Судебная коллегия по гражданским делам Краснодарского краевого суда в составе:
председательствующего Казакова Д.А.
судей Песецкой С.В., Борисихиной С.А.
по докладу судьи Песецкой С.В.
с участием прокурора " Ф.И.О. "10
при секретаре " Ф.И.О. "11.
слушала в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе представителя несовершеннолетнего " Ф.И.О. "12. - " Ф.И.О. "18. на решение Октябрьского районного суда г.Краснодара от 27 мая 2015 года.
Заслушав доклад судьи, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Лабинский межрайонный прокурор Краснодарского края в интересах несовершеннолетнего " Ф.И.О. "13 обратился в суд к ГУ Краснодарское региональное отделение Фонда социального страхования РФ об обязании обеспечить " Ф.И.О. "14 санаторно-курортным лечением путем предоставления ему путевки на санаторно-курортное лечение.
Заявленные требования обоснованы тем, что Лабинской межрайонной прокуратурой проведена проверка соблюдения законодательства о социальной защите инвалидов. В ходе проверки установлено, что на территории Лабинского района Краснодарского края проживает несовершеннолетний " Ф.И.О. "15 состоящий на очереди по обеспечению санаторно-курортным лечением с 12 декабря 2013 года, при этом до настоящего времени его право на получение государственной социальной помощи в виде путевки на санаторно-курортное лечение не реализовано по независящим от него причинам, в связи с недостаточным поступлением финансовых средств из федерального бюджета в Фонд социального страхования РФ.
Обжалуемым решением Октябрьского районного суда г.Краснодара от 27 мая 2015 года ГУ Краснодарское региональное отделение Фонда социального страхования РФ обязано предоставить " Ф.И.О. "16 путевку на санаторно-курортное лечение в санатории и продолжительностью в соответствии с профилем заболевания в пределах средств, выделенных на эти цели из федерального бюджета и в соответствии с датой постановки на учет для предоставления санаторно-курортной путевки, в порядке очередности по достижению четырех лет.
В апелляционной жалобе представитель несовершеннолетнего " Ф.И.О. "17 - " Ф.И.О. "19 просит решение суда отменить, принять по делу новое решение, обязав ГУ Краснодарское региональное отделение Фонда социального страхования РФ предоставить " Ф.И.О. "20 путевку на санаторно-курортное лечение за 2014 год, указав, что данное решение является незаконным, поскольку судом при рассмотрении дела нарушены нормы материального и процессуального права.
В судебную коллегию по гражданским делам Краснодарского краевого суда представитель несовершеннолетнего " Ф.И.О. "21 - " Ф.И.О. "22, представитель Фонда социального страхования РФ, Филиала N " ... " ГУ Краснодарское региональное отделение Фонда социального страхования РФ не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены в соответствии с требованиями ст.ст.113,116 ГПК РФ, о чем в материалах дела имеются почтовые уведомления, с в связи с чем судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, выслушав пояснения представителя ГУ Краснодарское региональное отделение Фонда социального страхования РФ по доверенности " Ф.И.О. "23., заключение прокурора, полагавшего необходимым оставить решение без изменения, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции по доводам, изложенным в жалобе.
В соответствии со ст. 328 ГПК РФ, по результатам рассмотрения апелляционных жалобы, представления суд апелляционной инстанции вправе оставить решение суда первой инстанции без изменения, апелляционные жалобу, представление без удовлетворения.
Федеральным законом от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" предусмотрены категории граждан, имеющие право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, в том числе инвалиды.
Обеспечение граждан льготных категорий санаторно-курортным лечением с 1 января 2005 года осуществляется Фондом социального страхования РФ в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи", Федеральными законами о бюджете ФСС РФ на соответствующий год и иными нормативно-правовыми актами.
В соответствии со ст. 6.2 Федерального закона "О государственной социальной помощи" в состав предоставляемого гражданам набора социальных услуг включено предоставление при наличии медицинских показаний путевки на санаторно-курортное лечение, осуществляемое в соответствии с законодательством об обязательном социальном страховании.
Из материалов дела следует, что несовершеннолетний " Ф.И.О. "24 является ребенком-инвалидом и имеет право на получение набора социальных услуг, в том числе право на обеспечение путевкой на санаторно-курортное лечение.
12 декабря 2013 года законный представитель несовершеннолетнего " Ф.И.О. "26 - " Ф.И.О. "25 обратилась в Филиал N 20 ГУ Краснодарское региональное отделение Фонда социального страхования РФ с заявлением о предоставлении ему путевки на санаторно-курортное лечение, приложив необходимые медицинские документы.
Вместе с тем, судом первой инстанции установлено, что до настоящего времени право " Ф.И.О. "27. на получение государственной социальной помощи в виде путевки на санаторно-курортное лечение не реализовано по независящим от него причинам, а именно, в связи с недостаточным поступлением финансовых средств из федерального бюджета в Фонд социального страхования РФ.
В соответствии с п.п. 1.2, 1.3 Приказа Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 22 ноября 2004 года N 256 "О порядке медицинского отбора и направления больных на санаторно-курортное лечение" медицинский отбор и направление больных, нуждающихся в санаторно-курортном лечении, осуществляют лечащий врач и заведующий отделением.
Лечащий врач определяет медицинские показания для санаторно- курортного лечения и отсутствие противопоказаний для его осуществления, в первую очередь для применения природных климатических факторов, на основании анализа объективного состояния больного, результатов предшествующего лечения /амбулаторного, стационарного/, данных лабораторных, функциональных, рентгенологических и других исследований.
Период предоставления гражданам социальных услуг является календарный год.
В соответствии с п. 3.3 Порядка предоставления набора социальных услуг отдельным категориям граждан, утвержденного Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 29 декабря 2004 года N 328, путевки на санаторно-курортное лечение приобретаются Фондом социального страхования РФ.
Согласно п. 3.7 указанного Порядка, при наличии справки для получения путевки граждане обращаются с заявлением о предоставлении санаторно-курортной путевки в исполнительные органы Фонда социального развития РФ или органы социальной защиты населения, с которыми исполнительный орган Фонда социального страхования РФ заключил соглашение о совместной работе по обеспечению граждан путевками на санаторно-курортное лечение, по месту жительства до 1 декабря текущего года для последующей передачи заявлений в исполнительные органы Фонда.
Пунктом 3.9 Порядка определено, что исполнительные органы Фонда и органы социальной защиты населения по месту жительства выдают гражданам санаторно-курортные путевки на основании заявления и справки по форме N 070/у-04, в которой указывается на наличие медицинских показаний к санаторно-курортному лечению, а также на профиль и рекомендуемый сезон.
Федеральным законом от 8 декабря 2010 года N 334-Ф3 "О бюджете Фонда социальною страхования Российской Федерации на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов" предусмотрено, что в соответствующей календарном году Фонд имеет право обеспечить граждан - получателей социальных услуг путевками на санаторно-курортное лечение в пределах средств, выделенных на эти цели из Федерального бюджета.
При этом, в соответствии с действующим законодательством обеспечить граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, путевками на санаторно-курортное лечение за пределами выделенных из федерального бюджета средств либо за счет каких-либо иных средств /в том числе средств обязательного социального страхования/ не представляется возможным. Обязательства Фонда социального страхования РФ и его исполнительных органов ограничены объемом средств, перечисленных Фонду из федерального бюджета.
Согласно Федеральному закону от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи", регламентирующему предоставление социальных услуг отдельным категориям граждан, все категории имеют равные права на получение санаторно-курортного лечения.
Для обеспечения равных прав граждан-получателей набора социальных услуг в соответствии с п. 3 ст. 17 Конституции РФ, запрещающей осуществление прав и свобод человека посредством нарушения прав и свобод других лиц, учитывается дата подачи гражданином заявления на обеспечение его путевкой на санаторно-курортное лечение. Следовательно, при обеспечении граждан, имеющих право на получение набора социальных услуг, по одинаковым медицинским показаниям /профилю, сезону лечения/ указанные граждане обеспечиваются путевками по очереди в зависимости от даты подачи заявления /определение Конституционного суда РФ от 03.03.2014 N 686-0/.
Более того, согласно правилам СанПиН 2.4.2.2843-11, в основном все санаторно-курортные учреждения принимают на санаторно-курортное лечение детей-инвалидов в возрасте с четырех лет.
На основании изложенного судом первой инстанции сделан обоснованный вывод, что ГУ Краснодарское региональное отделение Фонда социального страхования РФ " Ф.И.О. "28 должна быть предоставлена путевка на санаторно-курортное лечение в санатории и продолжительностью в соответствии с профилем заболевания в пределах средств, выделенных на эти цели из федерального бюджета и в соответствии с датой постановки на учет для предоставления санаторно-курортной путевки, в порядке очередности по достижению четырех лет.
Доводы апелляционной жалобы не могут быть приняты судебной коллегией в качестве основания к отмене решения суда первой инстанции, поскольку противоречат установленным по делу обстоятельствам и исследованным материалам дела, направлены на ошибочное толкование норм материального права, на иную оценку исследованных судом первой инстанции доказательств и не содержат новых обстоятельств, которые не были предметом обсуждения суда первой инстанции или опровергали бы выводы судебного решения.
При таких обстоятельствах, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции, вынесенного с соблюдением норм материального и процессуального права.
Руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Октябрьского районного суда г.Краснодара от 27 мая 2015 года - оставить без изменения, а апелляционную жалобу несовершеннолетнего " Ф.И.О. "29 - " Ф.И.О. "30 - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.