Судебная коллегия по гражданским делам
Калужского областного суда в составе:
председательствующего Алиэскерова М.А.,
судей Романовой В.В., Силаевой Н.Л.,
при секретаре Лёзиной Н.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу Романовой В.В. дело по апелляционной жалобе представителя ФИО1 - ФИО2 на решение Калужского районного суда Калужской области от 29 октября 2015 года по делу по иску ФИО1 к Городской Управе города Калуги, Управлению жилищно-коммунального хозяйства города Калуги о признании права на обеспечение жилым помещением, возложении обязанности перевести из общего списка очередников в список очередников, уволенных с военной службы,
УСТАНОВИЛА:
10 сентября 2015 года ФИО1 обратился в суд с иском к Городской Управе города Калуги, Управлению жилищно-коммунального хозяйства города Калуги, в котором просил признать за ним право на обеспечение жилым помещением на территории Российской Федерации в рамках Федерального закона от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" и обязать Городскую Управу города Калуги в лице Управления жилищно-коммунального хозяйства города Калуги перевести его из общего списка очередников по Московскому округу г. Калуги, стоящих на жилищном учете в органе местного самоуправления города Калуги, в список граждан, уволенных с военной службы в запас, нуждающихся в улучшении жилищных условий (получении жилых помещений), стоящих на жилищном учете в органе местного самоуправления г. Калуги с указанием даты постановки на учет - 17 октября 1995 года.
В обоснование иска истец указал, что 21 декабря 1993 года на основании приказа N 02868 МО Украины был уволен в запас по ст. 65 п. "в" - по состоянию здоровья и направлен на учет в Ленинский РВК г. Калуги. 23 февраля 1994 года приказом N 7 был исключен из списков части. С 27 февраля 1994 года истцу назначена пенсия как пенсионеру Министерства обороны Российской Федерации. Постановлением администрации Московского округа от 17 октября 1995 года N 633 истец был принят на жилищный учет в органы местного самоуправления города Калуги на общих основаниях, однако не был поставлен на учет как гражданин, уволенный с военной службы в запас, нуждающийся в улучшении жилищных условий. В настоящее время обеспечение истца жильем предусмотрено за счет средств федерального бюджета. Вместе с тем, поскольку он состоит на очереди нуждающихся в жилых помещениях на общих основаниях, не имеет возможности реализовать свое право на обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета.
Истец ФИО1, извещенный о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, его представитель ФИО2 исковые требования поддержала.
Представитель ответчиков Городской Управы города Калуги, Управления жилищно-коммунального хозяйства города Калуги Мыльченко Ю.Е. в судебном заседании исковые требования не признала.
Представитель третьего лица Министерства труда и социальной защиты Калужской области Столяров Ю.М. разрешение спора оставил на усмотрение суда.
Решением Калужского районного суда Калужской области от 29 октября 2015 года ФИО1 в удовлетворении исковых требований отказано.
В апелляционной жалобе ФИО1 ставится вопрос об отмене решения суда как не соответствующего требованиям закона и принятии по делу нового решения об удовлетворении иска.
Выслушав представителя ФИО1 ФИО2, поддержавшую доводы жалобы, представителя Городской Управы города Калуги и Управления жилищно-коммунального хозяйства города Калуги Мыльченко Ю.Е., представителя Министерства труда и социальной защиты Калужской области Столярова Ю.М., возражавших против доводов жалобы, изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не усматривает оснований для отмены решения суда.
Из материалов дела следует, что согласно выписке из приказа Министра обороны Украины (по личному составу) N 02868 31 декабря 1993 года ФИО1 был уволен с действительной военной службы в запас по пункту 65 подпункту "в" - по состоянию здоровья.
Согласно справке от 29 августа 2001 года, выданной военным комиссариатом Московского округа г. Калуги, ФИО1 с ДД.ММ.ГГГГ является пенсионером Министерства обороны Российской Федерации за выслугу лет.
Имеет удостоверение от 26 февраля 1994 года о праве на обеспечение жилплощадью.
03 октября 1995 года ФИО1 обратился в администрацию Московского округа г. Калуги с заявлением о принятии его на учет для получения жилой площади.
Из письма отдела учета и распределения жилой площади от 25 октября 1995 года N 1802-011 следует, что на основании решения администрации Московского округа г. Калуги N 633 от 17 октября 1995 года ФИО1 поставлен на учет обеспечения жилплощадью по райисполкому в списках общей очереди.
При этом судом установлено, что на жилищный учет в порядке, установленном Правилами учета военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы, и граждан, уволенных с военной службы в запас или в отставку и службы в органах внутренних дел, а также военнослужащих и сотрудников Государственной противопожарной службы, нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 06 сентября 1998 года N 1054, истец не принимался, с таким заявлением не обращался, в то время как вопрос о реализации жилищных прав носит заявительный характер.
Также судом установлено, что ФИО1 на территории муниципального образования "Город Калуга" в настоящее время по месту жительства не зарегистрирован, с 23 мая 2013 года зарегистрирован по месту жительства по адресу: "адрес", что не оспаривается его представителем.
В силу части 3 статьи 52 Жилищного кодекса Российской Федерации принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления (далее - орган, осуществляющий принятие на учет) на основании заявлений данных граждан (далее - заявления о принятии на учет), поданных ими в указанный орган по месту своего жительства либо через многофункциональный центр в соответствии с заключенным ими в установленном Правительством Российской Федерации порядке соглашением о взаимодействии. В случаях и в порядке, которые установлены законодательством, граждане могут подать заявления о принятии на учет не по месту своего жительства.
Основания снятия граждан с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях предусмотрены статьей 56 Жилищного кодекса Российской Федерации.
К таким основаниям согласно пункту 3 части 1 статьи 56 Жилищного кодекса Российской Федерации относятся случаи их выезда на место жительства в другое муниципальное образование, за исключением случаев изменения места жительства в пределах городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя.
Учитывая изложенные правовые нормы и установленные судом обстоятельства, вывод суда об отсутствии оснований для удовлетворения предъявленных ФИО1 исковых требований к Городской Управе города Калуги и Управлению жилищно-коммунального хозяйства города Калуги, является правильным.
Оснований для отмены решения суда судебная коллегия не усматривает.
Апелляционная жалоба не содержит доводов, являющихся основанием для отмены решения суда.
Руководствуясь статьями 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА
решение Калужского районного суда Калужской области от 29 октября 2015 года оставить без изменения, апелляционную жалобу представителя ФИО1 - ФИО2 - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.