Судебная коллегия по гражданским делам Краснодарского краевого суда в составе:
председательствующего Рудь М.Ю.,
судей Рыбиной А.В., Кудинова А.В.,
по докладу судьи Рудь М.Ю.,
при секретаре Захаренко М.Г.,
слушала в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе представителя АО "НЭСК-электросети" по доверенности Амельченко Ирины Леонидовны на решение Ленинского районного суда г. Краснодара от 26 ноября 2015 года.
Заслушав доклад судьи, судебная коллегия,
УСТАНОВИЛА:
Решмеда А.Б. обратился в суд с иском к АО "НЭСК-электросети" в лице филиала "Краснодарэлектросеть" об обязании осуществить технологическое присоединение к электрической сети, принадлежащего ему на праве собственности жилого дома " ... ", расположенного по адресу: " ... " а также взыскании с АО "НЭСК-электросети" в лице филиала "Краснодарэлектросеть" компенсации причиненного морального вреда в размере " ... " и понесенных по делу судебных расходов. В обоснование требований указал, что " ... " между истцом и ответчиком был заключен договор " ... " об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям АО "НЭСК-электросети", предусматривающий технологическое присоединение по 3 категории надежности электроснабжения в пределах заявленной мощности электроприемников заявителя 15 кВт для электроснабжения жилого дома по адресу: " ... ", с " ... ". В соответствии с заключенным договором Решмеда А.Б. выданы технические условия " ... " от " ... ". Истец выполнил свои обязательства по договору в полном объеме, а ответчик не произвел технологическое присоединение. Просил суд обязать АО "НЭСК-электросети" в лице филиала "Краснодарэлектросеть" осуществить технологическое присоединение к электрической сети указанного домовладения.
Обжалуемым решением Ленинского районного суда г. Краснодара от 26 ноября 2015 года исковые требования Решмеда А.Б. удовлетворены частично. На АО "НЭСК-электросети" в лице филиала "Краснодарэлектросеть" возложена обязанность произвести присоединение к электрическим сетям энергопринимающих устройств, расположенных на принадлежащем Решмеда А.Б. земельном участке в соответствии с условиями заключенного договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям от " ... " " ... ". Взыскана с АО "НЭСК-электросети" в пользу Решмеда А.Б. компенсация морального вреда в размере " ... " рублей, судебные расходы в размере " ... " рублей. В удовлетворении остальной части исковых требований - отказано.
В апелляционной жалобе представитель АО "НЭСК-электросети" по доверенности Амельченко И.Л. просит решение суда отменить, принять по делу новое решение об отказе в удовлетворении исковых требований, ссылаясь на неверное толкование судом норм материального права. В обоснование доводов жалобы так же указывает, что при вынесении обжалуемого решения судом были исследованы не все обстоятельства имеющие значение для дела, которым не было дано должной правовой оценки.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителя АО "НЭСК-электросети" по доверенности Вертикову К.С., поддержавшую доводы жалобы, представителя Решмеда А.Б. по доверенности Бабич В.А., который просил решение суда оставить без изменения, судебная коллегия не находит оснований для отмены вынесенного по делу решения суда по следующим основаниям.
В соответствии со статьей 779 ГК РФ по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги.
На основании части 1 статьи 26 Федерального закона от 26 марта 2003 года N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на основании договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства, заключаемого между сетевой организацией и обратившимся к ней лицом, и носит однократный характер. Указанный договор является публичным. Технологическое присоединение осуществляется в сроки, определяемые в порядке, установленном Правительством Российской Федерации или уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.
В соответствии с пунктом 3 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электрического хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27 декабря 2004 года N 861 "Об утверждении Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике и оказания этих услуг. Правил недискриминационного доступа к услугам администратора торговой системы оптового рынка и оказания этих услуг и Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям" (далее - Правила) сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им настоящих Правил и наличии технической возможности технологического присоединения.
В соответствии с пунктом 6 Правил, технологическое присоединение осуществляется на основании договора, заключаемого между сетевой организацией и юридическим или физическим лицом, в сроки, установленные настоящими Правилами. Заключение договора является обязательным для сетевой организации.
На основании пункта 1 Правил, сетевые организации - это организации, владеющие на праве собственности или ином установленном федеральными законами основании объектами электросетевого хозяйства с использованием которых такие организации оказывают услуги по передаче электрической энергии и осуществляют в установленном порядке технологическое присоединение энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям.
Услуга по технологическому присоединению к электрическим сетям может быть оказана только сетевой организацией, к электрическим сетям которой потребитель намерен подключить принадлежащие ему энергопринимающие устройства.
В силу пункта 16.3 Правил, обязательства сторон по выполнению мероприятий по технологическому присоединению в случае заключения договора с лицом, указанным в пунктах 12.1-14 и 34 настоящих Правил, распределяются следующим образом:
- заявитель исполняет указанные обязательства в пределах границ участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства заявителя;
- сетевая организация исполняет указанные обязательства (в том числе в части урегулирования отношений с иными лицами) до границ участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства заявителя.
В соответствии с пунктом 16 Правил технологического присоединения, по окончании осуществления мероприятий по технологическому присоединению стороны составляют следующие документы: акт об осуществлении технологического присоединения, акт разграничения границ балансовой принадлежности сторон, акт разграничения эксплуатационной ответственности сторон.
При рассмотрении дела судом первой инстанции установлено, что " ... " между Решмеда А.Б. и ОАО "НЭСК-электросети", в лице директора филиала "Краснодарэлектросеть" заключен договор " ... " на технологическое присоединение к электрической сети.
Согласно условиям договора ответчик, как сетевая организация, принял на себя обязательство по осуществлению технологического присоединения энергопринимающих устройств жилого дома, расположенного в " ... ", " ... " с учетом следующих характеристик: максимальная мощность присоединяемых энергопринимающих устройств 15 кВт: категория надежности III; класс напряжения электрических сетей, к которым осуществляется технологическое присоединение 0.4 кВт: максимальная мощность ранее присоединенных энергопринимающих устройств 5 кВт.
Так же, из указанного договора следует, что сетевая организация, выдала технические условия на технологическое присоединение, в которых предусмотрены мероприятия по созданию возможности технологического присоединения.
Возложенные указанным договором на Решмеда А.Б. обязательства были исполнены им в установленные сроки, а именно: п. 8 договора, в части выполнения " ... " от " ... ", а также уведомления сетевой организации о выполнении ТУ; п. 11 договора, внесена оплата за технологическое присоединение в размере " ... " рублей, внесение платы осуществлено " ... ".
В соответствии с пунктом 6 договора, сетевая организация в течение 15 дней со дня уведомления заявителем сетевой организации о выполнении им технических условий обязана осуществить проверку выполненных технических условий заявителем, провести с участием заявителя осмотр (обследование) присоединяемых энергопринимающих устройств заявителя, а так же не позднее 120 рабочих дней со дня проведения осмотра (обследования) осуществить фактическое присоединение энергопринимающих устройств заявителя к электрическим сетям, фактический прием (подачу) напряжения и мощности, составить при участии заявителя акт разграничения балансовой принадлежности электрических сетей, акт разграничения эксплуатационной ответственности, акт об осуществлении технологического присоединения и направить их заявителю (согласно п. 19 Правил технологического присоединения).
Однако, сетевой организацией в нарушение указанных условий договора, до настоящего времени, мероприятия по технологическому присоединению жилого дома, расположенного в " ... ", с " ... " электрической сети выполнены не были.
При таких обстоятельствах, как правильно установлено судом первой инстанции, неисполнение сетевой организацией возложенных на нее обязательств по технологическому присоединению в установленный договором срок жилого дома по адресу: " ... ", " ... ", является существенным нарушением условий договора возмездного оказания услуг, которое лишает возможности заявителя Решмеда А.Б. реализовать свое право на потребление электроэнергии.
Таким образом, выводы суда первой инстанции о возложении на АО "НЭСК-электросети" в лице филиала "Краснодарэлектросеть" обязанности осуществить технологическое присоединение к электрическим сетям энергопринимающих устройств, расположенных на принадлежащем Решмеда Андрею Борисовичу земельном участке в соответствии с договором на технологическое присоединение к электрической сети N " ... " от " ... " в течение одного месяца со дня вступления решения в законную силу, судебная коллегия находит законными и обоснованными.
Помимо этого, как верно установлено судом первой инстанции заключенный сторонами договор является договором возмездного оказания услуг и регулируется положениями главы 39 Гражданского кодекса РФ. Кроме того, данный договор заключен с целью удовлетворения личных нужд Решмеда А.Б., не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, следовательно, правоотношения сторон регулируются Законом о защите прав потребителей.
В соответствии со статьей 15 Федерального закона "О защите прав потребителей" моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.
Определяя размер компенсации морального вреда, причиненного Решмеда А.Б. вследствие не исполнения АО "НЭСК-электросети" в лице филиала "Краснодарэлектросеть" возложенных на него обязательств, суд первой инстанции верно учитывал степень вины ответчика, исходил из характера и степени физических и нравственных страданий истца, а так же руководствовался принципами разумности и справедливости, в связи с чем, вывод суда о взыскании с АО "НЭСК-электросети" в лице филиала "Краснодарэлектросеть" в пользу Решмеда А.Б. морального вреда в размере " ... ", судебная коллегия находит обоснованным.
Исходя из требований статьи 98 ГПК РФ, суд первой инстанции правомерно взыскал с АО "НЭСК-электросети" в лице филиала "Краснодарэлектросеть" в пользу Решмеда А.Б. судебные расходы, а именно: расходы по оплате государственной пошлины в " ... " рублей, расходы на изготовление нотариальной доверенности на имя представителя в размере " ... ", а также расходы на оплату услуг представителя в размере " ... "
Доводы апелляционной жалобы не могут быть приняты в качестве основания к отмене решения суда первой инстанции, поскольку противоречат установленным по делу обстоятельствам и исследованным материалам дела, направлены на ошибочное толкование норм материального и процессуального права, на иную оценку исследованных судом первой инстанции доказательств и не содержат новых обстоятельств, которые не были предметом обсуждения суда первой инстанции или опровергали бы выводы судебного решения.
Учитывая вышеизложенное и с учетом норм действующего законодательства, судебная коллегия приходит к выводу о законности и обоснованности решения суда, вынесенного в соответствии с требованиями действующего законодательства.
Руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия,
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Ленинского районного суда г. Краснодара от 26 ноября 2015 года - оставить без изменения, а апелляционную жалобу представителя АО "НЭСК-электросети" по доверенности Амельченко Ирины Леонидовны на решение Ленинского районного суда г. Краснодара от 26 ноября 2015 года - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.