землепользования и застройки и определяют правовой режим земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства.
В данных регламентах указываются виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных в пределах соответствующей территориальной зоны.
Градостроительные регламенты не устанавливаются для земель сельскохозяйственных угодий в составе земель сельскохозяйственного назначения, а решения об изменении одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных на землях, для которых градостроительные регламенты не устанавливаются, на другой вид такого использования принимаются в соответствии с федеральными законами (п. 6 ст. 1, п. 3 ч. 2 и ч. 6 ст. 30, чч. 1, 6 ст. 36, ч. 5 ст. 37).
Таким образом, для земель сельскохозяйственных угодий в составе земель сельскохозяйственного назначения градостроительное зонирование не осуществляется и виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства не устанавливаются, вследствие этого они не могут быть изменены. Запрет на установление градостроительного регламента исключает возможность использования указанных земель для застройки и последующей эксплуатации объектов строительства, а также применение порядка принятия решений об изменении вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, предусмотренного п. 3 ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 29 декабря 2004 года N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации".
Иного федерального закона, регламентирующего использование земельных участков, для которых градостроительные регламенты не устанавливаются и определяется порядок проведения зонирования территорий, не имеется, что означает невозможность изменения вида разрешенного использования земельных участков сельскохозяйственных угодий в составе земель сельскохозяйственного назначения и действие принципа сохранения целевого использования данных земельных участков, закрепленного подп. 1 п. 3 ст. 1 Федерального закона от 24 июля 2002 года N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения".
В Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 12 мая 2009 года N 537, установлено, что продовольственная безопасность России должна обеспечиваться путем предотвращения истощения земельных ресурсов и сокращения сельскохозяйственных земель и пахотных угодий.
Таким образом, до принятия специального законодательства о зонировании территорий для сельскохозяйственных угодий установлен особый правовой режим, имеющий целью охрану указанных земель и недопущение выведения таких земель из сельскохозяйственного оборота, осуществления их застройки, в том числе в целях использования в сельскохозяйственной деятельности.
С учетом изложенного изменение вида разрешенного использования для сельскохозяйственных угодий в составе земель сельскохозяйственного назначения возможно только после перевода этих земель или земельных участков в составе таких земель из земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию.
Данный перевод допускается в исключительных случаях, перечисленных в ч. 1 ст. 7 Федерального закона от 21 декабря 2004 года N 172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую", в том числе связанных с установлением или изменением черты населенных пунктов.
Особенности перевода земель сельскохозяйственного назначения в земли населенных пунктов путем включения земельного участка в границы населенного пункта либо исключения из границ населенного пункта предусмотрены ст. 4.1 Федерального закона от 29 декабря 2004 года N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации".
Согласно ч. 10 ст. 35 и ч. 3 ст. 36 Градостроительного кодекса РФ зоны сельскохозяйственного использования (в том числе зоны сельскохозяйственных угодий), а также зоны, занятые объектами сельскохозяйственного назначения и предназначенные для ведения сельского хозяйства, дачного хозяйства, садоводства, развития объектов сельскохозяйственного назначения, могут включаться в состав территориальных зон, устанавливаемых в границах населенных пунктов. На земельные участки и объекты капитального строительства, расположенные в пределах границ этой территориальной зоны, распространяется действие градостроительного регламента.
С учетом названных положений и правил п. 2 ст. 7 Земельного кодекса РФ земельные участки, предоставленные из земель сельскохозяйственного назначения гражданам для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства и личного подсобного хозяйства, гражданам и их объединениям для ведения садоводства, огородничества и дачного строительства, могут включаться в состав указанных территориальных зон в границах населенных пунктов в результате перевода этих земельных участков в иную категорию - "земли населенных пунктов".
Включение указанных земельных участков в границы населенного пункта с одновременным установлением либо изменением вида разрешенного использования может осуществляться в порядке чч. 1 и 2 ст. 4.1 Федерального закона "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации".
Однако до перевода земель в другую категорию в действующем законодательстве отсутствуют основания для изменения вида разрешенного использования земель сельскохозяйственных угодий в составе земель сельскохозяйственного назначения, а также земельных участков сельскохозяйственного назначения, предоставленных для ведения садоводства, огородничества и дачного строительства, крестьянского (фермерского) хозяйства и личного подсобного хозяйства гражданам и их объединениям.
Тем самым, предоставление сельскохозяйственных угодий или земельных участков в составе таких земель из земель сельскохозяйственного назначения для нужд, не связанных с ведением сельского хозяйства, а также не предназначенных для этих целей, осуществляется после перевода земель в иную категорию в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21 декабря 2004 года N 172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую".
При принятии администрацией муниципального образования Страховское Заокского района постановления от 10 августа 2012 года N 334 отсутствовали правовые основания для изменении вида разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером ***, общей площадью ***, расположенного по адресу: ***, категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, вид разрешенного использования "для дачного строительства", в связи с чем, администрация муниципального образования Страховское Заокского района в силу положений ст. 48 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" вправе была отменить ранее принятое ею постановление от 10 августа 2012 года N 334.
Доводы апелляционной жалобы о том, что судом первой инстанции не приняты во внимание положения ст. 81 Земельного кодекса РФ, допускающей возможность использования земель сельхозназначения для ведения дачного строительства, не применены положения ст. 4 Федерального закона от 29 декабря 2004 года N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса РФ", допущено неправильное толкование Федерального закона от 15 апреля 1998 года N 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан" судебная коллегия находит несостоятельными и основанными на неправильном толковании норм материального права, регулирующих возникшие правоотношения.
Ссылки в апелляционной жалобе на то, что нарушен порядок принятия оспариваемого постановления, поскольку не опубликован в официальном источнике средств массовой информации являются необоснованными.
Постановление администрации муниципального образования Страховское Заокского района Тульской области от 20 ноября 2014 года N 683 не является нормативным правовым актом, так как не содержит правовых норм (правил поведения), обязательных для неопределенного круга лиц, рассчитанных на неоднократное применение, направленных на урегулирование общественных отношений либо на изменение или прекращение существующих правоотношений, то есть не обладает всеми признаками, характеризующими нормативный правовой акт, а, следовательно, данное постановление не подлежало опубликованию.
Иные доводы апелляционной жалобы по существу сводятся к несогласию с решением суда, не содержат фактов, которые не проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного решения, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем признаются судебной коллегией несостоятельными, основанными на неправильном применении норм материального права, и не могут служить основанием для отмены решения суда.
Мотивы, по которым суд первой инстанции пришел к названным выводам со ссылкой на установленные судом обстоятельства и нормы права изложены в оспариваемом решении, и их правильность не вызывает сомнений у судебной коллегии.
Выводы суда первой инстанции основаны на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании представленных сторонами доказательств, правовая оценка которым дана судом в соответствии с требованиями ст. 84 КАС РФ, а также нормах материального права, регулирующих спорные правоотношения. Оснований для признания ее неправильной судебная коллегия не находит.
Материалы дела свидетельствуют о том, что основания, предусмотренные ст. 310 КАС РФ, для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке отсутствуют.
Руководствуясь ст. ст. 308, 309 КАС РФ, судебная коллегия
определила:
решение Заокского районного суда Тульской области от 22 января 2016 года оставить без изменения, апелляционную жалобу представителя административных истцов Сафронова Д.А., Арутюнян М.А., Настюк В., заинтересованного лица Толкачева Д.Н. по доверенностям Агафонова А.С. - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.