Судья Краснодарского краевого суда Малаева В.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе представителя администрации муниципального образования г. Краснодар по доверенности " Ф.И.О. "3 на решение судьи Первомайского районного суда г. Краснодара от 29 января 2016 г.,
установил:
постановлением старшего государственного инспектора дорожного надзора штаба отдельного батальона дорожно-патрульной службы государственной инспекции безопасности дорожного движения (г. Краснодар) УМВД России по г. Краснодару майором полиции " Ф.И.О. "4 (далее - административный орган) об административном правонарушении от " ... " администрация муниципального образования г. Краснодар признана виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ), и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере " ... " рублей.
Не согласивший с вышеуказанным постановлением представитель администрации муниципального образования г. Краснодар по доверенности " Ф.И.О. "3 обратился с жалобой в Первомайский районный суд г. Краснодара.
Решением судьи Первомайского районного суда г. Краснодара от 29 января 2016 г. постановление административного органа от " ... " оставлено без изменения, жалоба администрации муниципального образования - без удовлетворения.
В жалобе, поданной в Краснодарский краевой суд, представитель администрации муниципального образования г. Краснодар по доверенности " Ф.И.О. "3 просит решение судьи Первомайского районного суда г. Краснодара от 29 января 2016 г. отменить, прекратить производство по делу. В обоснование доводов жалобы указал, что решение судьи незаконно, необоснованно, вынесено с нарушением требований КоАП РФ, поскольку судом не исследованы в полной мере обстоятельства, имеющие значение для дела.
Проверив материалы дела, выслушав представителя администрации муниципального образования г. Краснодар по доверенности " Ф.И.О. "5, обсудив доводы, изложенные в жалобе, судья вышестоящей инстанции не находит оснований для отмены обжалуемого решения.
В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Как следует из материалов дела, " ... " в 19 часов 30 минут в " ... " на участке автомобильной дороги местного значения, ведущей от " ... " в сторону " ... "" через " ... " км 4+700 м, было совершено дорожно-транспортное происшествие с участием водителя автомобиля " ... ", государственный регистрационный номер " ... " гражданина " Ф.И.О. "1, который допустил наезд на выбоину покрытия проезжей части, размерами, превышающими предельно допустимые, предусмотренные п. 3.1.2 ГОСТ Р 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы". Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения", длиной 170 см., шириной 120 см., глубиной 10 см., необозначенную соответствующими техническими средствами организации дорожного движения. Измерения проведены рулеткой измерительной металлической Fisco EX 10/5, номер 0016, поверка до " ... "
" ... " в 22 часа 00 минут по данному факту был составлен акт выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения и возбуждено дело об административном правонарушении и проведении административного расследования по ст. 12.34 КоАП РФ за неудовлетворительное содержание автомобильной дороги местного значения, ведущей от " ... " в сторону " ... "" через " ... " км 4+700 м в безопасном для дорожного движения состоянии и нарушение требований п. 3.1.2 ГОСТ Р 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы". Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения", п. 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 г. N 1090.
Вышеуказанный участок дороги, на котором произошло ДТП, на балансе МКУ "Единая служба заказчика" администрации муниципального образования город Краснодар не состоит, в оперативное управление учреждению не передавался. Участок автомобильной дороги был построен в 80-х годах и является подъездной дорогой к сельхозугодиям и населенным пунктам " ... " и " ... ", входящим в " ... ", подчинённый " ... " " ... ". (Приложение к решению городской Думы Краснодара от 21.04.2011 N 11 п. 6 "О принятии Устава муниципального образования город Краснодар", статья 4. Объекты административно-территориального устройства Краснодарского края, находящиеся на территории муниципального образования город Краснодар).
Согласно ст. 12.34 КоАП РФ несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - трехсот тысяч рублей.
Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от 08.11.2007 г. N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 257-ФЗ).
Согласно пункту 6 статьи 3 Закона N 257-ФЗ под дорожной деятельностью понимается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.
Содержание автомобильной дороги в соответствии с пунктом 12 указанной статьи представляет собой комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.
Согласно части 1 статьи 17 и части 1 статьи 18 Закона N 257-ФЗ содержание и ремонт автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения, а также обеспечения сохранности автомобильных дорог.
При этом понятия безопасности дорожного движения и обеспечения безопасности дорожного движения даны в статье 2 Федерального закона N 196-ФЗ от 10.12.1995 "О безопасности дорожного движения" (далее - Закон N 196-ФЗ).
Под безопасностью дорожного движения понимается состояние данного процесса, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий; под обеспечением безопасности дорожного движения - деятельность, направленная на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий.
Пунктом 2 статьи 12 Закона N 196-ФЗ обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог.
Пункт 9 статьи 6 Закона N 257-ФЗ относит к собственности городского округа автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах городского округа, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.
Пунктом 5 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации отнесены к вопросам местного значения городского округа.
Устав муниципального образования город Краснодар также относит указанные вопросы к вопросам местного значения (подпункт 5 пункта 1 статьи 8 Устава). Администрация муниципального образования город Краснодар является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления городского округа, наделенным Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения (пункт 1 статьи 38 Устава).
Таким образом, администрация является органом местного самоуправления, обязанным содержать дороги местного значения в г. Краснодаре, и, следовательно, является субъектом административной ответственности по статье 12.34 КоАП РФ.
В рассматриваемом случае администрации вменяется наличие на дорожном покрытии проезжей части дороги выбоины, превышающей предельные размеры допустимые п. 3.1.2 ГОСТ Р 50597-93, а также отсутствие горизонтальной дорожной разметки 1.1, 1.7, 1.14.1, предусмотренной проектом организации дорожного движения.
Пунктом 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 г. N 1090, определено, что должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны: содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; информировать участников дорожного движения о вводимых ограничениях и об изменениях в организации дорожного движения с помощью соответствующих технических средств, информационных щитов и средств массовой информации; принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.
Государственный стандарт обязательный для выполнения как должностными, так и юридическими лицами, включает технические характеристики и параметры: покрытие проезжей части дорог и улиц; видимости на дорогах и улицах; дорожных знаков; дорожной разметки; дорожных светофоров; дорожных ограждений и бордюрного камня; сигнальных столбиков и маяков; наружного освещения.
Согласно ст. 14 Закона N 196-ФЗ и ГОСТ Р 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения" в случаях, когда эксплуатационное состояние дорог и улиц не отвечает требованиям государственного стандарта, на них должны быть введены временные ограничение или прекращение движения транспортных средств по автомобильным дорогам федерального, регионального или межмуниципального, местного значения осуществляются соответственно федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере дорожного хозяйства, уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления в соответствии с Федеральным законом от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Указанные требования действующего законодательства администрацией муниципального образования г. Краснодар не выполнены.
Вина юридического лица - администрации муниципального образования г. Краснодар в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.34 КоАП РФ, подтверждается постановлением по делу об административном правонарушении от " ... ", протоколом об административном правонарушении от " ... ", справкой о дорожно-транспортном происшествии от " ... ", схемой ДТП от " ... ", актом выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения, а также иными доказательствами по делу об административном правонарушении, оцененными судьей по правилам ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Судом первой инстанции действия администрации муниципального образования г. Краснодар правильно квалифицированны по ст. 12.34 КоАП РФ, наказание назначено в пределах санкции статьи, с учетом обстоятельств совершенного правонарушения и срока давности привлечения к административной ответственности.
Доказательства, положенные судьей в основу своих выводов, сомнений в достоверности не вызывают, им дана соответствующая правовая оценка.
Доводы жалобы о том, что отсутствуют основания для привлечения администрации муниципального образования г. Краснодар к административной ответственности, а также привлечение ее к ответственности нарушает ее права и законные интересы, поскольку повлечет необоснованные расходы местного бюджета, не нашли своего подтверждения в ходе судебного разбирательства, в связи с чем не могут служить основанием к отмене обжалуемого постановления.
Иные доводы жалобы направлены на иную оценку исследованных судом районного суда доказательств и не содержат новых обстоятельств, которые не были предметом обсуждения в районном суде или опровергали бы выводы судебного решения и потому не могут служить основанием к отмене решения суда.
При рассмотрении дела судьей вышестоящего суда не установлено нарушений норм административного законодательства, влекущих отмену или изменение обжалуемого решения.
Руководствуясь ст.ст.30.6 - 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья вышестоящей инстанции
решил:
решение судьи Первомайского районного суда г. Краснодара от 29 января 2016 г. оставить без изменения, а жалобу представителя администрации муниципального образования г. Краснодар по доверенности " Ф.И.О. "3 без удовлетворения.
Судья Краснодарского краевого суда
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.