Судебная коллегия по административным делам Краснодарского краевого суда в составе:
председательствующего Поповой Е.И.
судей Кудинова А.В., Рудь М.Ю.
по докладу судьи Поповой Е.И.
при секретаре Сидоренко О.А.
рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по апелляционной жалобе Глинчак О.А. на решение Прикубанского районного суда г. Краснодара от 23 декабря 2015 года.
Заслушав доклад судьи, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Глинчак О.А. обратилась в суд с заявлением в порядке главы 25 ГПК РФ (в редакции, действовавшей до вступления в силу Федерального закона от 08.03.2015 г. N 23-ФЗ) об оспаривании решения Управления социальной защиты населения Министерства социального развития и семейной политики Краснодарского края в Прикубанском внутригородском округе города Краснодара об отказе в выдаче государственного сертификата на материнский (семейный) капитал незаконным. Заявление Глинчак О.А. мотивировала тем, что она зарегистрирована и проживает на территории Краснодарского края с момента своего рождения, при этом, является матерью Глинчака М,Р., " ... " г. рождения, Зебницкой С.В. " ... " г. рождения (умершей " ... " г.) и Глинчак О.В. " ... " г. рождения. 03.11.2015 г., после рождения третьего ребенка (Глинчак О.В.), она обратилась к ответчику с заявлением о получении меры социальной поддержки в виде материнского (семейного) капитала, предусмотренного Законом Краснодарского края от 22.02.2005 г. N 836-K3 "О социальной поддержке многодетных семей в Краснодарском крае". 18.11.2015 года ей было выдано уведомление об отказе в выдаче уведомления о праве на получение семейного капитала с указанием причины отказа: на дату рождения третьего ребенка в семье воспитывался один ребенок. Так как ребенок 2011 года рождения умер в 2013 оду, семья не является многодетной. Не согласившись с указанным решением, административный истец обратился в суд с настоящим административным исковым заявлением.
Административный истец - Глинчак О.А., в судебном заседании поддержала заявленные требования в полном объеме, просила их удовлетворить.
Административный ответчик - Управление социальной защиты населения Министерства социального развития и семейной политики Краснодарского края в Прикубанском внутригородском округе г. Краснодара - в лице представителей по доверенностям Пономаревой А.В. и Поспеловой Л.И. в судебном заседании считал требования административного истца незаконными и необоснованными и просил отказать в их удовлетворении.
Решением Прикубанского районного суда г. Краснодара от 23 декабря 2015 года, принятым по итогам рассмотрения дела в порядке главы 25 ГПК РФ (в редакции, действовавшей до вступления в силу Федерального закона от 08.03.2015 г. N 23-ФЗ), в удовлетворении административного иска Глинчак О.А. отказано.
В апелляционной жалобе Глинчак О.А. просит решение суда первой инстанции отменить, ссылаясь на нарушения процессуальных норм, а также то, что суд первой инстанции не принял во внимание обстоятельства, имеющие значение для дела.
Обсудив доводы апелляционной жалобы, заслушав Глинчак О.А. просившую решение суда отменить, судебная коллегия по результатам рассмотрения административного дела в порядке, предусмотренном главой 34 КАС РФ, приходит к выводу о законности и обоснованности решения суда первой инстанции.
Оспаривая законность и обоснованность решения суда первой инстанции, административный истец указывает, что суд необоснованно отказал в признании незаконным решения об отказе в выдаче Глинчак О.А. уведомления о праве на получение семейного капитала, противоречащим закону и нарушающим права, свободы и законные интересы истца.
Между тем, с указанными доводами нельзя согласиться.
В соответствии с ч. 2 ст. 227 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается одно из следующих решений: 1) об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление; 2) об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными.
На основании ст. 3.1 Закона Краснодарского края от 22.02.2005 года N 836-K3 "О социальной поддержке многодетных семей в Краснодарском крае", право на получение меры социальной поддержки в виде материнского (семейного) капитала (далее - семейный капитал) возникает у граждан Российской Федерации, место жительства которых расположено на территории Краснодарского края, при рождении (усыновлении) ребенка (детей), имеющего гражданство Российской Федерации, и относящихся к следующим категориям: женщины, родившие (усыновившие) третьего ребенка или последующих детей начиная с 1 января 2011 года, если ранее они не воспользовались правом на получение семейного капитала в соответствии с настоящим Законом.
Основанием для предоставления семейного капитала является уведомление о праве на получение семейного капитала, выдаваемое управлением социальной защиты населения министерства социального развития и семейной политики Краснодарского края в муниципальном образовании края по месту постоянного жительства заявителя.
В жалобе Глинчак О.А. ссылается на вышеуказанную норму права, указывая, что административный ответчик нарушил ее права на получение семейного капитала.
Между тем, в соответствии со ст. 1 Закона Краснодарского края от 22.02.2005 года N 836-K3 "О социальной поддержке многодетных семей в Краснодарском крае", действие настоящего Закона распространяется на многодетные семьи, место жительства которых расположено на территории Краснодарского края.
Согласно ст. 2 Закона Краснодарского края от 22.02.2005 года N 836-K3 "О социальной поддержке многодетных семей в Краснодарском крае", многодетная семья - семья, в которой воспитываются трое и более детей в возрасте до 18 лет, а при обучении детей в общеобразовательных организациях и государственных образовательных организациях по очной форме обучения на бюджетной основе - до окончания обучения, но не более чем до достижения ими возраста 23 лет (далее - дети).
Из материалов дела следует, что Глинчак О.А. является матерью Глинчака М,Р., " ... " г. рождения, и Глинчак О.В. " ... " г. рождения.
Глинчак О.А. также является матерью Зебницкой С.В. " ... " г. рождения, умершей " ... " года.
После рождения третьего ребенка - Глинчак О.В., 03.11.2015 года она обратилась к ответчику с заявлением о получении меры социальной поддержки в виде материнского (семейного) капитала, предусмотренного Законом Краснодарского края от 22.02.2005 годаN 836-K3 "О социальной поддержке многодетных семей в Краснодарском крае".
Решением от 17.11.2015 года ей было в этом отказано.
С доводами жалобы согласиться нельзя, поскольку на момент рождения Глинчак О.В. - " ... " года, Зебницкая С.В. умерла ( " ... " г.), семья административного истца не являлась многодетной и действие указанного Закона Краснодарского края на нее не распространялось.
Принимая во внимание установленные в ходе судебного разбирательства фактические обстоятельства административного дела, суд обоснованно пришел к выводу о правомерности решение административного ответчика об отказе в выдаче уведомления на получение семейного капитала Глинчак О.А.
При таких обстоятельствах судебная коллегия приходит к выводу о законности и обоснованности решения суда, вынесенного в соответствии с требованиями действующего законодательства.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 309 КАС РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Прикубанского районного суда города Краснодара от 23 декабря 2015 года - оставить без изменения, апелляционную жалобу Глинчак О.А. - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.