Судебная коллегия по административным делам Краснодарского краевого суда в составе:
председательствующего Агибаловой В.О.,
судей: Диденко И.А., Пегушина В.Г.
по докладу судьи Пегушина В.Г.
при секретаре
Жигайло А.А.
рассмотрела в открытом судебном заседании апелляционную жалобу " Ф.И.О. "1 на решение Первомайского районного суда " ... " от " ... " по административному делу по заявлению ИФНС России " ... " по " ... " к " Ф.И.О. "2 о взыскании задолженности обязательных платежей и санкций.
Заслушав доклад судьи, судебная коллегия
установила:
ИФНС России " ... " по " ... " обратилась в суд с административным исковым заявлением к " Ф.И.О. "2 о взыскании задолженности обязательных платежей и санкций. Указано, что ответчик является собственником земельного участка, и в силу действующего законодательства ответчик должен уплатить в бюджет сумму налога в размере 888 778.00 рублей, однако, до настоящего времени указанная сумма ответчиком не уплачена, поэтому истец просил суд взыскать с ответчика вышнуказанную задолженность.
Обжалуемым решением Первомайского районного суда " ... " от " ... " с " Ф.И.О. "2 взыскана задолженность (недоимка) по земельному налогу в размере - 888 778.00 рублей.
В апелляционной жалобе " Ф.И.О. "1 просит решение райсуда отменить, указывая на нарушения норм материального и процессуального права.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, выслушав мнение представителя ИФНС России " ... " по " ... ", по доверенности " Ф.И.О. "6, полагающей, что решение не подлежит изменению, судебная коллегия считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным по следующим основаниям.
Из материалов дела установлено, что " Ф.И.О. "2 ИНН 230800292332, адрес постоянного места жительства: 350000, Россия, " ... " дом 138, " ... ", является владельцем земельного участка.
Предъявленный должнику налог не был внесен в бюджет своевременно.
Согласно требованию от 11.11.2014г. " ... " ответчик должен уплатить в бюджет сумму налога в размере - 888 778.00 руб.
Согласно ст. 8 Налогового кодекса Российской Федерации (НК РФ) под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.
Налогоплательщиками и плательщиками сборов в соответствии со статьей 19 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с IIK РФ возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.
На основании ст. 23 НК РФ налогоплательщик обязан уплачивать законно установленные налоги, представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учета налоговые декларации (расчеты), если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах.
На основании ч. 1 ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
В соответствии со ст. 69 НК РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки. Указанное требование может быть передано физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
Обязанность по уплате должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.
Неисполнение или ненадлежащие исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.
В соответствии со ст. 207 НК РФ налогоплательщиками НДФЛ признаются физические лица, являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации, а также физические лица, получающие доходы от источников, в Российской Федерации, не являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации.
Согласно ст. 390 ПК РФ налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 НК РФ. Сумма налога исчисляется по истечению налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы.
Ставки земельного налога устанавливаются в соответствии с НК РФ, а также нормативным правовым актом представительного органа местного самоуправления по месту расположения земельного участка в зависимости от характера и вида разрешенного использования и указываются в налоговом уведомлении.
В нарушение ст. 23 НК РФ обязанность по уплате налога ответчиком не исполнено.
Взыскание задолженности производится в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, которое было ранее направлено налогоплательщику.
На основании вышеуказанного требования установлено, что ответчик имеет общую задолженность по налогу в размере - 888 778.00 руб.
В соответствии с п. 1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность но обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Пунктом 2 ст. 286 КАС РФ установлено, что административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.
Оценив в совокупности все доказательства по делу, принимая во внимание, что требования налогового органа по взысканию с ответчика задолженности законны и обоснованы, суд первой инстанции правильно пришел к выводу об удовлетворении заявленных требований в полном объеме.
Доводы жалобы не могут быть приняты судебной коллегией в качестве основания к отмене решения суда первой инстанции, поскольку противоречат установленным по делу обстоятельствам, материалам дела и направлены на ошибочное толкование норм материального права.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену решения суда, не усматривается.
При таких обстоятельствах, судебная коллегия приходит к выводу о законности и обоснованности решения суда, вынесенного в соответствии с требованиями действующего законодательства.
Руководствуясь ст.ст. 308 - 311 КАС РФ, судебная коллегия
определила:
решение Первомайского районного суда г. Краснодара от 23 декабря 2015 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу " Ф.И.О. "2 - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.