Нефтеюганского районного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 23 ноября 2015 года, вынесенные в отношении юридического лица? общества с ограниченной ответственностью "Тепловик-2" по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.23.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
постановлением мирового судьи судебного участка N 6 Нефтеюганского судебного района Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 29 сентября 2015 года, оставленным без изменений решением судьи Нефтеюганского районного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 23 ноября 2015 года, юридическое лицо? общество с ограниченной ответственностью "Тепловик-2" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.23.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 150000 (сто пятьдесят тысяч) рублей.
Не согласившись с вынесенными в отношении Общества постановлением и решением по делу, его защитник Кривуля Ю.Е. обратился с жалобой в суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры. В своей жалобе просит состоявшиеся судебные акты отменить, производство по делу прекратить.
Изучение материалов дела об административном правонарушении, доводов жалобы свидетельствует об отсутствии оснований для ее удовлетворения.
В соответствии с частью 1 статьи 7.23.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами на основании договоров управления многоквартирными домами, правил осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами влечет назначение административного наказания.
Правила осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами определяются, в том числе разделом VIII Жилищного кодекса Российской Федерации.
Согласно части 10 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управляющая организация должна обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со стандартом раскрытия информации, утвержденным Правительством Российской Федерации. Особенности раскрытия информации о деятельности по управлению многоквартирным домом и предоставления для ознакомления документов, предусмотренных названным Кодексом, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, осуществляющими управление многоквартирным домом (без заключения договора с управляющей организацией), устанавливаются этим стандартом раскрытия информации.
При рассмотрении дела об административном правонарушении было установлено, что 20 июля 2015 года в ходе обследования сайта www.reformagkh.ru на предмет соблюдения ООО "Тепловик-2" требований Постановления Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2010 года N 731 "Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами", выявлены факты не раскрытия Обществом информации об основаниях управления многоквартирными домами; о площади входящей в состав общего имущества в многоквартирном доме 14, поселка Сивых-Ях, уровне благоустройства, серии и типе постройки, кадастровом номере; о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме и иных услугах, связанных с достижением целей управления многоквартирным домом, в том числе сведениях о стоимости указанных работ (услуг) и иных услугах в многоквартирном доме 14 поселка Сивых-Ях; об оказываемых коммунальных услугах, в том числе сведения об установленных ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы, нормативы потребления коммунальных услуг в многоквартирном доме 14 поселка Сивых-Ях, что является нарушением подпунктов "б", "в", "г", "д", пункта 3 названного Стандарта раскрытия информации.
Факт совершения Обществом административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 7.23.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается совокупностью исследованных доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, в частности: протоколом об административном правонарушении (л.д.2-4); копией акта обследования сайта в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (л.д.5-8, 9-30).
Указанные доказательства получили оценку в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении, в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При составлении протокола об административном правонарушении защитник общества с ограниченной ответственностью "Тепловик-2" (ФИО)4, действующая на основании доверенности от (дата) (номер), пояснила, что часть сведений не была размещена на сайте по причине их отсутствия у Общества (л.д.4).
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В материалах дела об административном правонарушении отсутствуют сведения и доказательства, подтверждающие невозможность со стороны Общества в период с момента окончательной доработки нововведенных форм официального сайта www.reformagkh.ru по 20 июля 2015 года принять меры по осуществлению своевременного и полного раскрытия информации, свободный доступ к которой должен быть обеспечен.
Из содержания пунктов 10, 11 Регламента раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, путем ее опубликования в сети Интернет и об определении официального сайта в сети Интернет, предназначенного для раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденного Приказом Минрегиона России от 02 апреля 2013 года N 124, следует, что официальный сайт в сети Интернет, предназначенный для раскрытия информации, доступен для редактирования информации ежедневно и круглосуточно без выходных и праздничных дней, за исключением времени проведения технических работ.
Информация автоматически публикуется в общедоступных разделах официального сайта в сети Интернет, предназначенного для раскрытия информации, в течение 24 часов с момента внесения или изменения информации уполномоченным представителем организации.
При определении разумного срока для внесения изменений, соответствующих нововведенным формам раскрытия информации, утвержденным Приказом Минстроя России от 22 декабря 2014 года N 882/пр, следует исходить из срока, установленного для изменении сведений, подлежащих раскрытию, закрепленного в пункте 12 Регламента и подпункте "а" пункта 16 Стандарта раскрытия информации, и равного 7 дням с момента изменения соответствующих сведений.
Таким образом, ООО "Тепловик-2" правомерно признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.23.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановление о привлечении ООО "Тепловик-2" к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.23.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Административное наказание назначено в соответствии с санкцией части 1 статьи 7.23.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Довод жалобы защитника Общества о малозначительности совершенного правонарушения по существу сводится к переоценке установленных обстоятельств. Аналогичный довод был предметом проверки предыдущих судебных инстанций, он обоснованно отвергнут по основаниям, приведенным в соответствующих судебных актах.
Несогласие с оценкой, данной собранным по делу доказательствам, не является основанием к отмене акта, постановленного с соблюдением требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену постановления и решения по делу, при рассмотрении дела не допущено.
При таких обстоятельствах состоявшиеся судебные акты сомнений в своей законности не вызывают.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
постановил:
постановление мирового судьи судебного участка N 6 Нефтеюганского судебного района Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 29 сентября 2015 года, решение судьи Нефтеюганского районного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 23 ноября 2015 года, вынесенные в отношении юридического лица? общества с ограниченной ответственностью "Тепловик-2" по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.23.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ? оставить без изменения, жалобу защитника Кривули Ю.Е., действующего на основании ордера в интересах общества с ограниченной ответственностью "Тепловик-2"? без удовлетворения.
Заместитель председателя
суда Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры А.Л. Полуян
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.