СУДЕБНАЯ КОЛЛЕГИЯ ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ
ВЕРХОВНОГО СУДА РЕСПУБЛИКИ КОМИ
в составе председательствующего Кореневой И.В.,
судей Смирновой Н.И., Ушаковой Л.В.,
при секретаре Мельниковой А.В.,
рассмотрев в судебном заседании 21 апреля 2016 года дело по апелляционной жалобе Пантелеевой А.В. на решение Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 02 февраля 2016 года, по которому:
признано за Пантелеевой А.В. право на получение единовременной денежной выплаты на приобретение жилого помещения.
В иске Пантелеевой А.В. к администрации МО ГО "Сыктывкар" об обязании произвести выплату единовременной денежной выплаты на приобретение жилого помещения, отказано.
Заслушав доклад судьи Ушаковой Л.В., объяснения истца Пантелеевой А.В., представителя истца Латкина Б.А., судебная коллегия
установила:
Пантелеева А.В. обратилась в суд с иском к администрации МО ГО "Сыктывкар", с учетом уточнений просила признать за ней право на предоставление единовременной денежной выплаты на приобретение жилого помещения, а также просила обязать ответчика произвести данную выплату.
В судебном заседании истец и её представитель на требованиях настаивали.
Представители администрации МО ГО "Сыктывкар" и Департамента финансов администрации МО ГО "Сыктывкар" с иском не согласились. Не оспаривая право истца на получение единовременной денежной выплаты на приобретение жилья, ответчик оспаривал право истца на предоставление ЕДВ, полагая, что данная выплата должна быть предоставлена в порядке очередности.
Третьи лица Пантелеев Ю.И. и Министерство труда и социальной защиты Республики Коми в суд не явились, были извещены надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства.
Судом принято приведенное выше решение.
В апелляционной жалобе истец Пантелеева А.В. просит решение отменить со ссылкой на неверное определение судом обстоятельств, имеющих значение для рассмотрения дела.
В суде апелляционной инстанции в соответствии со ст. 167, 327 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено в отсутствие ответчика, третьих лиц, извещенных надлежащим образом.
Проверив законность и обоснованность решения суда, исходя из доводов апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для его отмены.
Из материалов дела следует, что Пантелеева А.В. состоит в общей очереди граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и в льготной очереди по категории "инвалиды второй группы и с детства" с 22.06.2011г. под N 4554 и N 175 соответственно.
Кроме того, истец состоит в списке граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 01.01.2015г. и относящихся к категориям, установленным Федеральными законами от 12.01.1995 N 5-ФЗ "О ветеранах", от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" с датой постановки на учет с 22.06.2001г. за N 282.
В силу статьи 17 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" инвалиды, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, принимаются на учет и обеспечиваются жилыми помещениями в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
Статья 28.2 указанного Федерального закона предусматривает передачу органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий по предоставлению мер социальной поддержки инвалидов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг и по обеспечению жильем инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 01.01.2005.
Во исполнение федерального законодательства был принят закон Республики Коми от 06.10.2006 N 69-РЗ "О форме и порядке предоставления мер социальной поддержки", согласно пункту 1 части 1 статьи 1 которого формой обеспечения жильем граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, осуществляемой на основании письменных заявлений граждан вставших на учет до 01.01.2005 и относящихся к категориям, установленным статьей 17 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", является предоставление в порядке, определенном Правительством Республики Коми, единовременной денежной выплаты на приобретение жилого помещения.
Постановлением Правительства Республики Коми от 05.04.2012 N 121 утверждены Порядок и условия предоставления органами местного самоуправления муниципальных образований муниципальных районов (городских округов) в Республике Коми гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий и вставшим на учет до 01.01.2005, относящимся к категориям, установленным статьей 1 Закона Республики Коми от 07.12.2011 N 147-РЗ "О наделении органов местного самоуправления в Республике Коми государственными полномочиями по предоставлению мер социальной поддержки по обеспечению жильем отдельных категорий граждан", единовременной денежной выплаты на приобретение жилого помещения.
В соответствии с пунктом 3 Порядка, органы местного самоуправления формируют и ведут Списки граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 01.01.2005, относящихся к категориям, установленным статьей 1 Закона Республики Коми N 69-РЗ.
Список формируется органами местного самоуправления по дате постановки граждан на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в органах местного самоуправления.
Порядком, утвержденным постановлением Правительства Республики Коми от 22.03.2010 N 58 (в редакции постановления Правительства РК от 07.12.2010 N 425) определено, что обеспечение жильем граждан, относящимся к категориям, установленным статьей 17 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" осуществляется путем предоставления единовременных денежных выплат в порядке очередности в соответствии с республиканским списком.
Таким образом, право Пантелеевой А.В. на выплату единовременной денежной выплаты на приобретение жилого помещения, подлежит реализации в порядке очередности при соблюдении конституционных принципов и прав других лиц, поставленных на учет ранее даты постановки истца.
При указанных обстоятельствах суд первой инстанции обоснованно отказал истице в части удовлетворения требований о предоставлении единовременной денежной выплаты, поскольку очередность получения данной меры социальной поддержки для неё еще не наступила.
При этом доводы апелляционной жалобы о необоснованном продвижении порядка очередности, в том числе по причине наличия признаков служебного подлога со стороны должностных лиц, судебная коллегия признает несостоятельными, так как предметом судебного разбирательства данные обстоятельства не являлись, истцом не было заявлено требование о необоснованности присвоения порядковых номеров в той или иной очереди.
Доводы Пантелеевой А.В. о том, что судом не приняты во внимание тяжелые жилищные условия, отсутствие другого жилья и преклонный возраст истца, на правильность выводов суда не влияют.
Нуждаемость истца в улучшении жилищных условий и право на получение единовременной денежной выплаты на приобретение жилья администрацией МО ГО "Сыктывкар" не оспаривается. Однако, предоставление единовременной денежной выплаты вне очереди, действующим законодательством не предусмотрено.
При разрешении заявленных требований суд правильно определилюридически значимые обстоятельства дела, применил закон, подлежащий применению, дал надлежащую правовую оценку собранным и исследованным в судебном заседании доказательствам и принял решение, отвечающее нормам материального права при соблюдении требований гражданского процессуального права.
Таким образом, обжалуемое решение является законным и обоснованным, отмене по доводам жалобы не подлежит.
Руководствуясь статьей 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
решение Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 02 февраля 2016 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Пантелеевой А.В. - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.