Судья Курского областного суда Переверзева И.Н., рассмотрев 21 апреля 2016 г. в открытом судебном заседании жалобу Гильмаздинова СМ на постановление судьи Кировского районного суда г.Курска от 10 марта 2016 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.12.24 ч.2 КоАП РФ в отношении:
Гильмаздинова СМ, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки "адрес", зарегистрированной и проживающей по адресу: "адрес", "данные изъяты",
установила:
Постановлением судьи Кировского районного суда г.Курска от 10 марта 2016 г. Гильмаздинова СМ признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.12.24 КоАП РФ за нарушение п.п.10.1 и 9.1 Правил дорожного движения РФ, что повлекло причинение средней тяжести вреда здоровью потерпевших ФИО3 и ФИО4 и подвергнута административному наказанию в виде лишения права управления транспортными средствами на срок один год семь месяцев.
В жалобе, поступившей в Курский областной суд в порядке ст.30.7 КоАП РФ, Гильмаздинова СМ просит постановление судьи отменить, производство по делу прекратить, ввиду отсутствия состава административного правонарушения.
Проверив материалы дела, выслушав объяснения защитника Гильмаздиновой С.М. по доверенности Давыдова Ю.С., поддержавшего доводы жалобы, потерпевшего ФИО3 и его представителя по доверенности Котикова П.И., которые возражали против удовлетворения жалобы, нахожу постановление по делу об административном правонарушении законным, обоснованным и подлежащим оставлению без изменения по следующим основаниям.
Частью 2 ст.12.24 КоАП РФ установлена административная ответственность водителей за нарушение Правил дорожного движения или правил эксплуатации транспортного средства, повлекшее причинение средней тяжести вреда здоровью потерпевшего, санкция которой в качестве административного наказания устанавливает наложение административного штрафа в размере от десяти тысяч до двадцати пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет.
В соответствии с п.1.5 "Общие положения" Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 г. N1090 (в ред. от 10.06.2010 г.) участники дорожного движения должны действовать таким образом, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда.
Согласно пункту 10.1 Правил дорожного движения Российской Федерации водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил.
При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до полной остановки транспортного средства.
В соответствии с п.9.1 Правил дорожного движения Российской Федерации количество полос для движения безрельсовых транспортных средств определяется разметкой и (или) знаками 5.15.1, 5.15.2, 5.15.7, 5.15.8, а если их нет, то самими водителями с учетом ширины проезжей части, габаритов транспортных средств и необходимых интервалов между ними. При этом стороной, предназначенной для встречного движения на дорогах с двусторонним движением без разделительной полосы, читается половина ширины проезжей части, расположенная слева, не считая местных уширений проезжей части (переходно-скоростные полосы, дополнительные полосы на подъем, заездные карманы мест остановок маршрутных транспортных средств).
Как установлено судьей районного суда и следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ в 23 часа 10 минут Гильмаздинова СМ, управляя автомобилем " "данные изъяты"", государственный регистрационный знак N, на "адрес", не учла видимость в направлении движения, нарушила расположение транспортного средства на проезжей части дороги, допустила столкновение с автомобилем "данные изъяты", государственный регистрационный знак N, стоящим в крайней левой полосе перед перекрестком на стороне дороги, предназначенной для встречного движения по ходу движения автомобиля " "данные изъяты"" в ожидании разрешающего сигнала светофора для поворота налево на ул. Кавказская г.Курска, что повлекло причинение вреда средней тяжести потерпевшим ФИО3 и ФИО4, то есть совершила административное правонарушение, предусмотренное ч.2 ст.12.24 КоАП РФ.
Выводы судьи районного суда о доказанности вины Гильмаздинова СМ в совершении данного административного правонарушения соответствуют обстоятельствам дела, подтверждены исследованными доказательствами, оцененными в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП Российской Федерации на основе всестороннего, полного и объективного исследования всех обстоятельств дела в их совокупности, мотивированы в постановлении.
Оснований не согласиться с выводами судьи районного суда не имеется.
Оспаривая законность постановления по делу об административном правонарушении, Гильмаздинова СМ в жалобе ссылается на неправильную оценку имеющихся доказательств, которые не позволяют с достоверностью установить место столкновения транспортных средств, которое, по ее мнению, произошло на полосе движения ее автомобиля, а не на встречной.
Доводы жалобы нельзя признать обоснованными.
Из материалов дела следует, что дорожно-транспортное происшествие с участием автомобиля "данные изъяты" под управлением Гильмаздиновой С.И. и "данные изъяты" под управлением ФИО3 произошло в районе перекрестка по ул. К.Маркса, д.70 и ул. Кавказской г.Курска, оборудованного светофорами, дорожными знаками "Главная дорога". В момент осмотра места ДТП автомобиль "данные изъяты" располагался на полосе, предназначенной для встречного движения, а автомобиль "данные изъяты" в крайней левой полосе по ходу движения автомобиля "данные изъяты". От автомобиля "данные изъяты" в сторону перекрестка зафиксированы следы юза длиной 16 м, начало которых располагается на полосе движения автомобиля "данные изъяты". На основе указанных объективных данных, установленных протоколом осмотра места ДТП, схемой и фототаблицей к нему, а также объяснений потерпевших ФИО3, ФИО4, свидетелей ФИО1, ФИО2, судьей районного суда сделан правильный вывод о том, что столкновение автомобиля "данные изъяты" произошло со стоящим перед перекрестком в крайней левой полосе встречного направления автомобиля "данные изъяты" автомобилем "данные изъяты", который от лобового удара развернуло и отбросило на крайнюю левую полосу по ходу движения автомобиля "данные изъяты". Выводы судьи районного суда о механизме ДТП подтверждаются также объективными данными о характере повреждений транспортных средств. Протоколом осмотра и проверки технического состояния автомобиля "данные изъяты" от 22.11.2015 г. установлены внешние повреждения автомобиля: полная деформация передней части кузова, переднего лобового стекла, панели приборов, передней левой двери, левого зеркала, передней правой двери, переднего правого и левого крыльев, стекол обоих передних дверей и капота. При осмотре автомобиля "данные изъяты" обнаружены повреждения, также располагающиеся в передней части автомобиля: передний бампер, решетка радиатора, две передних противотуманных фары, правая и левая передние блок фары, переднее лобовое стекло, декоративные накладки передних колес, две подушки безопасности.
В письменном объяснении от 16.12.2015г., данном собственноручно (л.д.27), Гильмаздинова СМ указала, что 22.11.2015 г. в 23 часа 10 минут на перекрестке ул. К.Маркса - ул. Кавказская г.Курска управляя автомобилем "данные изъяты" отвлеклась от управления и допустила столкновение с автомобилем, стоящим перед перекрестком в крайней левой полосе встречного направления.
Вышеуказанные, а также иные доказательства, приведенные в постановлении по делу об административном правонарушении, с очевидностью подтверждают, что управляя автомобилем Гильмаздинова СМ неправильно расположила транспортное средство на проезжей части, нарушив при этом требования п.9.1 Правил дорожного движения РФ, предписывающие, что стороной, предназначенной для встречного движения, считается половина ширины проезжей части, расположенная слева, а также не выполнила предусмотренную п.10.1 Правил дорожного движения РФ обязанность вести транспортное средство со скоростью, обеспечивающей водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил, в том числе с учетом видимости в направлении движения, что при возникновении опасности не позволило избежать столкновения с автомобилем, находящимся на стороне дороги, предназначенной для встречного движения и повлекло причинение средней тяжести вреда здоровью потерпевших ФИО3 и ФИО4
Согласно ч.2 ст.4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность, в соответствии со ст.ст.4.2, 4.3 КоАП Российской Федерации.
Наказание в виде лишения права управления транспортными средствами на срок один год семь месяцев, назначенное Гильмаздинова СМ, соответствует санкции ч.2 ст.12.24 КоАП РФ и определено судьей с учетом характера совершенного административного правонарушения, повлекшего причинение средней тяжести вреда здоровью потерпевших ФИО3 и ФИО4
Учитывая изложенное, оспариваемое постановление по делу об административном правонарушении является законным и обоснованным, а доводы, изложенные в жалобе, оснований для отмены судебного постановления не содержат, в связи с чем жалоба Гильмаздинова СМ подлежит оставлению без удовлетворения.
Руководствуясь ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья Курского областного суда
РЕШИЛА:
Постановление судьи Кировского районного суда г.Курска от 10 марта 2016 г. оставить без изменения, а жалобу Гильмаздинова СМ - без удовлетворения.
Судья Курского областного суда И.Н. Переверзева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.