Судебная коллегия по административным делам Краснодарского краевого суда в составе:
председательствующего Лободенко К.В.,
судей Сидорова В.В., Цехомской Е.В.,
по докладу судьи Лободенко К.В.,
при секретаре Рысине А.Ю.
слушала в открытом судебном заседании административное дело по апелляционной жалобе представителя Рубайло Н.Г. по доверенности Гладкой Н.В. на решение Славянского городского суда Краснодарского края от 04 февраля 2016 года.
Заслушав доклад судьи, судебная коллегия
установила:
Рубайло Н.Г. обратился в суд с административным исковым заявлением к администрации МО Славянский район о признании незаконными действий и обязании произвести перерасчет дополнительного материального обеспечения. В обоснование требований указано, что Рубайло Н.Г. прослужил в Вооруженных силах РФ на офицерских должностях 28 лет. После увольнения проработал 16 лет и 8 месяцев в администрации МО Славянский район на муниципальной должности - помощник главы МО Славянский район по мобилизационной работе в период с 01.04.1996 года по 30.11.2012 года. Им было подано заявление о выплате муниципальной надбавки в соответствии с Решением Совета МО Славянский район N6 от 22.04.2009 года "Об утверждении Положения о дополнительном материальном обеспечении лиц, замещавших муниципальные должности и должности муниципальной службы МО Славянский район". Распоряжением администрации МО Славянский район от 08.02.2013 года N13-ре Рубайло Н.Г. назначено дополнительное обеспечение, рассчитанное как 80% из размера страховой части пенсии " ... ". Согласно справке отдела Военного комиссариата Краснодарского края по г. Славянск-на-Кубани и Славянскому району размер пенсии за выслугу лет, которую он получает в настоящее время, составляет " ... ". Полагает, что сумма дополнительного обеспечения должна составлять 80% от вышеуказанной суммы, то есть " ... ". Письмом администрации МО Славянский район от 12.11.2015 года N06-1639/15-2-2271-9 ему отказано в перерасчете дополнительного материального обеспечения.
Обжалуемым решением Славянского городского суда от 04 февраля 2016 года административное исковое заявление Рубайло Н.Г. оставлено без удовлетворения.
В апелляционной жалобе представитель Рубайло Н.Г. по доверенности Гладкая Н.В. просит решение суда первой инстанции отменить и вынести по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований. В обоснование доводов жалобы указано, что решение незаконно и необоснованно, поскольку вынесено при неправильном определении судом обстоятельств, имеющих значение для дела, с нарушением норм материального и процессуального права.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, заслушав объяснения Рубайло Н.Г., его представителя по доверенности Гладкой Н.В., судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции.
В силу положений ч. 2 ст. 4 N173-Ф3 "О трудовых пенсиях в РФ" в случаях, предусмотренных N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в РФ", допускается одновременное получение пенсии по государственному пенсионному обеспечению, установленной в соответствии с указанным Федеральным законом, и трудовой пенсии (части трудовой пенсии), установленной в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии с п. 6 ст. 3 N 166-ФЗ, военнослужащие (за исключением граждан, проходивших военную службу по призыву в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин) при наличии условий для назначения им трудовой пенсии по старости, предусмотренных ст. 7 ФЗ "О трудовых пенсиях в РФ", имеют право на одновременное получение пенсии за выслугу лет или пенсии по инвалидности, предусмотренных Законом РФ "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей", и страховой части трудовой пенсии по старости, устанавливаемой на условиях и в порядке, которые предусмотрены ФЗ "О трудовых пенсиях в РФ".
На основании ч. 2 ст. 7 ФЗ от 15.12.2001 года N166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в РФ" пенсия за выслугу лет устанавливается к пенсии по старости.
Согласно ч. 4 ст. 7 Закона РФ N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей", указанные категории граждан имеют право на получение пенсии за выслугу лет или пенсии по инвалидности и трудовой пенсии по старости (за исключением фиксированного базового размера страховой части трудовой пенсии по старости), устанавливаемой в соответствии с N 173-ФЗ при наличии условий для назначения трудовой пенсии по старости.
К условиям назначения трудовой пенсии по старости, исходя из положений ст. 7 ФЗ "О трудовых пенсиях в РФ", относятся: достижение определенного возраста (60 лет - для мужчин, 55 лет - для женщин); наличие не менее пяти лет страхового стажа.
Решением Совета МО Славянский район от 22.04.2009 года утверждено Положение о дополнительном материальном обеспечении лиц, замещавших муниципальные должности и должности муниципальной службы МО Славянский район. В соответствии с п. 2.1 указанного Положения дополнительное материальное обеспечение устанавливается к пенсии по старости или инвалидности, назначаемой в соответствии с ФЗ "О трудовых пенсиях в РФ", либо к пенсии, досрочно установленной в соответствии с Законом РФ "О занятости населения в РФ", и выплачивается в порядке, утвержденном распоряжением главы МО Славянский район.
Лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы МО Славянский район, дополнительное материальное обеспечение устанавливается в процентах к начисленной базовой, страховой и накопительной частям пенсии по старости либо досрочно установленной в соответствии с Законом РФ "О занятости населения в РФ" в следующих размерах: лицам, замещавшим должности муниципальной службы, - 60% при стаже муниципальной службы 15 лет и увеличивается на 3% за каждый полный год сверх установленного стажа, но не более 80%.
Как усматривается из материалов дела, Рубайло Н.Г. служил в Вооруженных силах РФ 28 лет, после увольнения в запас был принят на муниципальную службу, состоял в должности помощника главы МО Славянский район по мобилизационной работе в период с 01.04.1996 года по 30.11.2012 года.
Рубайло Н.Г. 30.11.2012 года обратился с заявлением о выплате ему дополнительного материального обеспечения, установленного решением Совета МО Славянский район от 22.04.2009 года.
Из протокола заседания комиссии администрации МО Славянский район от 28.01.2013 года N1 по установлению дополнительного материального обеспечения следует, что в стаж муниципальной службы Рубайло Н.Г. включена его служба в Вооруженных силах СССР и стаж на должностях муниципальной службы. Решением комиссии определено назначить Рубайло Н.Г дополнительное материальное обеспечение от суммы страховой части пенсии по старости.
Распоряжением администрации МО Славянский район от 08.02.2013 года N13-ре Рубайло Н.Г. назначено дополнительное материальное обеспечение, рассчитанное как 80% из размера страховой части пенсии по старости в размере " ... ".
Согласно справке УПФ РФ в Славянском районе, Рубайло Н.Г. является получателем страховой пенсии по старости в размере " ... ". Кроме того, Рубайло Н.Г. является пенсионером МО РФ, получает пенсию за выслугу лет, что подтверждено справкой отдела военного комиссариата КК по г. Славянск-на-Кубани и Славянскому району.
Таким образом, Рубайло Н.Г. является получателем пенсии по выслуге лет и страховой части трудовой пенсии по старости.
Дополнительное материальное обеспечение устанавливается к пенсии по старости или инвалидности, назначаемой в соответствии с ФЗ "О трудовых пенсиях в РФ", либо к пенсии, досрочно установленной в соответствии с Законом РФ "О занятости населения в РФ", ввиду чего, оно должно быть исчислено от страховой части пенсии по старости, назначенной Рубайло Н.Г. в соответствии с ФЗ "О трудовых пенсиях". Досрочно установленную в соответствии с Законом РФ "О занятости населения в РФ" пенсию Рубайло Н.Г. не получает.
При таких обстоятельствах, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу об отказе в удовлетворении заявленных требований.
Доводы апелляционной жалобы не могут быть приняты в качестве основания к отмене решения суда первой инстанции, поскольку противоречат установленным по делу обстоятельствам и направлены на ошибочное толкование норм материального и процессуального права.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену решения, не усматривается.
Доказательства, положенные судом первой инстанции в основу своих выводов, сомнений в достоверности не вызывают.
Судебная коллегия считает решение суда законным, обоснованным и не подлежащим отмене.
Руководствуясь статьями 309, 311 Кодекса административного судопроизводства РФ, судебная коллегия,
определила:
решение Славянского городского суда Краснодарского края от 04 февраля 2016 года оставить без изменения, апелляционную жалобу представителя Рубайло Н.Г. по доверенности Гладкой Н.В. - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.