Заместитель председателя Калужского областного суда Алиэскеров М.А., рассмотрев жалобу ООО "Силена" в лице директора ФИО2 на решение судьи Калужского районного суда Калужской области от 13 ноября 2015 года и решение судьи Калужского областного суда от 22 декабря 2015 года, вынесенные в отношении ООО "Силена", по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
постановлением главного государственного инспектора труда в Калужской области N от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 ООО "Силена" привлечено к административной ответственности на основании части 3 статьи 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за нарушение трудового законодательства, юридическому лицу назначено административное наказание в виде штрафа в размере "данные изъяты" рублей.
Не согласившись с данным постановлением должностного лица, ООО "Силена" в лице директора ФИО2 обратилось с жалобой в Калужский районный суд Калужской области.
Решением судьи Калужского районного суда Калужской области от 13 ноября 2015 года постановление должностного лица от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ООО "Силена" изменено в части назначения наказания в виде административного штрафа, сумма которого уменьшена до "данные изъяты" рублей, в остальной части постановление оставлено без изменения.
Указанное решение судьи районного суда ФИО2 было обжаловано в Калужский областной суд.
Решением судьи Калужского областного суда от 22 декабря 2015 года решение судьи районного суда от 13 ноября 2015 года в отношении ООО "Силена" оставлено без изменения, жалоба - без удовлетворения.
В жалобе, поданной в областной суд в порядке, установленном статьями 30.12-30.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ФИО2 просит отменить принятые по делу в отношении ООО "Силена" судебные акты, как незаконные и необоснованные, а производство по делу прекратить.
Изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, прихожу к следующему.
Частью 3 статьи 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за допуск работника к исполнению им трудовых обязанностей без прохождения в установленном порядке обучения и проверки знаний требований охраны труда, а также обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров, обязательных медицинских осмотров в начале рабочего дня (смены), обязательных психиатрических освидетельствований или при наличии медицинских противопоказаний.
Статьей 22 Трудового кодекса Российской Федерации закреплены основные права и обязанности работодателя, в том числе, обязанность обеспечивать безопасность и условия труда, соответствующие государственным нормативным требованиям охраны труда.
В силу абзаца 11 части 2 статьи 212 Трудового кодекса Российской Федерации работодатель обязан организовывать в случаях, предусмотренных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, организовывать проведение за счет собственных средств обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров, других обязательных медицинских осмотров, обязательных психиатрических освидетельствований работников, внеочередных медицинских осмотров, обязательных психиатрических освидетельствований работников по их просьбам в соответствии с медицинскими рекомендациями с сохранением за ними места работы (должности) и среднего заработка на время прохождения указанных медицинских осмотров, обязательных психиатрических освидетельствований.
В соответствии с абзацем 12 части 2 статьи 212 Трудового кодекса Российской Федерации работодатель обязан отстранить от работы, не допускать работника к исполнению им трудовых обязанностей без прохождения обязательных медицинских осмотров, обязательных психиатрических освидетельствований, а также в случае медицинских противопоказаний.
Согласно части 2 статьи 213 Трудового кодекса Российской Федерации работники организаций пищевой промышленности, общественного питания и торговли, водопроводных сооружений, медицинских организаций и детских учреждений, а также некоторых других работодателей проходят указанные медицинские осмотры в целях охраны здоровья населения, предупреждения возникновения и распространения заболеваний.
Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ главным государственным инспектором труда в Калужской области ФИО1 проведена внеплановая выездная проверка соблюдения ООО "Силена" трудового законодательства на основании распоряжения заместителя руководителя Государственной инспекции труда в Калужской области N от ДД.ММ.ГГГГ, в ходе которой выявлено нарушение статьи 22, 212 и 213 Трудового кодекса Российской Федерации, выразившееся в том, что директор ООО "Силена" ФИО2, заместитель директора ФИО3, старший администратор ФИО4, помощник главного бухгалтера ФИО5, менеджер смены ФИО6, менеджер смены ФИО7, менеджер смены ФИО8, официант ФИО9, помощник главного бухгалтера ФИО10 не прошли периодический медицинский осмотр в установленный срок. Предоставленные вторые листы медицинских книжек на повара ФИО11, старшего продавца ФИО4, повара ФИО12, кухонную рабочую ФИО13 не являются основанием, подтверждающим прохождение ими медицинского осмотра в установленный срок.
По факту выявленного нарушения трудового законодательства ДД.ММ.ГГГГ главным государственным инспектором труда в Калужской области ФИО1 в отношении ООО "Силена" составлен протокол об административном правонарушении N по части 3 статьи 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по результатам рассмотрения которого ДД.ММ.ГГГГ в отношении юридического лица вынесено постановление о назначении административного наказания в виде штрафа.
В подтверждение, что ООО "Силена" совершено административное правонарушение, предусмотренное частью 3 статьи 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностным лицом и судебными инстанциями обоснованно приняты во внимание и указаны в решениях в качестве доказательств: протокол N об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; постановление N о назначении административного наказания от ДД.ММ.ГГГГ; акт проверки N от ДД.ММ.ГГГГ.
Данные доказательства получены с соблюдением установленного законом порядка, отвечают требованиям относимости, допустимости и достаточности, отнесены статьей 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях к числу доказательств, имеющих значение для правильного разрешения дела, и исключают какие-либо сомнения в виновности ООО "Силена" в совершении данного административного правонарушения.
Обстоятельства дела выяснены всесторонне, полно и объективно, полученным доказательствам дана надлежащая оценка по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Исследовав имеющиеся доказательства в своей совокупности и установив фактические обстоятельства дела, должностное лицо, а впоследствии судья районного суда, судья областного суда пришли к обоснованному выводу о виновности ООО "Силена" в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы жалобы о том, что законный представитель Общества не был надлежащим образом извещен Государственной инспекцией труда в Калужской области о составлении протокола об административном правонарушении, а также о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении, являются необоснованными, поскольку, как следует из решения судьи областного суда, при рассмотрении дела 22 декабря 2015 года директор ООО "Силена" ФИО2, суду пояснила, что ДД.ММ.ГГГГ в связи с проведением проверки Главным государственным инспектором труда в Калужской области соблюдения в ООО "Силена" трудового законодательства она выдала доверенность на имя заместителя директора ФИО3, которая присутствовала при составлении протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Общества. Кроме того, с информацией относительно места и времени рассмотрения дела об административном правонарушении была также ознакомлена заместитель директора ФИО3, которая впоследствии довела указанную информацию до сведения директора ООО "Силена" ФИО2
Нарушений норм материального и процессуального административного права судебными инстанциями не допущено, наказание определено с соблюдением положений части 3.3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с учетом характера совершенного административного правонарушения, материального и финансового положения юридического лица, в связи с чем оснований для отмены или изменения состоявшихся судебных решений не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь статьи 30.17, 30.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, заместитель председателя
ПОСТАНОВИЛ:
решение судьи Калужского районного суда Калужской области от 13 ноября 2015 года и решение судьи Калужского областного суда от 22 декабря 2015 года, вынесенные в отношении ООО "Силена", по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, а жалобу ООО "Силена" в лице директора ФИО2 - без удовлетворения.
Заместитель председателя
Калужского областного суда М.А. Алиэскеров
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.