Судья суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры Ушакова С.М., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу заместителя начальника Советского отдела Службы по контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесных отношений Ханты-Мансийского автономного округа - Югры Пименовой В.В. на решение судьи Советского районного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 26 января 2016 года, вынесенное по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении общества с ограниченной ответственностью "Стеновые материалы",
установил:
Постановлением старшего государственного инспектора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в области охраны окружающей среды, заместителя начальника Советского отдела Службы по контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесных отношений Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее Природнадзор Югры) от 03 декабря 2015 года юридическое лицо - общество с ограниченной ответственностью "Стеновые материалы" (далее ООО "Стеновые материалы") признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере ста тысяч рублей за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами.
Решением судьи Советского районного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 26 января 2016 года указанное постановление должностного лица отменено, производство по делу об административном правонарушении прекращено на основании п. 7 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В жалобе, поступившей на рассмотрение в суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры должностное лицо Пименова В.В. просит решение судьи Советского районного суда отменить, постановление по делу об административном правонарушении оставить без изменения. В обоснование доводов жалобы указывает, что судьей необоснованно применены положения п. 7 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку выявленные в ходе внеплановой документарной выездной проверки нарушения, допущенные юридическим лицом, образуют два самостоятельных состава административных правонарушений, объективные стороны которых выражаются в различных действиях (бездействиях). В одном случае это действия по загрязнению лесов, за что ООО "Стеновые материалы" привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 8.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в другом случае это действия (бездействие), выразившиеся в несоблюдении требований при обращении с отходами производства, за что юридическое лицо привлечено к административной ответственности по ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В судебном заседании представитель административного органа Кульжик Л.Г. на доводах жалобы настаивала в полном объеме, решение судьи Советского районного суда просила отменить.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, заслушав Кульжик Л.Г., нахожу решение судьи Советского районного суда подлежащим отмене по следующим основаниям.
Прекращая производство по данному административному делу судьей районного суда сделан вывод о том, что ООО "Стеновые материалы" дважды привлечено к административной ответственности за совершение одного деяния.
С данным выводом судьи согласиться нельзя.
Основанием привлечения ООО "Стеновые материалы" к административной ответственности по ч.1 ст. 8.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, послужило загрязнение обществом лесного участка в квартале 145, выдел 22 Северного урочища, Таежного участковое лесничества, ТО - Советское лесничество, отходами производства, а именно отходами горбыля из натуральной части древесины (по ФККО код 30522001215), отходами производства кирпича из обожженной глины (по ФККО код 34321000000), древесными отходами из натуральной чистой древесины несортированными ( по ФККО код 30529000000).
Объективную сторону данного административного правонарушения образуют действия (бездействия), нарушающие Правила санитарной безопасности в лесах, утвержденные Постановлением Правительства N 414 от 29.06.2007г., ст. 55 Лесного Кодекса Российской Федерации.
Согласно подпункта "е" пункта 39 Правил санитарной безопасности в лесах, при использовании лесов не допускается, в том числе загрязнение лесов промышленными и бытовыми отходами.
Основанием привлечения общества к административной ответственности по ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях послужило накопление отходов производства и потребления в квартале 145, выдел 22 Северного урочища, Таежного участковое лесничества, ТО - Советское лесничество, а именно несанкционированное размещение в хаотичном порядке, навалом отходов производства - горбыль из натуральной чистой древесины (по ФККО код 30522001215), отходы производства кирпича из обожженной глины (по ФККО код 34321000000).
Объективную сторону данного административного правонарушения образуют действия (бездействия), состоящие в несоблюдении экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами.
Обращение с отходами - это деятельность по сбору, накоплению, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов.
Объективная сторона правонарушения сводится к невыполнению требований, установленных п.3.2, п. 3.6, п. 3.7 Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.1.7.1322-03 "Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления", требований ст. 14, 19 Федерального закона РФ от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", ст. 51 Федерального закона РФ от 10 января 2002 "Об охране окружающей среды".
Таким образом, объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 8.31 и ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях выражается в совершении разных действий (бездействий).
По ч.1 ст. 8.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях действия сводятся к загрязнению лесов.
По ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях действия сводятся к несоблюдению требований законодательства при обращении с отходами производства (в том числе в части накопления отходов).
Таким образом, основания для применения пункта 7 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях как у должностного лица, так и у судьи районного суда отсутствовали.
Согласно ч. 3 ст. 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях рассмотрение и разрешение жалоб на решения по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении осуществляется в порядке и в сроки, установленные статьями 30.2 - 30.8 данного Кодекса.
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных данным Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.9, п. 4 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
Решение судьи Советского районного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 26 января 2016 года вынесенное по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении юридического лица - общества с ограниченной ответственностью "Стеновые материалы" отменить.
Дело возвратить на новое рассмотрение в Советский районный суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры иному судье.
Судья суда Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры С.М. Ушакова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.