Судебная коллегия по административным делам Краснодарского краевого суда в составе:
председательствующего Лободенко К.В.
судей: Перовой М.В., Морозовой Н.А.
по докладу судьи Перовой М.В.
при секретаре Иванове П.В.
слушала в открытом судебном заседании административное дело по апелляционной жалобе начальника Межрайонной ИФНС Росси N9 по Краснодарскому краю Молошного В.И. на решение Апшеронского районного суда Краснодарского края от 08 декабря 2015 года.
Заслушав доклад судьи, судебная коллегия,
установила:
Межрайонная ИФНС России N9 по Краснодарскому краю обратилась в суд с административным исковым заявлением к Муродян Б.С. о взыскании задолженности по обязательным платежам на общую сумму " ... "., в том числе пени по транспортному налогу в размере " ... " земельного налога в размере " ... ". и пени по земельному налогу в размере " ... ". В обоснование заявленных исковых требований указано, что Мурадян Б.С. не оплачивает задолженность по налогам, в связи с чем, задолженность подлежит взысканию в судебном порядке.
В судебном заседании Муродян Б.С. с заявленными исковыми требованиями не согласился, просил применить срок исковой давности и отказать в удовлетворении заявленных исковых требований.
Решением Апшеронского районного суда от 08 декабря 2015 года в исковых требованиях Межрайонной ИФНС России N9 по Краснодарскому краю к Муродян Б.С., проживающему по адресу " ... ", отказано.
В апелляционной жалобе, поданной в Краснодарский краевой суд, начальник Межрайонной ИФНС Росси N9 по Краснодарскому краю Молошный В.И. просит решение Апшеронского районного суда от 08 декабря 2015 года отменить и принять по делу новое решение, которым удовлетворить заявленные исковые требования. В обоснование доводов жалобы указал, что решение суда первой инстанции незаконно, необоснованно, вынесено с нарушением норм материального права, без полного исследования всех материалов дела.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия полагает, что решение суда первой инстанции является законным и обоснованным по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, Муродян Б.С. является собственником земельного участка с кадастровым номером " ... " по адресу " ... ", а также является собственником транспортного средства.
Согласно представленным административным истцом расчетам, сумма налога за 2010-2013 года в соответствии с данными налоговых обязательств налогоплательщика составила " ... ", сумма пени за неоплату земельного налога составила " ... "., сумма пени за неоплату в установленный законом срок транспортного налога составила " ... ".
Согласно ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Согласно п. 1 ст. 388 Налогового кодекса РФ плательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
В соответствии с п. 1 ст. 397 Налогового кодекса РФ, срок уплаты земельного налога для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, не может быть установлен ранее 1 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Согласно ст. 44 Налогового кодекса РФ обязанность по уплате налога возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных Кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах. Обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.
В соответствии со ст. 45 Налогового кодекса РФ обязанность по уплате налога налогоплательщик должен исполнять самостоятельно в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
Налогоплательщик обязан уплатить налог в течение одного месяца со дня получения налогового уведомления, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом налоговом уведомлении (п. 6 ст. 58 Налогового кодекса РФ).
В случае неисполнения обязанности по уплате налога в срок, установленный в налоговом уведомлении, налогоплательщику направляется требование об уплате налога.
В соответствии с п. 1 ст. 69 Налогового кодекса РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.
Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.
Судом установлено, что административным истцом в материалы дела представлены требования об уплате налога, сбора, пени и штрафа N64166 по состоянию на 24.11.2010 года в размере " ... " N64167 по состоянию на 24.11.2010 года в размере " ... ". и пени в размере " ... "., N664 по состоянию на 22.01.2013 года в размере " ... ". и пени в размере " ... "., N34941 по состоянию на 11.11.2013 года в размере " ... ". и пени в размере " ... "., N17332 по состоянию на 13.11.2014 года в размере " ... ". и пени в размере " ... "., N59499 по состоянию на 24.09.2014 года пени в размере " ... "., N23443 по состоянию на 13.07.2014 года в размере " ... ".
Согласно ч. 4 п. 1 ст. 287 КАС РФ в административном исковом заявлении должны быть указаны сведения о направлении требования об уплате платежа в добровольном порядке.
Пунктом 4 ст. 289 КАС РФ установлена обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.
Однако доказательств направления требований об уплате налога, сбора, пени и штрафа в адрес административного ответчика или фактического получения административным ответчиком указанных уведомлений в материалы дела административным истцом представлено не было.
Таким образом, суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу, что инспекцией не соблюдена предусмотренная Налоговым кодексом РФ процедура взыскания недоимки в судебном порядке.
При таких обстоятельствах, судом первой инстанции обоснованно отказано в удовлетворении заявленных Межрайонной ИФНС России N9 по Краснодарскому краю исковых требований.
Доводы апелляционной жалобы не могут быть приняты судом в качестве основания к отмене решения суда первой инстанции, поскольку противоречат установленным по делу обстоятельствам, материалам дела и направлены на ошибочное толкование норм материального права.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену решения суда, не усматривается.
С учетом изложенного, судебная коллегия приходит к выводу о том, что решение суда первой инстанции является законным и обоснованным.
Руководствуясь ст.ст. 309, 311 КАС РФ, судебная коллегия,
определила:
решение Апшеронского районного суда Краснодарского края от 08 декабря 2015 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу начальника Межрайонной ИФНС Росси N9 по Краснодарскому краю Молошного В.И. - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.