Судья Краснодарского краевого суда Казаков Д.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе Селезнева В.А. на решение Ленинского районного суда города Краснодара от 03 марта 2016 года,
установил:
Постановлением заместителя руководителя департамента финансово-бюджетного надзора Краснодарского края N 15-053\Ф\65 от 28.12.2015 года начальник финансово-аналитического отдела, главный бухгалтер департамента потребительской сферы Краснодарского края Селезнев В.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.15.15.7 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в сумме 10 000 руб.
Решением Ленинского районного суда города Краснодара от 03 марта 2016 года постановление заместителя руководителя департамента финансово-бюджетного надзора Краснодарского края N 15-053\Ф\65 от 28.12.2015 года оставлено без изменения, жалоба Селезнева В.А. - без удовлетворения.
В жалобе, поданной в Краснодарский краевой суд, Селезнев В.А. просит отменить решение суда и производство по делу прекратить, в связи с отсутствием события административного правонарушения. Свои доводы заявитель мотивирует тем, что указанное решение незаконно и необоснованно, поскольку судом были неправильно определены обстоятельства, имеющие значение для дела, выводы суда, изложенные в решении, не соответствуют фактическим обстоятельствам дела, нарушены нормы процессуального и материального права.
В возражениях на жалобу представитель департамента финансово-бюджетного надзора Краснодарского края по доверенности Петросян Р.Л. просит жалобу оставить без удовлетворения, считая решение судьи законным и обоснованным.
Проверив материалы дела, обсудив доводы, изложенные в жалобе, возражений на нее, выслушав Селезнева В.А., представителя департамента финансово-бюджетного надзора Краснодарского края по доверенности Петросян Р.Л., судья вышестоящей инстанции приходит к следующему.
В соответствии со статьей 15.15.7 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение казенным учреждением порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет или порядка учета бюджетных обязательств.
Как следует из материалов дела, между департаментом и ООО "Компьютерные системы" заключен контракт от 03.12.2014 N 5\КОМ на оказание услуг по предоставлению неисключительных прав использования антивирусного программного обеспечения " ... " на сумму 61408 тыс.руб. Срок действия контракта до 15.12.2014 года.
Согласно информации, предоставленной министерством финансов Краснодарского края от 29.10.2015 дата предоставления Департаментом сведения о принятом по договору от 03.12.2014 N 5\КОМ бюджетном обязательстве по системе электронного документооборота с применением ЭЦП - 31.12.2014 года.
Таким образом, в нарушение п.2.1 Порядка Департаментом допущено превышение установленного шестидневного срока предоставления сведений на 13 рабочих дней.
В соответствии с приказом Департамента от 31.12.2013 N 159 на 2014 год "Об Учетной политике" ответственность за достоверное отражение деятельности на счетах бюджетного (бухгалтерского) учета, своевременное, предоставление полной и достоверной бухгалтерской и налоговой отчетности возложено на начальника финансово-аналитического отдела, главного бухгалтера.
Пунктом 2.2 Учетной политики предусмотрено, что бухгалтерский и налоговый учет в Департаменте ведется финансово-аналитическим отделом.
На дату совершения административного правонарушения 18.01.2014 года начальник финансово-аналитического отдела, главный бухгалтер департамента потребительской сферы Краснодарского края Селезнев В.А. являлся должностным лицом, наделенным в установленном порядке полномочиями по постановке на учет в управлении казначейского контроля по Краснодарскому краю сведений по принятым бюджетным обязательствам и выполняющим организационно-распорядительные функции.
Приведенные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, которым дана надлежащая оценка на предмет относимости, допустимости, достоверности и достаточности, в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Непредставление в установленные сроки необходимых для учета бюджетных обязательств сведений Селезневым В.А., не оспаривается.
В силу положений пункта 2 статьи 161 Бюджетного кодекса РФ финансовое обеспечение деятельности казенного учреждения осуществляется за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации.
На основании пункта 1.2 Порядка учета бюджетных обязательств получателей средств федерального бюджета, утвержденного приказом Минфина России от 19 сентября 2008 года N 98н в органах Федерального казначейства подлежат учету бюджетные обязательства, принимаемые в соответствии с государственными контрактами, иными договорами (соглашениями), заключенными с физическими, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, или в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами.
Согласно абзацу 7 пункта 2.1 Порядка учета бюджетных обязательств получателей средств федерального бюджета, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 19.09.2008 года N 98н "О Порядке учета бюджетных обязательств получателей средств федерального бюджета" сведения об обязательстве, возникшем на основании государственного контракта, договора, соглашения на предоставление межбюджетных трансфертов, соглашения о предоставлении субсидии юридическому лицу, нормативного правового акта о предоставлении субсидии юридическому лицу, нормативного правового акта о предоставлении межбюджетного трансферта представляются в орган Федерального казначейства: не позднее шести рабочих дней со дня заключения государственного контракта, договора (в редакции Приказов Минфина России от 27 декабря 2013 года N 140н, от 22 декабря 2014 года N 159н).
С учетом характера возложенных на Селезнев В.А. в установленном порядке обязанностей, и в соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ обоснованно привлечен к административной ответственности, предусмотренной статьей 15.15.7 КоАП РФ.
Таким образом, административным органом, а впоследствии и судьей районного суда правомерно установлено наличие события административного правонарушения, факта его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, оснований для составления протокола и полномочий административного органа, составившего протокол, установленной законом административной ответственности за совершение данного правонарушения и оснований для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол.
Административное наказание назначено в пределах санкции статьи 15.15.7 КоАП РФ.
Постановление о привлечении Селезнева В.А. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.15.7 КоАП РФ, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Доводы жалобы были предметом исследования и проверки при рассмотрении дела в суде первой инстанции, и не опровергают установленные судом нижестоящей инстанции обстоятельств и не влияют на законность принятого по делу судебного решения. Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену состоявшегося по делу судебного решения, при рассмотрении дела судьей вышестоящего суда не установлено.
При таких обстоятельствах постановление должностного лица и состоявшийся по делу судебный акт сомнений в своей законности не вызывают, являются правильными и оснований для их отмены или изменения не усматривается.
Руководствуясь статьями 30.6, 30.7 КоАП РФ, судья вышестоящей инстанции
решил:
решение Ленинского районного суда города Краснодара от 03 марта 2016 года оставить без изменения, а жалобу Селезнева В.А. - оставить без удовлетворения.
Судья краевого суда -
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.